Як-15
|
|
rkto | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 02:40 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 314
Репутация: 993
Награды: 0
Статус: Offline
| сборка Як-15 от Modelik в масштабе 1:48
Моя визитная карточка: https://only-paper.ru/forum/70-19235-1
|
|
|
|
rkto | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 03:07 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 314
Репутация: 993
Награды: 0
Статус: Offline
| Добрый день, уважаемые коллеги! Давно собирался закончить данную птичку. В начале планировал к концу отпуска, потом ко дню рождения, к 7 ноября... На сегодняшний день практически завершён планер. Осталось добить шасси, фонарь и антенны. Кроме последнего всё достаточно сложно для меня (в шасси сложность представляют колёса, фонарь предстоит гнуть). Развёртки скачивал с этого сайта: http://only-paper.ru/news/2009-05-18-3097?lICfKk Как справедливо заметил HISshadow, детали 50 здесь действительно нет. взял аналогичную от Яка-17 http://only-paper.ru/news/2009-05-22-3142 Ещё отдельное спасибо Vladibor за перевод инструкции. Несколько слов о прототипе. Як-15 (по классификации НАТО — Feather, первоначально Type 2) — первый реактивный истребитель, принятый на вооружение ВВС СССР. Разработан на базе Як-3, совершил первый полёт 24 апреля 1946 года. В 1946—1947 годах построено 280 самолётов. В советских ВВС Як-15 считался переходным самолётом и использовался только для переучивания лётного состава с поршневых истребителей на реактивные. В конце второй мировой войны, советским войскам удалось захватить большое количество трофейного германского оборудования, в их числе были и реактивные двигатели Jumo-004. В СССР двигатель был изучен и его копия (РД-10) была использована ОКБ Яковлева, для создания реактивного истребителя на базе Як-3. Конструкторы остановили свой выбор на реданной схеме, Jumo 004 устанавливался на месте ВК-107А с таким наклоном, чтобы реактивная струя уходила под фюзеляж и крыло. Остальная часть планера была оставлена практически без изменений, за исключением дополнительного теплозащитного экрана из жаропрочной стали в районе сопла. Вооружение самолёта включало две пушки НС-23КМ с боезапасом по 60 патронов на ствол. Первоначально новый истребитель Яковлева был обозначен Як-ЮМО. С 5 по 10 декабря 1945 года самолёт проходил наземные испытания, а затем, до апреля 1946 года машину готовили к первому полёту, который состоялся 24 апреля 1946 года. Из-за осторожности Александра Сергеевича Яковлева, затянувшего подготовку к первому полёту, Як-15 стал вторым советским реактивным истребителем, всего на пару часов отстав от МиГ-9. После первого полёта начались заводские лётные испытания, которые закончились 22 июня. После чего, по приказу Сталина, истребитель пошел в серийное производство, развернутое на заводе №31 на заводе в Тбилиси. Осенью 1946 года была изготовлена малая серия из пятнадцати истребителей. Первые двигатели были собраны из трофейных запчастей, формально их ресурс составлял 25 часов, однако на практике – в лучшем случае 17 часов. Первый и последний самолёты малой серии были предъявлены на госиспытания, которые провели лётчики Г.А. Седов и А.Г. Прошаков. По итогам госиспытаний, закончившихся в апреле 1947 года, было выявлено очень много недостатков. Так, из-за металлического хвостового колеса, во время движения по аэродрому вибрировал руль поворота, газовая струя двигателя разрушала покрытие лётного поля, а поднятые камни и бетонная крошка повреждали стабилизатор и рули высоты, крайняя недолговечность двигателя, задымление кабины и т.д. Однако Як-15 был очень прост по технике пилотирования, а кроме того, очень напоминал в управлении Як-3, на базе которого был создан. Вследствие этого, было решено, что хоть Як-15 не удовлетворяет требованиям ВВС к истребителю, он прекрасно подходит на роль переходного самолёта между поршневыми и реактивными самолётами. Один из серийных Як-15 использовался в ЛИИ в качестве летающей лаборатории во время отработки крыльевого комплекса дозаправки самолетов в воздухе, предложенного летчиками-испытателями И.Шелестом и В.Васятиным. Истребитель был оснащен макетом топливоприемника и в 1948 г. задействовался в летных экспериментах, в которых роль танкера играл Ту-2. Технические характеристики • Экипаж: 1 человек • Длина: 8,7 м • Размах крыла: 9,2 м • Высота: 2,27 м • Площадь крыла: 14,85 м² • Масса пустого: 1852 кг • Масса снаряженного: 2742 кг • Двигатели: 1× ТРД РД-10 • Тяга: 1× 900 кгс Лётные характеристики • Максимальная скорость: o у земли: 700 км/ч o на высоте: 786 км/ч • Крейсерская скорость: 689 км/ч • Практическая дальность полёта: 510 км • Практический потолок: 13 350 м • Нагрузка на крыло: 184 кг/м² • Тяговооружённость: 0,36 Вооружение • Пушки: НС-23КМ 2×23 мм; боезапас — 60 снарядов Тепрь о модели. ПОразило то, что сходимость почти идеальная (это после уменьшения до 48-го масштаба). Все косяки исключительно из-за моих корявых ручек. Всё достаточно хорошо проработано. При сборке особенно радует однотонный цвет всей модели (красный фломастер почти идеален для подкраски торцов). Из недостатков отмечу скудные рисунки. Впечатление, что авторы рисовали инструкцию по принципу - после сборки обработать напильником. Спасает веиколепная сходимость. Ну и нет деталей 50. пришлось подгонять каркас на глаз. Отсюда и косяки на передней кромке крыла.
Моя визитная карточка: https://only-paper.ru/forum/70-19235-1
|
|
|
|
alexicus | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 03:16 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 222
Репутация: 159
Награды: 1
Статус: Offline
| Чота я не понял, а фоток не будет?
Боишься - не делай, делаешь - не бойся...
|
|
|
|
rkto | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 03:28 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 314
Репутация: 993
Награды: 0
Статус: Offline
| alexicus, Фотки будут. Сейчас чего-то нет затормозил.
Моя визитная карточка: https://only-paper.ru/forum/70-19235-1
|
|
|
|
rkto | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 03:48 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 314
Репутация: 993
Награды: 0
Статус: Offline
| Похоже я слишком оптимистичен. Радикал упорно не хочет грузить фотки. Прошу прощения, если сегодня не получится - выложу завтра.
Моя визитная карточка: https://only-paper.ru/forum/70-19235-1
|
|
|
|
rkto | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 04:03 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 314
Репутация: 993
Награды: 0
Статус: Offline
| Нормальные герои всегда идут в обход. Вот ссылка на фото в моём мире (радикал так и не заработал): http://foto.mail.ru/mail/i.ricinus/6/ Модель делал для диорамы. Поэтому начал подбирать и сопутствующие элементы - ГАЗ-11-73 (Автолегенды с покрашенным салоном) и фигурки из набора от Alanger МиГ-3 в масштеб 1:48 (делал уже давно и почти неправда). Буду признателен за замечания, пожеланияи советы.
Моя визитная карточка: https://only-paper.ru/forum/70-19235-1
|
|
|
|
rkto | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 15:47 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 314
Репутация: 993
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну вот и радикал заработал. Итак, вид слева: Вид спереди: Вид справа: Вид сверху: Вид снизу: Кабина пилота: Вид на приборную доску: Наконец, все элементы для диарамы (фигурки пока до конца не покрашены): И крупным планом:
Моя визитная карточка: https://only-paper.ru/forum/70-19235-1
|
|
|
|
rkto | Дата: Понедельник, 08.11.2010, 05:42 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 314
Репутация: 993
Награды: 0
Статус: Offline
| Коллеги, подскажите, пожалуйста, где можно найти бумажную основу для диарамы в виде аэродрома. Где-то я видел, но у себя никак найти не могу. И ещё вопрос - из чего лучше делать форму для фонаря?
Моя визитная карточка: https://only-paper.ru/forum/70-19235-1
|
|
|
|
Seether | Дата: Понедельник, 08.11.2010, 16:10 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 964
Репутация: 223
Награды: 1
Статус: Offline
| rkto, вроде неплохо получается. Ну как-то на стыках фюзеляжа угловато вышло (когда смотреть сбоку). Я так понял, что детали секции фюзеляжа сходятся не четко. Quote (rkto) где можно найти бумажную основу для диарамы в виде аэродрома присоединяюсь. после того, как форматнулся винт тоже не могу найти нигде Quote (rkto) из чего лучше делать форму для фонаря? мне кажется лучше всего из дерева или гипса, потом тоненький слой шпаклевочки и будет счастье. Успехов!
Сообщение отредактировал Seether - Понедельник, 08.11.2010, 16:16 |
|
|
|
rkto | Дата: Понедельник, 08.11.2010, 19:43 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 314
Репутация: 993
Награды: 0
Статус: Offline
| Seether, Спасибо за совет. Фюзеляж сходится хорошо - это просто не совсем качественно склеил. Там надо клеить встык, а опыта такой склейки у меня недостаточно. Спасибо за отзыв.
Моя визитная карточка: https://only-paper.ru/forum/70-19235-1
|
|
|
|
вадимчек | Дата: Суббота, 13.11.2010, 16:29 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 601
Репутация: 186
Награды: 0
Статус: Offline
| rkto, А вы не пробовали (или может подскажите или по советует ) как создать ощущение полета модели .Я давно уже задумывал такую диораму что когда смотришь на модель создается эфект полета
Делаешь-не бойся боишься-не делай
|
|
|
|
rkto | Дата: Суббота, 13.11.2010, 18:26 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 314
Репутация: 993
Награды: 0
Статус: Offline
| вадимчек, Вообще мысль очень интересная. Где-то я такое на просторах интернета видел. С этой моделью такие эксперименты проводить не буду, но на перспективу - почему бы и нет. Сейчас вот только зашился на работе. Раскочегарюсь, видимо, только к Новому году. Хотелось бы до конца года закончить Як.
Моя визитная карточка: https://only-paper.ru/forum/70-19235-1
|
|
|
|
rkto | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 15:26 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 314
Репутация: 993
Награды: 0
Статус: Offline
| Друзья-коллеги! Накопал вчера в своих закромах вот это чудо - бетонку ВПП аэродрома: http://www.4shared.com/file....ay.html Думаю использовать её для диарамы. Подскажите, пожалуйста, в каком масштабе сие чудо. Накопал также вчера комплект пластиковых колёс от Як-9. Как Вы считаете, для 15-го они сгодятся?
Моя визитная карточка: https://only-paper.ru/forum/70-19235-1
|
|
|
|
Алена | Дата: Вторник, 23.11.2010, 02:03 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1805
Репутация: 4130
Награды: 7
Статус: Offline
| Quote (вадимчек) смотришь на модель создается эфект полета Фон на диораме надо сделать смазанным назад по направлению полета
МиГ-29УБ, Су-6 АМ-42 , Су-27 , Як-23, МДР-6, МиГ-3, Ла-11, Су-25, Як-141, Ту-128,L-29,МФИ МиГ 1.42
|
|
|
|
ёжж | Дата: Вторник, 23.11.2010, 03:21 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1663
Репутация: 3353
Награды: 6
Статус: Offline
| Колеса от девятки не пойдут-шире и по диаметру больше. Там, кажись, от як-3 стояли
Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt визитная карточка
|
|
|
|