[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Ботик Петра I «Фортуна».
BoatsmanokДата: Понедельник, 07.03.2016, 05:35 | Сообщение # 16
Группа: Мастера
Сообщений: 2528
Репутация: 753
Награды: 2
Статус: Offline
По просьбе знакомого по этим чертежам готовлю резку из ценных пород дерева.
С первого раза выяснилось, что обвёл чертёж кривовато, потому практически заново собрал его в Рино


Надеюсь собрать тест до конца марта(апреля, мая - как будет время cool )
Прикрепления: 3252589.png (1.39 Mb) · 4080973.jpg (57.3 Kb)
 
Galaxy_m31Дата: Понедельник, 07.03.2016, 06:43 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
Все смотрится ровненько, да и по-другому не должно быть, судя по уровню подготовки и исполнения!
Возможно монтаж внешней обшивки, что-нибудь и выявит, но нельзя же все вплоть до микрона ровно приклеить biggrin
Мазки в кормовой части - тестовые образцы краски? Тот что справа, больше оранжевый.
 
skorpakovДата: Понедельник, 07.03.2016, 09:25 | Сообщение # 18
Группа: Опытные
Сообщений: 52
Репутация: 30
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Boatsmanok ()
По просьбе знакомого по этим чертежам готовлю резку из ценных пород дерева.
С первого раза выяснилось, что обвёл чертёж кривовато, потому практически заново собрал его в Рино

Boatsmanok, я в какой-то момент тоже хотел поступить подобным образом. Но всё же стало жаль проделанной работы, и решил доделать из картона, а там посмотрим.
В чертежах довольно много мелких неточностей по сравнению с фотографиями оригинального ботика из музея. Некоторые я вижу на ваших рендерах.
По мере своего рассказа я буду на них останавливаться, поэтому, если интересно, дождитесь, пока я закончу описывать уже проделанную работу.

Цитата Galaxy_m31 ()
Все смотрится ровненько, да и по-другому не должно быть, судя по уровню подготовки и исполнения!
Возможно монтаж внешней обшивки, что-нибудь и выявит, но нельзя же все вплоть до микрона ровно приклеить biggrin
Мазки в кормовой части - тестовые образцы краски? Тот что справа, больше оранжевый.

На самом деле никакой особенной подготовки не было, только упорство, проклятый перфекционизм и множество проб и ошибок. :)
На мазки не обращайте внимания, это случайность.
 
skorpakovДата: Понедельник, 07.03.2016, 09:30 | Сообщение # 19
Группа: Опытные
Сообщений: 52
Репутация: 30
Награды: 0
Статус: Offline
Продолжаю. Надел получившийся каркас на картонный стапель и домалковал.





Сразу же решил немного доработать каркас в соответствии с музейными фотографиями.


Выемки в кнехтах я сделал ещё на этапе их изготовления. Теперь я сточил изнутри верхние части носовых и кормовых шпангоутов по внутренней линии планширя. И выточил выемку на кормовом брештуке. К сожалению, обратил внимание на эту выемку, когда уже склеил каркас. Гораздо удобнее было бы её выточить заранее, до приклейки брештука. Кроме того, самая передняя часть брештука сделана из пивного картона толщиной 1 мм. А он очень рыхлый и его практически невозможно обточить ровно. Чтобы хоть как-то выровнять покрыл его тонким слоем акриловой шпатлёвки. Но края всё равно остались неровными. И с этим я так и не смог ничего сделать.











Но самая серьёзная неточность каркаса это высота флортимберсов и нижних частей топтимберсов. На музейных фотографиях видно, что на оригинальном ботике они в сечении практически квадратные.


А в наборе их высота составляет до 3 толщин. То же самое и в чертежах и в наборе от LSModel. Понятно, что это сделано для упрочнения каркаса и в рамках набора с этим ничего не сделаешь.
Прикрепления: 9957448.jpg (116.5 Kb) · 4391915.jpg (125.2 Kb) · 5020868.jpg (212.7 Kb) · 1757720.jpg (97.3 Kb)


Сообщение отредактировал skorpakov - Вторник, 08.03.2016, 04:53
 
skorpakovДата: Понедельник, 07.03.2016, 09:31 | Сообщение # 20
Группа: Опытные
Сообщений: 52
Репутация: 30
Награды: 0
Статус: Offline
Следующим этапом шла покраска каркаса. Но сначала нужно было понять, во-первых какого цвета дерево и во-вторых как этот цвет имитировать красками на картоне. Да ещё и подобрать на компьютере подходящий цвет для распечатки текстуры дерева для обшивки (уже тогда я решил, что полиграфию из набора использовать не буду – напечатаю свою).

Сначала рассматривал картинки с разными породами дерева в интернете. Потом по наводке из местного модельного магазина съездил в фирму WoodStock (продаёт мебельный шпон и разные пиломатериалы) и набрал там бесплатно обрезков шпона (в основном дуба). Потом уже целенаправленно поехал и купил шпон липы, светлый и тёмный анегри, сапеле, бук, кусочки ореха и ещё всякой экзотики. Потом ещё на заказ привезли грушу. Начали зреть мысли всё переделать или хотя бы часть деталей в дальнейшем делать из дерева.

Потом купил акриловую и масляную краску всех оттенков коричневого и оранжевого Невской палитры (в основном в Леонардо), несколько цветов модельного акрила. Смешивал их по-разному, сделал огромное количество проб. Пробовал одну краску тонировать другой. Шкрябал разными щётками, но ничего путного из этого не вышло. В итоге намешал основу из акриловой краски (там была сиена жжёная, охра светлая, белая, возможно немного ещё какой-то, сейчас уже не помню), смывка по которой масляной сиеной натуральной дала понравившийся мне цвет.
 
skorpakovДата: Понедельник, 07.03.2016, 09:33 | Сообщение # 21
Группа: Опытные
Сообщений: 52
Репутация: 30
Награды: 0
Статус: Offline
Разумеется, сразу красить каркас я не стал, решил сначала попробовать на пробнике. Но в этот раз ограничился «сечением» на два шпангоута из середины. Его вырезал сразу из 2 мм картона.





Покрасил в цвет основы. Краску при этом разбавлял водой до жидкого состояния, чтобы она ложилась как можно более тонкими слоями и не забивала фактуру картона.



Для красного взял акрил цвета киноварь, она имеет тёплый оттенок, чуть ближе к оранжевому. И оказалась близко к цвету на схеме окраски, которая есть в электронном виде для набора чертежей (ссылка). Да и исторически должно быть достоверно. Но это оказалось большой ошибкой, ниже объясню почему. Пришлось ещё приклеить фрагмент верхних досок обшивки, т.к. планширь всё время отваливался (подробности про обшивку ниже).

Нанёс поверх основы масляную краску. Делал это, беря минимальное количество краски и тщательно размазывая по как можно большей поверхности, по сути, пачкая. Кисть после этого уже ни на что другое не годится.





Дал примерно полсуток просохнуть. Потом, беря кистью небольшое количество уайт-спирита, стал потихоньку смывать масляную краску, постоянно промывая кисть в уайт-спирите и вытирая салфеткой. За счёт того, что картон имеет неровную пористую поверхность, можно добиться того, что масляная краска частично остаётся в углубления и выделяет фактуру. И, кроме того, в целом тонирует поверхность в нужный оттенок. Вот что получилось.







Сообщение отредактировал skorpakov - Вторник, 08.03.2016, 04:54
 
skorpakovДата: Понедельник, 07.03.2016, 09:35 | Сообщение # 22
Группа: Опытные
Сообщений: 52
Репутация: 30
Награды: 0
Статус: Offline
Решил сразу же и обшить пробник. Уже давно решил, что не буду использовать детали обшивки из набора, а напечатаю свои. Во-первых, мне не понравились цвет и текстура, которые использовал разработчик. Во-вторых, во всех сборках в интернете в той или иной мере видна волнистость обшивки. И я решил пробовать вместо бумаги из набора (плотностью примерно 160 г/м2) использовать для внутренней обшивки более плотную матовую фотобумагу Lomond 230 г/м2. Поэтому скан страниц с обшивкой к тому моменту уже давно был переведён в вектор. Я нашел в интернете понравившуюся мне «бесконечную» текстуру дерева (ссылка), подставил её в контуры обшивки и подобрал для неё подходящий оттенок. Сразу скажу, что в случае с пробником с оттенком промахнулся – сделал его слишком светлым и ярким. Выделил на деталях обшивки фрагменты, соответствующие сечению с небольшим запасом и распечатал. Вырезал, подкрасил торцы бумаги соответствующей краской и наклеил поочерёдно с каждого борта сверху вниз.

Далее решил отработать технологию заделки щелей внутренней обшивки. В инструкции предложено два варианта: либо замазать шпатлёвкой смешанной с краской, либо заклеить полосками тонкой бумаги (видимо закрашенными изнутри). Попробовал и тот и другой, но оба мне не понравились. Шпатлёвка плохо мешается с краской и после высыхания крошится при любом движении бумаги. А бумажные полоски даже из тонкой офисной бумаги создают заметные неровности. Но я придумал другой способ: промазать стыки густым клеем ПВА смешанным с краской. Клей не только хорошо заполняет щели, но и скрепляет между собой полосы обшивки. А если он выступает внутри, то пока он не застыл его можно легко удалить острой зубочисткой.

После этого перешел к внешней обшивке. В векторе залил контуры цветами, соответствующими схеме окраски, выделил нужные фрагменты, распечатал, вырезал. У цветных деталей подкрасил торцы бумаги, у белых счистил остатки линий отреза. Так же наклеил поочерёдно с каждого борта сверху вниз. Но тут уже было сложнее. Не все детали внешней обшивки легли на грани, образованные внутренней. Пришлось подгонять, некоторые белые детали в нижней части даже вырезать заново.

Затем при помощи нитки наметил края сечения и срезал выступающие части обшивки.

Тут я решил провести ещё один эксперимент. Дело в том, что внешняя обшивка ботика раскрашена достаточно ярко. Утверждается, ботик был личной яхтой Петра и имел соответствующую окраску (которая, кстати, на фотографиях из музея вполне просматривается). В частности на ней есть узкие поперечные чёрные полосы в районе носа и кормы, которые проходят через все поясья. И я не видел ни одной собранной модели (включая тестовую сборку на сайте производителя), на которой эти полосы были бы полностью точно состыкованы. Поэтому я уже давно был морально готов к тому, что снаружи ботик придётся красить.

И естественно решил попробовать на пробнике: один борт покрасить, другой оставить распечаткой и сравнить. Сначала белую часть одного борта и киль покрасил белой акриловой краской, не боясь слегка залезть на красную часть. Затем распечатал на самоклеящейся бумаге ту деталь, на которой идет граница красного и белого, наклеил её на маскировочную ленту, вырезал, срезав красную часть, и получил, таким образом, маску для окраски красным цветом. Наклеил маску и покрасил красную часть киноварью. И тут у меня уже стали закрадываться подозрения относительно киновари. Очень уж сложно было закрасить мазки белой краски, которые залезли на красную часть до того. Зелёную часть на пробнике красить не стал.

После этого оставалось только вырезать, покрасить черной краской и приклеить буртики (два слоя плотной бумаги) и бархоуты (2мм картон). А так же покрасить чёрной краской планширь и закрасить торцы всех деталей сечения коричневой краской (взял цвет основы).

А, забыл, я ещё фрагменты подлегарсов вырезал, покрасил и приклеил.











Не крашеный борт:







Крашеный борт:







Крашеный мне понравился гораздо больше. Красный какой-то более живой. Белый не больнично-белый а с теплым оттенком, с фактурой. А на некрашеном "видна бумага".


Сообщение отредактировал skorpakov - Вторник, 08.03.2016, 04:54
 
skorpakovДата: Понедельник, 07.03.2016, 09:37 | Сообщение # 23
Группа: Опытные
Сообщений: 52
Репутация: 30
Награды: 0
Статус: Offline
Чтобы уже добить тему с сечением, решил сделать для него банку и фрагмент кильсона. С самого начала мне не понравилась идея разработчика набора полупалубы делать из бумаги с напечатанной текстурой дерева, а банки, кильсон, слани, кницы и пр. из крашеного картона. Поэтому я решил попробовать сделать их из более тонкого картона, оклеенного бумагой с напечатанной текстурой дерева. В данном случае я сделал следующим образом. Вырезал из картона основу детали, по толщине и ширине на две толщины бумаги меньше чем должна быть готовая деталь. Наклеил основу на лист с распечатанной текстурой с обратной стороны, расположив так, чтобы линии на текстуре шли вдоль детали. Аккуратно обрезал лист со всех сторон по контуру основы. Это будет нижняя сторона детали. Другой стороной опять наклеил основу на лист с текстурой. С торцов обрезал лист по краю основы, а с боковых сторон отступил 3-4 мм. Обратной стороной ножниц продавил линии сгиба с обратной стороны листа вплотную к боковым сторонам основы. Сначала с одной стороны аккуратно загнул боковину, приклеил её и очень аккуратно, поставив делать на бок, обрезал острым ножом лишнюю бумагу, стараясь не срезать напечатанный слой с нижней стороны детали, но и не оставить выступающих мест. То же самое сделал с другой боковиной. После этого тонкой кистью закрасил срезы бумаги с нижней стороны детали и торцы. Использовал матовую фотобумагу Lomond 160 г/м2, красил той же основой, только пришлось слегка изменить оттенок.

Банка с нижней стороны:



Банка с верхней стороны:

 
01rusДата: Понедельник, 07.03.2016, 14:29 | Сообщение # 24
Группа: Опытные
Сообщений: 288
Репутация: 63
Награды: 0
Статус: Offline
класс!
 
ХоДата: Понедельник, 07.03.2016, 22:05 | Сообщение # 25
Группа: Мастера
Сообщений: 695
Репутация: 719
Награды: 2
Статус: Offline
Очень понравился подход к постройке, за темой буду следить, удачи!!!
 
BoatsmanokДата: Понедельник, 07.03.2016, 22:58 | Сообщение # 26
Группа: Мастера
Сообщений: 2528
Репутация: 753
Награды: 2
Статус: Offline
Согласен, серьёзный подход.
"Кошка" на славу вышла!
Цитата
В чертежах довольно много мелких неточностей по сравнению с фотографиями оригинального ботика из музея. Некоторые я вижу на ваших рендерах.

Делал по тому, что было в чертежах, не отвлекаясь на такие мелочи, как достоверность biggrin


Сообщение отредактировал Boatsmanok - Понедельник, 07.03.2016, 23:04
 
skorpakovДата: Вторник, 08.03.2016, 04:44 | Сообщение # 27
Группа: Опытные
Сообщений: 52
Репутация: 30
Награды: 0
Статус: Offline
Продолжаю рассказ. Используя отработанную на пробнике технологию, приступил к покраске каркаса. На следующих фотографиях часть ближе к корме только покрашена базовым цветом, середина покрыта масляной краской, а ближе к носу смыта.





Оказалось, что нельзя оставлять масляную краску сохнуть больше чем на полсуток. Одну из частей пришлось оставить на сутки, и потом очень тяжело было смыть. Местами пришлось так тереть, что на рёбрах протёр до картона. Постом аккуратно подкрашивал базой.

Часть киля, которая будет снаружи обшивки, закрыл маскировочной лентой. На фотографиях выше её кое-где видно. Наклеивал только на боковые поверхности киля. А когда смывал масляную краску, уайт-спирит видимо пропитал ленту и клей с её свободных краёв как-то перешёл на нижний торец киля. Его потом сложно было счистить, до конца так и не смог. На ленте внутри мотка написано «Kamoi Tape», покупал в модельном магазине, но она оказалась какая-то не качественная. Потом купил тамиевскую в листах, она оказалась гораздо лучше.

Далее уже всё смыто.











Теперь, наконец, о том, какая засада произошла с киноварью. Каркас пробника я вырезал сам, там картон везде был светлый, и когда я красил его киноварью, всё было в порядке. Но каркас ботика вырезан лазером и нагар я до конца не счищал, зная, что он пойдёт под покраску. В частности внутренние поверхности шпангоутов и планширя. Когда я стал красить их киноварью, эти тёмные пятна оставались видны сквозь нее, и я никак не мог их закрасить. Даже когда я счистил всё краску и нагар с планширя при помощи мини-дрели с цилиндрической наждачной насадкой и стал красить заново, всё равно получалось грязно, особенно по сравнению с брештуками.

Тут я должен сказать, что я принципиально не хотел использовать грунтовку и краску разводил пожиже. Дело в том, что мне хотелось сохранить фактуру картона, не забивать её. Мне кажется, под краской она может в какой-то степени имитировать фактуру крашеного дерева. По крайней мере, виденные в интернете толсто замазанные густой краской варианты мне совсем не понравились – выглядели как пластилиновые.

В общем, таким вот образом я узнал, что художественные краски бывают разной степени укрывистости. И киноварь – полупрозрачная. После этого пошел, купил красную и желтую среднюю (напомню, это всё акрил Невская палитра), смешал, чтобы получить такой же тёпло-красный оттенок, и дальше всё красил уже ей.


Сообщение отредактировал skorpakov - Вторник, 08.03.2016, 05:12
 
skorpakovДата: Вторник, 08.03.2016, 04:44 | Сообщение # 28
Группа: Опытные
Сообщений: 52
Репутация: 30
Награды: 0
Статус: Offline
Подкорректировал оттенок текстуры дерева, и, так же, как и с пробником, распечатал, вырезал, подкрасил торцы и наклеил внутреннюю обшивку. Были некоторые сложности с деталями g и f, пришлось подгонять, но в итоге всё получилось.









Клеил не с носа и не с кормы, а с середины. Стал так делать, потому что детали обшивки имеют выраженную кривизну, а в правильности обводов каркаса в носу и корме я был не уверен. Видно было, что, несмотря на все ухищрения, в носу кое-где смалковано немного больше чем надо, в корме кнехты слишком торчат, на них идет явный излом. Для того чтобы правильно состыковать соседние полосы, в иллюстраторе отмерил вдоль контура каждой смежной пары деталей одинаковые расстояния и поставил метки наружу от их контура. При вырезании в районе меток обходил их, не срезая сразу по контуру, затем карандашом переносил их на обратную сторону детали и только потом вырезал по контуру. Первую метку отмерил и поставил на планшире. На фотографиях ниже эти метки можно разглядеть рядом с буквами.

Промазал все стыки клеем, смешанным с краской. Никаких видимых изнутри щелей не осталось.









На киле видна грязь, оставшаяся от маскировочной ленты.


Сообщение отредактировал skorpakov - Вторник, 08.03.2016, 05:12
 
skorpakovДата: Вторник, 08.03.2016, 04:46 | Сообщение # 29
Группа: Опытные
Сообщений: 52
Репутация: 30
Награды: 0
Статус: Offline
Когда приклеивал обшивку, старался никогда не прижимать её подушечками пальцев, только плоским инструментом параллельно граням шпангоутов. Но всё равно небольшие волны появились. Поэтому решил выравнивать. Нанёс ту же акриловую шпатлёвку. Сначала пытался наносить лопаткой, палочкой, пластиковой картой. Но самым удобным, оказалось, наносить просто пальцами. Только рядом с килем немного разравнивал лопаткой. Потом отшлифовал сначала мини-дрелью, затем пилками для ногтей придал плоскости граням. Кстати, для работы с бумагой и картоном вместо наждачной бумаги и шкурника, очень удобно пользоваться пилками для ногтей разной зернистости. Я использую от 100 до 240. Продаются в магазинах материалов для салонов красоты.











Киль покрашен белой краской в один слой. Видно, что тёмные пятна просвечивают даже сквозь укрывистую белую краску. Поэтому киль покрыл белым акриловым грунтом, затем покрасил киль и всю обшивку белой краской. После этого, замаскировав лентой ту часть, что должна остаться белой, покрасил штевни в красный цвет. Так же покрасил красным те места, где будет видимый стык красных полос внешней обшивки.















Сообщение отредактировал skorpakov - Вторник, 08.03.2016, 05:13
 
skorpakovДата: Вторник, 08.03.2016, 04:47 | Сообщение # 30
Группа: Опытные
Сообщений: 52
Репутация: 30
Награды: 0
Статус: Offline
Внешнюю обшивку решил красить, поэтому убрал с неё все цветные заливки, оставил только контуры. Т.к. внутренняя обшивка была из плотной бумаги и все неровности я выровнял, внешнюю обшивку я распечатал на более тонкой бумаге 160 г/м2. Вырезал, счистил остатки линий реза, наклеил. Так же клеил от центра по меткам.

Здесь уже было немало сложностей с подгонкой. Стыки внутренней и внешней обшивки не везде совпадали. Где то, где полосы внешней оказались чуть шире, края приходилось прикатывать, благо относительно тонкая бумага оказалась довольно эластична. А детали g оказались уже, чем надо. Их пришлось заново распечатать с запасом, а потом долго подгонять, отрезая по тоненькой полоске. В паре мест остались небольшие щели, и их пришлось заполнять шпатлёвкой. Детали f пока наклеивать не стал, потом будет понятно почему.







Видно, что пунктирная линия, отмечающая места, где должны были быть поперечные чёрные линии, местами не стыкуется весьма существенно. Не зря я решил красить внешнюю обшивку. Разметку линий карандашом нарисовал при помощи таких вот шаблонов:



Сообщение отредактировал skorpakov - Вторник, 08.03.2016, 05:13
 
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: