Броненосный крейсер "Адмирал Нахимов"
|
|
sasha123321 | Дата: Четверг, 29.09.2022, 23:34 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 125
Репутация: 602
Награды: 3
Статус: Offline
| Начал потихоньку собирать на работе в кружке оригинальный набор от Дома бумаги с дополнениями: лазерная резка набора и фототравление. Серьезная работа с оригиналами из бумаги у меня первая, так что советы и критика по сборке будут не лишними.
Не надо говорить мне что делать и я не буду говорить вам куда пойти мои работы: Линкор Фусо. ПМ. Крейсер 2 ранга Новик. Крейсер Адмирал Сенявин. ТАВКР Киев.
|
|
|
|
sasha123321 | Дата: Четверг, 29.09.2022, 23:43 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 125
Репутация: 602
Награды: 3
Статус: Offline
| На сегодняшниий день каркас забит пеноплексом, зашлифован. Думаю как правильно клить обшивку. Рекомендуют начинать с подводной части от штевней к миделю. Затем надводная часть. Перед наклейкой попрошу советов: 1. Надо ли чем-то усиливать мягкий пеноплекс? ПВА? Или офиску на ПВА наклеить, затем шлифовать? Или зашпаклевать латексной шпаклевкой и клеить на нее? 2. Когда лучше клить палубу, учитывая, что батарейная палуба будет свободная, орудийные порты будут открытыми? До наклейки бортовой обшивки надвожной части или после?
Не надо говорить мне что делать и я не буду говорить вам куда пойти мои работы: Линкор Фусо. ПМ. Крейсер 2 ранга Новик. Крейсер Адмирал Сенявин. ТАВКР Киев.
|
|
|
|
Herpiter | Дата: Пятница, 30.09.2022, 00:34 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 184
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
| Александр, доброго! Хороший выбор, интересный пароход! Буду смотреть, ибо имею такой же набор, но пока боязно резать. По вопросам: 1)Никакой офиски клеить не надо, Но шпаклевать желательно, т.к. потом могут проявляться ямки под обшивкой-корпус придется часто вертеть в руках. Шпаклевка обычная, акриловая, по дереву-у меня бежевая. У меня не получается шпаклевать частично-в итоге все равно корпус весь зашпаклеван. Но в итоге приятно смотреть и взять в руки. 2)Палубу клею до обшивки бортов-часто надо подогнать стык между ними, бывает что и болван подточить надо. я бы добавил пеноплекс и в надводный борт-там где нет орудий- нос, корма и тд. чтобы легче формовать и клеить.
|
|
|
|
goff | Дата: Пятница, 30.09.2022, 00:41 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 14
Репутация: 17
Награды: 0
Статус: Offline
| День добрый . Зря мягкий пенопласт взяли - лучше максимально жесткий использовать . Мягкий когда шкурить начнете сперва вомнется внутрь - будет все ровненько а потом начнет распрямляться и выпирать дальше шпангоутов . Используйте шпаклевку по дереву акриловую - после всех обработок болвана её лучше укрепить разбавленным пва . И лучше маркером торцы шпангоутов окрасить чтобы при обработке видеть как стачиваете сами шпангоуты - начнет краска бледнеть значить дальше их точить нельзя .
|
|
|
|
sasha123321 | Дата: Пятница, 30.09.2022, 16:51 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 125
Репутация: 602
Награды: 3
Статус: Offline
| Спасибо за советы! Решил так: 1. Палубу буду клеить перед обшивкой бортов. 2. Забивать батарейную палубу пока наверное не буду, хочу вырезать иллюминаторы и подклеить их пленкой, на забитом корпусе смотреться они не будут, а скорее всего еще и выступать начнут. 3. Шпаклевать буду латексной шпаклевкой, благо закуплена заранее. Потом думаю по ней пройтись тонким слоем ПВА, который должен впитаться и укрепить конструкцию.
Еще был бы благодарен за советы по формовке обшивки. Пока вижу такой подход: промазать ПВА, когда бумага немного размякнет приклеить, удалить излишки клея и сушить феном. (примерно так "надувал" паруса на паруснике).
Не надо говорить мне что делать и я не буду говорить вам куда пойти мои работы: Линкор Фусо. ПМ. Крейсер 2 ранга Новик. Крейсер Адмирал Сенявин. ТАВКР Киев.
|
|
|
|
sasha123321 | Дата: Пятница, 30.09.2022, 16:54 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 125
Репутация: 602
Награды: 3
Статус: Offline
| Цитата Herpiter ( ) Буду смотреть, ибо имею такой же набор, но пока боязно резать.
Рекомендую медные половинки подводной части диаметральной плоскости клеить в последнюю очередь на видимую часть киля после наклейке обшивки, т.к. у меня пока обрабатывал почти вся содралась. Возможно от недостатка опыта.
Вообще удивило несоответствие шпаций в надводной и подводной частях корпуса. Возможно из-за расположения казематной артиллерии. Но крайне необычно. Сходимость каркаса средняя - один или два шпангоута пришлось перемещать немного. По длине и ширине ватерлиний нареканий нет. Посмотрим как обшивка ляжет.
Не надо говорить мне что делать и я не буду говорить вам куда пойти мои работы: Линкор Фусо. ПМ. Крейсер 2 ранга Новик. Крейсер Адмирал Сенявин. ТАВКР Киев.
Сообщение отредактировал sasha123321 - Пятница, 30.09.2022, 16:57 |
|
|
|
goff | Дата: Пятница, 30.09.2022, 21:04 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 14
Репутация: 17
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата sasha123321 ( ) Еще был бы благодарен за советы по формовке обшивки. Пока вижу такой подход: промазать ПВА, когда бумага немного размякнет приклеить, удалить излишки клея и сушить феном. (примерно так "надувал" паруса на паруснике).
Месье знает толк . Нет конечно же . Вырезаете секцию кладете на что нибудь мягкое лицом вниз и прокатываете круглым и жестким . Как вариант на коврик для мышки кладем и прокатываем сперва цилиндром большого размера потом меньшего . Главное чтобы на обоих поверхностях не было выступов и углублений . и деталь сама примет формы округлую .
|
|
|
|
Herpiter | Дата: Суббота, 01.10.2022, 00:55 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 184
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
| Соглашусь с вышесказанным-ПВА мазать не надо, ни корпус ни выкройки. Если корпус-его выгнет дугой, когда ПВА высохнет,был печальный опыт. Выкройки либо прокатать (см. выше), либо если форма сложная увлажнить с изнанки водой (использую пульверизатор для цветов, на крайняк кисточкой, но без фанатизма) и отформовать. Про медь на киле знаю, где-то на форуме уже была сборка. Я крашу днище всегда, мне это "китайское золото" глаз режет.
|
|
|
|
sasha123321 | Дата: Суббота, 01.10.2022, 04:28 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 125
Репутация: 602
Награды: 3
Статус: Offline
| Цитата Herpiter ( ) Соглашусь с вышесказанным-ПВА мазать не надо, ни корпус ни выкройки.
А на что тогда клеить? Все мои мелкие модели на моменте. Такие тоже?
Не надо говорить мне что делать и я не буду говорить вам куда пойти мои работы: Линкор Фусо. ПМ. Крейсер 2 ранга Новик. Крейсер Адмирал Сенявин. ТАВКР Киев.
|
|
|
|
Herpiter | Дата: Суббота, 01.10.2022, 05:44 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 184
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
| Я опять не понят... Клеить выкройки как раз на ПВА, клеи на нитрооснове сьедят пеноплекс. Не надо поверх шпаклевки промазывать весь корпус ПВА. Не надо его "укреплять", он и так прочный. Процесс: Корпус зашпаклеван/выведен. Я начинаю с днища. Некоторые сначала клеют борта-кому как удобно. Начинаю всегда с кормы. Вырезаю первый сегмент днища с кормы,сгибаю по килю если надо и прикладываю на место. Формую/приглаживаю. Если сильно "заковыристый" увлажняю изнутри и снова формую. Обычно через 5 мин. он высыхает и держит форму. Если все норм-мажу ПВА сегмент и корпус тонким слоем, клею на место и разглаживаю. Дальше пошел. Последний носовой сегмент у меня всегда получается длиннее корпуса на 3-5 мм, не знаю почему-может бумага тянется от влаги... Пока оставляем. Дальше клеим борта-тут тоже как кому удобно и какой корабль. Делая корпус К. Колона сначала клеил центральный сегмент (их 3)т.к. у него в середине спонсоны орудий и надо попасть вырезами борта в них. Затем как удобно.Носовой сегмент также оказался длиннее корпуса-маникюрными изогнутыми ножницами обрезал форштевень вместе с днищевым сегментом-ровно и красиво.Торец подкрасил. Все. Бумагу размякать не надо и феном сушить не стоит. Борта клею внахлест на днище-место нахлеста стачиваю нулевкой на ус-ступеньки практически нет
|
|
|
|
sasha123321 | Дата: Воскресенье, 02.10.2022, 04:17 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 125
Репутация: 602
Награды: 3
Статус: Offline
| Цитата Herpiter ( ) Процесс:
Доходчиво, спасибо! Буду действовать как посоветовали, подводная обшивка вначале, но от штевней к центру. Мне понравилась мысль о том что на миделе края секций обшивки более прямые, чем в оконечностях. К тому же у Нахимова, в отличие от гарибальдийцев четко видны штевни и 3 мм очень испортят носовую часть.
В Питере летом на ЧР-22 мельком встречался с моделистом из Белоруссии (Ташкент точно был его и японцы вроде). Он вообще корпуса не забивает, говорил, что главное вывести шпангоуты. К сожалению, не смог пообщаться подробнее и как зовут его тоже забыл...
Не надо говорить мне что делать и я не буду говорить вам куда пойти мои работы: Линкор Фусо. ПМ. Крейсер 2 ранга Новик. Крейсер Адмирал Сенявин. ТАВКР Киев.
Сообщение отредактировал sasha123321 - Воскресенье, 02.10.2022, 04:21 |
|
|
|
steamer | Дата: Воскресенье, 02.10.2022, 04:53 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 465
Репутация: 2322
Награды: 2
Статус: Offline
| Вот тут https://www.youtube.com/playlis....zbdaw_c человек такой же корабль собирает, подробно и доходчиво все показывает и рассказывает. На английском, правда. Но со включенными субтитрами все понятно.
Мои модели
|
|
|
|
sasha123321 | Дата: Воскресенье, 02.10.2022, 15:21 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 125
Репутация: 602
Награды: 3
Статус: Offline
| Цитата steamer ( ) человек такой же корабль собирает, подробно и доходчиво все показывает и рассказывает.
Да, поможет в работе. Спасибо!
Не надо говорить мне что делать и я не буду говорить вам куда пойти мои работы: Линкор Фусо. ПМ. Крейсер 2 ранга Новик. Крейсер Адмирал Сенявин. ТАВКР Киев.
|
|
|
|
sasha123321 | Дата: Воскресенье, 08.01.2023, 06:22 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 125
Репутация: 602
Награды: 3
Статус: Offline
| Отвлекся по ходу дела на несколько других моделей, теперь плотно взялся за Адмирала Нихимова. $IMAGE8$$IMAGE9$$IMAGE10$
Не надо говорить мне что делать и я не буду говорить вам куда пойти мои работы: Линкор Фусо. ПМ. Крейсер 2 ранга Новик. Крейсер Адмирал Сенявин. ТАВКР Киев.
|
|
|
|
sasha123321 | Дата: Воскресенье, 08.01.2023, 06:27 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 125
Репутация: 602
Награды: 3
Статус: Offline
| Кормовая секция верхней части обшивки легла почти идеально. Вот тут начались проблемы. Во-первых борта оказались выше на пару миллиметров по всей длине. Носовые секции обшивки в районе казематов должны быть ровными, а они к центру раширяются. Может, я накосячил где-то, может ошибка набора корпуса из допов, может разработчики... Пришлось поработать ножницами, в общем...
Не надо говорить мне что делать и я не буду говорить вам куда пойти мои работы: Линкор Фусо. ПМ. Крейсер 2 ранга Новик. Крейсер Адмирал Сенявин. ТАВКР Киев.
Сообщение отредактировал sasha123321 - Воскресенье, 08.01.2023, 06:28 |
|
|
|