Суббота, 20.04.2024, 20:07

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Морской флот (М) » Гвардейский сторожевой корабль "Метель" (БМ №153, оригинал)
Гвардейский сторожевой корабль "Метель"
matveyДата: Четверг, 16.04.2015, 05:53 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 76
Репутация: 133
Награды: 1
Статус: Offline
Всем привет.

Решил построить эту модель. Собирать буду из оригнала. Кроме того приобрёл на него резку и травление.



А начну с краткой исторической справки.

Закладка корабля состоялась 18 декабря 1931 года. Весной 1932 года "Метель" было решено направить на Дальний Восток. Готовые секции корпуса, надстройки, механизмы и вооружение корабля были погружены на железнодорожные платформы и перевезены по назначению. 18 сентября 1934 года, через пять месяцев после спуска на воду, над "Метелью" взвился наш Военно-морской флаг. С каждым учебно-боевым походом экипаж оттачивал свою морскую выучку и зорко стоял на защите дальневосточных границ Советского государства.

Во время боев у озера Хасан сторожевой корабль "Метель" под командованием старшего лейтенанта М. Г. Беспалова провел из Владивостока в залив Посьет три конвоя транспортов с воинскими подразделениями и боевой техникой, эвакуировал раненых, оказывая помощь экипажам поврежденных в боях самолетов.

В годы Великой Отечественной войны "Метель" неоднократно выходила в море для несения дозорной службы и проводки через минные заграждения торговых судов, а когда вновь настал час боевых действий, корабль встретил его в полной готовности.

В августе-сентябре 1945 года корабль под командованием капитан-лейтенанта Л. Н. Балякина нес дозор на подходах к главной базе флота, конвоировал десантные и транспортные суда, высаживал десанты в базы и порты противника.

Особенно отличился экипаж "Метели" 15 августа в боях за северокорейский порт Чхончжин (Сэйсин). Оказывая огневое содействие высаженному десанту, корабельные артиллеристы метким огнем сбили вражеский самолет, уничтожили бронепоезд и железнодорожный состав с боевой техникой, вывели из строя береговую батарею и прожекторную установку, разрушили восемь бетонированных укреплений и огневых точек врага и нанесли серьезные повреждения десантной барже противника, пытавшейся доставить подкрепления гарнизону.

После успешных боев за Чхончжин корабль эвакуировал оттуда во Владивосток раненых десантников и оказал помощь подорвавшемуся на минном заграждении тральщику.

18 августа "Метель" получила очередное боевое задание: совместно с торпедными катерами высадить восемьсот морских пехотинцев в другой порт Северной Кореи - Сончжинь (Одецин) и, выйдя вечером следующего дня из Чхончжиня, через полтора часа в сплошном тумане ошвартовалась у внешней стенки мола в Сончжине. Менее часа потребовалось десантникам, чтобы полностью занять этот город и водрузить над зданием управления порта советский Военно-морской флаг.

Родина высоко оценила вклад экипажа "Метели" в разгром японских империалистов. 26 августа 1945 года сторожевой корабль "Метель" был преобразован в гвардейский. Указом Президиума Верховного Совета СССР шестьдесят четыре моряка корабля были награждены орденами и медалями, а его командир капитан-лейтенант Л. Н. Балякин 14 сентября был удостоен звания Героя Советского Союза.

По окончании боевых действий гвардейский корабль еще на протяжении девяти лет находился в боевом строю Тихоокеанского флота, а в конце 1954 года был переформирован в учебное судно.

Водоизмещение полное 619 т, нормальное - 530 т, стандартное -450 т; длина 71,5 м, ширина 7,4 м, осадка 2,6 м; мощность механизмов 6290 л. с.; скорость хода максимальная 23 уз, экономическая - 14 уз; дальность плавания до 1200 миль (экономическим ходом). Вооружение: 2102-мм и 3 37-мм орудия, 3 12,7-мм пулемета, 1 трехтрубный торпедный аппарат, 2 бомбомета и 2 паравана. Принимал на борт 48 якорных мин заграждения и 30 глубинных бомб. Экипаж 108 человек.


С уважением,
Юрий Казакевич


Сообщение отредактировал matvey - Четверг, 16.04.2015, 05:55
 
matveyДата: Четверг, 16.04.2015, 05:59 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 76
Репутация: 133
Награды: 1
Статус: Offline
Сборку начал с каркаса. Почти весь каркас задул строительной пеной. Но в сегменты между ватерлинией и основной палубой вставил черновую обшивку. Уж очень они маленькие, пена бы их вывернула на изнанку. Примерно через час, когда пена схватилась сверху, но внутри была ещё жидкая, вдавил её внутрь, чтобы не было раковин. А черновую палубу полубака приклеил уже после обрезки излишков.



Ну а дальше стандартные n + 1 проходов шпаклёвка-шкурка-грунт




С уважением,
Юрий Казакевич
 
matveyДата: Четверг, 16.04.2015, 06:07 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 76
Репутация: 133
Награды: 1
Статус: Offline
Дальше наклеил чистовую палубу.



Собрал центральную надстройку.



Установил на место трапы.



Детали на стенку между основной палубой и полубаком в наборе нет. Пришлось её просто покрасить. Благо, её не сильно видно.



С уважением,
Юрий Казакевич


Сообщение отредактировал matvey - Четверг, 16.04.2015, 06:20
 
matveyДата: Четверг, 16.04.2015, 06:10 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 76
Репутация: 133
Награды: 1
Статус: Offline
После этого стал наклеивать борта. Деталь борта имеет небольшой запас по длине спереди и сзади. Ну, как говорится, больше - не меньше.



Сейчас модель выглядит как-то так.



С уважением,
Юрий Казакевич


Сообщение отредактировал matvey - Четверг, 16.04.2015, 06:22
 
matveyДата: Четверг, 16.04.2015, 06:23 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 76
Репутация: 133
Награды: 1
Статус: Offline
Спаял мачты. пригодятся smile



С уважением,
Юрий Казакевич
 
shcodaДата: Четверг, 16.04.2015, 06:38 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 186
Репутация: 280
Награды: 0
Статус: Offline
Какой вариант корабля будете собирать: за 1945 год или послевоенный? В любом случае желаю удачи ! hello

Если вы хотите рассмешить Бога, расскажите ему о своих планах.
 
matveyДата: Четверг, 16.04.2015, 06:57 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 76
Репутация: 133
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата shcoda ()
Какой вариант корабля будете собирать: за 1945 год или послевоенный? В любом случае желаю удачи !


Спасибо. Собирать буду на 1945-й


С уважением,
Юрий Казакевич
 
matveyДата: Четверг, 16.04.2015, 17:35 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 76
Репутация: 133
Награды: 1
Статус: Offline
На фото центральной надстройки видно, что на сгибах бумага лохматится. Кто-нибудь знает способ борьбы с этим явлением?

С уважением,
Юрий Казакевич
 
ViwolfДата: Четверг, 16.04.2015, 17:46 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 707
Репутация: 1711
Награды: 3
Статус: Offline
Я обрабатываю листы лаком цапон перед сборкой.

визитная карточка
 
matveyДата: Пятница, 17.04.2015, 01:06 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 76
Репутация: 133
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Viwolf ()
Я обрабатываю листы лаком цапон перед сборкой.


Много раз о нём слышал, но ни разу не видел smile Будем искать.

Сделал надстройку полубака. Что-то я смотрю, у меня центральная надстройка как-то не так сходилась. Оказывается, в резке каркасы надстроек меньше оригинала.



А вот с "родным" каркасом всё сошлось хорошо.



С подкосами тоже есть небольшая путаница. На бумаге подкосов №1 два. Хотя должно быть четыре. В травлёнке их четыре, за то нет подкосов №6. В итоге подкосы №6 бумажные, остальные - травлёнка.



С уважением,
Юрий Казакевич
 
mencerДата: Пятница, 17.04.2015, 02:15 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 1079
Репутация: 799
Награды: 4
Статус: Offline
подводную часть будете красить ,или обклеивать.Если красить,то уже слишком поздно.если не найдёшь цапон лак,то можешь поискать капон грунт польских производителей.Он тоже прозрачный и нитро.Хотя при таком качестве сборки в целях защиты от пыли можно нанести легкий и тонкий слой лака из баллончика для автомобилей уже на готовую модель.Главное не переусердствовать

визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"

Сообщение отредактировал mencer - Пятница, 17.04.2015, 02:22
 
matveyДата: Пятница, 17.04.2015, 17:15 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 76
Репутация: 133
Награды: 1
Статус: Offline
Подводную часть хочу обклеивать. А потом, как пойдёт smile За совет спасибо.

С уважением,
Юрий Казакевич
 
matveyДата: Пятница, 17.04.2015, 17:52 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 76
Репутация: 133
Награды: 1
Статус: Offline
Что-то "брезентовый" цвет тента мостика и обвеса лееров не внушает мне доверия. Думаю, может сделать эти детали "парусиновыми", то есть грязно-белыми? Тем более, что в наборе эти детали всё равно не имеют цвета с обратной стороны.

С уважением,
Юрий Казакевич
 
mencerДата: Пятница, 17.04.2015, 23:52 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 1079
Репутация: 799
Награды: 4
Статус: Offline
может попробовать замочить сильно скомканную тонкую офиску до состояния туалетки в подкрашенной цветной тушью воде,потом просушить и прогладить,затем нарезать нужные заготовки.Получится очень эффектно

визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"
 
matveyДата: Суббота, 18.04.2015, 00:14 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 76
Репутация: 133
Награды: 1
Статус: Offline
mencer, спасибо за совет. Я, как вариант, замачивал в чае и кофе факс-бумагу. Тоже ничего получалось. Вопрос не в том, как это сделать. А в том, стоит это делать или нет. Будет ли уместна грязно-белая парусина на леерах "Метели"? Или леера должны быть обвешаны брезентом грязно-зелёного цвета?

С уважением,
Юрий Казакевич
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Морской флот (М) » Гвардейский сторожевой корабль "Метель" (БМ №153, оригинал)
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: