Воскресенье, 24.11.2024, 23:22

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
БТР-80
БескудДата: Суббота, 02.05.2009, 04:11 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 739
Репутация: 137
Награды: 0
Статус: Offline
С учетом опыта боевого применения колесных бронетранспортеров в Афганистане был разработан бронетранспортер БТР-80. С 1984 года эта боевая машина выпускается серийно. По общей компоновке БТР-80 сходен со своим предшественником. Отделение управления расположено в передней части корпуса. В нем размещены рабочие места командира машины и механика-водителя.
Тут же установлены смотровые приборы, обеспечивающие наблюдение и вождение машины днем и ночью, щиток контрольно-измерительных приборов, органы управления, радиостанция, аппарат переговорного устройства. Силовое отделение находится в задней части корпуса и изолировано от боевого герметичной перегородкой. В нем размещены двигатель со сцеплением и коробкой передач, представляющие единый силовой блок, водяные и масляные радиаторы, теплообменники, маслоохладитель коробки передач, предпусковой подогреватель двигателя, водометный движитель, водооткачивающий насос, фильтровентиляционная установка, топливные баки, генераторы и другое оборудование. Двигатель - КамАЗ-7403, восьмицилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения, с V-образным расположением цилиндров, турбокомпрессорным наддувом, мощностью 260 л.с. (191 кВт). Применение высокоэкономичного дизеля позволило увеличить по сравнению с БТР-70 запас хода фактически без увеличения объема основных топливных баков. Отпала необходимость и в дополнительных емкостях. Более высокий крутящий момент двигателя дал возможность повысить среднюю скорость движения машины. Конструкторы позаботились о повышении боеготовности бронетранспортера в холодное время года. Так, при температуре окружающего воздуха от -5°С до -25°С двигатель прогревается предпусковым подогревателем с использованием электрофакельного устройства.
Воздух также подогревается факелом пламени, образующимся от сгорания во впускных трубопроводах дизельного топлива во время стартерной прокрутки и начальной работы двигателя до выхода его на устойчивый режим. При преодолении водных преград, чтобы не допустить попадания воды в двигатель, устанавливаются высокие воздухозаборные трубы. Использование на БТР-80 одного двигателя повлекло за собой значительные изменения трансмиссии. Механическое усилие через фрикционное сухое двухдисковое сцепление с гидравлическим приводом поступает на пятиступенчатую трехходовую коробку передач. Вторая, третья, четвертая и пятая передачи снабжены синхронизаторами. Крутящий момент с коробки передач через промежуточный карданный вал передается на раздаточную коробку, которая выполнена двухступенчатой, с дифференциальной раздачей крутящего момента на два потока: на первый - третий и на второй - четвертый мосты. Предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала для тяжелых дорожных условий (причем включение понижающей передачи и блокировка межосевого дифференциала происходят только при включенных передних мостах). А чтобы при перегрузке элементов трансмиссии (при заблокированном дифференциале) исключить поломки, в раздаточной коробке имеется фрикцион - муфта предельного момента. От раздаточной коробки отбирается также мощность на водометный движитель и лебедку. На коробке установлены два тормозных механизма стояночной тормозной системы трансмиссионного типа.
Оригинальная конструкция раздаточной коробки позволяет использовать в БТР-80 с незначительными изменениями многие узлы и детали его предшественника, в том числе ведущие мосты, подвеску, рулевое управление, рабочие тормоза и др. Высокая подвижность БТР-80 обеспечивается мощным двигателем, приводом на все восемь колес, их независимой торсионной подвеской, большим клиренсом, централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, благодаря чему он способен следовать за танками, с ходу преодолевать окопы и траншеи шириной до 2 м. Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах обеспечивает высокую проходимость по бездорожью, сравнимую с гусеничными машинами. Кроме того, БТР-80 может продолжить движение при полном выходе из строя одного или даже двух колес. Машина не пострадает при наезде на пехотную мину, но и при подрыве на противотанковой мине сохраняет подвижность, так как энергия взрыва повреждает, как правило, одно из восьми колес. В башне и средней части корпуса бронетранспортера находится боевое отделение. Штатное вооружение машины составляют 14,5-мм крупнокалиберный пулемет КПВТ и спаренный с ним 7,62-мм пулемет ПКТ. В башенной установке размещены также дневной прицел, два смотровых прибора и ручные приводы механизмов наведения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Наводчик находится на подвесном сиденье под башней. Прицельная дальность стрельбы по наземным целям из пулемета КПВТ достигает 2 000 м, из ПКТ - 1 500 м. Стрельба по низколетящим малоскоростным целям может вестись из пулемета КПВТ на дальностях до 1 000 м, при этом максимальный угол возвышения установки-60. Скорострельность КПВТ-500-600 выстр./мин, ПКТ-700-800 выстр./мин, соответственно боекомплект - 500 и 2 000 патронов в лентах, уложенных в патронных коробках.

Огневые возможности БТР-80 усиливаются благодаря тому, что боевой расчет может вести огонь из личного оружия непосредственно из машины. С этой целью БТР оборудован семью амбразурами с шаровыми опорами и приборами наблюдения по бортам корпуса для стрельбы во фронтальном и фланговом направлениях и двумя на крыше - для стрельбы по высокорасположенным целям. Из двух амбразур можно вести огонь из пулеметов, а из двух люков, расположенных на крыше, метание гранат, стрельбу из ручных гранатометов и зенитно-ракетных комплексов типа "Стрела" и "Игла". Для постановки дымовых завес имеется шесть установок для запуска дымовых гранат ЗД6. Экипажу и десанту созданы все условия для выполнения ими боевых задач. Герметичный корпус, выполненный из стальных броневых листов, с дифференцированными углами наклона, надежно защищает боевой расчет от пуль калибра 7,62 мм, осколков снарядов, а лобовая броня благодаря ее форме - и от пуль калибра 12,7 мм. Фильтровентиляционная установка осуществляет очистку забираемого наружного воздуха от пыли, радиоактивных и отравляющих веществ и подает его в обитаемое отделение. Экипаж и десант машины благодаря наличию четырех люков, расположенных в крыше корпуса, а также двум двустворчатым дверям на правом и левом бортах машины может быстро осуществлять и посадку, и высадку. Нижняя створка двери при открывании образует подножку, благодаря чему посадка и высадка могут производиться в движении. Бронетранспортер оснащен УКВ-радиостанцмей Р-123М для внешней связи и переговорным устройством Р-124 -для внутренней. В последнее время на БТР-80 устанавливаются более современная танковая радиостанция Р-163 и переговорное устройство Р-174.

Бронетранспортеры БТР-80 активно использовались в ходе боевых действий в Афганистане. Сейчас они состоят на вооружении в Российской Армии, Внутренних войсках и морской пехоте. БТР-80 снискала репутацию высококлассной машины, способной эффективно решать задачи в любых климатических и дорожных условиях. На базе БТР-80 разработана целая гамма машин различного назначения: командирский бронетранспортер БТР-80; самоходное артиллерийское орудие 2С23 "Нона СВК", поступающее в войска с 1990 года; бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К, принятая на вооружение в начале 1993 года,'разведывательная химическая машина РХМ-4; унифицированное шасси для командно-наблюдательных машин командиров артиллерийских батарей и дивизионов. Конструкторы, учитывая многолетний опыт эксплуатации, а также постоянно возрастающий круг решаемых задач, разработали и в 1994 году поставили на производство бронетранспортер БТР-80А. В новой боевой машине сохранены все лучшие качества БТР-80 - высокая подвижность, проходимость, живучесть и существенно повышена огневая мощь. Машина вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой, предназначенной для борьбы с наземными и низколетящими воздушными целями. В ней размещены 30-мм автоматическая пушка 2А72 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет (ПКТ) с углами наведения 360 ° по горизонтали и от -5° до +70° по вертикали. Пушка и спаренный с ней пулемет устанавливаются снаружи башни, что позволило увеличить объем подбашенного пространства, повысить удобство работы оператора, уменьшить шум и исключить загазованность обитаемых отделений при стрельбе.
Питание пушки и пулемета - ленточное из магазинов, закрепленных в нижней части башни. Боекомплект пушки - 300 патронов (уложен в 2 лентах: одна - с осколочно-фугасно-зажигательными (ОФЗ) и осколочно-трассирующими (ОТ), а другая - с бронебойно-трассирующими (БТ) снарядами). Боекомплект пулемета - 2 000 патронов в одной ленте. Патроны с ОФЗ и ОТ снарядами предназначены для стрельбы по наземным и воздушным целям, а патроны с БТ снарядами - для поражения бронированных целей и огневых точек. Наведение пушки и пулемета в цель осуществляется с помощью дневного прицела 1 ПЗ-9 и ночного ТПНЗ. Прицельная дальность стрельбы из пушки днем снарядом БТ - до 2 000 м, ОФЗ - до 4 000 м, ночью - не менее 800 м. На рабочем месте оператора размещены органы управления механизмами перезаряжения, спуска, предохранителя, смены подачи пушки (ОФЗ или БТ), стопорными устройствами, смотровыми приборами. Здесь же расположен пульт, позволяющий задать темп стрельбы пушки: одиночный, малый (200 выстрелов в минуту) и большой (не менее 330 выстрелов в минуту). Таким образом, в зависимости от оперативной обстановки, характера и вида целей оператор может выбрать тип боеприпаса (ОФЗ или БТ) и режим ведения огня. Боевая масса машины возросла незначительно и составляет 14,5 т. Высота увеличилась до 2 800 мм. Все остальные характеристики остались как у БТР-80.

Модификации бронетранспортера

БТР-80А стандартная башня БТР-80 заменена на 30-мм автоматическую пушку 2А72 и спаренного с ним 7,62-мм пулемета ПКТ.
БТР-80С оснащен 14-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ.
БТР-80К командирский бронетранспортер. Оснащается дополнительным оборудованием связи.
БРЕМ-К бронированная ремонтно-восстановительная машина.
БММ бронированная машина для эвакуации раненных.
РХM-4-01 бронированная машина для химической и радиационной разведки.
2С23 120-мм самоходная гаубица.

ТТХ БТР-80
Боевая масса, т 13,6
Длина, ширина, высота, м 7,6х2,9х2,3
Основное вооружение: 30-мм автоматическая пушка 2А72 или
14,5 мм пулемёт КПВТ
Дополнительное вооружение: 7,62 мм спаренный ПКТ
7,62 мм зенитный ПКТ
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 80
Максимальная скорость на плаву, км/ч 9
Запас хода по шоссе, км 600
Двигатель восьмицилиндровый многотопливный дизель
Мощность двигателя 260 л.с. (191 кВт)
Трансмиссия (число передач КП) 5/1

БТР - "Восьмидесятка", М. Барятинский, Моделист-конструктор N 2-1996

Собственно модель.
Находится в стадии постройки.
Вот что имеем на данный момент.
Собранный и обшитый корпус, но "навеска" выполнена процентов на 40.

В оригинал "заложены" ошибки в установке бойниц на дверцах и башне, как мог решил эту проблему...
Вообще большинство нестыковок - проблема оригинала (скелет по всем трем размерам больше обшивки ровно на 1 миллиметр), поэтому подгонка сканов обязательна.
Именно нелестные отзывы об оригинале подтолкнули к выполнению модели под покраску.

Башня. На деталировку КПВТ забил, равно как и создатели модели. Крышки "Тучи" выкрашу в серый. Монтажные петли - "еретические", из проволоки, решил приклеить как положено, а не воткнуть, как предложено...

Колесо. Не мудрствуя лукаво покрасил краской из старых картриджей струйника НР (как показывает практика, в каждом остается 5-7 мл).

Есть желание более-менее изобразить водозаборник к водометному движителю и проушину в корме (по крайней мере дырки уже проковырял)
Надеюсь через 2 месяца сдать модель, так сказать, в действующие части страны...


Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
 
EgorkaДата: Суббота, 02.05.2009, 04:29 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 1013
Репутация: 647
Награды: 2
Статус: Offline
Дело мастера боиться!Смотрим,интересуемся.

Послал за ватманом,а принесли картон
 
БескудДата: Суббота, 02.05.2009, 04:40 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 739
Репутация: 137
Награды: 0
Статус: Offline
Для примера: вид бойниц и петель люков боевого отделения, при выполнении их в оригинале


Боишься - не делай, делаешь - не бойся.

Сообщение отредактировал Бескуд - Суббота, 02.05.2009, 04:41
 
vof4egДата: Воскресенье, 03.05.2009, 18:12 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 566
Репутация: 1055
Награды: 2
Статус: Offline
Хорошее начало!

Мои модели и не только
Обзор моего инструмента


Сообщение отредактировал vof4eg - Воскресенье, 03.05.2009, 18:12
 
foose163Дата: Воскресенье, 03.05.2009, 18:31 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 309
Репутация: 56
Награды: 0
Статус: Offline
Бескуд, полезная информация! smile
 
profilerДата: Воскресенье, 03.05.2009, 20:13 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 1240
Репутация: 225
Награды: 0
Статус: Offline
зелененький он был (с)

симпатично, очень даже

 
maxshakhДата: Воскресенье, 03.05.2009, 20:24 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 520
Репутация: 376
Награды: 2
Статус: Offline
Бескуд, про этот оригинал, автор фото писал, что полностью переделывал ходовую, если я не ошибаюсь

Закончено: ФАИ-М, M24 Chaffee, Western River, Autoblinda AB41
 
Yakobson_YДата: Воскресенье, 03.05.2009, 20:33 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 183
Репутация: 72
Награды: 0
Статус: Offline
Maxshakh:Да,автор переделывал всю ходовую,можно посмотреть статью на картонной армии

https://only-paper.ru/forum/6-7547-1 - Mitsubishi J2M3 "Raiden"(MM)
https://only-paper.ru/forum/8-11811-1 - танкетка TK - 3
https://only-paper.ru/forum/8-11813-1?l5gMXQ - броневагон Стремительный.
 
nodiДата: Понедельник, 04.05.2009, 03:22 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 235
Репутация: 63
Награды: 0
Статус: Offline
Ай молодца. Башня супер получилась thumbup
 
AlexxxxxДата: Понедельник, 04.05.2009, 13:30 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 329
Репутация: 749
Награды: 2
Статус: Offline
Отличное начало. Скорейшего завершения.

Визитная карточка
В процессе:
 
nodiДата: Понедельник, 25.05.2009, 04:46 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 235
Репутация: 63
Награды: 0
Статус: Offline
Бескуд, как дела со сборкой?
 
ЭквилибриумДата: Понедельник, 25.05.2009, 13:34 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 891
Репутация: 848
Награды: 2
Статус: Offline
Собирал такой, по чертежам как раз Моделист-конструктор N 2-1996,где то в 2000г.Смешно скажу,но он мне приснился:как выглядит,как делать буду,где взять. На следующий день пошёл в билиотеку,читальный зал,выдрал листы с БТРом из журнала.Да и собрал на одном дыхании.


Пластик отдыхает!
 
nodiДата: Понедельник, 25.05.2009, 14:51 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 235
Репутация: 63
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Эквилибриум)
Собирал такой, по чертежам как раз Моделист-конструктор N 2-1996,где то в 2000г.Смешно скажу,но он мне приснился:как выглядит,как делать буду,где взять. На следующий день пошёл в билиотеку,читальный зал,выдрал листы с БТРом из журнала.Да и собрал на одном дыхании.

Покой нам только снится!

У вас большая коллекция отличных моделей. Вам бы отдельную ветку свою сделать, а то не очень удобно их везде искать smile
 
ЭквилибриумДата: Понедельник, 25.05.2009, 15:01 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 891
Репутация: 848
Награды: 2
Статус: Offline
Я уже думал об этом,а как сделать?

Пластик отдыхает!
 
nodiДата: Понедельник, 25.05.2009, 16:20 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 235
Репутация: 63
Награды: 0
Статус: Offline
http://s6.ucoz.net/img/fr/bt/4/t_new.gif в правом верхнем углу новый топик. Только подумай в каком разделе лучше сделать.
Бескуд, ты уж извини пожалуйста за этот флуд.
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: