Воскресенье, 19.05.2024, 03:40

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Морской флот (М) » АПЛ ALFA (LIRA) (Сборка из сканов на коленке,так сказать.)
АПЛ ALFA (LIRA)
ЭквилибриумДата: Пятница, 08.03.2013, 00:05 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 914
Репутация: 848
Награды: 2
Статус: Offline
Доброго времени всем!Хочу показать сборку апл Лира(проект 705).По классификации НАТО "АЛЬФА".Сканы от сюда.
История создания ПЛ .[/spoiler] ]В 1957 г. Советский ВМФ сформулировал требования по 1500-тонной подводной лодке - "перехватчику", способной развивать скорость до 40 узл. Замысел был такой: американские авианосные соединения будут обнаруживаться средствами радиолокации, а подводные лодки-перехватчики будут направляться им на встречу. Такая концепция требовала очень скоростные подводные лодки, которые могли бы появляться в заданных районах прежде чем имеющиеся данные о нахождении врага оказались бы слишком старыми. СКБ-193 ("Малахит") предложило для реализации этих требований оригинальную идею.

Скорость подводной лодки определяется двумя главными факторами - смачиваемой площадью корпуса и мощностью энергетической установки. Уменьшение смачиваемой площади корпуса ведёт к уменьшению размеров корпуса лодки. А необходимость уместить большую мощность в малых объёмах требует очень компактный и в то же время мощный реактор.

Оригинальность состояла в том что предлагалось организовать обслуживание лодок наподобие самолётов-перехватчиков - т.е. лодки находились бы в базах под постоянным наблюдением обслуживающих команд, а экипажи находились бы поблизости в постоянной готовности к выходу в море. После возвращения из похода, лодки снова переходили бы в руки техников, а экипажи размещались на берегу в ожидании нового выхода.

Все устройства выполнялись как можно меньших габаритов. Энергетическая установка была полностью автоматизирована, реактор с жидко-металлическим теплоносителем был выбран потому что позволял обеспечить большую мощность при компактных размерах. Экипаж составлял 15-17 человек при высочайшем уровне автоматизации и всвязи со сложностью конструкции состоял только из офицеров.

Но на этом особенности не заканчивались. Толщина прочного корпуса, необходимая согласно конструкции, была слишком большой, что делало её недопустимо тяжёлой. Использование стали возможным не представлялось.

Максимальная глубина погружения лодки имела очень важное значение из-за её большой скорости. На больших скоростях лодка могла попасть на очень большую глубину прежде чем экипаж смог бы выправить ситуацию. Поэтому для обеспечения безопасности корпус должен был быть очень прочным. Кроме того подводная лодка может развить большую скорость при движении на большой глубине по сравнению движением у поверхности воды.

Проблема с материалом для корпуса была решена путём использования титана. Благодаря своей значительно большей прочности титан позволял снизить толщину стенок и соответственно вес конструкции. Это позволило развить программу, завершившуюся созданием АПЛ пр. 705 - необычайно маленьких и очень скоростных подводных лодок.

Однако ещё предстояло решить проблему с отсутствием технологии по использованию титана в подводном судостроении. Это вызвало значительную задержку с реализацией проекта. Окончательно проект был утверждён в мае 1960г. К 1963г. стало ясно что конструкция недоработана, что вызвало смену главного конструктора - А.Б. Петров был сменён М.Г.Русановым, который перепроектировал лодку: водоизмещение выросло до 2300т., количество отсеков увеличено с 3-х до 6-ти, а экипаж удвоен.

Лодки оснащались атомной установкой типа БМ-40А (или ОК-550) с одним реактором с жидко-металлическим теплоносителем, с тепловой мощностью 155 МВатт. В качестве теплоносителя применялся сплав свинца и висмута (температура кипения - 1.679 °С). Применение жидкого металла в качестве теплоносителя позволяло держать низкое давление в первом контуре, что исключало переопрессовку 1-го контура, тепловой взрыв ядерного реактора и выброс активности наружу. Специфика заключалась в том, что существовала опасность затвердевания сплава, что привело бы к выводу из строя атомной установки. В Западной Лице, где базировались корабли класса "Альфа", был создан целый береговой комплекс для кораблей этого проекта. Построена специальная котельная для подачи пара на корабли. К пирсам, где стояли корабли, поставлены плавказарма и эсминец, которые давали пар от своих котлов. Однако, в связи с низкой надежностью берегового комплекса, подводные лодки "грелись" от своего тепла, т.е. реакторы работали на минимально контролируемом уровне мощности. Это приводило к их быстрому износу и необходимости постоянного присутствия экипажа на борту лодки. Трудности с обеспечением внешним теплом привели к тому, что практически все АПЛ этого класса к концу 80-х г.г. были выведены из эксплуатации. Перегрузка ядерного топлива не осуществлялось, из-за чего ЯЭУ этого класса АПЛ получили название - "реакторы одноразового использования". За все время эксплуатации корабельные ЯЭУ с ЖМТ наработали около 70 реакторо-лет.

После вступления в строй лодки проекта 705 часто становились источником проблем: выходила из строя сложная автоматика, происходили аварии на реакторах. Эти корабли также не пользовались популярностью у экипажей и командования Советского ВМФ: шумные, ненадёжные, плохо вооружённые, с уникальным и трудным в обслуживании оборудованием - они использовались для экспериментов с новым оборудованием и никогда не несли службы на передовых морских рубежах.

Две лодки серии (К-463 и К-493) прошли операцию по замене реакторов с жидкометаллическим теплоносителем на обычные - водяного типа.

В первой половине 1990-х годов все лодки проекта 705 были выведены из состава флота: К-493 использовалась как учебный корабль для подготовки экипажей АПЛ, остальные корабли утилизированы или находятся в ожидании разделки.

Чтоб не скучать в командировке,распечатл себе данную модель.Ну и в общем поехали.

Шпангоуты наклеил на пластик от сендвич-панели(толшина около 1мм).Вырезать тяжело,зато жёстко.Корпус будет пенится,поэтому собрал такой конструктив.



Идея вот в чём.Надо скрутить трубку по диаметру отверстий в шпангоутах,потом одеть их как шашлык.Но расстояния надо вымерять согласно размеров обшивки.Иначе потом корпус не сойдётся.

Запенил

Лишнее обрезал



Потом шпаклевал.

Прикрепления: 3174448.jpg (68.0 Kb) · 0249399.jpg (63.0 Kb) · 6568497.jpg (60.1 Kb) · 9394949.jpg (58.4 Kb) · 2343718.jpg (68.1 Kb) · 3917905.jpg (62.8 Kb) · 7902427.jpg (60.5 Kb) · 1778516.jpg (63.5 Kb) · 3736576.jpg (58.0 Kb)


Пластик отдыхает!

Сообщение отредактировал Эквилибриум - Пятница, 08.03.2013, 00:13
 
ЭквилибриумДата: Пятница, 08.03.2013, 00:34 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 914
Репутация: 848
Награды: 2
Статус: Offline
Так как под нос запенить не получилось,пришлось его тупо собрать.Склеил верхний слой и внутрь ещё три слоя добавил для прочности.



Затем из офиски наклеил обшивку корпуса.



Это чтоб посмотреть как корпус выглядеть будет.Сойдётся не сойдётся ну и т.д.Вроде всё сошлось.Потом стандартную обшивку(ломонд 180гр/см) поклеил.

Технические отверстия пл.



Прикрепления: 9612896.jpg (81.5 Kb) · 0166040.jpg (56.5 Kb) · 6708068.jpg (82.8 Kb) · 6337305.jpg (77.6 Kb) · 5708943.jpg (84.9 Kb) · 1890329.jpg (58.6 Kb) · 7560253.jpg (84.2 Kb) · 0960252.jpg (83.5 Kb)


Пластик отдыхает!
 
ЭквилибриумДата: Пятница, 08.03.2013, 00:57 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 914
Репутация: 848
Награды: 2
Статус: Offline
Подставка.Так же из пластика.



При поклейке обшивки вылезли некоторые нюансы.Были безжалостно исправлены шпатлёвкой и шкуркой.





Рубка сошлась довольно хорошо.Но швы всё равно зашкурил.

Кили.
Прикрепления: 2673758.jpg (66.2 Kb) · 9185111.jpg (76.0 Kb) · 4179124.jpg (75.7 Kb) · 2897680.jpg (67.6 Kb) · 5999104.jpg (64.6 Kb) · 8586560.jpg (70.3 Kb) · 0979547.jpg (65.5 Kb) · 9923055.jpg (82.9 Kb)


Пластик отдыхает!
 
ЭквилибриумДата: Пятница, 08.03.2013, 01:16 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 914
Репутация: 848
Награды: 2
Статус: Offline
Рули глубины.



Пытался красить белым по ватерлинию.Легло плохо,поэтому частично зачистил.
Обнаружил,что не хватает главного оружия на этой ПЛ!И даже не обозначено(хотя,наверное косяк при распечатке).Поэтому крышки торпедных аппаратов наклеил сверху.Может и не правильно,но совсем без них тоже никак....



Антены и перископ.Собрал из подручных материалов(провод разного калибра,трубочки из офиски накрутил ну и т.д)

Прикрепления: 8027761.jpg (60.0 Kb) · 5032269.jpg (42.1 Kb) · 5409011.jpg (43.5 Kb) · 9073975.jpg (43.0 Kb) · 3453124.jpg (42.7 Kb) · 6207811.jpg (63.6 Kb) · 2876135.jpg (68.5 Kb) · 8499015.jpg (72.9 Kb)


Пластик отдыхает!
 
ЭквилибриумДата: Пятница, 08.03.2013, 01:33 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 914
Репутация: 848
Награды: 2
Статус: Offline
Краска из балончиков,ложится толстым слоем,по этому попробую другую тактику.
Покрыл весь корпус белым.



Потом ватерлинию и границу чёрного заклеил скотчем.И покрасил подводную часть красным.



Пока всё сохнет.
Прикрепления: 4625636.jpg (61.4 Kb) · 1877036.jpg (59.4 Kb) · 3944654.jpg (54.9 Kb) · 1438682.jpg (62.9 Kb) · 0293781.jpg (55.4 Kb) · 3055830.jpg (63.7 Kb) · 9203476.jpg (58.5 Kb)


Пластик отдыхает!
 
ЭквилибриумДата: Пятница, 08.03.2013, 15:43 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 914
Репутация: 848
Награды: 2
Статус: Offline
Покрасил надводную часть.Результатом остался очень доволен.





Чего не скажешь про подводную...Красная краска какя-то вредная!На ней остались следы от малярного скотча.



И опять низ зашкурен.Обидно,но надеюсь поправимо.
Прикрепления: 6910837.jpg (49.6 Kb) · 4546754.jpg (70.0 Kb) · 7431807.jpg (51.7 Kb) · 5259424.jpg (56.0 Kb) · 5913885.jpg (54.4 Kb) · 6157273.jpg (52.2 Kb) · 7153601.jpg (52.4 Kb)


Пластик отдыхает!
 
ЭквилибриумДата: Понедельник, 11.03.2013, 00:56 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 914
Репутация: 848
Награды: 2
Статус: Offline
Всем привет! Разобрался наконец-то с днищем,в плане покраски.Но,блин!красная краска вредная до ужаса!Три дня как высохнуть должна,а фиг-вам называется!То пальцы оставишь,то корябнёшь случайно.



Как бы то ни было,с покраской я закончил на данном этапе.



И в целом лодку закончил.



Но остатся несколько моментов.1.Винты пока не смогу покрасить(краски такой нет в местных магазинах).2.Отпала одна лопасть вспомогательного винта(позже поставлю).3.Подставку надо немного модернизировать(задуть нейтральным цветом и нанести имя АПЛ).4.Кнехты не установлены.Они заготовлены,но дома забыл.Это всё доделается,как домой вернусь.В "походно-полевых" условиях данные "опции" не доступны,как говорится.
Прикрепления: 6569347.jpg (55.9 Kb) · 0031985.jpg (43.9 Kb) · 7177810.jpg (67.4 Kb) · 5934330.jpg (54.9 Kb) · 2026316.jpg (52.0 Kb) · 5278432.jpg (65.9 Kb) · 8038323.jpg (51.6 Kb) · 3168230.jpg (48.0 Kb)


Пластик отдыхает!
 
незнайкаДата: Понедельник, 11.03.2013, 05:55 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 482
Репутация: 108
Награды: 0
Статус: Offline
так тогд еще не готова) Удаче в окончании строительства,и исправлении мелких косяков-модель красива в целом
 
ЭквилибриумДата: Понедельник, 11.03.2013, 06:30 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 914
Репутация: 848
Награды: 2
Статус: Offline
незнайка, Спасибо,и тебе успехов!
Фото готовой здесь.


Пластик отдыхает!
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Морской флот (М) » АПЛ ALFA (LIRA) (Сборка из сканов на коленке,так сказать.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: