Воскресенье, 24.11.2024, 01:42

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
SS Bismarck
shturmanДата: Вторник, 07.10.2014, 03:15 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 35
Репутация: 94
Награды: 0
Статус: Offline
Приветствую Вас, товарищи!!!
После не большого перерыва, вот решил заняться любимым делом. На просторах интернета нашел рисунок одного интересного кораблика, с громким названием. Понравился он мне сразу. Прочитав историю корабля, я захотел его собрать.

Коротко о пароходе:

SS Bismarck / RMS «Маджестик» (Majestic) — третий и последний трансатлантический лайнер класса «Император», строившийся под именем «Бисмарк» для немецкой компании HAPAG.

Не совершил ни единого рейса для HAPAG. Недостроенным был передан «Уайт Стар Лайн» в 1918 году и, получив имя «Маджестик», стал флагманом компании. До введения в эксплуатацию французской «Нормандии» был самым большим пассажирским лайнером в мире.
Третье судно класса «Император» было решено назвать «Бисмарком», но к началу Первой мировой войны оно было не закончено. Судно было спущено на воду 20 июня 1914 года , но вся работа над ним была приостановлена и неотделанный лайнер поставили на прикол в акватории верфи. В то время как «Император» и «Фатерлянд» играли важные роли в перевозке американских солдат, «Бисмарк» оставался не у дел. Германия была уверена, что выиграет войну, а император планировал отправиться на «Бисмарке» в триумфальный кругосветный круиз.
Германия проиграла войну. Все три гигантских судна Альберта Боллина были переданы Великобритании и Соединенным Штатам. «Императора» отдали «Кунард Лайн» и переименовали в «Беренгарию», она стала флагманом компании. «Фатерлянд» достался американской судоходной компании «Юнайтед Стейтс Лайн» и был переименован в «Левиафан». Он также получил разряд флагмана. Незаконченный «Бисмарк», как замену затонувшему «Британнику», отдали «Уайт Стар Лайн».
Недостроенный «Бисмарк» стоял на приколе в Германии. «Уайт Стар Лайн» потребовала, чтобы судно было достроено на верфи «Blohm и Voss», но под наблюдением людей из «Харланд энд Вольф». В 1920 году, во время завершения отделочных работ, на «Бисмарке» начался пожар. Огонь потушили, но повреждения оказались значительными. Великобритания подозревала саботаж со стороны немецких строителей, ведь они должны были отдать своё судно противнику. Однако работа продолжалась до 1922 года, когда судно было закончено. Немецких корабелов злила сама мысль о том, что они строят корабль для победившего противника — Великобритании. Лайнер был построен с именем «Бисмарк» на носу и корме, и окрашен в цвета HAPAG. Каюта капитана на время строительства была переоборудована в гальюн. Однако чудо не произошло. 12 апреля 1922 года «Бисмарк» получил новое имя — «Маджестик» (буквально — «Величественный»). Его компаньонами стали «Олимпик» и другой немецкий лайнер — «Гомерик» (прежде «Колумб»)
В пятницу, 12 мая 1922 года «Маджестик» отправился в свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк. Его капитаном был коммодор «Уайт Стар Лайн» Бертрам Хейс, который был переведен с «Олимпика». Судно великолепно выглядело с его тремя трубами и длинным черный корпусом. Легко можно было разглядеть сходство с лайнерами класса "Олимпик". Из трех труб «Маджестика», только две были рабочими. Третья была вентиляционной. Когда «Маджестик» был передан «Уайт Стар Лайн», он стал новым флагманским судном компании. Так же, как и у «Олимпика», у «Маджестика» была открыта прогулочная палуба по всей длине надстройки.
В 1923 году «Маджестик» доказал свою скороходность, пройдя Атлантику со средней скоростью в 24,75 узлов. Это сделало его вторым самым быстрым пассажирским судном в мире после «Мавритания», развившей скорость в 26,06 узлов. В том же году на борту «Маджестика» было перевезено 2625 пассажиров: самое высокое число пассажиров за всю историю "Уайт Стар Лайн".В следующем году на корпусе появилась трещина, достаточно большая, чтобы отправить судно в Белфаст для ремонта. После ремонта лайнер продолжил работать, а в 1925 году он установил личный рекорд, перейдя через Атлантику со скоростью в 25 узлов.
В 1928 году судно было отправлено в Бостон для остекления передней части прогулочной палубы. В конце февраля судно возобновило работу. Год спустя, ситуация для пароходств была сомнительна.
В 1929 году произошёл крах на Уолл-стрит. Никто не мог позволить себе дорогое пересечение Атлантики, таким образом Уайт Стар Лайн решила организовывать круизы из Галифакса и Нью-Йорка. Это принесло немного дополнительных денег для компании, но расцвет атлантических лайнеров был определённо закончен.
В 1934 году, в результате Депрессии, «Кунард Лайн» и «Уайт Стар Лайн» объединились в одну компанию. В новой компании, «Маджестик» заменил стареющую «Мавританию». В том же году он сел на мель в Кэлшоте, но сумел сойти с неё с потоком воды. В октябре, во время сильного шторма, мощная волна разбила окна мостика. Первый помощник и капитан Эдгар Дж. Трант были ранены.
Когда французский лайнер «Нормандия» вошел в состав флота в 1935 году, «Маджестик» больше не был самым большим судном в мире. Даже притом, что он был моложе чем «Беренгария» и «Аквитания», его сняли с линии до них, в 1936 году, и заменили британским 81,000-тонным конкурентом «Нормандии» «Куин Мэри». «Маджестик» закончил 207 успешных рейсов в Нью-Йорк, но прослужил лишь 14 лет. Доказательством большого возраста судна был корпус, на котором постоянно появлялись трещины. 15 мая, он был продан за 115 тыс. фунтов стерлингов «Thos. W. Ward» на слом.
В июле «Маджестик» был спасён, хотя и Адмиралтейством. Они нуждались в нём как в учебном судне, и после преобразования за 472 фунтов стерлинов «Thornycroft» в Саутгемптоне, которое включало удаление чёрных вершин труб, укорачивание мачт и демонтаж почти всех спасательных шлюпок, судно было передано Адмиралтейству. Всё ещё в цветах «Уайт Стар Лайн», судно было переименовано в «H.M.S. Каледония». В 1937 году судно покинуло Саутгемптон и направилось к своему новому дому в Розит, Шотландия.
29 сентября судно загорелось и затонуло. Оно было полностью разрушено, и в марте 1940 года его ещё раз продали «Thos. W. Ward» на слом. Они разобрали судно до ватерлинии и три года спустя остов третьего самого большего судна в мире отбуксировали к свалке.

Водоизмещение – 56 551т
Длина – 291,3м
Ширина – 30,5м

------------------------------------------------------------------------------

За основу я взял «Vaterland», который нашел здесь.

Не много под шаманив выкройки и переименовав, я побежал в магазин, распечатал (мой принтер с честью и доблестью, достойно умер), и приступил к сборке…



В дальнейшем, думаю сделать днище. Но вот КАК это сделать еще не придумал. Товарищи, может есть у кого мысли, нароботки....
Продолжение будет...

 
shturmanДата: Воскресенье, 19.10.2014, 02:13 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 35
Репутация: 94
Награды: 0
Статус: Offline
Что ж продолжим.. В целом выкройки простые как 2 копейки. Все трапы,кнехты,люки, открытые палубы, даже несколько шлюпок ПРОСТО НАРИСОВАНЫ.

Полный привет..... Я решил все это вырезать, выломать и т.п. чтобы корабль получился более естественным, а не как игрушка "собери и выиграй". Для этого, при не сложных манипуляциях на компутере, я добавил леера, настил палубы на свободные поля выкроек. При сборе прогулочной палубы, мне пришлось продолжать палубу и надстройку, рисовать окна салонов, иллюминаторы, двери, настил палубы, делать трапы и, как писал выше, делать днище.


С этим я столкнулся впервые. Но сложного ничего нет. После небольших расчетов масштаба и соотношений с фотографий, я сделал килевую плоскость, после - шпангоуты. (в институте делал такие расчеты в курсовике. Не думал, что в жизни пригодится). Мог конечно и ошибиться, но что получилось, то получилось. При приклеивании шлюпочной палубы я поторопился и не заметил полоску картона, которая вдавила не много палубу когда укладывал пароход.

Теперь думаю может выломать и заново приклеить? Что скажете, комрады?
 
shturmanДата: Воскресенье, 26.10.2014, 00:42 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 35
Репутация: 94
Награды: 0
Статус: Offline
Видимо стоит закрыть эту тему, потому как не интересна многим......
 
VovanchegДата: Воскресенье, 26.10.2014, 00:58 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Ну зачем же так строго? Любое творчество достойно уважения! Давайте уважать друг друга! Продолжай, а мы посмотрим.

Давайте жить дружно
 
RudinДата: Воскресенье, 26.10.2014, 01:12 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 2633
Репутация: 12505
Награды: 30
Статус: Offline
shturman, Почему не интересна? Смотрим. Есть над чем работать... Но все приходит с опытом.

Зеленый цвет успокаивает... (Т-72)
Визитка, танки и не только
 
shturmanДата: Воскресенье, 26.10.2014, 01:14 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 35
Репутация: 94
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Vovancheg ()
Давайте уважать друг друга! Продолжай, а мы посмотрим.


Согласен насчет уважения .... НО. Уже почти как месяц начал заниматься данным проектом, были заданы вопросы и ...... ни ответа не привета. Я понимаю, что не стоит уделять внимание ТОЛЬКО моему посту, есть и другие, но решаю строительство в "одну каску". Форум создан для советов и обмена опытом. Не так ли? Извините пожалуйста за громкое высказывание. Строительство идет. Скоро выложу процесс строительства.
 
MajorPainДата: Воскресенье, 26.10.2014, 01:18 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
shturman, а ты ради форума делаешь корабль или для себя? Если для себя - то по идее должно быть без разницы, сколько она просмотров "набьет" за день, неделю или год..... А что не пишет никто - значит, ошибок или ляпов, о которых стОит писать нет smile Наработок, видимо, тоже..... wacko
Успехов в работе. Интересно наблюдать за постройкой не боевого корабля - сам бы я за такой вряд ли взялся.... немного "не мой профиль", так сказать.... Но смотрю тему с момента появления shades
P.S. А чем не нравится данный в разработке "ватерлайн"?


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)


Сообщение отредактировал MajorPain - Воскресенье, 26.10.2014, 01:21
 
shturmanДата: Воскресенье, 26.10.2014, 01:45 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 35
Репутация: 94
Награды: 0
Статус: Offline
MajorPain. Я не ради просмотров делаю пароход. Просто для меня строительство днища - что-то новое. Но если наработок нет, то буду первопроходцем. cool
Насчет "ватерлинии". С полным корпусом всеже как-то интересней. Прошу прощения если высказал что-то не так sad
 
RudinДата: Воскресенье, 26.10.2014, 01:56 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 2633
Репутация: 12505
Награды: 30
Статус: Offline
shturman, Ну все "Корабелы" делают днище. В любой теме по кораблям это есть... Как по мне, надо заполнять пенопластом, а уж потом клеить... Но вопрос очень общий.

Зеленый цвет успокаивает... (Т-72)
Визитка, танки и не только
 
MajorPainДата: Воскресенье, 26.10.2014, 02:09 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Rudin ()
Ну все "Корабелы" делают днище. В любой теме по кораблям это есть...

Ну, припустим, не все, а "подавляющее большинство" - я же не делаю..... Или я - не "корабел"? Что-то я запутался....
Сорри за офф..... wacko


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
RudinДата: Воскресенье, 26.10.2014, 02:16 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 2633
Репутация: 12505
Награды: 30
Статус: Offline
MajorPain, Ну в каждом правиле есть исключение biggrin которое подтверждает правило wacko Где-то так... biggrin

Зеленый цвет успокаивает... (Т-72)
Визитка, танки и не только
 
nikinДата: Воскресенье, 26.10.2014, 16:09 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 321
Репутация: 550
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Rudin ()
Ну все "Корабелы" делают днище. В любой теме по кораблям это есть...

По моему здес немножко другая ситуация. Топикстартер брал модель "ватерлайн" и потом сам спроектировал на компе и сделал днище.
Не все "Корабелы" это делают. За это топикстартеру респект. Нестиыковки ест, но куда же без ними.

shturman, мне интересно как будете делать обшивку днища. Будете тоже на компе рисовать или прямо на каркасе подгонять?
Обратите внимание на леера. Лазерная резка самое то. Если нет то получше спаять. Желаю удачи.


На стапели:
ORP Piorun
В мастерскую:
Газ 67б
На воде:
1. Schaarhorn (HMV)
На земле:
1. КВ-1
В воздухе:
F-104, И-16
 
shturmanДата: Вторник, 28.10.2014, 03:32 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 35
Репутация: 94
Награды: 0
Статус: Offline
Продолжим-с. На данный момент сделал и покрасил днище

, , ,

Обшивку днища делал на месте. Обклеивал простой бумагой в три слоя. Первый и третий слой - обычная офиска, а второй - бумага по прочнее (не картон). В расчетах сделал ошибку. Шпангоуты в корме получились не так как хотелось. Пришлось делать дополнительно несколько штук, дабы обводы корпуса были плавные, но кое-где все равно вышло не очень. Гребные валы получились близковато к ватерлинии на 2-3 мм. Днище заполнять не стал. Просто бумагу приклеил на шпангоуты. Кое-где под шпаклевал, зашкурил, а затем закрасил. В целом смотрится хорошо, но корпус выглядит как "турецкая сабля". Самое интересное, при примерной подгонке обшивки борта - все почти сходится. Есть не стыковки, но они не критичны. Переделывать днище думаю не буду. В дальнейшем займусь мелочевкой - кнехтами, трапами, якорными устройствами и т.п. Леера буду делать бумажные, которые идут с выкройками. Лазерная резка - хорошо, но пока накладно будет. А самому поять..... То что получается у меня - сложно назвать леером biggrin
 
sergei84Дата: Вторник, 28.10.2014, 04:20 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 314
Репутация: 786
Награды: 0
Статус: Offline
Очень даже хорошо для "внедренного" из-вне днища. Единственное что бросается в глаза - странная форма руля - рубленно-обрезанная.
Мне кажется для пароходов той эпохи характерны другие формы.
Например лайнер "Кайзер Вильгельм Гроссе" на 1897 г.:


На стапеле: ......
Визитка
 
shturmanДата: Среда, 26.11.2014, 01:08 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 35
Репутация: 94
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет! Строительство идет полным ходом. В связи с техническими трудностями (фотоаппарат у меня на время конфисковали). мне пришлось строительство продолжить без фото отчета. Но после нескольких требований мне фотик вернули.
, , ,

Цитата sergei84 ()
..... странная форма руля - рубленно-обрезанная.
Мне кажется для пароходов той эпохи характерны другие формы.


sergei84, У пароходов той эпохи были разные перья рулей. У данного парохода был именно такой какой я и сделал.

НО, как я писал выше, в расчетах допустил ошибку и не одну. Перо у меня получилось большое и немного не той формы. (над этим будем еще работать).

После днища занялся обшивкой надводного борта. Приклеил черновую, затем чистовую. Нарисованные шлюпки и прогулочную палубу вырезал, дабы оживить не много. Проблемы начались позже. При приклеивании обшивки в корме, выяснилось, что на левом борту обшивка длиннее чем на правом на 0,5-1 мм. Подогнал. Обвод кормы получился не правильным, что видно по иллюминаторам (Может их закрасить, чтоб в глаза не бросались?). С форштевнем было по лучше. Пришлось подрезать, подклеить,подкрасить. В данный момент идет строительство шлюпочной палубы, где не сходимость имеет быть. Детали получаются больше, чем место для их установки. Продолжение будет...


Сообщение отредактировал shturman - Среда, 26.11.2014, 01:12
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: