Тяжелый крейсер HMS "Norfolk". Великобритания. 1930 год.
|
|
oprichnik24 | Дата: Четверг, 08.05.2014, 00:04 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 190
Репутация: 409
Награды: 1
Статус: Offline
| Полтора месяца назад решил начать давно задуманную модель "Норфолка". Из материалов по крейсеру были: 1. профайл систершипа "Дорсетшира", из книги "Тяжелые крейсера типа "Каунти" часть 2, теор. чертеж корпуса оттуда же, примитивная схема, фото из сети, фото "Норфолка" из пластика. В общем мне показалось достаточно. Начал собирать корпус, на 65-см. модель пришлось 32 шпангоута. Это, если хотите сыграло положительную роль в процессе оклейки днища и все-таки, сделал двойную обшивку. Можно было бы взять за основу "Норфолк" от JSC, но я не собираю модели по ВЛ, к тому же там даны выкройки крейсера до модернизации, а я планировал собрать модель по состоянию на 1943 год, а это другие мачты, другая конфигурация надстроек. Собрал корпус, оклеил и испытал глубокое разочарование... На сайте появились сканы "Лондона", корпус у них одинаковый, вторую обшивку клеил уже от "Лондона" и что удивительно - подошла в "ноль". А пока, что есть. Просьба к коллегам, если есть какая-то информация по "Норфолку", поделитесь пожалуйста.
|
|
|
|
oprichnik24 | Дата: Четверг, 08.05.2014, 00:07 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 190
Репутация: 409
Награды: 1
Статус: Offline
| Покраска пока только предварительная, соответствует или почти соответствует оригиналу на заявленный год.
|
|
|
|
MajorPain | Дата: Четверг, 08.05.2014, 00:19 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4523
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Online
| Верхняя палуба разве не деревом была зашита? Даже у Дома Бумаги в "Лондоне" дерево, только крашенное темно-серым 507А.... Ну и палуба у носовой башни "В" ГК - тоже вопрос.... Лучше смотреть фото корабля, хотя по этим крейсерам не так и много материала..... Кстати, Ваш цвет палуб немного "не тот", по крайней мере, так кажется на фото....
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
|
|
|
|
oprichnik24 | Дата: Четверг, 08.05.2014, 00:50 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 190
Репутация: 409
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата MajorPain ( ) Верхняя палуба разве не деревом была зашита? Даже у Дома Бумаги в "Лондоне" дерево, только крашенное темно-серым 507А.... Именно так, я тоже поначалу сделал палубу под дерево, чуть темнее сосны, но оказалось, что на 1943 год, палуба была крашенной, такой швет я и смешивал темно-серая автоэмаль и чуть черной матовой эмали. А иммитировать настил не стал, по причине возраста и слабости зрения. Вообще, у моряков бытует такое выражение - "...какую "шкура" дал, той и покрасил". Шучу. Я в основном опирался на фото крейсера в пластике, кстати очень качественно сделанная модель, оттуда и камуфляж. На фото прототипа я такого не встречал.
|
|
|
|
oprichnik24 | Дата: Воскресенье, 15.06.2014, 07:40 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 190
Репутация: 409
Награды: 1
Статус: Offline
| За месяц было время немного поработать над моделью. Закончил с ГК, трубами, торп.аппаратами, сделал радары и кое-что так по мелочам.
Сообщение отредактировал oprichnik24 - Воскресенье, 15.06.2014, 07:49 |
|
|
|
MajorPain | Дата: Понедельник, 16.06.2014, 03:21 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4523
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Online
| Цитата oprichnik24 ( ) Я в основном опирался на фото крейсера в пластике, кстати очень качественно сделанная модель, оттуда и камуфляж Странный камуфляж - борта в камо, а надстройки - чисто серые. Вряд ли такое возможно, в 1943-44 годах британцы красили, конечно, надстройки в светло-серый, почти белый, но борта при этом были некамуфлированные, а полностью окрашены в темно-серый цвет: - вот так был окрашен "Дюк оф Йорк" во время боя у Норд-Капа 26 декабря 1943 года. КДП управления огнем ГК - очень странный, да и посты управления универсальными орудиями - тоже.... Откуда "ноги растут"? В "Лондоне" - нормальные, значит, из JSC. Если да - то зря.... Надо было все системы управления огнем брать из разработки Дома Бумаги - они там такие, как положено: - разница видна невооруженным взглядом, так сказать.... (Фото взято из топика по сборке крейсера "Лондон" Михаилом Чекушевым aka mikes с форума WMC) P.S. Посты управления огнем универсальных орудий можно, конечно, взять и проще - главное внешнее соответствие, о деталировке я не говорю, ибо у каждого есть своя "граница" уровня деталировки, который моделист готов исполнить своими руками. Ваши, увы, совсем не похожи.... В 400-м я бы промолчал, но в 200-м - очень заметные детали....
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
Сообщение отредактировал MajorPain - Понедельник, 16.06.2014, 03:39 |
|
|
|
oprichnik24 | Дата: Понедельник, 16.06.2014, 06:25 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 190
Репутация: 409
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата MajorPain ( ) Странный камуфляж - борта в камо, а надстройки - чисто серые. Вряд ли такое возможно, в 1943-44 годах британцы красили, конечно, надстройки в светло-серый, почти белый, но борта при этом были некамуфлированные, а полностью окрашены в темно-серый цвет: А почему это Вы решили, что такое невозможно? Вы видимо, мало сталкивались в реалии с флотской действительностью. Ну а что касается англичан, то до 1940 г. и надстройки и борта красились в одинаковый светлосерый цвет, с 1940 начал применяться камуфляж, причем выбирался в зависимости от района оперирования. С 1943-45 камуфляж более унифицированый, а вот с 1945, т.е. с конца войны в св.серый , а борта темносерые. А что до "Норфолка" - "Тяжелые крейсера типа "Каунти", ч.2, стр 46. Впрочем, Норфолк последний из крейсеров этого типа, он похож на Лондон, как грейпфрут на лимон, только что оба - цитрусовые. И артиллерия, и ПУАО и ПУАЗО уже другие, более совершенные, что до масштаба, я не считал, но длина у меня по ГП - 65 см.
Сообщение отредактировал oprichnik24 - Понедельник, 16.06.2014, 06:34 |
|
|
|
MajorPain | Дата: Понедельник, 16.06.2014, 08:08 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4523
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Online
| oprichnik24, c камуфляжем - убедили . Признаю - погорячился, надо было поискать фото, а потом писать.... Но насчет
Цитата oprichnik24 () И артиллерия, и ПУАО и ПУАЗО уже другие, более совершенные Не соглашусь.... Артиллерия - та же, что и у Лондона - 203-мм орудия в таких же башнях, те же 102-мм "универсалки" на спаренных лафетах Mk.XIX, те же "пом-помы", те же "Эрликоны".... Что до ПУАЗО и ПУАО - фото и чертежи в студию... Приводить фото какой-то модели в качестве доказательства своей точки зрения не стоит - модели, особенно пластиковые, изобилуют ошибками производителей, иногда вызванными и особенностями масштаба. Не путайте сам КДП (или ПУАО - если Вам так привычнее) и антенны радаров - они, ДА, могли быть разными. Сам же пост был стандартизирован и устанавливался на все тяжелые крейсера типа "Каунти" в ходе модернизаций перед войной.... А теперь давайте беспристрастно посмотрим на КДП (ПУАО) главного калибра крейсеров типа "Каунти" разных серий в период ВМВ: - как видно по фото, посты управления огнем ГК были идентичны, отличались лишь антенны РЛС управления огнем. Причем, устанавливались они, отнюдь, не по-Вашему, а на специфических стойках и сам пост имеет совсем иную форму. На последнем фото, кстати, "Норфолк" - его пост, к сожалению, виден лишь сбоку, но и так видно, что он практически не отличается от такового на "Лондоне", который Вы почему-то считаете не таким совершенным, как "Норфолк". Да, кстати - согласно той же монографии, на которую Вы ссылаетесь, именно "Лондон" прошел самую "большую" модернизацию и именно он получил
Цитата oprichnik24 () уже другие, более совершенные вооружение и оснащение (я говорю о РЛС в данном случае), так как завершил модернизацию уже в годы войны. P.S. Не собираюсь с Вами спорить или что-то доказывать ещё. Это Ваша модель и если Вас все устраивает - тогда разговор окончен, так как в таком случае мы с Вами разными глазами смотрим на модель и фото настоящих кораблей.
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
Сообщение отредактировал MajorPain - Понедельник, 16.06.2014, 09:31 |
|
|
|
vaviloff74 | Дата: Понедельник, 16.06.2014, 08:45 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 490
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
|
|
|
|
|
Dreadушка | Дата: Понедельник, 16.06.2014, 19:55 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 443
Репутация: 172
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата oprichnik24 ( ) Просьба к коллегам, если есть какая-то информация по "Норфолку", поделитесь пожалуйста. Угораздило Вас...хоть-бы Suffolk ,по нему и то больше материалов , впрочем поищите здесь https://www.world-war.co.uk/Dorset/norfolk.php3 Вот ещё щикарное фото :
Вообще материалов по County катастрофически мало , я сам занимался Kent-ом и с этим столкнулся , поэтому то что Вы используете в качестве прототипа чьи-то модели - вполне понятно. Не слушайте всяких "спецов" , делайте как считаете правильным , удачи.
"Никогда такого не было и вот опять"
|
|
|
|
oprichnik24 | Дата: Вторник, 17.06.2014, 02:50 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 190
Репутация: 409
Награды: 1
Статус: Offline
| vaviloff74. Большое спасибо! Фото судя по наличию 4-ствольного зенитного автомата, на кормовой надстройке, можно датировать не ранее осени 44 г. Норфолк участник боя у Норд-Капа в 27 декабря 43 г. в этом бою на нем была повреждена кормовая башня ГК "Х". В начале января, кажется 8-го, пришел в Лох-Ив, а 14-го встал на ремонт на верфи Тайна. Ремонт продолжался минимум 9 месяцев. По возвращении в строй в начале ноября был направлен в состав 1-й эскадры крейсеров Нome Fleet и в декабре стал ее флагманом. Исходя из этого, высокий адмирал на фото, может быть контр-адмиралом Макгригором, а офицер пониже, командиром крейсера командером Бейном. Еще раз спасибо, за подарок.Цитата Dreadушка ( ) Угораздило Вас...хоть-бы Suffolk ,по нему и то больше материалов , Выбор Норфолка не случаен, мой английский родственник (которого, я к сожалению не застал в живых) служил минным офицером на крейсере во время войны. И когда последний раз, осенью 2013 г. был в Лестере обратил внимание на фото корабля в старом альбоме, на вопрос что это за крейсер получил ответ, что это Норфолк и на нем служил кузен сэра Чарльза (это мой ныне здравствующий родственник).
Цитата Dreadушка ( ) Вообще материалов по County катастрофически мало , я сам занимался Kent-ом и с этим столкнулся , поэтому то что Вы используете в качестве прототипа чьи-то модели - вполне понятно. Не слушайте всяких "спецов" , делайте как считаете правильным , удачи. За Кент, отдельная благодарность - Вашу палубу я использовал как основу, только разметку под свои надстройки сделал. Я следил за Вашей сборкой и должен сказать, мне очень понравилось. Что касается "спецов", то ради бога, я готов прислушаться ко всем дельным замечаниям, в вашем случае с Кентом считаю это уже придирки. Я мог бы рассказать десятки случаев из своей жизни, когда корабль с утра был покрашен так, а к вечеру уже имел другой оттенок.
Цитата MajorPain ( ) Да, кстати - согласно той же монографии, на которую Вы ссылаетесь, именно "Лондон" прошел самую "большую" модернизацию и именно он получил Цитата oprichnik24уже другие, более совершенные вооружение и оснащение (я говорю о РЛС в данном случае), так как завершил модернизацию уже в годы войны. Да я и не собирался с Вами спорить, уважаемый, и если Вы имеете в виду стойки решетки РЛС на директоре ГК - совершенно с Вами согласен, только она у меня даже не приклеена. Что касается модернизаций, то в той же монографии написано, что Лондон проходил ее в 41-42 годах и все лондоны и кенты должны были пройти в 41-43 гг., планировадось, что норфолки пройдут ее следом за ними, но якобы данных о модернизации норфолков у автора нет. Выше я написал, что в начале 44 г. Норфолк встал на ремонт, который продлился больше 9 месяцев, как Вы думаете - почему? Совершенно верно, потому что проходил глубокую модернизацию, в ходе которой была заменена не только зенитная артиллерия, но и вся РЛС, В той же монографии написано, что в период с 41по 44 гг. на Лондоне были установлены для универсального калибра радары типа 285, я уже проходил это при сборке КРЛ "Шеффилд" и поэтому мне искать ничего не надо, а теперь покажите мне на Лондоне эти радары, после этого стоит ли считать выкройки Лондона, истиной в последней инстанции. Кстати, КДП ГК периода войны, тоже разные.
|
|
|
|
MajorPain | Дата: Вторник, 17.06.2014, 03:29 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4523
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Online
| Цитата oprichnik24 ( ) а теперь покажите мне на Лондоне эти радары, после этого стоит ли считать выкройки Лондона, истиной в последней инстанции. Заранее извиняюсь за цитирование своих же слов:
Цитата MajorPain ( ) Не собираюсь с Вами спорить или что-то доказывать ещё. Это Ваша модель и если Вас все устраивает - тогда разговор окончен Разрешите откланятся.... т.к. я не считаю ни "Лондон", ни Вас "истиной в последней инстанции"....
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
Сообщение отредактировал MajorPain - Вторник, 17.06.2014, 04:11 |
|
|
|
oprichnik24 | Дата: Вторник, 17.06.2014, 04:11 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 190
Репутация: 409
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата MajorPain ( ) Разрешите откланятся.... т.к. я не считаю ни "Лондон", ни Вас "истиной в последней инстанции".... Владимир Петрович, если Вы посчитали мои слова излишне резкими, примите мои искренние извинения. Хочу поблагодарить Вас, за наиболее качественный снимок "Норфолка" в этой окраске. И все-же, если увеличить фото, то видно, что на Норфолке другой КДП ГК, нежели на трех других крейсерах. Даже в профиль видно, что на нем отсутствует нижняя решетка антенны. Еще раз благодарю Вас.
|
|
|
|
MajorPain | Дата: Вторник, 17.06.2014, 04:46 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4523
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Online
| Цитата oprichnik24 ( ) на Норфолке другой КДП ГК, нежели на трех других крейсерах. Даже в профиль видно, что на нем отсутствует нижняя решетка антенны. Еще раз благодарю Вас. Не за что. Но отсутствие нижней антенны не говорит 100% о том, что КДП другой конструкции - лишь о том, что на нем антенна РЛС другой конструкции. И по поводу антенн РЛС типа 285 на "Лондоне": - разве не они? (да простит меня Михаил Чекушев за репостинг его фотографий ) Только сами директора даны открытыми сверху.
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
Сообщение отредактировал MajorPain - Вторник, 17.06.2014, 04:49 |
|
|
|
oprichnik24 | Дата: Вторник, 17.06.2014, 05:21 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 190
Репутация: 409
Награды: 1
Статус: Offline
| Нет, Володя, это не они. Это более совершенный радар. Тип 286В. На самом деле, боюсь ошибиться, но модификаций радаров, с момента установки первой версии и до конца войны, было где-то с полдюжины. Поэтому чуть ли не в каждый ремонт, устанавливались новые радары ( во всяком случае на зенитное вооружение), поэтому действительно трудно определить, что, когда, на них стояло. А с учетом того, что источники слишком расплывчато датируют время модернизации, тех или иных крейсеров, становиться особенно трудно, впрочем, расплывчатость объяснима, если предположить, что модернизация проходила (если можно так выразиться ) в несколько этапов и замена какой-то корабельной системы, приурочивалась к необходимости ремонта котлов, корпуса, замены узлов и агрегатов ну т.п.
|
|
|
|