Суббота, 27.04.2024, 00:38

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Морской флот (М) » Крейсер II ранга "Алмаз", 1903 г. ("Бумажное моделирование", №71. Оригинал.)
Крейсер II ранга "Алмаз", 1903 г.
SomersДата: Среда, 11.04.2012, 04:26 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 283
Репутация: 384
Награды: 1
Статус: Offline


«Алмаз» — крейсер Российского Императорского флота.
Заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 12 сентября 1902 года. Строитель — корабельный инженер А. Моисеев. 2 июня 1903 года спущен на воду. Вступил в строй в ноябре 1903 года.
В планах программы планировалось строить полноценный крейсер 2-го ранга (типа «Новик» или по проекту адмирала С. О. Макарова), но из-за отсутствия к срокам нужной документаци (Балтийский завод уже начал подготовку к строительству) было решено заложить «посыльное судно для Тихого океана» (фактически, яхту для наместника на Дальнем Востоке).
После успешных сдаточных испытаний корабль стали готовить к переходу на Тихий океан, где его ждал назначенный 30 июля наместником Его Императорского Величества на Дальнем Востоке адмирал Е. И. Алексеев. Наибольшая длина корабля составляла 111,4 м, ширина 13,3 м, осадка—4,9 м, водоизмещение — 3285 т. Две машины общей мощностью 7950 л. с. обеспечивали скорость 19 уз. Экипаж насчитывал 272 человека.
Его рассчитывали использовать в качестве разведчика, так как «Алмаз» с небронированным корпусом, четырьмя 75-мм пушками, стрелявшими всего на 35 кабельтовых, не представлял особой ценности в боевом отношении. И никто не мог предположить, что только этот корабль станет единственным крейсером, вырвавшимся из гибельного горла Цусимы и достигшим Владивостока!..
14 мая 1905 года 2-я Тихоокеанская эскадра втянулась в Цусимский пролив... «Алмаз», входивший в состав разведочного отряда, вместе с крейсером I ранга «Светлана» (крейсер-яхта шефа Морского ведомства великого князя Алексея Александровича) и вспомогательным крейсером «Урал» (бывший германский пассажирский пароход «Кайзерин Мария-Терезия») занял место в арьергарде эскадры, прикрывая транспорты. И хотя «Алмаз» не смог бы их защитить от нападения японских кораблей, в середине дня он первым открыл огонь по приблизившемуся крейсеру «Идзуми».
Когда отряд под командованием контр-адмирала О. А. Энквиста стал в сумерках быстро уходить на юг, Чагин решил пробиваться с остатками эскадры на север. Крейсер пошел вдоль западных берегов Японии, а уж потом взял курс на Владивосток. 16 мая в 11 ч 30 мин «Алмаз» пришел в бухту Стрелок, из которой в сопровождении судов тралящего каравана проследовал во Владивосток и первым принес туда печальное известие о катастрофе Российского флота. Выяснилось, что в ходе сражения «Алмаз» получил 29 попаданий, вызвавших незначительные повреждения, и сам выпустил 346 снарядов по неприятелю. На корабле оказались убитыми офицер и четыре матроса, три нижних чина были тяжело ранены, восемь — легко.
Летом 1905 перевооружен во Владивостоке. 2 ноября 1905 года ушёл на Балтику. С 1906 года — посыльное судно, c 1908 — императорская яхта.
В 1911 году после ремонта на Франко-Русском заводе вошёл в состав Черноморского флота. В Первую мировую войну вооружен 7-ю 120-мм орудиями, использовался в качестве гидрокрейсера.
5 ноября 1914 года в качестве разведчика участвовал в сражении у мыса Сарыч. 28 марта 1915 года участвовал в первой бомбардировке Босфора.
В январе 1918 года «Алмаз» принял участие в восстании Румчерода против власти Украинской Народной Рады и в установлении в Одессе советской власти. Весной 1918 года, находясь в Севастополе, был захвачен немецкими войсками, затем перешёл к британским союзникам и передан ими Белому флоту.
14 ноября 1920 года в составе Русской Эскадры под флагом контр-адмирала Остелецкого ушёл в Бизерту, 29 декабря 1920 был интернирован там французскими властями. После установления дипломатических отношений между Францией и Советской Россией, 29 октября 1924 года был признан собственностью СССР и продан «Рудметаллторгом» на слом французской фирме.
В 1934 году разобран на металл.


На стапеле: "Аврора", "Санта-Мария", "Алмаз".
На рейде: "Nina", "Баку", "Стерегущий", "Россия".


Сообщение отредактировал Somers - Среда, 11.04.2012, 06:03
 
SomersДата: Среда, 11.04.2012, 04:27 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 283
Репутация: 384
Награды: 1
Статус: Offline
Пока один снимок обложки в теме. Беремся за подготовку ...



На стапеле: "Аврора", "Санта-Мария", "Алмаз".
На рейде: "Nina", "Баку", "Стерегущий", "Россия".
 
irДата: Среда, 11.04.2012, 04:49 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 757
Репутация: 16
Награды: 0
Статус: Offline
очень красивый корабль. и модель не плохая. сканы или оригинал?
 
koljychkaДата: Среда, 11.04.2012, 04:57 | Сообщение # 4
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1269
Репутация: 2567
Награды: 3
Статус: Offline
корабль-красавец.
Ждем интересную сборку и качественную модель ))


Все буде Україна!
 
MSMДата: Среда, 11.04.2012, 05:17 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 1857
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
Андрей, великолепный прототип! Успешного строительства!

Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier
На стапеле: Керчь


Сообщение отредактировал MSM - Среда, 11.04.2012, 05:18
 
SomersДата: Пятница, 13.04.2012, 00:46 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 283
Репутация: 384
Награды: 1
Статус: Offline
Два листа набора корпуса и 10 деталировки в цвете:



Беремся за сборку.


На стапеле: "Аврора", "Санта-Мария", "Алмаз".
На рейде: "Nina", "Баку", "Стерегущий", "Россия".
 
MajorPainДата: Пятница, 13.04.2012, 02:10 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 4672
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Somers, успешной сборки красивого корабля! smile Я небольшой поклонник РИФ, но за темой буду следить - корабль и правда считаю красивым и немного необычным как для крейсера (долго не мог понять - а где у него орудия стояли? biggrin )

Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
BoatsmanokДата: Пятница, 13.04.2012, 02:57 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 2519
Репутация: 738
Награды: 2
Статус: Offline
Ещё бы Володя - таки вооружённая яхта biggrin
 
SomersДата: Пятница, 13.04.2012, 06:30 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 283
Репутация: 384
Награды: 1
Статус: Offline
Собрал правый борт набора корпуса:



Quote
долго не мог понять - а где у него орудия стояли?

smile я тоже, когда еще в школе "Цусиму" читал - в книге имеется снимок "Алмаза". Ни башен, ни казематов, ни орудийных спонсонов ... загадка smile

Действительно, под маркой "посыльного судна для тихого океана", вместо боевого крейсера была построена яхта для наместника. Ну и вооружена, поскольку строилась в рамках программы военного ведомства, да и салютовать из чего-то нужно, - вроде как часть 3" орудий была заменена на 47 мм, более подходящие для этой цели.
Но как бы там ни было, а яхта пороху, таки за свою жизнь понюхала. Так что - крейсер II ранга, да к тому же, боевой.


На стапеле: "Аврора", "Санта-Мария", "Алмаз".
На рейде: "Nina", "Баку", "Стерегущий", "Россия".


Сообщение отредактировал Somers - Пятница, 13.04.2012, 06:36
 
BoatsmanokДата: Пятница, 13.04.2012, 22:37 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 2519
Репутация: 738
Награды: 2
Статус: Offline
На 1903 год - для "изкоробочной" модели 4 пушки - 75 мм, и 4 - 47 мм.
В 1904 году добавили 4 47-мм пушки (на 23 и 65 шпангоуты) и 2 пулемёта на крыльях мостика (вместо сигнальных рубок).
В августе 1905 - 3 120 мм орудия на станках Канэ, 10 - 75мм на станках Миллера, 2 - 47 мм и 2 пулемёта.
Прикрепления: 4355531.jpg (77.4 Kb)
 
SomersДата: Пятница, 13.04.2012, 23:23 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 283
Репутация: 384
Награды: 1
Статус: Offline
Я, наверное, неправильно выразился, извините.
Под "заменой" я имел в виду изменения в первоначальном проекте (Мидель, 12-2006):



На стапеле: "Аврора", "Санта-Мария", "Алмаз".
На рейде: "Nina", "Баку", "Стерегущий", "Россия".
 
BoatsmanokДата: Суббота, 14.04.2012, 03:26 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 2519
Репутация: 738
Награды: 2
Статус: Offline
О, Андрей, вижу, что "Мидель" у тебя есть. Это хорошо.
Ну а выложенные нами факты пригодятся другим моделистам biggrin
 
SomersДата: Суббота, 14.04.2012, 04:43 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 283
Репутация: 384
Награды: 1
Статус: Offline
Полный набор корпуса и колодцы подпалубных трапов (палуба еще сохнет под грузом):



На стапеле: "Аврора", "Санта-Мария", "Алмаз".
На рейде: "Nina", "Баку", "Стерегущий", "Россия".
 
SomersДата: Воскресенье, 15.04.2012, 02:17 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 283
Репутация: 384
Награды: 1
Статус: Offline
Установлены палубы и колодцы подпалубных трапов:



Теперь дело за гильзами стоек подставки. А дальше пойдет черновая обшивка корпуса.


На стапеле: "Аврора", "Санта-Мария", "Алмаз".
На рейде: "Nina", "Баку", "Стерегущий", "Россия".
 
SomersДата: Понедельник, 16.04.2012, 23:55 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 283
Репутация: 384
Награды: 1
Статус: Offline
Гильзы под стойки подставки и заготовки направляющих черновой обшивки:



На стапеле: "Аврора", "Санта-Мария", "Алмаз".
На рейде: "Nina", "Баку", "Стерегущий", "Россия".
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Морской флот (М) » Крейсер II ранга "Алмаз", 1903 г. ("Бумажное моделирование", №71. Оригинал.)
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: