Венгерский Turan-II
|
|
serg2912 | Дата: Четверг, 09.09.2010, 15:19 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2193
Репутация: 2085
Награды: 8
Статус: Offline
| Модель-из сканов от ОРЛИКа. Так сказать, история- В 1938 году правительство Венгрии приняло пятилетний план модернизации и развития своих вооруженных сил. Большая роль в этом плане отводилась созданию бронетанковых войск. Основной трудностью было отсутствие собственных разработок, несмотря на то, что венгерская промышленность была в состоянии выпускать современные боевые машины. Поэтому пришлось приобретать лицензии за рубежом. В феврале 1939 года, в сотрудничестве со шведской фирмой Landsverk AB, в Венгрии началось производство легкого танка 38М «Толди» . Что касается средних танков, то тут дело обстояло несколько сложнее. Собственные конструкции (танки Штраусслера V-3 и V-4) были еще далеки до завершения, а попытки приобретения боевых машин за границей (танка LAGO фирмы Landsverk, итальянского М11/39 и немецкого Pz.IV) окончились неудачей-немцам самим «было мало», и они, можно сказать, ради бронетехники «пошли воевать» чехов, ибо в то время чешские легкие танки и чешские танкисты по своему образованию и опыту были на голову впереди всей Европы. В начале 1940 года венгерские специалисты заинтересовались опытным средним танком S-2c (T-21) чехословацкой фирмы Škoda. Последний представлял собой развитие известного легкого танка той же фирмы S-2a (LT-35), с которым венгры познакомились в марте 1939 года. В пользу Т-21 высказались специалисты Института военной техники, они сочли его лучшим средним танком из всех реально доступных. Немцев эта машина совершенно не интересовала, и они не возражали против передачи ее венграм. 3 июня 1940 года Т-21 был отправлен в Будапешт, а 10 июня прибыл на Центральный испытательный полигон Хонведшега (официальное название венгерских вооруженных сил) в Хаймашкери. После испытаний, в ходе которых Т-21 прошел без поломок 800 км, 7 августа 1940 года стороны подписали лицензионный контракт. 3 сентября машина была принята на вооружение венгерской армии под названием «Туран» (Turán). Туран - историческая прародина мадьяр, находившаяся в Средней Азии, откуда в VI веке они начали свое переселение в Европу. Вскоре танк получил индекс 40М. Ещё летом 1941 г. стало очевидным, что 40-мм пушка не в силах бороться с советскими танками новых типов, да и с легкими машинами Т-26 и БТ дела обстояли не намного лучше. Оставив бронирование без изменений 40М решили переоснастить более мощным орудием калибра не менее 75 мм. Наиболее подходящим вариантом оказалось австрийское горное 75-мм орудие с длинной ствола 25 калибров, позволявшее эффективно бороться с укреплениями и имевшая небольшой откат. Установить пушку наподобие длинноствольной немецкой KwK40 не позволяла тесная башня, а других вариантов у венгров особо не было. Производство улучшенного танка начали только в 1943 г. Из заказанных 322 экземпляров собрали всего 139 (54 Manfred Weiss, 36 Ganz и 39 MVG), первые три изкоторых поступили 13-15 мая, следующие 49 сдали ко второй половине августа и ещё 66 – в октябре. 15 танков оснащались дополнительной радиостанцией FuG16 или R-4T, а некоторые экземпляры имели бронированные бортовые экраны. Танки получили полное официальное название 41M Turan 75 rovid (с коротким лафетом), но в современных изданиях их чаще всего именуют как “Turan II”.
Моя визитка На стапелях: М-72) Аникс Скиф А-3000.) Caterpillar D9(?) Пистолет Макарова Ушел в оружие
|
|
|
|
serg2912 | Дата: Четверг, 09.09.2010, 15:20 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2193
Репутация: 2085
Награды: 8
Статус: Offline
| 40M Turan или “Turan I” Основные характеристики БОЕВАЯ МАССА: 18200 кг. ЭКИПАЖ: 5 человек БОЕКОМПЛЕКТ: 56 выстрелов, 1800 патронов ДВИГАТЕЛЬ: Weiss V-8H, карбюраторный, 8-цилиндровый, мощностью 260 л.с. СКОРОСТЬ: 47 км/ч ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ: 165 км.
Моя визитка На стапелях: М-72) Аникс Скиф А-3000.) Caterpillar D9(?) Пистолет Макарова Ушел в оружие
|
|
|
|
serg2912 | Дата: Четверг, 09.09.2010, 15:20 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2193
Репутация: 2085
Награды: 8
Статус: Offline
| Собственно, начнем... распечатываем и режем каркас. планируется все люки делать открывающимися с "внутренностями" не так, как на исходной модели журнала понятно- ручкой выделены будущие люки. прорезаем люки, пазы и проч...
Моя визитка На стапелях: М-72) Аникс Скиф А-3000.) Caterpillar D9(?) Пистолет Макарова Ушел в оружие
|
|
|
|
serg2912 | Дата: Четверг, 09.09.2010, 15:21 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2193
Репутация: 2085
Награды: 8
Статус: Offline
| не нашел чертежа двигателя Turan-Z Manfred-Weiss. Довольео мало ссылок по этой теме. Немцы -много. а вот венгры...Опираясь на имеющуюся литературу, могу сказать, что венгры-те еще кулибины. просто подкачало техническое оснащениезаводов, а немцы союзникам чего-то не очень помогали. мотивировка-"самим не хватает". как итог- слабое вооружение и двигатели. особенно против Т-34. Это-в общей интерпретации прочитанной мной литературы. А вообще венгры делали очень даже ничего винтовки и протчая.
Моя визитка На стапелях: М-72) Аникс Скиф А-3000.) Caterpillar D9(?) Пистолет Макарова Ушел в оружие
|
|
|
|
serg2912 | Дата: Четверг, 09.09.2010, 15:21 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2193
Репутация: 2085
Награды: 8
Статус: Offline
| Как говорил карлсон, продолжим разговор... :lol собираем каркас дальше и начинаем "крошить" башню. она тоже будет с открывающимсялюком, поэтому режем отверстие под башенный люк и
Моя визитка На стапелях: М-72) Аникс Скиф А-3000.) Caterpillar D9(?) Пистолет Макарова Ушел в оружие
|
|
|
|
serg2912 | Дата: Четверг, 09.09.2010, 15:21 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2193
Репутация: 2085
Награды: 8
Статус: Offline
| в продолжение предыдущего... собираем башню далее, шкурим каркас и башню, удаляя излишние элементы и потеки клея обклеиваем башню... верхний лист пока не до конца приклеен
Моя визитка На стапелях: М-72) Аникс Скиф А-3000.) Caterpillar D9(?) Пистолет Макарова Ушел в оружие
|
|
|
|
serg2912 | Дата: Четверг, 09.09.2010, 15:22 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2193
Репутация: 2085
Награды: 8
Статус: Offline
| Итак, продолжение процесса! камуфляж http://en.wikipedia.org/wiki/File:Turan_tank_kub2.jpg " target="_blank и не, не розовый. но действительно, не совсем обычный . смесь зеленого, оранжево-желтого, и красно-охристого. могу ошибаться в описании цветов, ибо не художник все это дело будет под покраску т.к. делаю противопульные (пулезащитные) заклепки: так что цвет принтера не имеет значения.
Моя визитка На стапелях: М-72) Аникс Скиф А-3000.) Caterpillar D9(?) Пистолет Макарова Ушел в оружие
|
|
|
|
serg2912 | Дата: Четверг, 09.09.2010, 15:22 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2193
Репутация: 2085
Награды: 8
Статус: Offline
| Ни что иное, как двигатель. и еще. покрасил хромовой краской, подделал еще.
Моя визитка На стапелях: М-72) Аникс Скиф А-3000.) Caterpillar D9(?) Пистолет Макарова Ушел в оружие
|
|
|
|
serg2912 | Дата: Четверг, 09.09.2010, 15:23 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2193
Репутация: 2085
Награды: 8
Статус: Offline
| сами заклепки довольно крупные на оригинале, смотрятся очень рельефно. Про венгров же скажу, что до недавнего времени о бронетехнике, созданной ими, ничего не слышал. Ну там, немцы, американцы, русские, французы, итальянцы, чехи. Англичане туда же. Судя по созданному ими, да еще в отсутствии "союзнической" помощи немцев, создавать такое-молодцы, хоть и занимались копированием чужой техники. Особо хочется отметить созданный бронеавтомобиль Csaba. По крайней мере, ряд авторов восхваляет его ТТХ.
Моя визитка На стапелях: М-72) Аникс Скиф А-3000.) Caterpillar D9(?) Пистолет Макарова Ушел в оружие
|
|
|
|
serg2912 | Дата: Четверг, 09.09.2010, 15:23 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2193
Репутация: 2085
Награды: 8
Статус: Offline
| двигатель на самом деле покрашен нихромом, просто при искуственном освещении вчера фотографировал, почему-то получился такой эффект. так вроде виднее
Моя визитка На стапелях: М-72) Аникс Скиф А-3000.) Caterpillar D9(?) Пистолет Макарова Ушел в оружие
|
|
|
|
serg2912 | Дата: Четверг, 09.09.2010, 15:24 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2193
Репутация: 2085
Награды: 8
Статус: Offline
| делаем катки однго борта. катки-сдвоенные объединены в счетверенные колесные пары и в тележки. итого 2х4=8 катков в тележке. тележек 4 итого 32. плюс 4 зубчатых колеса- ленивец+ведущая плюс 4 колеса для особых катков(чтобы было приятно ездить по высоким бордюрам . плюс 2 "запаски". Да... все-таки ходовая в борнетанковой (да и в железнодорожной технике) -это круто.
Моя визитка На стапелях: М-72) Аникс Скиф А-3000.) Caterpillar D9(?) Пистолет Макарова Ушел в оружие
|
|
|
|
serg2912 | Дата: Четверг, 09.09.2010, 15:24 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2193
Репутация: 2085
Награды: 8
Статус: Offline
| собрал-таки болванки для колесных пар (это для двух телехек одного борта. плюс зубчатое колесо-на него -капельки клея момент-столяр. типа, гайки Cooler, чуть позже скажу название краски. Вчера так увлекся катками... :lol еще немного рессор. качество фото так себе. наверное, руки тряслись...
Моя визитка На стапелях: М-72) Аникс Скиф А-3000.) Caterpillar D9(?) Пистолет Макарова Ушел в оружие
|
|
|
|
serg2912 | Дата: Четверг, 09.09.2010, 15:25 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2193
Репутация: 2085
Награды: 8
Статус: Offline
| собственно, тележка и (качество не очень) корпус-сборка
Моя визитка На стапелях: М-72) Аникс Скиф А-3000.) Caterpillar D9(?) Пистолет Макарова Ушел в оружие
|
|
|
|
serg2912 | Дата: Четверг, 09.09.2010, 15:25 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2193
Репутация: 2085
Награды: 8
Статус: Offline
| способ установки я выбрал иной, нежели предложенный в оригинале- делается цилиндр из картона, а один из шпангоутов будет служить своего рода "тормозом", чтобы башня не крутилась как попало. модель под покраску, поэтому цвета меня сейчас не волнуют.. к башне прилаживаем кожух пулемета, пушку (чтобы поворачивалась в вертикальной плоскости.), заслонку амбразуры прицела ...пока смотрится безобразно из-за стыков
Моя визитка На стапелях: М-72) Аникс Скиф А-3000.) Caterpillar D9(?) Пистолет Макарова Ушел в оружие
|
|
|
|
serg2912 | Дата: Четверг, 09.09.2010, 15:26 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2193
Репутация: 2085
Награды: 8
Статус: Offline
| швы шпаклевал так- брал карандаш похожего цвета (или несколько карандашей, настругивал стержень, смешивал все это с клеем ПВА, наносил на швы делаем вентиляционную решетку и люки моторного отделения/над трансмиссией и
Моя визитка На стапелях: М-72) Аникс Скиф А-3000.) Caterpillar D9(?) Пистолет Макарова Ушел в оружие
|
|
|
|