Эсминец "Van Galen"
|
|
MSM | Дата: Понедельник, 23.06.2014, 05:40 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| Приветствую, друзья-коллеги! Возвращаюсь к пушкам и торпедам. Решил собрать голландский эсминец "Ван Гален" из набора Modelik 2012-06.
Немного о прототипе:
"Van Galen" борт. литера VG заложен "Maatschappij voor Scheeps- en Werktuigbouw Fijenoord" в Роттердаме 28 мая 1927, спущен 28 июня 1928, вступил 22 октября 1929, 10 мая 1940 потоплен германскими бомбардировщиками "He-111" в Роотердам-Мерведхавен на реке Маас, 23 октября 1940 поднят Германией и зачислен в ВМС Германии как эсминец (Zerstörer) ZH 3, снят со строительства в августе 1941 и в октябре 1941 разобран на металл в Хендрик-Идо-Амбахт.
Приступая в 20-е годы к модернизации своего флота, морское командование Нидерландов решило не "изобретать велосипед" и не пытаться создать собственный проект, а обратиться к ведущему разработчику торпедных кораблей - фирме "Ярроу". Четыре эсминца типа "Ван Гент" были заложены на голландских верфях в 1925 году. По конструкции они повторяли английский "Эмбаскейд", отличаясь лишь артиллерией (на них устанавливались 50-калиберные 120-миллиметровки "Бофорс") и системой управления огнем. Кроме того, необычной чертой этих кораблей стало наличие гидросамолета "Фоккер", установленного на специальной площадке позади грот-мачты. По мнению голландских адмиралов, самолет-разведчик мог оказаться очень полезным на морском театре в Ост-Индии, с его огромными акваториями и множеством островов. Вслед за первой четверкой эсминцев последовала вторая - типа "Ван Гален". Они почти в точности повторяли своих предшественников, но оснащались более современными котлами с повышенными параметрами пара и увеличенным на 30 т запасом топлива. Внешне голландские эсминцы отличались от "англичан" несколько смещенной в корму носовой трубой и щитами 120-мм орудий (из-за того, что "бофорсовские" пушки были тяжелее британских, щиты пришлось сделать более легкими, и к тому же они монтировались только на двух артустановках - первой и четвертой).
При сборке используется лазерная резка корпуса от Modelik, которую уже распатронил, не сфотографировав. Решил сделать полную черновую обшивку корпуса 1-мм картоном. Пока успел обшить только подводную часть. Кроме того, смонтировал внутри корпуса закладные элементы для винтов подставки и сделал небольшое усложнение - клюзовые шахты. Вот состояние дел на сегодняшний день:
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
|
|
|
|
MSM | Дата: Понедельник, 30.06.2014, 03:43 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| Приветствую всех! Вот результаты очередного судостроительного этапа. Завершил черновую обшивку всего корпуса до палубы. Приклеил обшивку днища. Получилось небезупречно, но, ИМХО, лучше, чем на прежних проектах.
До новых встреч!
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
|
|
|
|
extralight79 | Дата: Вторник, 01.07.2014, 04:16 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 371
Репутация: 1499
Награды: 3
Статус: Offline
| MSM:
Цитата Получилось небезупречно, но, ИМХО, лучше, чем на прежних проектах.
А как еще должно было получиться? - Судя по фото, получилось хорошо. Сергей, все таки тебя тянет на малый флот, не так ли?
|
|
|
|
MSM | Дата: Вторник, 01.07.2014, 04:36 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| Дмитрий, тут у меня два соображения. Первое - хочу на небольших кораблях научиться делать нормальные корпуса. Тут я, вроде бы, в прогрессе. И второе - хочется, конечно, кораблей покрупнее (и их есть у меня), но вот размещать их мне пока негде... Надо какие-то полки где-нибудь придумывать.
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
|
|
|
|
Dreadушка | Дата: Вторник, 01.07.2014, 16:00 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 443
Репутация: 172
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата MSM ( ) конечно, кораблей покрупнее (и их есть у меня), но вот размещать их мне пока негде... Та - же фигня , люблю линкоры и авианосцы , но двухсотый масштаб не всегда полезен для квартиры Эсминец редкий , буду следить с интересом.
"Никогда такого не было и вот опять"
|
|
|
|
sergei84 | Дата: Вторник, 01.07.2014, 16:40 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 314
Репутация: 786
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата MSM ( ) но вот размещать их мне пока негде.. Именно по этой причине в свое время 250-й уменьшил в два раза...
На стапеле: ...... Визитка
|
|
|
|
MSM | Дата: Вторник, 01.07.2014, 17:33 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| Dreadушка, Спасибо за пожелание!
Цитата sergei84 ( ) 250-й уменьшил в два раза... Я постараюсь остаться в 200-м. Строю я медленно, авось, линкорами квартиру захламить не успею
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
Сообщение отредактировал MSM - Вторник, 01.07.2014, 17:34 |
|
|
|
MSM | Дата: Понедельник, 07.07.2014, 05:15 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| Приветствую всех коллег! Завершил обшивку корпуса корабля. Основное время заняла работа с бортовыми иллюминаторами - их, на минуточку, аж 154(!) - для небольшого кораблика, ИМХО, более, чем прилично.
Продолжение следует.
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
|
|
|
|
extralight79 | Дата: Среда, 09.07.2014, 01:36 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 371
Репутация: 1499
Награды: 3
Статус: Offline
| MSM сказал:
Цитата Основное время заняла работа с бортовыми иллюминаторами - их, на минуточку, аж 154(!) - для небольшого кораблика, ИМХО, более, чем прилично.
Ведь это же "небронированная жестянка".
Корпус получился идеально.
|
|
|
|
MSM | Дата: Среда, 09.07.2014, 04:43 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| Спасибо, Дмитрий, я тоже в целом им доволен!
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
|
|
|
|
MSM | Дата: Понедельник, 21.07.2014, 03:14 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| Продолжаю понемногу. Изготовил винты и руль. После этого, хочешь - не хочешь, пришлось установить корпус на временную подставку. Ну, и начал потихоньку оборудовать палубу.
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
|
|
|
|
extralight79 | Дата: Понедельник, 21.07.2014, 04:08 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 371
Репутация: 1499
Награды: 3
Статус: Offline
| Подставка несколько грубовата, если это не времянка. ИМХО винты можно было немного лучше обработать, а так все аккуратно.
|
|
|
|
MSM | Дата: Понедельник, 21.07.2014, 04:36 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| Дмитрий, так я и написал: "на временную подставку"! Конечно, в окончательном варианте, в кейсе, всё будет по другому, примерно как сделано на "Гельголанде".
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
|
|
|
|
oprichnik24 | Дата: Понедельник, 21.07.2014, 04:57 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 190
Репутация: 409
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата extralight79 ( ) ИМХО винты можно было немного лучше обработать, а так все аккуратно. Если имеется в виду, конус ступицы, то достаточно еще пару раз окунуть в краску и они примут идеальный вид, просто такие вещи иногда заметишь только на фото, в фас внешние кромки лопастей должны образовывать окружность и здесь как-будто все в порядке. Мне нравится. Удачи.
|
|
|
|
MSM | Дата: Понедельник, 21.07.2014, 05:22 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| Дмитрий, Александр! По поводу винтов - когда сделал, ничего страшного не видел. Даже красить сначала не хотел. Съёмка, конечно, многое показала. Посмотрю теперь и, что можно, поправлю.
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
|
|
|
|