Казематный броненосец "Александра", Англия, 1877 г.
|
|
extralight79 | Дата: Пятница, 04.10.2013, 04:02 | Сообщение # 16 |
Группа: Мастера
Сообщений: 371
Репутация: 1499
Награды: 3
Статус: Offline
| Дефлекторные трубы особая песня в бумажном судомоделировании. Как только пришло время делать их, так сразу заболела голова. Поначалу хотел сделать их одной деталью - из скрученной бумаги. Но результат не удовлетворил. Все в топку.
Не знаю как в других масштабах. Но в 700-ом пришел к выводу, что лучше всего будет их сделать из двух частей - из тонкой скрученной в трубочку бумаги, и из такой же, но более толстой, выполнеющей роль воздухозаборника. Хотя может кто-то делал что-то подобное до меня.
Вот запчасти и заготовки
После пропитки суперклеем и сушки, сточил и придал необходимую форму детали.
Расставил готовой сырье на специальный литник, далее все попорядку - задул грунтом, шлифанул, опять грунт, покраска.
Всего 13 дефлекторных труб, из них пара в корме поменьше.
Добавил надстройки каземата, лестницы, вентиляционные раструбы боевых погребов, они на носовом срезе борта. Погреба находились вдали от казематов, чтобы личный состав развлекался во время стрельб, накачивал ноги, руки, задумывался над тем как в ближайшее время бросить курить.
Порты орудий нижнего каземата решил закрыть по-походному, все равно их заливало на "свежаке", да и артиллерию будет показать довольно сложно, надо было раньше, когда палубы не было. Все равно буду делать корабль в походе, также поступлю и со многими другими отверстиями в борту.
|
|
|
|
extralight79 | Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 05:04 | Сообщение # 17 |
Группа: Мастера
Сообщений: 371
Репутация: 1499
Награды: 3
Статус: Offline
| Далее для мостика за первой трубой решил изготовить пару прожекторов.
На фото заготовки под них. Сами фонари из скрученной бумаги. Изогнутая полоска бумаги это лира прожектора. Заготовка для оснований на фото бликует сильнее всего.
Фонари готовых прожекторов я несколько раз залил клеем ПВА, а после того как клей высох и провалился внутрь, залил суперклеем.
На вид вроде бы одинаковые орудия верхних казематов. На самом деле справа пара орудий калибром 0,4 мм для носовой части каземата, а слева калибром 0,35 мм для кормовой. Но это в масштабе. В реальности это 280 мм и 254 мм соответственно.
Якоря состоят из скрученного веретена, шток из склеенного сэндвичем тонкого картона, нижняя часть якоря трехсоставная - изогнутый дугой картон и пара лап в оконечностях из ватмана, из бумаги и скоба сверху.
Вот якоря на Warrior'е, я не думаю, что они вообще как либо отличались.
После покраски примерил якоря на корабль, оказались длинноватыми. Пришлось укорачивать. Врач сказал резать, значит резать...
Осталось замутить цепь, пока правда ума не приложу как.
Якоря после покраски, но до укорачивания.
Порт каземата подправлю позже, бросается в глаза после монтажа орудий.
|
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 14:36 | Сообщение # 18 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1101
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Восхищаюсь вашей работой
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
extralight79 | Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 17:18 | Сообщение # 19 |
Группа: Мастера
Сообщений: 371
Репутация: 1499
Награды: 3
Статус: Offline
| Спасибо! Приходится восстанавливать внешний вид броненосца с миру по нитке. Фотографий по одним моментам много, по некоторым другим вообще нет. Все они разного периода - до и после модернизации, что-то и так менялось за долгую службу корабля. Будем стараться.
|
|
|
|
extralight79 | Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 03:40 | Сообщение # 20 |
Группа: Мастера
Сообщений: 371
Репутация: 1499
Награды: 3
Статус: Offline
| Пришло время для носового вооружения. Поиск хотя бы какой-нибудь корабельной травленки вне набора не дал результатов. Продавцы на вопрос: "У вас есть какая-нибудь травленка?", отвечали вопросом: "А это что такое, это не опасно?". Пришлось мутить из бумаги.
На тонком листе иголкой проделал отверстия, что придало будущей цепи некий объем.
Отрезав по другой линии, максимально близко к проделанным отверстиям, пропитал заготовку супер-клеем и отрезал с другой стороны. Получилась тонкая полоска с дырками.
Добавил стопорные устройства, которые по фотографии крепились к борту, стопорные цепи, якорные цепи подтянул к клюзам, бушприт тоже имел как минимум пару своих цепей.
Параллельно, чуть обновил герб. Появились геральдический лев и лошадь, последняя, что справа, смахивает на морского конька.
Сетки утлегаря из туалетной бумаги, пока ничего лучше не придумал.
|
|
|
|
extralight79 | Дата: Понедельник, 21.10.2013, 04:33 | Сообщение # 21 |
Группа: Мастера
Сообщений: 371
Репутация: 1499
Награды: 3
Статус: Offline
| На пробу решил сделать пару тяжелых 16-ти весельных гребных баркаса. Для образца взял выкройку из первого попавшегося журнала в масштабе 1:200. Срисовал ее вручную в уменьшенном виде. Получились заготовки шлюпок длиной в масштабе около 16 мм.
Изготовление многочисленных мелких деталей заняло почти весь день. Пришлось местами наклеивать кальку, шкурить, выводить геометрию обводов. Добавил пачку весел, адмиралтейский якорь. Фото не очень передает, но результат удовлетворил даже меня. Правда не знаю хватит ли терпения для производства еще 9-ти более мелких шлюпок по той же технологии или буду делать по упрощенной схеме в виде ошкуренного картонного сэндвича.
Самые большие шлюпки "Александры" стояли на специальной навесной палубе, которая примыкала к крыше барбета. Здесь виден этот момент.
Вот одна из заготовок этого навеса - сама палуба.
Готовые шлюпки на модели.
|
|
|
|
sgd | Дата: Понедельник, 21.10.2013, 05:43 | Сообщение # 22 |
Группа: Опытные
Сообщений: 199
Репутация: 169
Награды: 0
Статус: Offline
| extralight79 совет наверное запоздал , но может еще и пригодится на будущее . Есть очень простой способ имитации мелко звенной цепи . Берете проволочку нужного диаметра , складываете ее пополам , за один конец держите рукой а в образовавшуюся петлю вставляете какой - нибудь рычажок и начинаете закручивать в жгутик . После того , как волны на проволоке примут размер необходимого Вам звена Вы полученный жгутик расплющиваете легкими ударами молоточка и цепь готова . Успехов Вам в продолжении стротельства
Завершено: IJN YAMATO , FUSO , AKITSUSHIMA , YUBARI На стапеле: IJN NAGATO , NISSHIN , TAKAO
|
|
|
|
Ура-патриот | Дата: Понедельник, 21.10.2013, 16:37 | Сообщение # 23 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1502
Репутация: 1241
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата extralight79 ( ) заготовки шлюпок длиной в масштабе около 16 мм Глядя на деталировку шлюпок при ТАКОЙ длине, просто не нахожу слов!!!
«В тяжкие времена безотчетного страха и неясности судьбы я нашел простое лекарство от душевной смуты: в Доме Капитанов я неспешно разглядывал судовые модели. Созерцание крошечных каравелл и фрегатов, где сочеталась неторопливая мудрость, кропотливость мастеров с воспоминаниями о плаваниях вокруг неоткрытого мира, успокаивает человека, возвращая ему равновесие духа, ясное сознание и надежду…» (В.П. Крапивин «Застава на Якорном поле»)
|
|
|
|
MSM | Дата: Понедельник, 21.10.2013, 17:20 | Сообщение # 24 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| Очень тонкая, красивая работа! В таком масштабе и такой уровень детализации - это нечто!
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
|
|
|
|
extralight79 | Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 16:11 | Сообщение # 25 |
Группа: Мастера
Сообщений: 371
Репутация: 1499
Награды: 3
Статус: Offline
| Ура-патриот, ваши шлюпки на "Боярине" получше будут, хотя и масштаб больше и деталировку раскрыть легче. Вообще "Боярин" шикарен.
sgd, когда то мне кто-то уже рассказывал про такой способ изготовления цепей. Но вылетело из головы. В следующий раз обязательно попробую. Спасибо вам!
MSM, после ваших слов хочется делать еще лучше! Жаль что времени не столько сколько хотелось бы, уезжаю на целые недели.
Сообщение отредактировал extralight79 - Воскресенье, 27.10.2013, 16:12 |
|
|
|
extralight79 | Дата: Понедельник, 23.12.2013, 03:09 | Сообщение # 26 |
Группа: Мастера
Сообщений: 371
Репутация: 1499
Награды: 3
Статус: Offline
| Работа постепенно продолжается, дошел до рангоута. Мачты я сначала начертил в масштабе. Толщину регулировал скрученной бумагой. Чтобы рангоут держал такелаж: внутри мачт и реев модели либо полноценная швейная, либо полая иголка от медицинского шприца. На верхних частях мачты иглы без обмотки бумагой.
Наклейка подкрепляющего набора фор-марса.
Чтобы изготовить перты сначала соорудил станок и попытался изготовить детали из проволоки. Получилось чудовищно. Все полетело в топку.
Помучился и так и эдак, пока не решился поработать с мононитью. Только последний материал позволил приблизиться к удовлетворительному результату.
Больше крови выпили только фор и грот-стень-ванты. Многочисленные неудачные попытки привели к работе с нитью от бантика. Но и это не панацея, необходима подходящая травленка. Паруса пока не получаются. Возможно к чьему-либо разочарованию сделаю их в сложенном состоянии. Корабль развивал куда более приличный ход на паровой тяге. Сложенные паруса сделаны из скрученной кальки и ПВА. Пока это сырой вид мачт.
В целом работы еще непочатый край.
|
|
|
|
extralight79 | Дата: Среда, 08.01.2014, 17:22 | Сообщение # 27 |
Группа: Мастера
Сообщений: 371
Репутация: 1499
Награды: 3
Статус: Offline
| Ванты модели изготовил на литнике. Для этого растянул тонкую проволоку для имитации вертикальных тросов и нить от бантика для горизонтальных. После чего задул лаком и подклеил соединения там, где лак не схватил нити и покрасил. Об этом просто рассказывать, но на самом деле процесс довольно трудоемкий, пару вантов пришлось забракавать.
Вант-плетение. Зубочистки вклеены в литник так, чтобы они как можно сильнее натягивали проволоку
Чтобы нить соприкасалась с проволокой, необходимо продевать ее то сверху то снизу
Так ванты выглядят на литнике
А так на модели
Здесь видно как я делаю обвязку шлюп-балок
Вторую часть шлюпок Александры, а это ни много ни мало 9 плавсредств (такое ощущения, что броненосцы того времени представляли собой базу гребных шлюпок) изготовил несколько иным способом. Для этого из деревянной линейки изготовил заготовки, после чего отшлифовал их сначала снаружи а потом внутри.
Вклейка дна шлюпки
Кили и рули сделал из бумаги или отходов фототравления
После покраски
|
|
|
|
Ура-патриот | Дата: Четверг, 09.01.2014, 01:50 | Сообщение # 28 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1502
Репутация: 1241
Награды: 1
Статус: Offline
| Фантастика, блин!!!
«В тяжкие времена безотчетного страха и неясности судьбы я нашел простое лекарство от душевной смуты: в Доме Капитанов я неспешно разглядывал судовые модели. Созерцание крошечных каравелл и фрегатов, где сочеталась неторопливая мудрость, кропотливость мастеров с воспоминаниями о плаваниях вокруг неоткрытого мира, успокаивает человека, возвращая ему равновесие духа, ясное сознание и надежду…» (В.П. Крапивин «Застава на Якорном поле»)
|
|
|
|
extralight79 | Дата: Четверг, 09.01.2014, 01:59 | Сообщение # 29 |
Группа: Мастера
Сообщений: 371
Репутация: 1499
Награды: 3
Статус: Offline
| На самом деле ничего фантастичного, но терпения и усидчивости нужно очень много. Вроде уже скоро заканчиваю, так увлекаюсь работой, что некогда фотографировать процесс. Только вот заканчиваю в судомоделизме может означать достаточно большой промежуток времени.
|
|
|
|
extralight79 | Дата: Пятница, 10.01.2014, 01:42 | Сообщение # 30 |
Группа: Мастера
Сообщений: 371
Репутация: 1499
Награды: 3
Статус: Offline
| За сегодня среди прочего сделал главные сходные трапы. Занятие это надо сказать довольно тошнопративное. Я имею ввиду вклейку самих ступенек. Чтобы их ровно вклеить нужно сильно постараться. Ну и конечно первая пара трапов улетела в помойку.
Этот получился ровным. Сгодится.
Трапы будут в походном, горизонтальном положении.
Из тонкой проволоки сделал леера трапов.
Их удобней мерить по месту.
После покраски. Здесь я ошибся. Не учел, что трапы левого и правого борта различаются зеркально. Будем исправлять.
|
|
|
|