[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » F/A-18F Super Hornet (Modelik (2006.03) оригинал)
F/A-18F Super Hornet
АлексДата: Среда, 25.08.2010, 08:50 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 1566
Награды: 4
Статус: Offline
Boeing F/A-18E/F Super Hornet

Привет всем!!! Решил немного отдохнуть от флота и вернутся к прежней своей любви - авиации biggrin

Выбор пал на сего красавца

немного ТТХ и краткая история создания из википедии

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

F/A-18E/F Super Hornet

Тип - палубный истребитель
Разработчик - McDonnell Douglas
Производитель - Boeing
Первый полёт - 29 ноября 1995
Начало эксплуатации - февраль 2000
Статус - эксплуатируется
Основные эксплуатанты - ВМС США
Годы производства - с 1995
Единиц произведено - 432 на 01.05.2010
Стоимость единицы - US$55,2 миллиона (2008)
Базовая модель - F/A-18 Hornet
Варианты - EA-18G Growler
- F/A-18E/F Super Hornet

Боинг F/A-18E/F «Супер Хорнет» (англ. Boeing F/A-18E/F Super Hornet) — американский палубный истребитель-бомбардировщик.

29 ноября 1995 года совершил первый полёт. Для постройки самолёта «Супер Хорнет» McDonnell Douglas на авиазаводе в Сент-Луисе была специально организована новая сборочная линия.

Является глубокой перераработкой проекта истребителя F/A-18.

На F/A-18E/F «Super Hornet» установлены два двигателя Дженерал Электрик F414, мощность ТРДДФ F414 увеличена на 35 % по отношению к двигателю F404-400, применявшемуся на истребителях-бомбардировщиках F/A-18А/В.

Потенциальными покупателями "Супер Хорнетов" являются Австралия и Канада, располагающие значительным парком истребителей "Хорнет" ранних серий, а также Чили. 3 мая 2007 г. заключён контракт на поставку в Австралию 24 машин F/A-18F Super Hornet стоимостью 2,9 млрд долларов, сроки начала поставок намечен на 2009 год. Корпорация "Боинг" настойчиво продвигает свою продукцию и на восточноевропейский рынок - в Польшу, Венгрию и Чехию.


Конструкция

«Супер Хорнет» является, в значительной степени, новым самолётом. Размах крыла на 20% больше, масса пустого самолёта - на 3200 кг, максимальная взлётная масса - на 6800 кг больше по сравнению с исходной моделью. По запасу топлива новая машина превосходит «Хорнет» на 33%, что позволило увеличить боевой радиус на 41%, а продолжительность полёта - на 50%. По массе пустого самолёта «Супер Хорнет» приблизительно на 5000 кг легче истребителя F-14 Tomcat, одновременно по характеристикам массы полезной нагрузки и дальности полёта «Супер Хорнет» приближается к F-14, хотя и не превосходит предшественника.
[править] Мероприятия по снижению радиолокационной заметности
Самолёт Boeing F/A-18E/F Super Hornet взлетающий с авианосца «Авраам Линкольн»

Важной особенностью самолёта Super Hornet является заложенный при его проектировании комплекс мер, направленных на обеспечение выживаемости машины в боевых условиях. ВМС США на этапе проектирования использовали «сбалансированный подход» к обеспечению выживаемости самолёта. Это означает, что предпочтение не было отдано технологии низкой заметности, за счёт исключения других важных аспектов выживаемости. Напротив, проект представляет комбинацию низкой заметности, усовершенствованных средств ведения радио электронной борьбы (РЭБ), мероприятий по обеспечению боевой живучести самолёта, использования бортовых систем оружия, действующих за пределами средств ПВО, что наряду с новыми тактическими приёмами боевого применения позволяет в совокупности обеспечить безопасность машины и экипажа.

ЭПР самолёта F/A-18E/F заметно снижена с определённых ракурсов облучения, главным образом со стороны передней и задней полусфер. Минимальная ЭПР с передних направлений составляет 1,2 кв. метра[1], что примерно в два раза меньше, чем у истребителя F/A-18С/D. Воздухозаборники самолёта, являющиеся сильным источником отраженного излучения, выполнены коробчатой формы (четырёхугольного сечения). Каналы воздухозаборников несколько искривлены вниз и вбок, чем обеспечивается отражение ЭМ излучения в сторону от продольной оси самолёта. Внутренние поверхности воздушных каналов выполнены из радиопоглощающих материалов. В воздушном канале, перед лопатками вентилятора двигателя размещены радиальные пластины, также уменьшающие величину отраженного сигнала. Существенно уменьшена ЭПР носовой части фюзеляжа и вертикального оперения. К числу усовершенствований относятся: пилообразные края створок основного шасси и технологических панелей двигателя. Значительное внимание уделено устранению или заполнению поверхностных зазоров между панелями, и полостей-резонаторов. Обеспечена тщательная подгонка и выравнивание стыков большого числа панелей[2]. Вместо решёток, закрывающих различного рода всасывающие и выхлопные наружные отверстия вспомогательного назначения на самолётах F/A-18A-D, на истребителе «Супер Хорнет» применяются ромбовидные экраны с перфорацией, выполненные методом лазерной обработки, являющиеся "прозрачными" для высокочастотного излучения, а также радиопоглощающие покрытия. В конструкции самолёта использованы специальные коррозионностойкие радиопоглощающие материалы. В конструкции отсека радиолокационной станции также реализован ряд технических решений по уменьшению его заметности.

По утверждению разработчика, на самолёте «Супер Хорнит» реализованы наиболее масштабные меры по снижению ЭПР среди всех современных самолётов-истребителей, кроме самолётов F-22 и F-35. Хотя машина F/A-18E/F не является истребителем «стелс», как, например, F-22, ЭПР «Супер Хорнита» с передних ракурсов облучения на порядок величины меньше ЭПР истребителей предыдущего поколения.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

* Экипаж: 2 человек
* Длина: 18,31 м
* Размах крыла: 13,62 м
-со сложенным крылом: 9,32 м
* Высота: 4,88 м
* Площадь крыла: 46,45 м²
* Масса пустого: 13 387 кг
* Масса снаряжённого: 14 790 кг
* Нормальная взлётная масса: 21 320 кг
* Максимальная взлётная масса: 29 937 кг
* Масса топлива:
- во внутренних баках: 6 559 кг
- на внешней подвеске: 7 430 кг (до 5х 1 816 кг ПТБ)
* Двигатели: 2× ТРДД General Electric F414-GE-400
- Тяга максимальная: 2× 6400 кгс (2× 62,3 кН)
- Тяга на форсаже: 2×10000 кгс (2× 97,9 кН)

Лётные характеристики

* Максимальная скорость: 1 915 (1950) км/ч (1,8+ М)
* Боевой радиус: 1230 км
* Практическая дальность: 2 346 км (с 2× AIM-9)
* Перегоночная дальность: 3 300 км
* Продолжительность патрулирования: 2,25 часа
* Практический потолок: 15 240 м
* Нагрузка на крыло: 453 кг/м²
* Тяговооружённость: 0,93
* Максимальная эксплуатационная перегрузка: 7,5

Вооружение

* Пушечное: 1× шестиствольная 20 мм модернизированная пушка М61А1 Вулкан уменьшенной массы, боезапас 570 патронов
* Узлов внешней подвески: 11
* Боевая нагрузка: 8 051 кг различного вооружения:
- 2× ракеты «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder на концах крыльев
- ракеты «воздух-воздух» AIM-7, AIM-120 AMRAAM
- ракеты «воздух-поверхность»: AGM-65E Maverick, AGM-88 HARM, AGM-84H SLAM-ER, AGM-154 JSOW,
AGM-62 Walleye ER/DL и Walleye-1.
- корректируемые бомбы: 450 кг GBU-32 JDAM, 907 кг GBU-31 JDAM, GBU-12, GBU-24 и GBU-15,
- кассетные бомбы: CBU-72 и CBU-59
- свободнопадающие бомбы Mk.84, Mk.82LD, Mk.82HD, Mk.63, Mk.62, Mk.65, Mk.20 и Mk.83
- напалмовые бомбы: BLU
- ядерные бомбы: В-57(В-61) 100/500 кТ.
- НАР: 70 мм LAU-58.
- Авиационные ловушки TALD

З.Ы. Процесс пошёл давненько, по этому посты буду выкладывать постепенно


"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy
 
АлексДата: Среда, 25.08.2010, 08:50 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 1566
Награды: 4
Статус: Offline
нарезал и собрал частично каркас носовой части и занялся оборудованием кабины

далее начал вырезать приборные панели, но вид показался слишком простым и я решил немного оживить и придать объёмность

вырезал дисплеи и приборы, подклеил плёнкой, теперь представляю на суд общественности - тапки и другие тяжёлые предметы приветствуются biggrin

далее начал собирать кокпиты

основание

далее боковые панели, их я решил распустить на составляющие части для более точной подгонки в местах сгибов

и на этой стадии был обнаружен первый косячок розраба - ошибка нумерации посадочного места для рычагов управления тягой двигателей

и собранные основания

затем установил их в собранный ранее, но на этот раз проклеенный каркас


здесь пришлось немного подрезать верхнюю плоскость, она на миллиметр длиннее чем необходимо


"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy
 
GARIKДата: Среда, 25.08.2010, 15:23 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 275
Репутация: 57
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Алекс)
Решил немного отдохнуть от флота

Правильно!
 
АлексДата: Среда, 25.08.2010, 18:25 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 1566
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (GARIK)
Правильно!

Спасибо, возможно и правильно biggrin biggrin biggrin

И снова здравствуйте biggrin

немного повозился с креслами пилотов, собралось всё нормально, единственное что отмечу все детали разделялись по линиям сгиба(впрочем как и всегда в последнее время) и практически везде делась перфорация, исключение боковины кресел

так же сделал небольшую примерку на свои места

З.Ы. Немного не угадал с краской на торцах обивки и как всегда макро показало все непрокрасы wacko wacko wacko


"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy
 
АлексДата: Среда, 25.08.2010, 18:27 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 1566
Награды: 4
Статус: Offline
Закончил работу над кокпитами и исправлениями неточностей разработки

немного изменил приборки

собрал и становил прицел

и преобразовал непонятные направляющие в ручку для удобства посадки в кресло развернув их на 180 градусов и установив между ними перемычку

так же в заднем кокпите вместо стандартной ручки управления и рычагов управления тягой двигателей установил два джойстика по бокам

и естественно примерил всё на свои места



"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy
 
АлексДата: Среда, 25.08.2010, 18:31 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 1566
Награды: 4
Статус: Offline
Далее по плану должна быть обшивка, но я задумался над вариантом убирающегося шасси, в данном случае стойка должна быть установлена до того момента как будет наклеена обшивка

таким образом я начал сборку носовой стойки шасси, собирается довольно просто, уже на данной стадии, к сожалению поздно спохватился и подумал о том что стойку можно было даже амортизировать что позволило бы избежать возникшей проблемы.

Вот что у меня получилось

а так это работает

а это проблема

в убранном состоянии сильно выступает ограничитель амортизатора стойки, если бы сделал амортизированную стоку то проблема ушла за штоком стойки после того как он выдвинулся

Теперь думаю над тем какое выбрать решение - переделать стойку wacko , приминать ограничитель или сделать ограничитель амортизатора съёмным с одной стороны

З.Ы. Думал намучаюсь с подбором краски для торцов на обшивку, но как оказалось всё просто получилось - я всего навсего добавил несколько капель красного цвета в серую краску которую ранее смешал для внутренних работ



"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy
 
АлексДата: Среда, 25.08.2010, 18:32 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 1566
Награды: 4
Статус: Offline
Ну вроде как стойка доделана, остались колёса, но это на потом

вот в таком виде предлагается её собрать (фото с одного буржуйского форума)

смотрел, примерялся, шибко громоздкая конструкция вырисовывается, решил переделать пар деталей, а конкретно - фара, нечто похоже на светофор и переднюю штангу(если не ошибаюсь она цепляется к палубному ускорителю), первые два немного уменьшил, а третью укоротил, кстати последнее ещё и послужило нормальной уборке стоки

далее решил вопрос с мешающим ограничителем кардинально - он теперь съёмный, частично

ну и в движении

http://photofile.ru/users/aleksovchinnikov/video/v1487461d555/view/


"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy
 
АлексДата: Среда, 25.08.2010, 18:36 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 1566
Награды: 4
Статус: Offline
рассмотрев кучу фоток понял что "светофор" разраб разместил слишком низко буду подымать

Итак результат исправления

З.Ы. Несколько позже заметил, да и товарищи подсказали что "светофор" в верх ногами стоит, уже исправлено но не сфотано


"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy
 
АлексДата: Среда, 25.08.2010, 18:38 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 1566
Награды: 4
Статус: Offline
Вынужден был отказаться от убирающегося шасси так как ну удалось проработать схему убирания основных стоек :wall: :stars: , точнее схему придумал, но вот воплотить её в жизнь не получилось oops , ну да ладно, на следующей модели самолёта обязательно сделаю smile

теперь небольшой отчёт о проделанной за это время работе

собрал каркас центроплана, всё сошлось на ура за исключением маленькой мелочи - пришлось немного подрезать уголки верхней крышки в месте входов лонжеронов стабилизаторов

всё остальное как уже говорил всё хорошо, также вклеил ниши шасси

так же собрал каркасы крыльев, тут тоже не обошлось без маленького косячка, пришлось подрезать соединительный шип

в остальном каркасы сошлись отлично и без перекосов

и каркасы законцовок крыльев,



"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy
 
АлексДата: Среда, 25.08.2010, 18:39 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 1566
Награды: 4
Статус: Offline
Продолжаю :happy

Обклеил кокпит обшивкой, к сожалению получилось не слишком аккуратно (случайно мазнул клеем не там где нужно), но слава богу не смертельно

начал собирать носовую часть

тут тоже не удержался от маленького апгрейда angel1 , разработчик предлагает два варианта - открытый радар или закрытый, недолго думая я сделал и так

и так

продолжение следует biggrin


"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy
 
АлексДата: Среда, 25.08.2010, 18:40 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 1566
Награды: 4
Статус: Offline
Доделал носовую часть - собрал и установил радар, осталось подкрасить оси



"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy
 
АлексДата: Среда, 25.08.2010, 18:41 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 1566
Награды: 4
Статус: Offline
Итак продолжим

Далее по схеме идут воздухозаборники двигателей, при первом рассмотрении довольно простая деталь, оказалась в последствии довольно сложной и разработана на мой взгляд на пределе возможностей бумаги. Состоят они из 5ти деталей каждый - внутренняя и внешняя обшивка(37 и 36), воздуховод(36а) из внутреннего объёма на боковую сторону и два формера(W91 и W90), один из которых(91) одновременно играет роль некой фильтрующей решётки + обтекатель(54) между фезюляжем и воздухозаборником пока не делал(это должна была быть шестая деталь)

схемка к сожалению мало информативна на мой взгляд dry , так что напишу по подробнее

сначала склеил внутреннюю обшивку 37 и вставил формер W91, пока она просыхала собрал воздуховод 36а (его как обычно расчленил по линиям сгиба) и добавил склейку для удобства приклеивания к нему внешней обшивки

затем приклеил воздуховод к внутренней обшивке, а после подклеил внешнюю (хотя по логике нумерации должно быть на оборот, но в этом случае крайне не удобно подгонять)

затем начал сводить и склеивать передние края обшивок между собой в таком порядке - боковая, нижняя, верхняя и внутренняя

ну и в завершение формер W90, его тоже приклеивал пошагово начиная с края но фото

ну и собственно готовые воздухозаборники

З.Ы. На последнем фото заметен небольшой косячёк, формер W91 немного меньше чем должен быть, примерно на 0,5 мм по ширине и по длине

так же забыл написать о косяке с формером(Е1) в носовой части, тот самый который служит местом крепления радара, но в принципе благодаря этому косяку получилось сделать надёжную фиксацию конуса в закрытом положении, "диаметр" формера оказался меньше как раз на столько, что бы можно было обернуть его полоской ватмана и он встал на своё место чётко и без щёлочек(склейка для варианта с закрытым конусом не предусмотрена, так что это косяк)



"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy
 
GARIKДата: Среда, 25.08.2010, 18:43 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 275
Репутация: 57
Награды: 0
Статус: Offline
Алекс,Что так быстро?
 
АлексДата: Среда, 25.08.2010, 18:43 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 1566
Награды: 4
Статус: Offline
Обклеил обшивкой центроплан, к сожалению не обошлось без косяков, правда затрудняюсь сказать мои или всё таки розраба, если косяк мой то значит причина в не совсем точном позиционировании детали 8 (такая плоская на верху), возможно при наклеиваинии немного ушла в сторону от центральной оси, хотя на глаз не определяется, из этого перекос пошёл на все остальные детали обшивки(13 и 14 - перевая и вторая в сторону хвоста от детали 8) что вылилось в необходимости разрезать деталь 13 на верхних углах (благо разрезы скроют кили) и возникновении щели с левой стороны с боку и с низу, щель аккуратно заклеил клинышком, в дальнейшем такая же проблема только с другой стороны и только с низу возникла при приклеивании детали 15L (деталь обшивки законцовки левого двигателя), решил таким же образом, так же расстраивает небольшая волнистость в низу между двигателями cry

радует что на готовой модели будет практически не заметно dry

так же собрал плоскости(не знаю как правильно называются) которые обеспечивают переход от носовой части фезюляжа в крыло(уже на фото заметил что на одной плоскости немного не прокрасил воздуховод)

и собрал "убирающийся" трап экипажа

на данный момент уже почти закончил собирать тормозной крюк, здесь тоже не обошлось без косяка, правда в этот раз точно розраб - посадочное место(хорошо просматривается на виде с низу) сдвинуто к носу примерно на 15 мм, фото будут завтра

На сим пока закончил, продолжение следует по факту сборки biggrin

З.Ы. Разнообразные тяжёлые предметы как всегда приветствуются


"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy
 
АлексДата: Среда, 25.08.2010, 18:46 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 1566
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (GARIK)
Алекс,Что так быстро?

Ну как же быстро,
Quote (Алекс)
З.Ы. Процесс пошёл давненько, по этому посты буду выкладывать постепенно

А если быть более точным каркас был наклеен на картон 15 июля


"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » F/A-18F Super Hornet (Modelik (2006.03) оригинал)
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: