Бриг Меркурий. Тестовая сборка.
|
|
ViziT | Дата: Воскресенье, 30.09.2012, 22:10 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 273
Репутация: 125
Награды: 0
Статус: Offline
| Наконец то смог приступить к давно желаемому - бриг Меркурий. Мечта давняя и долгое время оставалась несбыточной. Благодаря Владимиру Лаврову приблизилась к воплощению.
Сборку начал как и положено - с подбора материалов. Остановился на картоне 1,5мм. И жесткость приличная, и в обработке особых заморочек не было. Килевую планку сделал из 2-х склееных заготовок 1,5. итого получилось 3 мм киль и 1,5 шпангоуты. собралось все на раз. на все про все ушло часа 4.
правда появилось пару замечаний - 1) шпангоут №11 немного заужен и это выбивается из общей картины. (пока оставил как есть) 2) планки усиления верхней части шпангоута приведены на чертеже в одном экземпляре. конечно проблемы в этом нет, но все же.
собралось все красиво. по привычке жесткость даю цианокрилатом. модель идет под покраску, поэтому набор еще предстоит обработать наждачкой. В целом впечатление приятное. Пока что получается вот так.
Продолжение следует...
Сообщение отредактировал ViziT - Воскресенье, 30.09.2012, 22:12 |
|
|
|
Хо | Дата: Понедельник, 01.10.2012, 01:03 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 695
Репутация: 719
Награды: 2
Статус: Offline
| ViziT, удачной сборки! Масштаб 1:96?
|
|
|
|
ViziT | Дата: Понедельник, 01.10.2012, 23:25 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 273
Репутация: 125
Награды: 0
Статус: Offline
| Хо, а вот с этим неясно маленько - вроде бы 1-100.
в целом возникла проблема. расскажу по порядку, вдруг автор обратит внимание. 1. после наклейки планшира сразу обратил внимание на его ширину. он просто широк для картонной сборки. там есть линия ограничения - это конечно мой просмотр, но все же. 2. выяснилось, что если делать обшивку картоном 1мм то все встает на свои места - все ровно и аккуратно. НО! сборка заранее из картона. и соответственно - надо бы поправить. 3. Однако - ни на одном из вариантов "картонной" обшивки нет проемов для весел, которые имеют место быть на подосточной развертке обшивки. то есть буду думать, не думаю что много, однако вот такие камешки попались.
поскольку клею каркас на цианакрил, отдирать уже не по "взрослому" - проще собирать с нуля. склоняюсь к мысли все же сделать обшивку подосочной. ибо иного выхода не вижу.
а еще все таки не хватает раскраски... это дополнительный гемор, но раз уж позиционировалось как шпоновая сборка, то куда деваться - буду "корячиться"
Сообщение отредактировал ViziT - Понедельник, 01.10.2012, 23:45 |
|
|
|
ViziT | Дата: Вторник, 02.10.2012, 01:38 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 273
Репутация: 125
Награды: 0
Статус: Offline
| дальше - больше.
срезать видимо прийдется. и срезать внаглую. согласно чертежей, имеющихся у меня и фото готовых моделей сама структура русленей и бортовых нагельных планок была иной. - нарушено количество нагелей, положение русленей и количество вант на гроте...
я конечно не спец великий, но как-то загадочно все это.
как бы ждать ответа есть все резоны, но вот время не ждет, а руки занять надо.
как бы просьба автора ничего не публиковать (это нормально), а с другой стороны - как быть? чтоб получить совет, нужно хоть покусочно показывать несрастушки и непонятки...
Сообщение отредактировал ViziT - Вторник, 02.10.2012, 01:40 |
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Вторник, 02.10.2012, 06:10 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| ViziT, в личку гляньте...
|
|
|
|
ViziT | Дата: Вторник, 02.10.2012, 10:47 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 273
Репутация: 125
Награды: 0
Статус: Offline
| Boatsmanok, спасибо, все мои опасения только подтвердились. будем пилить щас только сына и друга пропью (отпразную дни варенья) и продолжу изыскания.
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Пятница, 05.10.2012, 09:40 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| У-у, как давно сборка идет, а я и не знаю. Попробую по пунктам. Первое что обязательно надо сказать: просьба не выкладывать в сеть относилась только к разверткам. Всякие недоумения, косяки или непонятки необходимо выкладывать как можно скорее и сразу, чтобы я мог все исправить. Как говорится, «Бейте меня, бейте, правильнее буду». Граждане, рубите правду прямо в тему, не меня ради, а ради тех людей, для которых эта модель будет первой, чтобы мне их не обмануть.
1. Про 11-ый шпангоут не понял. Узкий – это в смысле провал в обшивке или просто верхние лапки шпангоута узкие? 2. Ширина планширя действительна немного увеличена для того, чтобы он закрыл шпон или толстый картон под ним. Но эта проблема легко решается толстым картоном для обшивки или еще проще – наждачкой. Но на будущее учту, для бумажного варианта сделаю планширь поменьше. 3. Накладки на шпангоуты – это не усиливающие накладки, это подставки для русленей. 4. То, что вы назвали «картонной обшивкой» - это только шаблоны для самоконтроля. Я в инструкции писал предупреждение не использовать их как обшивку, при наличии силовой обшивки (на листе 2) и достаточно толстого картона для досок они не нужны. То есть при желании конечно можно… Добавлю порты для весел в следующем релизе для тех, кто хочет собирать именно так. То что не прорезаны порты под весла – не беда. Они в походе были закрыты, после сборки можете их наметить риской ножом или тонкой иголкой (если вы конечно не собираетесь делать его с веслами, в этом случае придется сверлить и резать ножом). 5. Насчет структуры русленей спорить не буду, я перерисовывал с разработки Некрасова и подправлял по тем данным, что выкладывали из архива. Возможно, я что-то не так понял, я на парусных кораблях не ходил. Насчет количества нагелей – я их размещал достаточно произвольно, но опять же не просто так, а глядя на чертеж, на фото кораблей-реплик и на готовые адмиралтейские модели. Если есть обоснованные исправления, давайте эскиз, исправлю. Вы, кстати, учтите, что многие сделанные ранее модели сделаны по ошибочным данным. Сейчас удалось кое-что раскопать в архивах такое, что не было известно ранее. Моя ошибка – надо было выложить чертеж Некрасова в теме. Сейчас исправлю, выложу картинки. 6. Про количество вант на гроте – удивили. Три пары, без вариантов. Специально залез, посмотрел – у всех так, и в чертежах всех реконструкций, и на адмиралтейских моделях. Вы, наверное, посмотрели на лист 10, где одна из вант условно не показана для того, чтобы показать другие снасти. Про стоячий такелаж – на листе 9, в инструкции ссылка идет на него.
Спасибо за описание проблем и быструю реакцию! За быструю сборку и замечания в эту субботу вышлю вам приз – три фигурки, флаги, ткань для парусов и кое-что по мелочи.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
ViziT | Дата: Суббота, 06.10.2012, 22:38 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 273
Репутация: 125
Награды: 0
Статус: Offline
| вернулся на исходную - что на фото вверху. сточил со шпангоутов планшир. но это только клей снял. примерять выкройки с картона по моим прикидкам буду завтра - очень надеюсь на это - попал на клей,-нужны закупки. все таки попробую воспользоваться чертежами Некрасова. разделю руслени и нагельные планки и приклею в нужное время. клей кончился, попробую завтра купить побольше.
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 08:36 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| ViziT, жду хотя бы общих слов о том, что не так с русленями. Специально наложил план Палубы от Осминина 1829г. на свой чертеж, расхождения есть, но только в оформлении (у меня руслени с разработки Некрасова). Кстати, спасибо за наводку - исправлю и оформление по Осминину. Но конструкция у них вроде была правильной, даже все отверстия под путенсы совпали. Про количество нагелей- вопрос тяжелый. Вот есть такая картинка про бригантину, здесь минимум 12 нагелей. (У меня -14). http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/78/Nagelbank-Greif.jpg Не будучи парусным капитаном, воздержусь от комментариев. Могу еще привести ссылку на картинки, которые один товарищ рисовал для курса по истории судов (как раз про Меркурий). Я не стал ее перечерчивать в инструкцию, возможно, и зря. http://forum.modelsworld.ru/topic2479start720.html Здесь схемы крепления такелажа, в низу страницы, нарисованы от руки. РАзделение русленей и нагелей - это круто, одобряю, смотреться будет лучше, это ближе к чертежам Некрасова. В своей разработке я не стал этого делать потому, что она рассчитана на начинающих, я просто побоялся, что народ не поймет, что куда приклеивать. Кроме того, тихо подозреваю, что на прототипе руслени тоже были сделаны зацело с кофель - планкой - так прочнее. Хотя, конечно, могло быть что угодно.
Да, кстати, разработка происходит вот здесь: http://only-paper.ru/forum/85-12368-1
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
Сообщение отредактировал vladmlavrov - Воскресенье, 07.10.2012, 08:42 |
|
|
|
ViziT | Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 22:57 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 273
Репутация: 125
Награды: 0
Статус: Offline
| сборку веду поманеньку. сегодня занимался обшивкой.
ободрал планшир. пока сдирал - попереломал стойки борта - обидно, но поправимо.
выкройки обшивки клеил на 1мм картон, так что почти шпон
в общем для затравки -
"досточки" ложатся замечательно. в целом все ровно и аккуратно. завтра планирую "зашить" корму (днище). ну а дальше схема отлаженая - шпатлевка-шлифовка-(повторить при необходимости).
вызвало интерес следующее: 1) планки обшивки ниже горизонтального ребра каркаса оказались длиннее требуемого. 2) по обоим бортам оказались "лишними" планки (вторая от киля).
vladmlavrov, руслени (по некрасову) имеют несколько иное расположение "пропилов" под ватерпутенсы. и в частности не совпадает количество на второй мачте. нагельные планки на ней же имеют больше нагелей. сам с ними "бороться" позже - у меня они будут как всегда - отдельными узлами. хотя руслени скорее всего поставлю по "вашему" а вот нагельную планку приклею, когда построю палубу и наберу фальшборт.
общее впечатление - приятное. давно такой сходимости не добивался - даже ватерлиния идеально ровная.
ЗЫ. про 11-й шпангоут - после того, как поломал планшир и восстановил стойки получилось убрать "провал" вовнутрь у обшивки. сами стойки "завалены" вовнутрь. по полмиллиметра где-то.
Сообщение отредактировал ViziT - Понедельник, 08.10.2012, 00:33 |
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Понедельник, 08.10.2012, 07:27 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Про 11 шпангут и планки ответил в теме про разработку. Здесь хочу только добавить, что очень советую сначала приклеить "технологический транец" ST1 лист 15. Без него корму просто обязано повести. Предполагалось, что обшивка в корме будет наклеиваться на него. Руслени переделаю немного, завтра наверное прямо и сделаю. А вот "пропилы" останутся на месте - это принципиально, иначе ванты будут ссориться с пушечными портами. За похвалу сходимости спасибо, но это не я , это Catia v5. Несколько удивляет сильная шероховаооть картонных досок, у меня на более упрямом шпоне они и т о как-то гладенько легли. Хотя у если у вас общая толщина более 1мм, то у вас доски правда могут быть очень упрямыми. Шпаклевки ведро уйдет..ю Как якорные клюзы - не поссорились с шпангоутом 1? По идее должны на 0,5мм, шпангоут надо немного подрезать. И еще вопрос: по фото как-то не понял, приклеивали ли вы окантовки пушечных портов? Без них никуда, хотя бы вертикальные нужны.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
ViziT | Дата: Понедельник, 08.10.2012, 09:18 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 273
Репутация: 125
Награды: 0
Статус: Offline
| vladmlavrov, клюзы на одном борту и правда поссорились. но это мой косяк - качество резки пока оставляет желать лучшего. поправим напильником ) окантовки буду вклеивать после фальша. а повести не должно - все пропитывается цианокрилатом. шероховатость имеет место - причина та же качество резки, и решение то же самое - напильник. про транец - буду посмотреть по ходу разбирательства. непонятно только куда делись кормовые пушечные порты - неужели их замаскировали под фальшивые окна?
Сообщение отредактировал ViziT - Понедельник, 08.10.2012, 09:26 |
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Вторник, 09.10.2012, 06:31 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| кормовые пушечные порты совпадают с окнами. Специально подгонял, они там на развертке ST2 лист 15 толстой линией выделены верхние и нижние границы пушечного порта. Если это вызывает вопросы, надо будет добавить доп картинку и в инструкцию пояснение.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
ViziT | Дата: Понедельник, 15.10.2012, 00:41 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 273
Репутация: 125
Награды: 0
Статус: Offline
| неделю занимался переездом "на зимние квартиры" - переносил мастерскую. сел за работу и был удивлен - все не то и все не так... в общем собранное ушло сыну на игрушку в ванную - то есть невольный тест на точность сборки пройден - остойчивость великолепная. завтра начинаю с нуля.
что не так - почему-то у меня пушечные порты оказались ниже чем потребно. обшивку буду начинать с фальша, и уже от него плясать со внешней обшивкой.
скорее всего виноваты руки... зато они работы не боятся! материал есть, распечатаю и снова в путь!
|
|
|
|
Drandossa | Дата: Понедельник, 15.10.2012, 16:33 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 870
Репутация: 337
Награды: 0
Статус: Offline
| ViziT, привет! Все не то и все не так...как знакомо! Это значит что растешь как моделист! Лучше всего начинать чистовую с фальш-борта,т.к. в самом низу на днище,если что и надо будет надставлять,то видно не будет точно и заглядывать туда тоже особо не будут!
|
|
|
|