| Что тебе снится, крейсер Suzuya | 
|  | 
| 
 | askold | Дата: Понедельник, 11.08.2014, 05:37 | Сообщение # 1 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 12 Репутация: 0 Награды: 0 Статус: Offline | всем привет) хотел начать эту тему только после удачного завершения сборки корпуса, но в связи с предстоящей командировкой, решил создать сейчас и показать имеющие на сегодня результаты. Сборка из оригинала, допов пока нет, позже планирую докупить комплект стволов. Моя позиция такова, что я либо вырезаю
 все остекление, либо везде оставляю "как есть". Посмотрел по журналу, решил, что часть окошек мне качественно будет не вырезать. Поэтому решил ничего нигде не трогать. Это к будущему вопросу о том, почему не выбиты иллюминаторы.
 Обложка:
 
   Каркас:
 
               Каркас дополнительно усилен сбоку, чтобы было проще избежать ребристости корпуса. Из-за того, что наклеивать нужно на 1,5 мм картон, вес каркаса по ощущениям уже превышает вес готового Algerie, хотя по размеру они почти одинаковые (90см Algerie и 100см Suzuya). Сколько же эта махина будет весить на "финише" сборки?
 Палубы, в т.ч. торпедная. Последняя еще не приклеена - пока не собрал сами ТА...:
 
         ... по которым пока показать особо нечего:
 
   Для разнообразия можно начать обшивать нос и корму днища:
 
       Предполагается, что обшивать надо от второго с носа сегмента, продвигаясь к носу и к центру (а далее аналогично обшить корму и состыковать все центральным сегментом днища). Начало получилось неважным, из-за заломов на первом сегменте (дет. №2). Вероятно, это последний раз, когда я слушаюсь чьего-то совета обшивать не с середины: дет. №2 я немного перекосил, из-за чего на некоторых сегментах плохо стыкуется рисунок
  Хотя это и не сильно заметно. На первом фото более явно видны другие мои косяки... на фото вообще все видно намного более явно чем в реальной жизни. |  
 |  |  |  | 
| 
 | jukosfera | Дата: Понедельник, 11.08.2014, 19:34 | Сообщение # 2 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 1043 Репутация: 1689 Награды: 2 Статус: Offline | по моему начало отличное, тем болие вы собираете без черновой обшивки а это очень затрудняет акуратную сборку корпуса. 
 визитка
 работа над  HCMS “Agassiz” HMS Surprise
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | askold | Дата: Пятница, 29.08.2014, 20:37 | Сообщение # 3 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 12 Репутация: 0 Награды: 0 Статус: Offline | Приветствую всех форумчан. jukosfera, спасибо
  буду стараться Продолжил сборку ТА, к которым приступил еще до командировки.
 Первые две торпедные трубки (еще до моего отъезда) вышли не ахти какими - все в заломах, но я по этому поводу не сильно переживал, т.к. их можно поставить во внутрь ТА, и на готовой модели заломов будет не видно. Задача минимум - хорошо свернуть хотя бы 4 трубки (по одной, которые будут стоять снаружи каждого ТА). Хотя я, конечно старался сделать как можно больше хороших "трубок".
 По возвращении мне сразу же удалось удачно свернуть 4 трубочки для ТА. Тут я решил, что худшее позади, и стал вклеивать их на ТА без разбору, какую куда, думая, что остальные будут не хуже. Но следующая скрутка опять вышла в заломах. "Ничего, сейчас я соберусь и сделаю лучше", - сказал я себе... но сделал следующие 4 также с заломами (на рисунке 2 слева - первый ТА, правее - второй, удачный ТА, правее - 4 последних трубки без подкраски)...
 Подумав немного, я вспомнил, что у меня были какие-то замечания по расположению деталей на листах. Как известно, все детали, подлежащие скручиванию, должны располагаться на листах так, чтобы не скручивать их вдоль волокон бумаги, иначе заломы неизбежны. Откопал в сети сканы и найдя нужный лист, мне сразу стало понятно, почему у меня получилось только 4 скрутки и что все остальные так и останутся с заломами, т.к. последние как раз расположены вдоль волокон (рис.3). Досадно. Придется оторвать с удачно получившегося ТА 2 внутренние трубочки и переклеить их на внешние стороны двух других (еще не собранных) ТА
 
       |  
 |  |  |  | 
| 
 | askold | Дата: Суббота, 30.08.2014, 21:10 | Сообщение # 4 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 12 Репутация: 0 Награды: 0 Статус: Offline | Похоже, у нас тут намечается гонка Судзуй   Доделал ТА, в итоге получилось неплохо, надо будет только носовые части кое-где подправить, а то они "ушли вверх" от того, что я замельчил диаметр в этом месте
 
     Осталось решить, из чего сделать сами торпеды (деревяшки подходящего диаметра у меня под рукой нет) и можно будет заканчивать с торпедной палубой.
 Днище. Тут пришлось немало попотеть, чтобы сделать часть с выступающим килем на удовлетворительном уровне. С черновой обшивкоы было бы проще, но я решил не искать легких путей и долго мучился, клея "на воздух" :-D
 
       |  
 |  |  |  | 
| 
 | Saar | Дата: Суббота, 30.08.2014, 21:48 | Сообщение # 5 |  | Группа: Мастера Сообщений: 710 Репутация: 895 Награды: 0 Статус: Offline | Можно попробывать под торпеды деревянные шампуры . 
 
 Сообщение отредактировал Saar - Суббота, 30.08.2014, 21:50 |  
 |  |  |  | 
| 
 | nikin | Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 05:18 | Сообщение # 6 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 362 Репутация: 598 Награды: 1 Статус: Offline | обшивка легла очень даже не плохо. так держать! 
 На стапели:
 ORP Piorun
 В мастерскую:
 Газ 67б
 На воде:
 1. Schaarhorn (HMV)
 На земле:
 1. КВ-1
 В воздухе:
 F-104, И-16
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Аскольд | Дата: Пятница, 01.05.2020, 07:02 | Сообщение # 7 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 17 Репутация: 12 Награды: 0 Статус: Offline | Всем, кто заглянул в эту тему, здравствуйте. Итак, я вернулся. Почему сижу под другим логином? Наверно, не подтвердил при регистрации почтовый ящик, поэтому функция восстановления пароля не работает)))
 Всё это время начатый было корпус был упакован в несколько слоёв полиэтилена с пупырками, а журнал - в файлик, закрывающийся на замочек. Так что всё прекрасно сохранилось и никак не пострадало. Бросить моделизм побудило моё увлечение фотографией (ею я занимался и ранее, но было это как-то постольку-поскольку), пара вынужденных переездов (случившихся с разницей в полгода), появление на свет дочери... В общем, было как-то не до кораблей.
 Но в связи с известными эпидемическими событиями и вынужденной сменой привычного уклада жизни, я решил-таки достать с полки начатую почти 6 лет назад модель (и тогда же брошенную:) ). Старшая дочь уже достаточно взрослая, чтобы не хватать всё подряд без спроса. Младшему ещё только пара месяцев от роду. Так что примерно 10-11 месяцев у меня в запасе есть. Авось, успею. А нет - видать уже не судьба.
 
 Ранее я грузил фотографии на почивший в бозе сервис photo-qip. Поэтому просто повторю сюда по порядку фото, относившиеся к моим предыдущим постам:
 Пост 1:
 
 Пост 2:
 
 Пост 3:
 
 
 Сообщение отредактировал Аскольд - Пятница, 01.05.2020, 07:04 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Аскольд | Дата: Пятница, 01.05.2020, 07:22 | Сообщение # 8 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 17 Репутация: 12 Награды: 0 Статус: Offline | Сборку я возобновил неделю назад с установки надводного борта. Он ложится внахлест на подводную часть. Чтобы правильно уложить носовые сегменты (дет. 27), мне пришлось слегка подрезать с носа головной сегмент подводной части (дет. 3). Иначе 27-я "уезжала" вперед и не стыковалась с палубой. Далее инструкцией рекомендуется собрать дет. 28-30, и приклеить их к корпусу единой конструкцией. Здесь у меня не попал на шпангоут верх борта: ушел вперед миллиметров на 5. Но видимо, здесь это так и должно быть, т.к. следующий, 32-й сегмент стыкуется без проблем как с корпусом, так и с предыдущей деталью обшивки. Под рукой не оказалось пробойника (или свёрлышка) нужного диаметра. Подходящие магазины неподалёку все закрыты, а переться куда-то ради этой мелочи я сейчас не хочу. Поэтому извините за невырезанные иллюминаторы.
 К этому моменту у меня накопилось немало обрезков со 141-ми деталями, и я решил не копить эту мелочь в кусочках, а собрать их и сложить в коробочку (пригодилась упаковка от бахил:). Всего этих ящиков 36 штук. Автор пишет, что даёт 36+4 запасных. Но у меня оказалось обрезков только на 37 (т.е. всего 1 запаснй). Глянул в сканы - действительно только 37. Так что расслабляться с ними не стоит.
 
      
 Прикупил деревянных шампуров, нарезал заготовок и обточил на дрели и надфиле кончики торпед. Покрасил торпеды и зарядил ТА. В тон не попал, но решил, что не смертельно, и перекрашивать не стал. Приклеил ТА на свои места торпедной палубы, вклеил торпедную палубу, поставил распорки (дет. 1а). Накрыл обшивкой спардек.
 На этом этапе я зачем-то решил перемудрить сам себя. Как результат - лишний шёв и волнообраность детали 36P (последний элемент обшивки спардека). Впрочем, учитывая мою рукопопость, косяки разной степени серьёзности ещё будут.
 
            
 Продолжаем переносить борта с журнальных листов на модель. узкие полоски 38 и 40 решил сначала собрать в пары 37-38 и 39-40, а не клеить на каркас каждую деталь по отдельности. Лично мне так показалось удобнее.
 На обшивке кормы недостаточно закруглил нижнюю часть борта, из-за чего она местами плохо легла на обшивку днища.
 Далее перешел к оклейке противоторпедных булей. Сверху я их решил клеить не встык к уже готовой обшивке, а слегка (примерно на 0,5 мм) внахлёст на детали 38 и 40. Центральная и четыре следующих к носу сегмента (дет. 51-54) собираются без каких-либо проблем, а пятый от центра (дет. 55) у меня не попал спереди на свой шпангоут. Я решил его подрезать как снизу (где и так предусмотрен запас по длине), так и сверху. Но из-за этого у меня и следующий сегмент (дет. 56) повело вверх. Пришлось подрезать и его, чтобы устранить поводку. Видимо, наиболее правильным решением было "наростить" шпангоут W7 в районе булей, а обшивку булей не подрезать. Последний от носа сегмент (дет. 57) лег на своё место без каких-либо проблем (впрочем, его я примерял ещё на этапе подрезки предыдущего).
 
            
           |  
 |  |  |  | 
| 
 | Аскольд | Дата: Понедельник, 04.05.2020, 22:05 | Сообщение # 9 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 17 Репутация: 12 Награды: 0 Статус: Offline | дособирал оставшиеся ящики (дет. 141), всего их на модели должно быть 36 штук. Приклеил по корпусу противомагнитный пояс. По инструкции этого можно было и не делать, т.к. этот пояс уже прорисован на корпусе. Не скажу, что с моим качеством сборки с наклеенным поясом стало лучше: с обной стороны, модель стала чуть более рельефной, с другой - выглядит более грубо, чем было (повторюсь, это только из-за мего качества сборки). Хорошо ещё, что не уляпал корпус клеем, приклеивая эти узенькие полоски   Приклеил наплывы выступа основания кранов (дет. 49). Далее скуловые кили (дет. 63+63а). Ненавижу их
  Вечно они у меня коряво прилаживаются. В этот раз получилось лучше, чем на прошлых моделях. Напоследок добавил окантовку окошек торпедной палубы (последнее фото). 
             |  
 |  |  |  | 
| 
 | Аскольд | Дата: Вторник, 05.05.2020, 17:03 | Сообщение # 10 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 17 Репутация: 12 Награды: 0 Статус: Offline | Следом по инструкции идут гребаные винты и рули. 
    Нарезал из проволоки шаблонов S2 и... не стал их использовать - слишком они оказались малого диаметра. Использовал вместо них шаблоны из деревянных шампуров, хотя исходя из рисунка, они казались явно завышенного диаметра (примерно в 1,5 раза).
 
  Но фактически деталь гребного вала обкатывает этот шампур в один полный оборот.
 
  Гребные винты я перекрашу бронзовой акриловой краской, а ставить их на модель буду в конце сборки. А может, и вовсе собирать их пока не буду, чтоб не поломались и не потерялись. Рулевые кили тоже хотел было собрать и убрать в коробочку, чтобы поставить в конце сборки. Но примерил их к модели насухо и понял, что если не приклею их сейчас, потом это будет сделать без щелей намного сложнее. Для этого лучше было приклеить к модели дет. 78 и 79, а не собирать на шаблоне S3 всю конструкцию 76-80, как сделал я. Возможно, стоило и вовсе удлинить шаблоны S3 и установить их в корпус глубже, сквозь детали каркаса B3P/B3L, а не просто чуть входящими в корпус. Это придало бы рулевым килям больше жёсткости.
 
     |  
 |  |  |  | 
| 
 | SUSANIN | Дата: Среда, 06.05.2020, 01:51 | Сообщение # 11 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 146 Репутация: 226 Награды: 0 Статус: Offline | Цитата Аскольд (  )  Следом по инструкции идут гребаные винтыОговорочка по Фрейду?))
 Хорошо идет! Успехов вам и сил закончить)
 Буду следить за сборочкой
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Аскольд | Дата: Среда, 06.05.2020, 18:06 | Сообщение # 12 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 17 Репутация: 12 Награды: 0 Статус: Offline | Цитата SUSANIN (  )  Оговорочка по Фрейду?))не иначе ))
 
 
 Цитата SUSANIN (  )  Хорошо идет! Успехов вам и сил закончить)спасибо)
 
 Ограждения 127 мм орудий. Фрагмент инструкции для наглядности, о чём речь
 
  и первый неприятный сюрприз от печатников. Надеюсь, этот дефект закроется 127-мм пушкой.
 
  
 Результат:
 
           
 
 Сообщение отредактировал Аскольд - Четверг, 07.05.2020, 17:32 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Аскольд | Дата: Пятница, 08.05.2020, 02:26 | Сообщение # 13 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 17 Репутация: 12 Награды: 0 Статус: Offline | наклонные трапы разной степени корявости: 
    
 Начал систему рельсовых путей для перемещения гидросамолётов:
 
      
 ничегошные такие микробы)))
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Аскольд | Дата: Суббота, 16.05.2020, 18:24 | Сообщение # 14 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 17 Репутация: 12 Награды: 0 Статус: Offline | в связи с малым размером обновлений и не столь заметным их влиянием на облик модели , теперь буду обновляться заметно реже. Как и все здесь, наверно. Итак. За 4 вечера закончил рельсовый механизм. Его можно было делать в полном варианте или в упрощенном (пропустив выполнение деталей 91а, 92a-c). Моё мнение - в 200-м масштабе однозначно стоит делать в полном варианте. Да, трудоёмко, но не так, чтобы очень уж запарно. А смотрится намного живее, чем в упрощённом (фото это передают намного хуже, я по чужим сборкам не видел особо заметной разницы). Большинство мелких и особо мелких деталей автор разработки даёт с запасом, на всякий случай. Это очень приятно радует.
 
           
 Далее устанавливаем какой-то дренаж на корме:
 
  
 ... и переходим к обустройству носовой части. Фото "до", фрагмент инструкции и что есть на сегодняшний день:
 
      
 Якорную цепь повешу попозже. Имеющейся в наличии не хватит, а по модельным магазинам с возобновления постройки ещё не ходил. Так то у нас, в СПб, с такими аксессуарами проблем особых не было (по крайней мере, 6-10 лет назад, когда я ещё следил за ситуацией в этом сегменте). Маховики (дет.99) установлю после цепи, а то боюсь их потом все посбивать этой цепью, да порастерять.
 
 Следующими по инструкции идут разные воздуховоды разных габаритов в довольно приличном количестве:
 
    
 Так что не поминайте лихом, вернусь не скоро:)
 
 
 Сообщение отредактировал Аскольд - Суббота, 16.05.2020, 18:29 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Аскольд | Дата: Суббота, 23.05.2020, 05:35 | Сообщение # 15 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 17 Репутация: 12 Награды: 0 Статус: Offline | Сегодня, наконец, покончил с тем листом мелочёвки. Вот так теперь выглядят эти детальки, будучи установленными на модель 
             |  
 |  |  |  |