Воскресенье, 24.11.2024, 10:01

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
U-boot UB-1
TraumtänzerДата: Понедельник, 18.06.2012, 08:11 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 186
Репутация: 49
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте коллеги! Закончив "Орла" (фото скоро будут в фотогалерее), я решил начать новый проект. Решил попробовать себя в качестве разработчика. Выбор пал на немецкую ПЛ I Мировой UB-1. Так как с компьютером не дружу, то пришлось разрабатывать дедовскими способами: карандаш, линейка и циркуль. Из чертежей только продольный разрез и вид сверху. Сложно. Долго не хотел выкладывать, но все же решился. Подтолкнуло то, что коллеги помогут советом и т.п.



В общем, немного истории...

18 вгуста 1914 года, RMA (Военно-Морское министерство) обратилось в UI (Инспекция подводных лодок) с заданием разработать подводную лодку небольшого размера и с коротким сроком постройки, с тем чтобы они успели войти в строй до окончания войны (немцы твёрдо верили в скорое окончание войны – максимум осенью 1915 года). В Инспекции считали, что подводные лодки водоизмещением 150-200 тонн, могут быть построены не быстрее чем в 14 месяцев, при условии прекращения работ на ранее заказанных подводных лодках. Такой ответ был отправлен в Министерство 25 августа 1914. Инспекция подводных лодок более детально проработала требования моряков, и 13 сентября сообщило свои соображения на этот счёт. Предлагалась к постройке подводная лодка водоизмещением 80 тонн, с единым двигателем, и вооружённая одним торпедным аппаратом (проект 32). При этом сообщалось, что срок строительства, при самых благоприятных обстоятельствах, составит не менее четырёх месяцев. Требования строительства прибрежных лодок звучали всё громче, непременным условием при проектировании, была возможность быстрой разборки на части, это обеспечивало перевозку лодок по железной дороге, но в свою очередь накладывало ограничения на габариты самой лодки. Рассмотрев несколько предоставленных Инспекцией проектов, Министерство остановило свой выбор на проекте под номером 34. Он предусматривал водоизмещение в 125 тонн. Из-за срочности и ограничений в размерах, пришлось остановиться на однокорпусной и одновальной схеме. Решение применить в качестве надводного двигателя уже имевшийся дизель мощностью 60 л.с., обеспечило компактные размеры силовой установки и сильно сократило сроки строительства. Объём балластных цистерн составил 23m3, они без особых проблем были размещены внутри прочного корпуса диаметром 3.15 метра, что было продиктовано требованием перевозки лодок по железной дороге. Прочный корпус имел крайне простые обводы, центральная часть представляла собой цилиндр, к которому с обеих сторон приклёпывались усечённые конуса. В носу конус имел овальную форму для размещения двух торпедных аппаратов. Собранный из цилиндра и конусов, корпус получился угловатым, но простым в постройке. В носу прочный корпус заканчивался лёгкой носовой частью обтекаемой формы, то же решение было использовано и в корме. От носа в корму по верху прочного корпуса шла надстройка – лёгкий корпус. В середине лодки на лёгком корпусе находилась небольшая рубка. Лодки были самыми маленькими из вступивших в состав Германского флота, длина составила 28 метров. Экипаж состоял из одного офицера и тринадцати унтер-офицеров и матросов. Условия обитания были примитивными, когда принималось решение о строительстве, предполагалось что лодки будут совершать короткие (до трёх суток) выходы в море не дальше ста пятидесяти миль от базы. Надводный ход обеспечивал шестидесятисильный дизель, под водой лодка шла под электромотором в 120 сил. Дальность плавания на поверхности, 1600 миль при скорости 5 узлов, под водой лодка могла идти в течение десяти часов на четырёх узлах, полная скорость подводного хода составляла 5,5 узлов. Балластные цистерны находились в центре лодки, аккумуляторные батареи спереди и сзади рубки. Вооружение состояло из двух торпедных аппаратов калибром 450 мм с торпедами C/03 размещёнными в носовом отсеке, а также 8 мм пулемет на рубке или на лёгком корпусе впереди рубки на выносной легкосъёмной треноге. 15 октября 1914 UB 1 - UB 8 заказали на Germaniawerft, и UB 9 - UB 15 на AG Weser. 25 ноября, две дополнительных UB 16 и UB 17 были заказаны на AG Weser, поскольку было решено передать UB 1 и UB 15 Австро-Венгерскому флоту после окончания постройки. Мы не спроста обращаем ваше внимание на номера лодок и на верфи их построившие, лодки строились по одному проекту, но заказчик не требовал абсолютной идентичности. В силу этого, лодки построенные на разных верфях, имели массу различий - форма корпуса, количество и размеры шпигатов, форма рубки и так далее. Главное отличие, которое первым бросалось в глаза, зто форма шпигатов и их размеры, на лодках 1-8 они были большими, почти круглой формы. На лодках 9-17, и на тех, что дополнительно построили по заказу Австро-Венгрии, шпигаты были щелеобразными, и не так заметны.Оговоренное в контракте время строительства было ограничено четырьмя месяцами, но Germaniawerft представила на испытания первую лодку уже через 75 дней – неслыханно короткое время постройки произвело настоящий фурор. Последняя из 17 лодок была сдана флоту в мае 1915. На заводских испытаниях, UB 1 и UB 2 успешно выдержали пребывание на пятидесятиметровой глубине в течение двух часов, чем доказали прочность постройки и правильность конструкторских расчетов. Подтвердилась тихоходность лодок, но зато, время погружения составило невероятные 22 секунды! Большинство лодок, перевозили к месту службы в разобранном виде. После испытаний лодку разбирали на части, грузили на платформы и отправляли к месту сборки, зачастую на весьма значительные расстояния. Разобранный на части корпус лодки размещали на трёх железнодорожных транспортёрах для перевозки негабаритных и тяжёлых грузов. Рубку, дизель, батареи, лёгкий корпус грузили на обыкновенные платформы. Сборка в Хобокене и Антверпене, а позднее и в Пола – занимала не более двух недель. В местах сборки, лодки испытывали на водонепроницаемость и были полностью готовы к эксплуатации. Из Антверпена лодки на понтонах буксировались по реке Шельда и каналу Гент-Брюгге, к месту базирования в Брюгге, что занимало пять-шесть дней. Обсуждалась возможность перевозки и сборки UB 16 и UB 17 на верфи Стения в Константинополе, для использования в Дарданеллах, но в тот момент Германия не имела сухопутного сообщения с Турцией, и от этой идеи отказались до лучших времён. В 1915 году UB 7, UB 8 и UB 14, собранные в Пола, перешли в Дарданеллы, и таким образом доказали возможность малых лодок совершать дальние переходы. Сильно досаждали подводникам две проблемы - одновальная силовая установка, и маленькие размеры самой лодки. В походе, выход из строя дизеля или электромотора, почти наверняка означал потерю лодки. Лодки были так плотно скомпонованы, что пришлось отказаться от полноценного камбуза, коек смогли разместить только пять, всё это не позволяло экипажу полноценно отдохнуть, поэтому больше недели их старались в море не держать. Выстрел даже одной торпедой, приводил к тому, что лодка резко задирала нос, демаскируя себя, экипаж бросался в торпедный отсек, пытаясь компенсировать массу выпущенной тор­педы. Лодки UB I имели массу недостатков, и за это их нещадно критикуют, но критики забывают о том, что проектирование и постройка лодок проходили в большой спешке, они были нужны уже вчера. Проектанты имели смутное представление о том, где и как будут действовать эти корабли, опыта боевого применения подводных лодок ещё не было, и тем не менее, все построенные корабли активно использовались, зачастую в условиях далёких от идеальных. Они воевали на Северном, Балтийском, Средиземном и Чёрном морях, везде добиваясь выдающихся успехов в борьбе с про­тивником. Если во Фландрской флотилии и на Адриатике, длительность похода для лодок этого типа составляла 4-6 суток, то на Чёрном и Средиземных морях походы длительностью от 10 до 25 суток были нормой. Да ещё с них высаживали агентов, что удивительно - где их размещали? Многие подводники, начинавшие свой боевой путь в качестве командиров этих "жестяных головастиков", впоследствии доби­лись впечатляющих успехов, командуя более крупными и совершенными субмаринами. Опыт, полученный экипажами этих лодок во время эксплуатации, со временем был осмыслен, и в оснащение лодок внесли массу изменений. Мы не знаем, насколько глубоки были изменения в конструкции той или иной лодки, но фотографии позволяют судить о массе дополнительного оборудования, уста­новленного на них. Эти дополнения были так индивидуальны, что можно с полной уверенностью утверждать, двух одинаковых лодок не существовало.
Оценив время, затраченное на проектирование и постройку лодок этой серии, а также их боевую результативность, можно говорить об успешности проекта. Тем более что с их постройкой была решена главная цель – быстрое увеличение количества подводных лодок в составе действующего флота.

Вот первые результаты




Дело продвигается, но медленно. Информации немного. Это конечно минус, хотя так даже в какой-то степени интересно. Да еще много времени отнимает вот этот "товарищ"
Прикрепления: 4575497.jpg (70.9 Kb) · 3011967.jpg (63.9 Kb)


На стапеле:
ORP Orzel
На полке:
Hajen
А-5"Металлист"
UB-1
 
mencerДата: Вторник, 19.06.2012, 00:21 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 1082
Репутация: 807
Награды: 4
Статус: Offline
Понаблюдаем. Товарищ настоящий? не из бумаги?Было бы прикольно! biggrin

визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"
 
nerbatorДата: Вторник, 19.06.2012, 00:57 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 933
Репутация: 191
Награды: 0
Статус: Offline
Жестяной? В самом деле? А так и не скажешь. Пока. Шучу. Удачи, следим за сборкой.
 
TraumtänzerДата: Вторник, 19.06.2012, 05:39 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 186
Репутация: 49
Награды: 0
Статус: Offline
mencer, да, настоящий) К вам такой вопрос. Носовая часть немного гнется. Как это можно исправить?
nerbator, Жестяными головастиками эти лодки называли сами моряки за простоту их конструкции и тп...
Буду стараться, чтобы получился достойный результат


На стапеле:
ORP Orzel
На полке:
Hajen
А-5"Металлист"
UB-1
 
TraumtänzerДата: Вторник, 19.06.2012, 05:53 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 186
Репутация: 49
Награды: 0
Статус: Offline
Кстати, о "товарище". Сей инструмент зовется ирландский бузуки. Он родственник мандолины и ей подобных инструментов. Редкий инструмент для России, в Европе-то его используют больше. Используется бузуки преимущественно в фолк-музыке, хотя многие, особенно питерские музыканты, используют в других стилях. clover clover clover

На стапеле:
ORP Orzel
На полке:
Hajen
А-5"Металлист"
UB-1
 
mencerДата: Среда, 20.06.2012, 00:35 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 1082
Репутация: 807
Награды: 4
Статус: Offline
Обычно себе голову никогда не морочил.В носовую часть всегда ставил деревянную бобышку и обтачивал где напильником,где наждачной бумагой

.А теперь вынужден вставлять дополнительные рёбра жесткости.
Хотя в вашем случае можно бобышку изготовить из нескольких слоёв картона(бутерброд)
Есть ещё один способ
Поверх наклеить лоскуты ткани(армировать)точно так же как изготавливаются корпуса из стеклопластика.
Прикрепления: 6069423.jpg (19.1 Kb)


визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"

Сообщение отредактировал mencer - Среда, 20.06.2012, 00:48
 
TraumtänzerДата: Четверг, 16.08.2012, 23:14 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 186
Репутация: 49
Награды: 0
Статус: Offline
Давненько я не появлялся тут...Итак, все-таки добрался я до "головастика". Вроде доделал корпус: прорезал шпигаты, привел сам корпус в более-менее опрятный вид


На стапеле:
ORP Orzel
На полке:
Hajen
А-5"Металлист"
UB-1
 
TraumtänzerДата: Понедельник, 20.08.2012, 05:57 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 186
Репутация: 49
Награды: 0
Статус: Offline
Процесс идет потихоньку. Установил киль, винт и приступил к рулям. Ну и покрасил лодку. Красить будем еще, пока не добьемся хорошего результата. И дуги-держатели (не знаю как называются) горизонтальных рулей переделаю, а то кривовато сидят.

Жду ваших тапок biggrin


На стапеле:
ORP Orzel
На полке:
Hajen
А-5"Металлист"
UB-1
 
nerbatorДата: Вторник, 21.08.2012, 02:44 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 933
Репутация: 191
Награды: 0
Статус: Offline
Traumtänzer, Вид честно говоря... Как у памятника работы позднесовковых скульпторов. "Штыкы".
 
mencerДата: Вторник, 21.08.2012, 03:00 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 1082
Репутация: 807
Награды: 4
Статус: Offline
Для новичка вроде неплохо.Но в дальнейшем надо будет малость потратиться на инструмент и не пожалеть денег на хорошую модельную краску,маску и не наносить толстым слоем.Хотя есть мастера которым кроме перочинного ножа и самых примитивных ножниц больше ничего не надо для создания шедевра
На будущее.Толстый слой краски сильно портит внешний вид.Хотя этим грешу сам


визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"
 
TraumtänzerДата: Понедельник, 31.12.2012, 05:05 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 186
Репутация: 49
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет! И Всех с наступающим Новым Годом! newyear Давненько меня тут не было, даже тему свою еле отрыл biggrin Поэтому возвращаюсь к концу года к своему головстику. Месяца два лежал на шкафу, пылился, а тут мне приспичило его доделать. За несколько дней продвинулся так, как не двигался за предыдущие месяцы. Ну и результаты:
Доделан корпус, полностью:

Собрана рубка

Установлена рубка, орудие и резак на носу

Рубку сделал с жестким ограждением, а не леерным, как в чертежах. В этом нет ничего "некопийного и неисторичного". Во время войны на некоторых лодках производились какие-либо модификации и улучшения. В частности, на некоторых лодках ставилось жесткое ограждение рубки, а вместо 8-мм пулемета "Шпандау" ставились 37-мм орудия. Так что двух одинаковых лодок этого типа найти невозможно.
Ну и всех с Наступающим еще раз!!!


На стапеле:
ORP Orzel
На полке:
Hajen
А-5"Металлист"
UB-1


Сообщение отредактировал Traumtänzer - Понедельник, 31.12.2012, 05:16
 
TraumtänzerДата: Пятница, 15.03.2013, 08:30 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 186
Репутация: 49
Награды: 0
Статус: Offline
Все, закончил очередной долгострой. Небольшой фотосет тут http://only-paper.ru/forum/9-13838-1



На стапеле:
ORP Orzel
На полке:
Hajen
А-5"Металлист"
UB-1
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: