Пятница, 22.11.2024, 02:46

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Броненосный крейсер "Адмирал Нахимов"
sasha123321Дата: Четверг, 29.09.2022, 23:34 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 125
Репутация: 602
Награды: 2
Статус: Offline
Начал потихоньку собирать на работе в кружке оригинальный набор от Дома бумаги с дополнениями: лазерная резка набора и фототравление.
Серьезная работа с оригиналами из бумаги у меня первая, так что советы и критика по сборке будут не лишними.
Прикрепления: 5142363.jpg (165.8 Kb) · 4004755.jpg (125.6 Kb) · 7907511.jpg (148.6 Kb) · 2154842.jpg (130.7 Kb) · 4675587.jpg (147.4 Kb) · 2580810.jpg (148.5 Kb) · 9508087.jpg (126.6 Kb) · 6738446.jpg (159.0 Kb) · 2196966.jpg (163.0 Kb)


Не надо говорить мне что делать и я не буду говорить вам куда пойти
мои работы:
Линкор Фусо.
ПМ.
Крейсер 2 ранга Новик.
Крейсер Адмирал Сенявин.
ТАВКР Киев.
 
sasha123321Дата: Четверг, 29.09.2022, 23:43 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 125
Репутация: 602
Награды: 2
Статус: Offline
На сегодняшниий день каркас забит пеноплексом, зашлифован.
Думаю как правильно клить обшивку. Рекомендуют начинать с подводной части от штевней к миделю. Затем надводная часть.
Перед наклейкой попрошу советов:
1. Надо ли чем-то усиливать мягкий пеноплекс? ПВА? Или офиску на ПВА наклеить, затем шлифовать? Или зашпаклевать латексной шпаклевкой и клеить на нее?
2. Когда лучше клить палубу, учитывая, что батарейная палуба будет свободная, орудийные порты будут открытыми? До наклейки бортовой обшивки надвожной части или после?
Прикрепления: 5031772.jpg (155.9 Kb) · 0166783.jpg (195.6 Kb) · 8076563.jpg (199.9 Kb) · 5442369.jpg (195.4 Kb) · 5501336.jpg (196.1 Kb) · 7228323.jpg (192.4 Kb) · 9184734.jpg (196.2 Kb) · 9316314.jpg (186.0 Kb)


Не надо говорить мне что делать и я не буду говорить вам куда пойти
мои работы:
Линкор Фусо.
ПМ.
Крейсер 2 ранга Новик.
Крейсер Адмирал Сенявин.
ТАВКР Киев.
 
HerpiterДата: Пятница, 30.09.2022, 00:34 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 184
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
Александр, доброго!
Хороший выбор, интересный пароход! Буду смотреть, ибо имею такой же
набор, но пока боязно резать.
По вопросам:
1)Никакой офиски клеить не надо, Но шпаклевать желательно, т.к. потом
могут проявляться ямки под обшивкой-корпус придется часто вертеть в руках.
Шпаклевка обычная, акриловая, по дереву-у меня бежевая.
У меня не получается шпаклевать частично-в итоге все равно корпус весь зашпаклеван. Но в итоге приятно смотреть и взять в руки.
2)Палубу клею до обшивки бортов-часто надо подогнать стык между ними,
бывает что и болван подточить надо.
я бы добавил пеноплекс и в надводный борт-там где нет орудий- нос, корма
и тд. чтобы легче формовать и клеить.
 
goffДата: Пятница, 30.09.2022, 00:41 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 14
Репутация: 17
Награды: 0
Статус: Offline
День добрый .
Зря мягкий пенопласт взяли - лучше максимально жесткий использовать .
Мягкий когда шкурить начнете сперва вомнется внутрь - будет все ровненько а потом начнет распрямляться и выпирать дальше шпангоутов .
Используйте шпаклевку по дереву акриловую - после всех обработок болвана её лучше укрепить разбавленным пва .
И лучше маркером торцы шпангоутов окрасить чтобы при обработке видеть как стачиваете сами шпангоуты - начнет краска бледнеть значить дальше их точить нельзя .
 
sasha123321Дата: Пятница, 30.09.2022, 16:51 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 125
Репутация: 602
Награды: 2
Статус: Offline
Спасибо за советы!
Решил так:
1. Палубу буду клеить перед обшивкой бортов.
2. Забивать батарейную палубу пока наверное не буду, хочу вырезать иллюминаторы и подклеить их пленкой, на забитом корпусе смотреться они не будут, а скорее всего еще и выступать начнут.
3. Шпаклевать буду латексной шпаклевкой, благо закуплена заранее. Потом думаю по ней пройтись тонким слоем ПВА, который должен впитаться и укрепить конструкцию.

Еще был бы благодарен за советы по формовке обшивки. Пока вижу такой подход: промазать ПВА, когда бумага немного размякнет приклеить, удалить излишки клея и сушить феном. (примерно так "надувал" паруса на паруснике).


Не надо говорить мне что делать и я не буду говорить вам куда пойти
мои работы:
Линкор Фусо.
ПМ.
Крейсер 2 ранга Новик.
Крейсер Адмирал Сенявин.
ТАВКР Киев.
 
sasha123321Дата: Пятница, 30.09.2022, 16:54 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 125
Репутация: 602
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Herpiter ()
Буду смотреть, ибо имею такой же
набор, но пока боязно резать.


Рекомендую медные половинки подводной части диаметральной плоскости клеить в последнюю очередь на видимую часть киля после наклейке обшивки, т.к. у меня пока обрабатывал почти вся содралась. Возможно от недостатка опыта.

Вообще удивило несоответствие шпаций в надводной и подводной частях корпуса. Возможно из-за расположения казематной артиллерии. Но крайне необычно.
Сходимость каркаса средняя - один или два шпангоута пришлось перемещать немного. По длине и ширине ватерлиний нареканий нет.
Посмотрим как обшивка ляжет.


Не надо говорить мне что делать и я не буду говорить вам куда пойти
мои работы:
Линкор Фусо.
ПМ.
Крейсер 2 ранга Новик.
Крейсер Адмирал Сенявин.
ТАВКР Киев.


Сообщение отредактировал sasha123321 - Пятница, 30.09.2022, 16:57
 
goffДата: Пятница, 30.09.2022, 21:04 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 14
Репутация: 17
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата sasha123321 ()
Еще был бы благодарен за советы по формовке обшивки. Пока вижу такой подход: промазать ПВА, когда бумага немного размякнет приклеить, удалить излишки клея и сушить феном. (примерно так "надувал" паруса на паруснике).

Месье знает толк .
Нет конечно же . Вырезаете секцию кладете на что нибудь мягкое лицом вниз и прокатываете круглым и жестким . Как вариант на коврик для мышки кладем и прокатываем сперва цилиндром большого размера потом меньшего . Главное чтобы на обоих поверхностях не было выступов и углублений . и деталь сама примет формы округлую .
 
HerpiterДата: Суббота, 01.10.2022, 00:55 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 184
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
Соглашусь с вышесказанным-ПВА мазать не надо, ни корпус ни выкройки.
Если корпус-его выгнет дугой, когда ПВА высохнет,был печальный опыт.
Выкройки либо прокатать (см. выше), либо если форма сложная увлажнить с изнанки водой (использую пульверизатор для цветов, на крайняк кисточкой, но без фанатизма) и отформовать.
Про медь на киле знаю, где-то на форуме уже была сборка. Я крашу днище всегда, мне это "китайское золото" глаз режет.
 
sasha123321Дата: Суббота, 01.10.2022, 04:28 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 125
Репутация: 602
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Herpiter ()
Соглашусь с вышесказанным-ПВА мазать не надо, ни корпус ни выкройки.


А на что тогда клеить? Все мои мелкие модели на моменте. Такие тоже?


Не надо говорить мне что делать и я не буду говорить вам куда пойти
мои работы:
Линкор Фусо.
ПМ.
Крейсер 2 ранга Новик.
Крейсер Адмирал Сенявин.
ТАВКР Киев.
 
HerpiterДата: Суббота, 01.10.2022, 05:44 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 184
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
Я опять не понят...
Клеить выкройки как раз на ПВА, клеи на нитрооснове сьедят пеноплекс.
Не надо поверх шпаклевки промазывать весь корпус ПВА. Не надо его "укреплять", он и так прочный.
Процесс:
Корпус зашпаклеван/выведен.
Я начинаю с днища. Некоторые сначала клеют борта-кому как удобно. Начинаю всегда с кормы. Вырезаю первый сегмент днища с кормы,сгибаю по килю если надо и прикладываю на место. Формую/приглаживаю. Если сильно
"заковыристый" увлажняю изнутри и снова формую. Обычно через 5 мин. он высыхает и держит форму. Если все норм-мажу ПВА сегмент и корпус тонким слоем, клею на место и разглаживаю. Дальше пошел. Последний носовой сегмент у меня всегда получается длиннее корпуса на 3-5 мм, не знаю почему-может бумага тянется от влаги... Пока оставляем.
Дальше клеим борта-тут тоже как кому удобно и какой корабль.
Делая корпус К. Колона сначала клеил центральный сегмент (их 3)т.к.
у него в середине спонсоны орудий и надо попасть вырезами борта в них.
Затем как удобно.Носовой сегмент также оказался длиннее корпуса-маникюрными изогнутыми ножницами обрезал форштевень вместе с днищевым сегментом-ровно и красиво.Торец подкрасил. Все.
Бумагу размякать не надо и феном сушить не стоит.
Борта клею внахлест на днище-место нахлеста стачиваю нулевкой на ус-ступеньки практически нет
 
sasha123321Дата: Воскресенье, 02.10.2022, 04:17 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 125
Репутация: 602
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Herpiter ()
Процесс:


Доходчиво, спасибо! Буду действовать как посоветовали, подводная обшивка вначале, но от штевней к центру. Мне понравилась мысль о том что на миделе края секций обшивки более прямые, чем в оконечностях. К тому же у Нахимова, в отличие от гарибальдийцев четко видны штевни и 3 мм очень испортят носовую часть.

В Питере летом на ЧР-22 мельком встречался с моделистом из Белоруссии (Ташкент точно был его и японцы вроде). Он вообще корпуса не забивает, говорил, что главное вывести шпангоуты. К сожалению, не смог пообщаться подробнее и как зовут его тоже забыл...


Не надо говорить мне что делать и я не буду говорить вам куда пойти
мои работы:
Линкор Фусо.
ПМ.
Крейсер 2 ранга Новик.
Крейсер Адмирал Сенявин.
ТАВКР Киев.


Сообщение отредактировал sasha123321 - Воскресенье, 02.10.2022, 04:21
 
steamerДата: Воскресенье, 02.10.2022, 04:53 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 459
Репутация: 2322
Награды: 2
Статус: Offline
Вот тут
https://www.youtube.com/playlis....zbdaw_c
человек такой же корабль собирает, подробно и доходчиво все показывает и рассказывает. На английском, правда. Но со включенными субтитрами все понятно.


Мои модели
 
sasha123321Дата: Воскресенье, 02.10.2022, 15:21 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 125
Репутация: 602
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата steamer ()
человек такой же корабль собирает, подробно и доходчиво все показывает и рассказывает.


Да, поможет в работе. Спасибо!


Не надо говорить мне что делать и я не буду говорить вам куда пойти
мои работы:
Линкор Фусо.
ПМ.
Крейсер 2 ранга Новик.
Крейсер Адмирал Сенявин.
ТАВКР Киев.
 
sasha123321Дата: Воскресенье, 08.01.2023, 06:22 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 125
Репутация: 602
Награды: 2
Статус: Offline
Отвлекся по ходу дела на несколько других моделей, теперь плотно взялся за Адмирала Нихимова.
$IMAGE8$$IMAGE9$$IMAGE10$
Прикрепления: 7426776.jpg (111.7 Kb) · 4948860.jpg (121.6 Kb) · 9089397.jpg (152.4 Kb) · 3313193.jpg (103.6 Kb) · 0833666.jpg (93.2 Kb) · 0408578.jpg (91.5 Kb) · 8176588.jpg (120.7 Kb)


Не надо говорить мне что делать и я не буду говорить вам куда пойти
мои работы:
Линкор Фусо.
ПМ.
Крейсер 2 ранга Новик.
Крейсер Адмирал Сенявин.
ТАВКР Киев.
 
sasha123321Дата: Воскресенье, 08.01.2023, 06:27 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 125
Репутация: 602
Награды: 2
Статус: Offline
Кормовая секция верхней части обшивки легла почти идеально.
Вот тут начались проблемы. Во-первых борта оказались выше на пару миллиметров по всей длине. Носовые секции обшивки в районе казематов должны быть ровными, а они к центру раширяются. Может, я накосячил где-то, может ошибка набора корпуса из допов, может разработчики...
Пришлось поработать ножницами, в общем...
Прикрепления: 1569248.jpg (104.6 Kb) · 0121636.jpg (126.7 Kb) · 9241587.jpg (101.3 Kb) · 1599976.jpg (94.0 Kb) · 7988078.jpg (57.6 Kb) · 1806782.jpg (44.5 Kb) · 2062548.jpg (107.1 Kb) · 2315895.jpg (107.4 Kb)


Не надо говорить мне что делать и я не буду говорить вам куда пойти
мои работы:
Линкор Фусо.
ПМ.
Крейсер 2 ранга Новик.
Крейсер Адмирал Сенявин.
ТАВКР Киев.


Сообщение отредактировал sasha123321 - Воскресенье, 08.01.2023, 06:28
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: