Трехосный полноприводный грузовик ГАЗ-34
|
|
Nikolay-Anf | Дата: Воскресенье, 17.05.2015, 18:05 | Сообщение # 31 |
Группа: Мастера
Сообщений: 248
Репутация: 414
Награды: 0
Статус: Offline
| Здравствуйте, господа моделисты. Что-то лень обуяла на выходных. Изначально была, конечно, мысль добить сегодня-завтра "шишигу", но задуманное не реализовалось из-за малого количества часов в сутках и ленью-матушкой. Опять же, надо внутреннюю спинку кабины монтировать, а она тянет за собой пугающее всякое, сквозь это на сегодня просто сиденья:
Приборная доска пока просто лежит, пока все сходится, но хочешь не хочешь, а надо кабиной дальше заниматься. Но перед установкой задней стенки, надо красить то, что есть, а пока лень.
Сообщение отредактировал Nikolay-Anf - Воскресенье, 17.05.2015, 18:10 |
|
|
|
stttorm84 | Дата: Воскресенье, 17.05.2015, 23:54 | Сообщение # 32 |
Группа: Мастера
Сообщений: 667
Репутация: 2518
Награды: 6
Статус: Offline
| Супер! А сидушечки обтянуты бумажкой с обувной коробки? И из чего кантик?
С уважением, Андрей. Моя визитка
|
|
|
|
RetroBus | Дата: Понедельник, 18.05.2015, 00:51 | Сообщение # 33 |
Группа: Опытные
Сообщений: 325
Репутация: 298
Награды: 0
Статус: Offline
| Nikolay-Anf, приветствую! С большим интересом присяду в первый ряд и понаблюдаю рождение очередного шедевра, удачи!
З.Ы. В армии был водителем на 66м, все такое знакомое, родное....а главное от оригинала не отличить! прекрасная работа!
Думая о будущем, не забудь прошлое. реставрирую: Лаз 4969 "Кафе Экспресс"
|
|
|
|
Nikolay-Anf | Дата: Понедельник, 18.05.2015, 01:55 | Сообщение # 34 |
Группа: Мастера
Сообщений: 248
Репутация: 414
Награды: 0
Статус: Offline
| Спасибочки, камрады, рад стараться. Сидушки выточены из бальзы, обтянуты калькой, да, кантик из проволочки тонкой окрашенной.
З.Ы. RetroBus А как у него в кабине вкусно пахло, этого не передать словами, такого запаха больше ни у кого не было. Вообще, раньше каждая машина по-своему пахла.
Сообщение отредактировал Nikolay-Anf - Понедельник, 18.05.2015, 01:57 |
|
|
|
Zirnbirnshtain | Дата: Понедельник, 18.05.2015, 02:23 | Сообщение # 35 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2315
Репутация: 4441
Награды: 4
Статус: Offline
| Супер! впрочем как и всегда - очень тщательно проработка каждой детали!
Будь честен с самим собой...
|
|
|
|
yanch | Дата: Понедельник, 18.05.2015, 05:17 | Сообщение # 36 |
Группа: Мастера
Сообщений: 299
Репутация: 971
Награды: 3
Статус: Offline
| Nikolay-Anf, очень понравилось исполнение сидушек, да в прочем и вся модель будет выглятеть очень реалестично, зная ваши старания и подход к мелочам! отличная работа
Готовые модели: ГАЗ-ААА с установкой 4М
|
|
|
|
Nikolay-Anf | Дата: Пятница, 22.05.2015, 15:28 | Сообщение # 37 |
Группа: Мастера
Сообщений: 248
Репутация: 414
Награды: 0
Статус: Offline
| Вот чем большим количеством деталей обрастает что-либо, тем страшнее к этому чему-либо довешивать еще деталей, ибо куда уж страшнее-то. Кабина еще только собрана-то чуть-чуть да маленько, а внутренняя стенка задняя лежит готовая, и подходит идеально, а приклеить ее никак рука не поднимается. Что-то не пущает, но пока не ясно что. А чтобы гибкость в пальцах не исчезла, и семейство не заподозрило в высвобождении свободного времени (это они вмиг чуют), решил сделать двери. Ибо с ними потом будет проще подгонять размеры проемов кабины и прочую геометрию, в общем, решил, что лишними они в хозяйстве никак не будут.
Итак двери. Двери тут просто роскошные, таких дверей поискать, правда до этого я двери собирал только у немецкого бгоневичка, но там это были не двери, так, смех один. А тут двери по полной программе, слоистые как лук, даже, пожалуй, как Шрек и такие же зеленые и слоев этих много, что радует. Собирать их одно сплошное удовольствие, все-таки Сергей, какое-то глубокое единение с бумагой нашел, определенно. Итак, по результатам двух тестовых сборок образовалось понимание, которое в нашем деле главнее всего. После медитативного вырезания и обработки торцов (с обратной стороны для ортодоксов предусмотрено тонирование), всю нарезку решительно делим на две кучи: одна куча маленькая, лежит в нижнем левом углу и отвечает за внешнюю часть двери.
Там буквально две с половиной детали: собственно обшивка (ее надо аккуратно отформовать), затем толстая плитка толщиной 1,2 мм, и пара маленьких формеров. Их, кстати, в журнале дано всего два, но с четырьмя жизнь делается гораздо понятнее, так как они очень хорошо продолжают грани этой толстой плитки:
С этой кучей покончено, тут даже и порезвиться-то негде, раз и все. А далее, все что осталось, это есть вторая куча, в ней 6 слоев, включая стеклышко, плюс окантовочка. С ней, с кучей то бишь, поступаем так. Сначала вклеиваем стеклышко между рамкой и боковиной:
Сразу же закрываем стеклышко вырезанными ранее фрагментами (их не выбрасываем, да, бережем все и не забываем пронумеровать, чтобы не перепутать) и клеим проставку. В журнале она белая, но я ее от греха измазал, эти белые детали потом норовят проявиться в самых неожиданных местах.
Переворачиваем пациента и клеим внутреннюю обшивку к боковине с рамкой и стеклышком:
Все клеим без фанатизма, легонько, соблюдая совмещение всех слоев. Последний слой тоже рамка:
И последний шаг этого слоеного изделия — бережное обволакивание окантовкой. Начинать удобнее всего с выреза под шарниры и далее постепенно и не спеша закрываем весь контур. Наградой за аккуратную сборку будет, если окантовка, закрыв весь периметр двери, сойдется в итоге встык без щели. У меня так получилось один раз на тестовой сборке, я возгордился и за гордыню на обоих оригинальных дверях, получил щели, небольшие, но получил.
А потом берем обе половинки и складываем друг с другом, раз и все, двери готовы!
Вот сидел бы и делал бы эти двери, а больше бы ничего бы не делал, но ведь не дадут, демоны...
|
|
|
|
Firs | Дата: Пятница, 22.05.2015, 16:09 | Сообщение # 38 |
Группа: Мастера
Сообщений: 153
Репутация: 587
Награды: 2
Статус: Offline
| Всё сделано отлично! Но большой Минус есть: глядя на ваши творения возникает стойкое желание приблизиться хоть на чуть-чуть к такому уровню исполнения. На своё рукоблудие смотришь скептически, а может и сорвешься во все тяжкие.... По делу: йа уверен, что всё подходит друг к другу, но всё же примерьте двери к петлям: на данном этапе двери должны быть вровень с передком, или (что более правильно) торчать наружу на толщину бумаги.
Урал с Град, ГаЗ-66
|
|
|
|
Nikolay-Anf | Дата: Пятница, 22.05.2015, 16:16 | Сообщение # 39 |
Группа: Мастера
Сообщений: 248
Репутация: 414
Награды: 0
Статус: Offline
| Пока не к чему примерять, петли еще не закреплены, но для того и сделал двери заранее, чтобы потом примерить до того, как крепление петель закроет обшивка кабины. Ну а мастерство, оно с опытом приходит, главное не спешить.
Сообщение отредактировал Nikolay-Anf - Пятница, 22.05.2015, 16:17 |
|
|
|
Nikolay-Anf | Дата: Четверг, 28.05.2015, 13:07 | Сообщение # 40 |
Группа: Мастера
Сообщений: 248
Репутация: 414
Награды: 0
Статус: Offline
| Привет, народ! Пытаясь обрести единение с бумагой, начал заниматься кузовными деталями кабины. Стало понятно, почему задняя внутренняя стенка кабины не хотела, чтобы ее приклеивали. Сначала желательно изготовить морду, хотя бы подготовить ее к установке, а это удобнее делать с облегченным остовом кабины, когда еще ничего не мешает многочисленным примеркам.
Итак верхняя крышка (еще не крыша) и вспомогательные оправки:
Глядя на старания немногочисленных, но стойких моделистов по изготовлению этой непростой детали, а главное на результат, захотелось поподробнее разобраться в ее конструкции и технологии сборки. Основная засада в том, что в этом месте (их еще будет немало) сходятся все предыдущие труды, со всеми погрешностями, неизбежными в любой работе, связанной с резкой, гибкой, склейкой. Тут погрешности набегают в трех измерениях, и как бы вы не были круты и аккуратны (мне пришлось отрисовывать развертку, добавляя по некоторым краям ~0,5 мм), в этом месте придется попотеть.
Начинаем потеть с формирования переднего профиля, он будет основным ребром жесткости и задаст тон всей детали. Для этого своим потом смачиваем линию сгиба, оставляя сухим край, чтобы сохранить жесткость. Немного выждав, затаясь, аккуратно оборачиваем вокруг чего-нибудь круглого и доброго, стараясь не допускать заломов. Делаем это медленно, постепенно, растягивая удовольствие и, получив желаемый результат, оставляем сохнуть. Высохнуть должно полностью, чтобы в дальнейшем можно было использовать груз и всякий гнет. Следим, чтобы передняя кромка оставалась параллельной горизонтальной плоскости, норовит стать впуклой или выпуклой.
Оставшимся потом смачиваем боковинки. Вееру из лепестков уже можно слегка придать изгиб, без фанатизма, в основном, чтобы не мешались. Ацки аккуратно формируем сгиб боковины, у меня он гнулся хуже, хотя зависит от направления волокон бумаги. Желательно делать это тем же струментом и по тому же профилю, что и для изготовления изгиба дверей.
Аналогично со второй стороны. Чтобы зафиксировать профиль, устанавливаем всю конструкцию под гнет, смачивая, если надо, области вокруг сгибов боковин, чтобы снять напряжение бумаги (смачивать аккуратно, ибо иначе все поведет). Со смачиванием следует обращаться осторожно, и делать это только в тех местах, где есть внутреннее напряжение, нельзя смачивать переднюю кромку, верх и сгиб переднего профиля.
Оставляем все сохнуть, процесс очень неспешный, но оно того стоит. Смоченная бумага почти как жесть, только тормозная и с памятью. Сначала как тряпка, потом как пластичный металл, а после высыхания снова как жесткая структура, но сохранившая все следы издевательств.
Сообщение отредактировал Nikolay-Anf - Четверг, 28.05.2015, 13:22 |
|
|
|
Nikolay-Anf | Дата: Четверг, 28.05.2015, 19:10 | Сообщение # 41 |
Группа: Мастера
Сообщений: 248
Репутация: 414
Награды: 0
Статус: Offline
| Отлучился, буквально, на минутку, продолжим. После полного высыхания верхнюю крышку можно примерить на скелет. При попытке пригладить на место лепестки она будет сопротивляться и выгибаться, характер выгибонов выглядит примерно так:
Поэтому заклиниваем крышку в оправки и, слегка смочив лепестки, аккуратно формуем их, соблюдая контур и форму изгиба. Можно также подмочить строптивые места вокруг лепестков, но не сильно. Крышка при этом должна всеми гранями опираться на плоскую поверхность.
Проделав тоже с другой стороны, получаем практически готовую крышку. Вот она, сердешная, отформована, лепестки еще не склеены, но уже стреножены и приручены, берут еду с рук:
Нельзя сказать, что крышка идеально ложится на свое место, все равно кое-где ее придется подтянуть, но уже не сильно, воздействия на каркас минимальны, внешний вид опрятный, заломов и вмятин нет. Ортодоксам тут будет не сладко, если повезет, конечно, все сойдется (что вряд ли), но в любом случае, я бы порекомендовал отрезать заготовку с небольшим (~ 1 мм) запасом по краям, начиная с лепестков и, захватывая всю заднюю сторону. Если не понадобятся, можно срезать, а вот если не хватит, то уже не нарастишь. Фарш невозможно провернуть назад и лошадь из него не восстановишь, как-то так, берегите себя.
|
|
|
|
Moldik | Дата: Четверг, 28.05.2015, 19:31 | Сообщение # 42 |
Группа: Опытные
Сообщений: 391
Репутация: 41
Награды: 0
Статус: Offline
| Блеск!! Изнутри ни чем не подклеивали лепестки? Просто в стык?
Самурай без меча - подобен самураю с мечом, но только без меча! (Древняя Японская мудрость)
|
|
|
|
Nikolay-Anf | Дата: Четверг, 28.05.2015, 22:21 | Сообщение # 43 |
Группа: Мастера
Сообщений: 248
Репутация: 414
Награды: 0
Статус: Offline
| Не предусмотрено там место для подклейки, только встык, только хардкор.
|
|
|
|
alexlut | Дата: Пятница, 29.05.2015, 00:26 | Сообщение # 44 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4751
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата Nikolay-Anf ( ) раз и все, двери готовы! тюю! всего-то делов
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
Nikolay-Anf | Дата: Понедельник, 08.06.2015, 17:33 | Сообщение # 45 |
Группа: Мастера
Сообщений: 248
Репутация: 414
Награды: 0
Статус: Offline
|
|
|
|
|