Французкая ПЛ SURCOUF
|
|
Андрей4781 | Дата: Воскресенье, 03.04.2016, 23:17 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Приветствую всех! Еще не успели отгреметь фанфару по поводу завершения строительства "Катюши" как на верфи уже заложена следующая подводная лодка. На сей раз это будет французская ПЛ SURCOUF История подводной лодки уходит своими корнями к человеку, в честь которого она была названа – Роберт Сюркуф. Французский капер и пират в свое время получил прозвище «Гроза морей», за то что был неуловимым пиратом для английского флота и смог увести около 15 кораблей Британии за 90 дней. И вот подводная лодка, получившая имя легендарного француза, также была неожиданным решением с максимальными возможностями для военно-морского применения. В 1922 году, согласно договору по ограничению численности и водоизмещения надводных кораблей, многие морские государства увидели брешь в договоре – там не были указаны подводные корабли. Началась эра строительства подводных крейсеров с огромными возможностями.
Франция начинает строить подводные крейсера с 1927 года. Закладывают три подводных корабля. Однако французы успели достроить только один из них, как вступает в силу Лондонский договор, согласно которому подводные корабли ограничивают в калибре – главное орудие не должно иметь калибр более 155 мм.
«Сюркуф» становится вершиной инженерной мысли того времени. Субмарина сочетает в себе все возможности подводной лодки и огневых возможностей надводного корабля. Огромное водоизмещение субмарины - в 4.3 тысячи тонн, дополнительно вооружена 22 торпедами, с возможностью ведения огня при неполном всплытии. Длина подлодки 110 метров, дальность хода около 12 000 миль. Подлодка несла на себе гидросамолет, так что можно сказать, что «Сюркуф» был выполнен как подводный авианосец. Подлодка «Сюркуф» поступает на вооружение военного флота Франции в 1932 году. Но то, что оказалось хорошо на чертежах и при осмотре невооруженным взглядом, оказалось совсем не таким в использовании. При неполном всплытии стрелять оказалось практически невозможно, нарушалась герметизация орудийной башни. Ремонт гигантской субмарины оказался очень сложным, при строительстве подлодки использовали нестандартный подход к креплению деталей и блоков, многие соединения откручивались либо в обратную сторону, либо специальным ключом или вообще с применением нестандартного откручивания. В ходе проведения различных операций на море, в которых подлодка принимала участие, она в итоге попадает в американский Портсмут. Положение на подлодке очень плачевное – 10 человек содержались под арестом, общая атмосфера на «Сюркуфе» была крайне низкой. Чуть погодя лодка получает повреждения при маневрах, происходит столкновение с американской подлодкой.Повреждения не успевают отремонтировать, как лодка получила приказ на переход для пополнения боевой мощи «Свободной Франции» При переходе в Сен-Пьер из Галифакса, в начале 1942 года субмарину преследуют неприятности. Шторм повреждает рубку, заклинивает орудийную башню, повреждает люки, надстройки и торпедные аппараты. Потеряв большую часть мореходности, подлодка возвращается в Галифакс. 12 февраля 1942 года подводный крейсер «Сюркуф» вышел из порта в Бермудах и пошел в надводном положении через Карибское море на Таити. Кроме предполагаемого маршрута и приблизительных координат, больше никаких сведений о подлодке «Сюркуф» нет. 19 февраля 1942 в Англию приходит секретная телеграмма – подлодка «Сюркуф» не прибыла в пункт назначения. Было много предположений о возможном столкновении французского «Сюркуф» с американским судном или о переходе «Сюркуф» на Мартинику вследствие полного морального падения на корабле и нежелания продолжать участвовать в боевых действиях. Но как бы то ни было французский подводный крейсер вошел в историю как мощный боевой корабль, который с момента начала своей службы и до сих пор олицетворял и будет олицетворять военно-морскую мощь Франции. Возможно, история о чем-то умолчала, и дух великого французского капера до сих пор волнует воды морских просторов.
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
|
Des | Дата: Воскресенье, 03.04.2016, 23:48 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 138
Репутация: 298
Награды: 0
Статус: Offline
| Очень интересный выбор. А в модели ангар открыт? самолёт есть? или всё наглухо....? ну и 1,1м для подводной лодки - это серьёзно! с интересом понаблюдаю, удачи!
Визитка
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Понедельник, 04.04.2016, 03:49 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Des, Ангар предлагают делать либо открытым либо закрытым, самолет есть. Да действительно 1,1 м для лодки это серьезно, и кстати К-21 - 90см, А Курск почти 1.5 м и это 100-й масштаб
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Вторник, 05.04.2016, 18:07 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Всем привет! Строительство лодки началось и вот первые новости. Сборка каркаса и вот первые особенности которые видно на фото - вырезы под шпангоуты на киле не везде совпадают с обозначенными местами на горизонтальных силовых элементах. Детали каркаса А1, А2, А3 были разрезаны пополам по пунктирным линиям здесь нюанс в том что линия разреза шпангоутов подразумевает установку деталей А1, А2, А3 выше маркерной линии на киле и если собирать каркас разрезая киль по маркерной линии то шпангоуты не сядут на свои места т. е. киль надо было разрезать выше маркера на 1мм поэтому и было принято решение делать киль цельным , а горизонтальные элементы разрезать
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Dreadушка | Дата: Вторник, 05.04.2016, 20:39 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 443
Репутация: 172
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата SimpleSlon ( ) И еще.. места под шпангоуты там где они не совпадают, я бы проверил по ширине шпангоутов относительно ВЛ.. Симплслоник , вы так переживаете за все стройки этого форума , что напомнили мне чудный персонаж из "12 стульев" - слесаря-интеллигента со средним образованием Полесова В.М. , был там такой. Не учите отца жениться , короче... Андрей сделал подлодок больше , чем у вас пальцев на ногах..
"Никогда такого не было и вот опять"
|
|
|
|
Des | Дата: Вторник, 05.04.2016, 20:52 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 138
Репутация: 298
Награды: 0
Статус: Offline
| А собираете из оригинала, или сканы?
Визитка
|
|
|
|
Galaxy_m31 | Дата: Среда, 06.04.2016, 00:03 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| Андрей4781, Вы, делаете из оригинального журнала или из сканов? Просто уж очень сильно расходятся метки на каркасе. SimpleSlon, А если по торцу киля добавить 2 полоски по 0,5 мм, то по идее толщина вернется к искомой?
|
|
|
|
Galaxy_m31 | Дата: Среда, 06.04.2016, 04:04 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата SimpleSlon ( ) Андрей4781, Вы, делаете из оригинального журнала или из сканов? Прошу прощения, прочитал
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Среда, 06.04.2016, 05:07 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Друзья, спасибо за бурное обсуждение вопроса разрезанного или не разрезанного киля. Вполне вероятно что все-таки надо было резать киль, но уже по факту. В общем пока в тяжелых раздумьях
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Среда, 06.04.2016, 05:51 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата Андрей4781 ( ) В общем пока в тяжелых раздумьях
Может стоит сделать качественную копию деталей обшивки на бумаге соответствующей плотности и, прихватывая капельками клея, проверить обшивку на сходимость?
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Среда, 06.04.2016, 14:52 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| SimpleSlon, Спасибо за конструктивную критику! Разрезая ВЛ я шел по проторенной дороге, когда киль - это целая деталь, на которую устанавливаются шпангоуты и уже потом ВЛ зажимает киль с двух сторон выравнивая его. Теперь к той ситуации которая сложилась на сегодняшний момент. ВЛ приклеена к килю выше маркерной линии соответственно нижняя часть каркаса собрана правильно, занижена верхняя часть. Каюсь - верхние части шпангоутов подрезал, но подрезал верхнюю часть, поэтому считаю что достаточно восстановить начальную высоту шпангоутов путем добавления проставок и все встанет на свои места.
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Среда, 06.04.2016, 18:27 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Ну по килю думаю не надо, это не принципиально. Разве что в носовой части и причем наверно не 1мм а как минимум 2мм (срезал верхушки на 2мм). Использую картон 1мм на каркасе. Рекомендованного 1,5 нет
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Среда, 06.04.2016, 19:55 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| SimpleSlon, Я срезал верхушку каждого шпангоута на 2мм потому что там прямой вертикальный участок и уже поднял ее обратно (верхушку) на эти 2мм, а в носовой части я имел ввиду поставить проставку под палубу
Сколько людей столько и мнений
Сообщение отредактировал Андрей4781 - Среда, 06.04.2016, 19:58 |
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Среда, 06.04.2016, 20:35 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Приветствую всех! Закончены работы над каркасом, проставки на верхних частях шпангоутов - это устранение ошибки при выборе последовательности сборки каркаса. Киль надо было разрезать и клеить на ВЛ, проставка компенсирует недостающие мм по высоте. Остается открытым вопрос по дет. D-3 если ее ставить по маркерам шпангоутов, то концевая часть вылетает в сторону кормы на мой взгляд далеко, а если ставить по вырезу под киль, то не совпадает отверстие под узел вращения торпедного аппарата.
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|