Ракетный катер пр. 1241 РЭ
|
|
bonnick | Дата: Пятница, 24.08.2012, 05:10 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 653
Репутация: 109
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет!!! Начата сборка данного катера в виде соревнования с mencer что из этого получится - судить Всем Вам
начинаю выкладывать процесс сборки данного катера
Ракетный катер пр.1241 "Тарантул", построенный на экспорт Основные ТТХ ракетного катера проекта 1241.1:
Длина: 56,1 м Ширина: 10,2 м Осадка: по корпусу 2,5 м, по винтам 4,15 м Водоизмещение: стандартное 392 т, полное 469 т ЭУ: двухвальная, газотурбинная - два маршевых ГТД М-75 (10000 л.с.), два форсажных ГТД М-70 (24000 л.с.) Скорость: максимальная 42 узла, экономическая 13 узлов Дальность плавания: полным ходом - 760 миль, экономическим ходом - 1400 миль Вооружение: 4 ПКР П-15 "Термит", 1 - 76-мм АК-176, 2 x 6 30-мм АК-630, 1 ПЗРК "Стрела-3" (боекомплект 16 ПЗРК), 2 ПУ постановки помех ПК-16 РЛС: РЛС обнаружения НЦ и целеуказания "Монолит", РЛС управления огнем МР-123 "Вымпел", навигационная РЛС "Кивач-2", система РЭБ "Вымпел-Р2" Экипаж: 41 человек Автономность: 10 суток Серия: всего построено 15 РКА проектов 1241.1 и 1241РЭ Один из РКА проекта 1241.1 достроен по проекту 1241.7 с заменой двух артиллерийских комплексов АК-630 на один ЗРАК "Кортик". P.S. РКА проекта 1241РЭ отличаются от РКА проекта 1241.1 отсутствием на рубке катера полусферического кожуха, защищающего РЛС целеуказания "Монолит", которая не ставилась на экспортные РКА проекта 1241.1РЭ
РАКЕТНЫЙ КАТЕР, ПРОЕКТ 1241.1 "МОЛНИЯ"
Создание малого ракетно-артиллерийского корабля пр. 1241.1 было обусловлено появлением в начале 70-х годов прошлого столетия на вооружении боевых катеров стран НАТО артиллерии среднего калибра (порядка 76-мм), ПКР малого и среднего радиуса действия (например, "Exocet", "Otomat", а затем и "Harpoon"), что значительно усложнило условия боевого использования РКА проекта 205 различных модификаций. Для обеспечения нанесения ударов по противнику, с дистанций, превышающих дальность действия его радиотехнических средств, и было решено разработать ракетно-артиллерийский корабль нового поколения, вооруженный ПКРК "Москит", ПКР которого должны были иметь скорость и дальность полета около 2 М и порядка 100 км соответственно. Корабли пр. 1241.1 в соответствии с требованиями ТТЗ предназначались для уничтожения боевых кораблей, транспортов и десантных средств противника, усиления ПВО групп кораблей, транспортов, ракетных и торпедных катеров от низко летящих средств воздушного нападения, прикрытия этих групп от атак легких сил противника. В соответствии с этими требованиями ЦМКБ "Алмаз" в 1971 г. предоставило два аванпроекта по размещению четырех ПКР ПКРК "Москит" (в ТПК) на корабле с полным водоизмещением не более 500 т. При разработке обоих вариантов проекта особое внимание обращалось на использование многофункционального малогабаритного РЛК, способного обеспечить боевое использование всех систем оружия корабля (в частности, ПКР "Москит" - на ее максимально возможную дальность полета). Первый вариант проекта предполагалось оснастить РЛК "Гравий-М", а второй - РЛК "Монолит". Первый РЛК уже к тому времени с успехом прошел первые испытания, а второй еще находился в стадии разработки. Однако "Гравий-М" не имел режимов УСБД и каналов приема целеуказания от системы "Успех-У". Данное обстоятельство предопределило выбор в пользу РЛК "Монолит". Впоследствии, для обеспечении требуемых параметров остойчивости в заданных пределах полного водоизмещения, пришлось удалить с корабля ЗРК "Оса-М", что заставило переклассифицировать его в катер с отказом от решения задач зональной ПВО. Ракетный катер пр. 1241.1 (шифр "Молния-1") был спроектирован в ЦМКБ "Алмаз" под руководством Е.И. Юхнина. Катер пр. 1241T является первым вариантом ракетных катеров семейства "Молния" , которые создавались под крылатые ракеты "Москит" и в качестве главных механизмов должны были иметь дизель-газотурбинную установку. Однако в связи с задержкой в освоении промышленностью ПКРК "Москит" и ДГТУ первая серия ракетных катеров этого семейства (пр. 1241.1) оснащалась ПКРК "Термит" и газотурбинной ЭУ. В экспортном варианте (пр. 1241РЭ) данные корабли имели ПКРК П-20 и также газотурбинную силовую установку. Корпус у катера гладкопалубный, стальной, с небольшой седловатостью и комбинированными обводами. Он разделен водонепроницаемыми переборками на девять отсеков. Надстройки (за исключением газоотбойников) выполнены из легких сплавов. Главные механизмы располагаются в двух смежных отсеках. Двухвальная установка обеспечивает при развитии полного хода совместную работу на гребной вал как форсажных, так и маршевых двигателей. Кроме того, предусмотрена возможность работы любого из маршевых двигателей на оба валопровода. Подобная схема позволяет обеспечивать приемлемую дальность плавания при сравнительно небольших размерах корабля. В период с 1979 г. по 1983 г. для советского флота было построено 12 катеров пр. 1241.1 Еще один корабль пр. 1241РЭ (зав. № 1710) передали учебному центру в Риге, где готовились экипажи для иностранных катеров семейства "Молния".
Работа - это такое место, где с утра хочется жрать. После обеда-спать. И всё время такое чувство, что пора домой!!
|
|
|
|
|
bonnick | Дата: Пятница, 24.08.2012, 05:29 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 653
Репутация: 109
Награды: 0
Статус: Offline
|
Работа - это такое место, где с утра хочется жрать. После обеда-спать. И всё время такое чувство, что пора домой!!
|
|
|
|
bonnick | Дата: Пятница, 24.08.2012, 05:37 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 653
Репутация: 109
Награды: 0
Статус: Offline
| ну, и процесс облагораживания надстройки
в данный момент вырезан, наклеен и сохнет набор корпуса - завтра-послезавтра выложу фото...
Работа - это такое место, где с утра хочется жрать. После обеда-спать. И всё время такое чувство, что пора домой!!
|
|
|
|
Kama13 | Дата: Пятница, 24.08.2012, 06:02 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 148
Репутация: 2
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (bonnick) Серия: всего построено 15 РКА проектов 1241.1 и 1241РЭ Один из РКА проекта 1241.1 достроен по проекту 1241.7 с заменой двух артиллерийских комплексов АК-630 на один ЗРАК "Кортик". P.S. РКА проекта 1241РЭ отличаются от РКА проекта 1241.1 отсутствием на рубке катера полусферического кожуха, защищающего РЛС целеуказания "Монолит", которая не ставилась на экспортные РКА проекта 1241.1РЭ
Извиняюсь за офф.
1241РЭ построено 22 единицы. Они поставлялись: ГДР - 5 Польша - 4 Румыния - 3 (сначала они строились для Ирака) Индия - 8 ( и ещё 8 индусы построили по лицензии) И ещё 2 остались в СССР
1241.1 - это серия для нужд ВМФ СССР. Только один катер этой серии был продан Болгарии и при разделе имущества ЧФ два передали Украине.
П.С. Название темы :Ракетный катер пр. 1241 РЭ (Экспортный вариант пр. 1241 "Тарантул"). Этот проект ВСЕГДА назывался "Молния". ТАРАНТУЛ - это идентификационный код НАТО.
И пусть никто не уйдёт обиженным
|
|
|
|
bonnick | Дата: Пятница, 24.08.2012, 06:05 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 653
Репутация: 109
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Kama13) Этот проект ВСЕГДА назывался "Молния". ТАРАНТУЛ - это идентификационный код НАТО. согласен - тупанул!!! небольшое дополнение к описанию данного катера РКА пр.1241РЭ – экспортный вариант из 22 катеров, 3 из которых в составе ВМФ СССР использовались для подготовки иностранных моряков
P.S. постараюсь найти фото данного катера после постройки с номерами флота ВМФ СССР (они спускались с советскими номерами), ну или на крайняк ГДРовский вариант... (если честно - то Польша уже поднапрягает)...
Кстати, на первой странице фото катера переданного ГДР...
Работа - это такое место, где с утра хочется жрать. После обеда-спать. И всё время такое чувство, что пора домой!!
Сообщение отредактировал bonnick - Пятница, 24.08.2012, 06:11 |
|
|
|
Kama13 | Дата: Пятница, 24.08.2012, 06:25 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 148
Репутация: 2
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (bonnick) 3 из которых в составе ВМФ СССР использовались для подготовки иностранных моряков
Только один катер использовали для подготовки иностранцев. Вот он.
И пусть никто не уйдёт обиженным
|
|
|
|
bonnick | Дата: Воскресенье, 26.08.2012, 20:42 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 653
Репутация: 109
Награды: 0
Статус: Offline
| небольшое продолжение постарался оживить надстройку
Работа - это такое место, где с утра хочется жрать. После обеда-спать. И всё время такое чувство, что пора домой!!
|
|
|
|
mencer | Дата: Понедельник, 27.08.2012, 14:20 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1082
Репутация: 807
Награды: 4
Статус: Offline
| Ну вот .Наконец то конкурент появился.Собирать будет веселей.Стахановский темп набрали
визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"
|
|
|
|
ВВС | Дата: Понедельник, 27.08.2012, 19:09 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1057
Репутация: 30
Награды: 0
Статус: Offline
| Уже нечто. А то выложил фотку с палубой волнами, я уж подумал еще один неадекватный моделист появился
|
|
|
|
sd | Дата: Понедельник, 27.08.2012, 20:42 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 618
Репутация: 126
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (bonnick) постарался оживить надстройку Не подумайте ничего плохого, для себя хочу прояснить. Проволока для поручней и проводки в таком масштабе не толстовата? По модели очень аккуратно получается. Всегда завидовал терпению корабелов, у меня не хватало. Но все же как-нибудь попробую.
«Однажды испытав полет, ты будешь обречен ходить по земле с глазами, обращенными в небо - туда, где ты был, и куда будешь мечтать вернуться» ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
"...Не мир хочу я удивить, Не для забавы иль задора, А вас хочу лишь убедить, Что в воздухе везде опора." штабс-капитан П.Н.Нестеров
как все начиналось (мои модели)
|
|
|
|
ВВС | Дата: Понедельник, 27.08.2012, 21:07 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1057
Репутация: 30
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (sd) проводки в таком масштабе не толстовата? ДЛя проводки точно нормально. Это кабеля они толщиной сантиметра три будут минимум.
|
|
|
|
ВВС | Дата: Понедельник, 27.08.2012, 21:07 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1057
Репутация: 30
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (sd) проводки в таком масштабе не толстовата? ДЛя проводки точно нормально. Это кабеля они толщиной сантиметра три будут минимум.
|
|
|
|
sd | Дата: Вторник, 28.08.2012, 04:15 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 618
Репутация: 126
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (ВВС) ДЛя проводки точно нормально. Это кабеля они толщиной сантиметра три будут минимум. В сотом масштабе это 0,3 мм, а поручни и трапы тогда вообще 0,2 мм. ИМХО потоньше бы.
«Однажды испытав полет, ты будешь обречен ходить по земле с глазами, обращенными в небо - туда, где ты был, и куда будешь мечтать вернуться» ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
"...Не мир хочу я удивить, Не для забавы иль задора, А вас хочу лишь убедить, Что в воздухе везде опора." штабс-капитан П.Н.Нестеров
как все начиналось (мои модели)
Сообщение отредактировал sd - Вторник, 28.08.2012, 04:16 |
|
|
|
bonnick | Дата: Вторник, 28.08.2012, 05:47 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 653
Репутация: 109
Награды: 0
Статус: Offline
| sd, привет!!! по поводу толщины трапов и поручней согласен - скорее всего переделаю (в данный момент стоит 0.8 мм, а постараюсь сделать из 0.5 мм)
Работа - это такое место, где с утра хочется жрать. После обеда-спать. И всё время такое чувство, что пора домой!!
|
|
|
|