Проект 1124
|
|
Navy | Дата: Пятница, 12.01.2018, 23:56 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| Доброго времени всем. В начале прошлого года узнал что есть журнальный вариант этого образа.
многое непривычно, но думается осилим. Не понятно решение разработчика.
Воплотить все это?! Картон не монолит. Думаю, что для лазерной резки, это нормально и сильно облегчит сборку каркаса, а вот если чисто ручками, вопрос спорный. И так сделав копию с издания (подстраховка) приступили.
деталь № 10 предлагается выполнить из картона толщиной 0.5 мм Не решился и после раздумий решил применить как и на весь корпус 1 мм. Теперь можно собирать набор корпуса. с уважением
?74 Сенявин77
|
|
|
|
am0395069 | Дата: Суббота, 13.01.2018, 01:21 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2115
Репутация: 5233
Награды: 8
Статус: Offline
| Navy, На эти выступы клеятся боковые усиления каркаса. Когда мне такие попадаются я их обычным секундным клеем пропитывал и потом в окончательный размер напильником или пилкой для ногтей спиливал. Проект интересный .Удачной сборки.
Визитка
|
|
|
|
mikes | Дата: Суббота, 13.01.2018, 08:38 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 62
Репутация: 158
Награды: 0
Статус: Offline
| Я корпус тестил и некоторые надстройки. Корпус перед глазами валяется, там деталь 10- 1мм. Хотя может в окончательном варианте изменения были, уже не помню. Вообще корпус достаточно простой, проблем быть не должно. А вот всё, что выше палубы- Мелочи всякой- мама не горюй! Удачи в постройке.
|
|
|
|
Navy | Дата: Суббота, 13.01.2018, 15:12 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| Доброго времени всем. Спасибо за то что заглянули уважаемые AM0395069 и mikes. рад буду видеть и дальше Ваши комментарии и отзывы. То что на эти выступы являются пазами для дальнейшей сборки корпуса это ясно, но возится с клеями на основе цианкрилата для меня просто смерть... сильная аллергия однако. Эти прелести остались от прошлой моей работы с различными вредными веществами. К тому же из практики знаю, что это место просто не схватится обычным клеем. Да точка соприкосновения мала, но все же. Да автор предлагает выполнения детали № 10 в 0.5 мм . Все детали клюющиеся на 1 мм картон помечены двумя **, а эта только * и в инструкции сказано - Картон 0.5 мм. Мое мнение это не серьезно. Плоскость соприкосновения с фрагментом бортов и верхней палубы очень тонка. Подумываю просто взять кусок пластика 0.5 мм + картон 0.5 мм. И из этого бутерброда изобразить эту деталь. и толщина и жесткость. Плоскости можно будет клеить обычным 88, 78 или клеем для резины в тубах коего немерено в хоз магазинах. но это мои мысли и их не навязываю. У нас у каждого свои взгляды на процесс сборки привычные только нам. Собрал в черновом виде подставку, изобретать что то свое не буду. Полностью внешний вид устраивает, немного доработал жесткость. Кильблоки подставки из 2 мм картона, а вот нижняя связующая бутерброд две полоски (толщина) 2 мм + 2 мм по всей длине заготовки. Связал кильблоки полоской ( толщина ) 2 мм по всей длине и с обратной стороны вклеил полоски из картона толщиной 1 мм. Получили жесткую конструкцию способную выдержать и болванку корпуса целиком из смолы. Вся работа будет связана с последующей окраской как самой подставки так и изделия. Не для кого не секрет, что конечный результат зависит от аккуратности на самых начальных этапах. Набор корпуса этот камень преткновения сломал не одно изделие. Спешка тут просто вредна. Забыл сказать. Выкройки наклеивал на 1 мм картон, а вот обратную сторону этого листа обклеил обычной офисной бумагой. Если бы был переплетный картон ( он самый ходовой толщина 0.85) то для обратной стороны применил бы просто ватман ( папки для черчения продаются в канц товарах Все для школы) , получилось бы на выходе 1 мм, а тут появилась бы ненужная избыточная толщина, поэтому и просто офисная. Первый шпангоут..... Не люблю я такое решение... паз посадки снизу в самом узком месте. Обычно меняю на обратное, но тут не стал.... Руки потеряли свою твердость да и глаза уже стары для такого коря... время берет свое. Выкройки получились немного корявые. Лезвие ножа ( угол наклона к резке) гуляет так что пришлось пройти все пазы этим нехитрым способом. Прохожу их так всегда, время занимает минимум, а вот результат ощутим. Паз в паз проходит намного свободней и без перекосов по срезу. Прошел все пазы всех шпангоутов, килевого фрагмента и выкройки полуширот корпуса. Килевой фрагмент предлагается выполнить из двух частей. Желательней одно целое, но формат издания не позволяет. При стыковке этих половин есть шанс получить не стыковку в деталях полушироты корпуса. Что бы это избежать собрал первую часть килевого фрагмента со всеми шпангоутами и вклеил два (5 + 6) во вторую половину. К первой части вклеил с одной стороны фрагмент усиления киля. На первую половину на сухую примерил полушироту корпуса и сразу выплыла ошибка..... Фрагмент усиления места состыковки деталь № А3 был несколько другой длины. пришлось подгонять. После подгонки проверил совпадения посадочных мест по всей длине во второй части килевого фрагмента и полушироты. Проклеил место соединения и дал просохнуть. Работаю с клеем Момент Столяр. Для жесткой фиксации деталей клеем хватает 25- 30 минут. Это время использовал при работе с деталями подставки.После фиксации усиления вынул деталь полушироты и продолжил вклеивать оставшиеся шпангоуты. На обратной стороне стыковки деталей киля получил небольшой зазор, но это не критично. Лишнее подтверждение истины... семь раз отмерь, прикинь и только потом клей. С обратной стороны подогнал деталь А3 .... ЕЕ можно подгонять не так тщательно, она может уходить немного в минус, ее основная задача просто связать, а не задать размер. Вставил деталь полушироты на место, но перевернул. В наборе вклеивается дополнительный шпангоут. Но от вклеивается только в нижнюю часть корпуса. Другая деталь под таким же номеров вклеивается верхнюю часть, но на шпангоут № 5 усиливая место склейки половинок фрагмента киля. С обратной стороны вклеивается усиление под № 12. Непонятно почему две детали имеют один № но разное место положение как по высоте так и по положению.... Проверил еще раз деталь А3 с другой стороны. Вклеил ее. Вставил вторую полу широту, все это промазал клеем. Черновой набор корпуса закончен. Это первый этап работы с корпусом. Шпангоут № 10 решил пока не клеить. На этом пока все, теперь не спеша осмыслим Что и Как дальше. Нужно немного поправить формы шпангоутов и полуширот... Пройти без фанатизма наждачной сгладить шероховатости и посмотреть как поведет себя корпус. Думаю что часов 12 хватит корпусу что бы все встало намертво , так что ждем и думаем. с уважением
?74 Сенявин77
|
|
|
|
Navy | Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 04:07 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| Доброго времени всем. Чуток без фанатизма поправил корпус. прошелся наждачной бумагой ( № 180) на шкурнике мелькавшим на фотографиях. Корпус получился довольно крепким, но подается все же на кручение. Принял решение усилить его, способ не хитрый но действенный. Не спеша по шпациям подгоняю вставки и клею. Работа нудная и довольно долгая. Так что на ближайшие время занятость обеспеченна. Зачем все это? Ну есть у меня бзик.... Люблю крепкие легкие корпуса. На изготовление черновой верхней палубы автор разработки предлагает использовать картон 0.5 мм. Шпангоуты и киль из картона 1 мм. Площадь соприкосновения заготовки палубы и каркаса корпуса показалась мне мала. Усиливая килевой фрагмент корпуса заодно и увеличу площадь склейки. Вот начало работы все ясно без долгих объяснений, ну а конечный результат покажу в следующий раз. с уважением
?74 Сенявин77
|
|
|
|
MakcimAstr | Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 04:42 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 222
Репутация: 1655
Награды: 6
Статус: Offline
| Приветствую! 1124 модель А.Якунина, и тут если вы вырезаете сами из картона, надо шипы и пазы удалять - без резки все это очень проблематично сделать. Тем более в модели 1124 много побочных косяков - нехватает развертки одного винта, перевернута развертка основания АУ, нет выкройки транца правильного цвета. Однаео всё собирается, примеры сборки есть. Люблю этот проект, но из-за геморроя с ажурными мачтами отказался - слишком сложно. Возьмите фототравление.
ушел в телеграм: https://t.me/paper_shipmodels
|
|
|
|
Navy | Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 06:56 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| Спасибо уважаемый MakcimAstr. Про косяки не знал, буду внимателен. На счет винта?! Так показан борт 059 (но он душу не греет) на нем ни валопровода ни третьего винта сейчас нет... Работа будет под покраску, цвет что предлагает издательство не совсем корректный, окрас будет что то из "рэтро" далеких 70-х. Про фототравление знаю, но его точно не будет. От каркаса резки точно бы не отказался, но устал ждать и решил попробовать старым методом. Если можно поделитесь адресами сборки этого кораблика, буду признателен. Хотелось бы глянуть как люди его сделали с уважением
?74 Сенявин77
|
|
|
|
MakcimAstr | Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 14:34 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 222
Репутация: 1655
Награды: 6
Статус: Offline
| Обзор с указанием "косяков" http://wmc.kvaksiuk.com/viewtopic.php?f=226&t=4512
И, на мой взгляд, лучшая сборка http://karton-samurai.ru/viewtopic.php?f=4&t=519
ушел в телеграм: https://t.me/paper_shipmodels
|
|
|
|
Navy | Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 15:47 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| Большое спасибо уважаемый MakcimAstr
?74 Сенявин77
|
|
|
|
MakcimAstr | Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 15:52 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 222
Репутация: 1655
Награды: 6
Статус: Offline
| Не за что. Забыл еще одну сборку с выявлением косяков http://karton-samurai.ru/viewtopic.php?f=4&t=466
Я к тому что модель не плохая, а отличная. А зная подводные камни можно их умело избежать. Удачи
ушел в телеграм: https://t.me/paper_shipmodels
|
|
|
|
Navy | Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 16:49 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| Попробуем избежать. Готовлю аварийную партию дивизиона движения к борьбе за живучесть. с уважением
?74 Сенявин77
|
|
|
|
Navy | Дата: Вторник, 16.01.2018, 18:12 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| Доброго времени всем. закончил усиление корпуса (пока только с верху, внизу ?? не знаю чешу репу), вырезал заготовки верхней черновой палубы ( как рекомендовали картон 0.5 мм). Понравилось что на выкройки есть линия диаметральной плоскости корпуса, так же показаны положения шпангоутов набора. Это решение намного упростило выравнивания заготовки палубы . Примерив палубу заметил, что шпангоут немного уже верхней палубы. Проверил свои заготовки с оригиналом. Расхождение в основном в длину. Разница прядка 1 мм в минус, думаю не критично. Все остальное тоже пойдет после своей распечатки.... Работа все равно под окраску ( так мне привычней) да и если, что то испорчу это будет не фатально.
Перед тем как приклеивать заготовку палубу по диаметральной плоскости сделал надрез. Получил своеобразный маячок. Приклеил заготовку носовой части выравнивал по разметки снизу, но перевернул и приятно удивился - все совпало, расстояние от окончания шпангоутов до среза заготовки везде ровное, заготовка киля совпала с надрезом. На кормовой оконечности выравнивать еще проще. Есть два выступа на шпангоуте и прорези минного ската. Все встало на ура даже надрез не понадобился. Грани палуб тоже совпали, можно утверждать что корпус на этом этапе в норме. Теперь все это на шкаф и сохнуть. Завтра в пролете, времени не будет, так что если все получится, то в четверг продолжим. Следующая задача усилить склейку палубы и шпангоутов и частичное заполнение корпуса.
на сегодня все , продолжение работы будет таким же не спешным и не сильно объемным, а пока поразмыслим Как воплотить наши идеи. с уважением
?74 Сенявин77
|
|
|
|
SCH | Дата: Вторник, 16.01.2018, 19:42 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 589
Репутация: 958
Награды: 0
Статус: Offline
| Нашел тут эл.версию данной модели
РОССИЯ ВПЕРЁД!
Сообщение отредактировал SCH - Вторник, 16.01.2018, 19:43 |
|
|
|
MSM | Дата: Вторник, 16.01.2018, 22:54 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| То, что шпангоуты уже палубы, выглядит логично - там же, вроде, бортовые вертикальные вставки предусмотрены:
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
|
|
|
|
MajorPain | Дата: Вторник, 16.01.2018, 23:46 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Navy ( ) закончил усиление корпуса (пока только с верху, внизу ?? не знаю чешу репу) Честно? Смотрю - и не понимаю: зачем столько слоев картона использовать на это "усиление"? Ни разу подобным не страдал, хотя собрал не один корпус уже (правда, по ватерлинию, но суть не в этом)... Всегда вырезаю пазы в шпангоутах и других элементах набора так, чтобы они входили друг в друга свободно, потом промазываю клеем - и "винта" ни разу с тех пор не было. А вообще, и по поводу "площади соприкосновения палубы" могу высказать свое мнение - сколько приклеивал палуб, даже линкоров длиной под 1,5 метра - ни разу не испытывал недостатка "площади соприкосновения" палубы с каркасом.... Палуба из 1 мм картона сама по себе является достаточно жестким элементом каркаса и после её наклейки опасаться за "винт" и без каких-либо усилений/заполнений уже не стоит, только палубу я обычно нагружаю книгами часика на 2-3, потом их снимаю и любуюсь результатом.... Правда, сложнее, когда палуба имеет погибь к бортам, но тоже решаемо.... А у Вас кораблик, судя по фото, едва ли больше 35 см (коврик вроде А3?) - и столько картона тратиться на не совсем понятное усиление..... Вся эта писанина - не ради каких-то советов или указаний Вам лично, просто высказал свое мнение о том, что вижу....
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
Сообщение отредактировал MajorPain - Вторник, 16.01.2018, 23:50 |
|
|
|