Т-100
|
|
sezel | Дата: Пятница, 26.02.2010, 14:05 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
| Первый раз решил принять участие в конкурсе. Выбрал модель танка Т-100 от Modelik 01/04. Выбор обусловлен тем, что сборка данной модели «не избита», во всяком случае не нашел ее ни на одном из форумов. Сборка будет вестись из оригинала журнала, без внутреннего оснащения (все равно ничего видно не будет), и под окраску (позволит придать эффект эксплуатации).
«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
|
|
|
|
sezel | Дата: Вторник, 02.03.2010, 06:45 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
| Для начала немного истории. Работы по созданию тяжелого танка прорыва Т-100 были начаты летом 1938 г. в конструкторском бюро Опытного завода N 185 под руководством С.А. Гинзбурга. Окончательная сборка машины была завершена к 31 июля 1939 г., и Т-100 был принят комиссией для проведения полигонных испытаний, которые объединили с заводскими. 1 августа 1939 г. Т-100 поступил на полигонно-заводские испытания, которые должны были закончиться 3 января 1940 г. Однако в полном объеме эту работу провести не удалось, так как в середине ноября 1939 г. машина была снята с испытаний и в дальнейшем была отправлена на Карельский перешеек для "специальных испытаний", под которыми подразумевалась проверка ее боевых и ходовых качеств во фронтовых условиях в составе специально сформированной группы опытных танков, изготовленных заводами Ленинграда. В первом бою Т-100 участвовал вместе с СМК и КВ. Во время прорыва обороны финнов под Суммой Т-100 получил не менее семи попаданий 37—40-мм снарядами финской артиллерии, но не получил никаких повреждений. После того как СМК подорвался на мине, Т-100 долго прикрывал огнем поврежденный танк до момента, как весь экипаж смог покинуть поврежденную машину и перейти на Т-100. Отстреливаясь из пушек и пулеметов, Т-100 двинулся назад, но, пройдя несколько сотен метров, вышел из строя вследствие поломки магнето в двигателе. Исправив поломку, танк сумел вернуться в расположение своих. После вторичного прибытия на фронт с завода, 10 февраля 1940 г., Т-100 до окончания войны (12 марта) прошел еще 155 км (общий пробег зимой 1939/40 гг. составил 1 745 км), на броне к 12 марта 1940 г. насчитывалось 14 следов от снарядов. По результатам испытаний государственной комиссией было принято решение о нецелесообразности принятия танка на вооружение, так как уже был изготовлен и принят на вооружение танк КВ с более мощным бронированием и лучшими тактико-техническими характеристиками. После окончания боевых действий и устранения боевых повреждений танк Т-100 был отправлен в Киевский особый военный округ, откуда 2 августа 1940 г. отправлен на полигон в Кубинку, где и находился до начала Великой Отечественной войны. При приближении немцев к Кубинке машина была эвакуирована на Челябинский тракторный завод. Дальнейшая судьба Т-100 неизвестна. Компоновочная схема танка отличалась от классической размещением вооружения в двух конических башнях, расположенных одна за другой по продольной оси корпуса. Задняя главная башня кругового вращения была установлена на высокой подбашенной коробке. В носовой части в отделении управления по оси машины располагался механик- водитель, справа от него - радист. Боевое отделение находилось в средней части корпуса и включало боевые отделения двух башен. В боевом отделении малой башни располагались наводчик (командир башни) и заряжающий, в боевом отделении большой башни - командир танка, наводчик и заряжающий. Кроме того, было предусмотрено место для техника. В качестве основного вооружения использовались 76,2-мм пушка Л-11 (Л-10), установленная в главной башне, а в малой башне 45-мм танковая пушка обр. 1934 г. В качестве дополнительного вооружения танк имел два пулемета ДТ, спаренных с пушками, и один зенитный пулемет ДТ установленный в башенке кругового вращения, размещенной на крыше главной башни над местом командира танка. Броневая защита корпуса и двух башен была противоснарядной, равнопрочной, выполненной из броневых деталей толщиной 60 мм с рациональными углами наклона, соединенных между собой комбинированным способом - гужонами с последующей проваркой швов. Для посадки и выхода экипажа имелись люки - по одному в каждой башне и в носовой части корпуса справа по ходу машины. Кроме этого, в днище танка был сделан аварийный люк. Для удобства обслуживания двигателя и агрегатов трансмиссии в полевых условиях в крыше моторно-трансмиссионного отделения и корме танка имелись специальные люки, закрытые броневыми крышками. В кормовой части корпуса устанавливались карбюраторный авиационный четырехтактный двенадцатицилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения ГАМ-34-ВТ (мощность 850 л.с., 1850 об/мин) и механическая трансмиссия. Охлаждение водяных радиаторов двигателя осуществлялось с помощью осевого вентилятора с винтовыми лопастями, установленного горизонтально на коробке передач по типу среднего колесно-гусеничного танка Т-29. Воздух для охлаждения двигателя засасывался вентилятором через боковые карманы воздухопритоков, закрытых защитными сетками и расположенных в передней части моторного отделения. Отработанный горячий воздух выбрасывался в задней части моторного отделения на верхние ветви гусениц. В качестве топлива применялся авиационный бензин, который размещался в четырех алюминиевых топливных баках общей емкостью 1160 л. Такое количество топлива обеспечивало танку запас хода по шоссе 160 км и по проселку до 120 км. В конце 1939 г. на базе танка Т-100 были разработаны самоходная установка СУ-100 с пушкой калибра 130 мм, танк Т-100Z с более мощным вооружением, инженерный танк. В марте 1940 г. были изготовлены в металле самоходная установка СУ-100Y, а для танка Т-100Z главная (задняя) башня с гаубицей М-10 калибра 152,4-мм. По результатам анализа боевых действий в войне с Финляндией и применения новых тяжелых танков, весной 1940 г. конструкторским бюро завода N 185 на базе танка Т-100 был разработан проект нового тяжелого танка - "изделие 103" Машина предназначалась для подавления наземных огневых точек и борьбы с флотом противника. Был изготовлен деревянный макет этой машины, но дальнейшая работа над ней была признана нецелесообразной и прекращена ввиду того что танк Т-100 не был принят на вооружение, а также из-за отсутствия базового шасси. Источник: Танк прорыва Т-100 М Павлов (Танкомастер №1 за 1998год)
«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
|
|
|
|
sezel | Дата: Вторник, 02.03.2010, 06:51 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
| И теперь фото:
«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
|
|
|
|
ветрочет | Дата: Вторник, 02.03.2010, 07:10 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 150
Репутация: 60
Награды: 0
Статус: Offline
| Не хилый "монстрик" , удачи в постройке.
|
|
|
|
sezel | Дата: Вторник, 02.03.2010, 07:24 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
| Еще несколько фоток:
«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
|
|
|
|
astrochet | Дата: Вторник, 02.03.2010, 16:37 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Мощная вещь. Сам хотел ее сделать, времени все нет. Удачи!
Делайте то, что любите делать - и в Вашей жизни не будет ни одного рабочего дня. (Конфуций, 500 г. до н. э.)
|
|
|
|
sezel | Дата: Среда, 03.03.2010, 06:37 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
| И так начнем сборку. Первое с чем я столкнулся, это несоответствие с выбором картона для корпуса. На схемах указано, что детали каркаса наклеиваются на картон 1,5 мм, в инструкции же, что - на картон 2,0 мм. При измерении самих деталей выяснилось, что ширина пазов – 1,5 мм. Поэтому решил собирать на картон толщиной 1,5 мм. Вырезал детали корпуса. Наклеил на картон с помощью клеящего карандаша. Бумага ложилась ровно, практически не тянулась. Затем сушка под прессом, и само вырезание. Вырезанные детали корпуса пропитал лаком «Цапон», вновь высушил под прессом и собрал «насухо». Детали стали заметнее тверже, напоминали пластик, и легко обрабатывались. Поразила небрежность разработчика. Практически всем пазы не совпадали. Пришлось делать небольшую подгонку. Убрал задний паз в детали W5 (непонятно для чего он, так как в детали W6 подобного паза нет). Затем склеил корпус, применяя клей для дерева «Тitebond». Этот клей мне нравится, сохнет довольно быстро, высохнув, становится практически бесцветным, излишки и потеки легко убираются. После сушки корпус, в местах склейки, зашкурил.
«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
|
|
|
|
Токмаков | Дата: Среда, 03.03.2010, 10:01 | Сообщение # 8 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10
Репутация: -5
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (astrochet) Мощная вещь. Сам хотел ее сделать, времени все нет. Удачи! Ну, по моему, Т-35 покрасивше будет...
Мою подпись убрали, увы... :-((
|
|
|
|
sezel | Дата: Четверг, 04.03.2010, 07:05 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
| Т-35 действительно достойная модель. Закончу "сотку" возьмусь и за нее.
«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
|
|
|
|
sezel | Дата: Суббота, 06.03.2010, 08:53 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
| Вырезал и наклеил детали корпуса. Клеил на «Момент-гель», разведенным ацетоном в пропорции 2:1. Больших проблем не возникло, немного «повозился» с изгибами крыльев моторного отделения. Пришлось устанавливать дополнительные ребра жесткости. Начал устанавливать детали интерьера – заклепки, полосы.
«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
|
|
|
|
oren006 | Дата: Суббота, 06.03.2010, 22:12 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 87
Репутация: 122
Награды: 0
Статус: Offline
| Танк достойный , и действительно новенький .Просвятите насчет установки заклепок, как вы их имитируете?
|
|
|
|
11GREY11 | Дата: Суббота, 06.03.2010, 22:13 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 42
Репутация: 7
Награды: 0
Статус: Offline
| sezel, по моему очень здорово! А какова размера получается модель?
Завидую тем,у кого много лишнего времени. Просто так много хочется сделать....
|
|
|
|
sezel | Дата: Понедельник, 08.03.2010, 06:37 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
| oren006 Заклепки лазерной резки от Answer диаметром 0,8 мм. Брал на Navarin.ru, стоят около 50 руб. за листок, на нем, по-моему, 125 шт. Диаметры и фактура там есть разные – заклепки, болты, гайки. 11GREY11 Сам прототип не хилый. Масса 58 тонн, длина – 8.49, ширина – 3.4, высота – 3.43. Соответственно и модель получится не маленькая, 33.9/13.6/13.72. Можно было попробовать перевести и в 35 масштаб, но, учитывая, что это моя первая модель БТТ, решил оставить как есть.
«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
|
|
|
|
oren006 | Дата: Понедельник, 08.03.2010, 14:07 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 87
Репутация: 122
Награды: 0
Статус: Offline
| sezel, ясно, спасибо.А заклепки подбираются в зависимости от модели или масштаба?
|
|
|
|
sezel | Дата: Вторник, 09.03.2010, 06:28 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
| oren006 я лично - от модели
«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
|
|
|
|