HMS Unicorn 1748
|
|
agrael | Дата: Вторник, 27.10.2009, 03:30 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Вкратце: я и AndreyPukhov не в восторге от встреченных в нете чертежей *сабжа* (и готовых "китовых" моделей). Посему решили начать с нуля. После недели препирательств решили спросить помощь из зала. Вопросов накопилось море, начну по порядку (с конца): Quote (agrael) Но это сейчас пока не так важно. Важнее другое - точность чапмановского чертежа. По сравнению с другими из той же коллекции, я имею в виду, а не только по сравнению с "истиной", которая, как всегда, "где-то там"... Обратите внимание - румпель должен идти под главной палубой, а тут дырка для руля явно гораздо выше сидит (если б чуть-чуть, то не страшно - на многих картинках видно, что румпель не в самую верхушку, а чуть не доходя въезжает) , и румпель либо пойдет по полу кают-кампании, либо он изогнут и уходит под пол, либо в "трубе" уходит под потолок и там уже елозит по дуге. На моделях - штурвал. На схемах подозрительные крестики на главной палубе футов на 6 впереди бизань-мачты, гляньте. Как будто там чапман показал штурвал (как на виктори - под навесом ахтердека). Quote (AndreyPukhov) Курти--Румпель шел под бимсами второй палубы и на конце поддерживался деревянным сектором,-- получается если штурвал под ахтердеком,то и вся проводка от колеса пойдет вверх--оригинально для низкого корабля, кстати этот момент можно и на модели отыграть. Если сделать сквозную галерею, до окошка балкона, то под определенным углом будут видны и бимсы ахтердека и полностью румпель. Расшифровка: речь идет о схемах Чапмана, лист 55. "Не важно" - это про количество пушек (главного 9-фунтового калибра и помельче). Некоторые источники говорят про 24 на главной палубе, тогда как на всех встречавшихся "оригинальных" (точнее, копий с них) чертежах что на Unicorn, что на Lyme портов вдоль борта 13. При этом те же источники говорят, что 28 стало из-за того, что к ним приплюсовали 4 пушки 3-фунтовые, что на ахтердеке. Ну а про 12 фальконетов (у буржуинов swivels) и так все ясно. На фордеке пишут пусто. Вот и гадай, то ли так, как я описал, то ли 13 пар на главной палубе и 2 порта на нижней (задние), а на ахтердеке бесплатное приложение. У кого какие мысли насчет всего этого? З.Ы. Насчет Unicorn, Lyme и их "прототипа" Tygre. в сетке много написано, поэтому интересующихся отправляю туда.
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
Сообщение отредактировал agrael - Вторник, 27.10.2009, 03:33 |
|
|
|
AlexeyL | Дата: Среда, 28.10.2009, 02:57 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1376
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Online
| Как я понял, речь о вот этом корабле: Что касается руля, то, мне кажется, конструкция была следующей: Не совсем понятная картинка, поищу получше, может, найду, но идея такая - румпель чуть выше квартердека, от него через блоки на штурвал концы. Вот, нашел: По поводу вооружения, приведу цитату: "They were actually completed with 28 guns including the four smaller weapons on the quarterdeck". Это, на мой взгляд, вполне логично. По поводу представленных мной фотографий моделей - странно то, что, получается, рулевой должен стоять или сбоку от штурвала, или задом наперед. Нелогично, но, возможно, так оно и было. Вообще же кораблик простой и интересный. Я бы его развернул, но как раз занялся другим.
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
Сообщение отредактировал AlexeyL - Вторник, 27.10.2009, 04:52 |
|
|
|
agrael | Дата: Среда, 28.10.2009, 03:19 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (AlexeyL) Я бы его развернул, но как раз занялся другим. Развернуть как раз самая маленькая из проблем. И все-таки насчет штурвала: как-то заманчиво выглядят крестики, упомянутые мною. Все-таки на ахтердеке пушки, вокруг носится обслуга, да и 4 пушки (если верить источникам) на 10 дырок... Неужели остальные дырки "пищалями" закрывали, а 3-фунтовые по две на борт? А если наоборот, не могло быть так, что их просто двигали на салазках от борта к борту, как на некоторых фрегатах передние погонные могли на салазках разворачиваться вперед-вбок? Тогда румпель да и вообще рулевой переезжают на главную палубу - там главный калибр не потаскаешь, все на своих местах. З.Ы. Улыбают модели Unicorn, где на главной палубе 12 пар, а на ахтердеке еще 4 пары, причем на фотках выглядят одинаково! http://www.modelships.de/Verkauf....orn.htm
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
|
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Среда, 28.10.2009, 03:29 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1103
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (AlexeyL) По поводу представленных мной фотографий моделей - странно то, нет ничего странного, потому что рулевой был не один, до появления различных усилителей, да и по картинам видно штурвал вращают несколько человек, стоя по бокам, другое дело что такая развертка по палубе выглядит правда немного неудобно. Может если посмотреть на эти модели целиком найдется оправдание такой конструкции, но мне подпалубная схема кажется логичнее.
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
AlexeyL | Дата: Среда, 28.10.2009, 04:50 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1376
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Online
| agrael, действительно - на той модели сэкономили на пушках - вмастерили все одинаковые. А про руль? Пересмотрел сейчас все наличные у меня анатомии и анкревские чертежи. Если бы румпель шел не сверху, то тогда под орудийной палубой, что по чертежу мы не видим. По каюте капитана и офицеров он тоже идти не может. Орудийные порты на квартердеке - для красоты и солидности. Ну, конечно, могли на них и еще пару стволов поставить - сверх штата. Но от малокалиберных пушек толку немного, а палубу они загромождают. Капитаны это знали.
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
|
|
|
|
agrael | Дата: Среда, 28.10.2009, 14:38 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| В общем, я тормоз - у меня давно лежат чертежи Паллады - из того же проекта, только чуть-чуть побольше. Количество портов то же, но позиционировался уже как 36(!)-пушечный. Вот внутренности: (307К) Это из диссертации некоего Флинна, с техасского университета (ссылку на шипмоделлинге нашел). Так что то, что конец пера руля входит в кают-компанию, еще ничего не значит. Он там под фенстербреттом спрятан. А те крестики оказывается место для кабестанов.
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
|
|
|
|
AlexeyL | Дата: Четверг, 29.10.2009, 00:29 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1376
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Online
| agrael, вот про это я и говорил: вот кусочки чертежа французского 8-фунтового фрегата 1744 года Renommee, фактически родного брата Единорога - тоже 28 пушек. Что мы видим: румпель проходит под орудийной палубой - обрезанный ахтерштевень, большое отверстие в винтранце под все это. На чапмановском чертеже отверстие маленькое, ахтерштевень длинный.
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
|
|
|
|
stanislav83 | Дата: Четверг, 29.10.2009, 04:17 | Сообщение # 8 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (AlexeyL) фактически родного брата Единорога AlexeyL, тут Вы неправы.Французская и английская школы судостроения отличались.
выпал из моделирования на неопределенный срок.
|
|
|
|
AlexeyL | Дата: Четверг, 29.10.2009, 04:55 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1376
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Online
| stanislav83, у Уникорна французские истоки. Но не в том суть. Я про конструкцию руля, а именно - где находился румпель и как шел привод к штурвалу. По Чапману - не так как у Renommee и Pallas - а как у более мелких судов. Или чертеж, что касаемо руля, не точен.
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
|
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Четверг, 29.10.2009, 17:01 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1103
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Кажется с румпелем разобрались, осталось при деталировке на забыть вывести верхушку баллера в кормовой салон Quote (AlexeyL) Или чертеж, что касаемо руля, не точен. Это же не ГОСТовский чертеж где вплоть до разреза гайки все прорисовано, многие вещи опускались. По принципу--мастер поймет, а дураку без надобности. Да и корпоративный дух еще был силен, пара тройка непреднамеренных ошибок, которые мешают прямому чтению чертежа, тоже добавляли. Как пример все парусники сидели кормой глубже, а у Чапмана киль параллелен ватерлинии.
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
agrael | Дата: Четверг, 29.10.2009, 19:50 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (AndreyPukhov) а у Чапмана киль параллелен ватерлинии А это конструктивная ватерлиния! Quote (AlexeyL) Или чертеж, что касаемо руля, не точен. Quote (AndreyPukhov) на забыть вывести верхушку баллера в кормовой салон Вот и я об этом. Зачем посередине окно, если там проходит руль? В тех кораблях, где руль напрямую на ахтердек выходит, окна салона по два - по три по бокам, но по центру ничего нет. У того же Чапмана можно глянуть, да и не только. Насчет "родного брата", или по ангельски "систершипа", то Паллада больше подходит. AndreyPukhov, берем по непоняткам за основу HMS "Палладу"?
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
|
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Вторник, 03.11.2009, 02:31 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1103
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (agrael) А это конструктивная ватерлиния! проблема только в том, что ее в природе не было на тот момент, даже как понятия Quote (agrael) Вот и я об этом. Зачем посередине окно, если там проходит руль? надо подумать, поиграть с раскладкой кормового салона, зачем такой длинный баллер действительно фиг его знает. По крайней мере "Паллас" под описание Курти подходит AlexeyL, положите рисунки Renommee не обрезанные, там пару тройку идей еще почерпнуть можно.
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
AlexeyL | Дата: Среда, 04.11.2009, 01:28 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1376
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Online
| Quote (AndreyPukhov) положите рисунки Renommee не обрезанные Вот тут: http://sailship.flybb.ru/topic514.html
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
|
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Четверг, 19.11.2009, 23:33 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1103
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Путем некоторых копаний по источникам, появляется интересный вывод, что последняя королевская Тигра была разобрана французами в 1713-м и потом в списках флота появляется в качестве броненосного крейсера. А ближайшее совпадающее по годам, пушкам и именам корыто это ост-индский приватир, взятый в 47-м на Фолклендах. В связи с чем возникает вопрос--какие могли быть особенности у французских ост-индцев, чтобы так понравится англичанам? И что из этого пошло в проект Lyme & Unicorn. AlexeyL, большое спасибо за Реноме, только поздно, я подлинник Будрио уже скачал, как и его Историю Французского Флота. Оригинальнейшее чтиво, жаль говорит лишь о королевских кораблях. Теперь "вторая часть марлезонского балета" ищем по английским спискам сам Единорог. Кстати AlexeyL, ваш Реноме, после взятия в 47 переименовали в Dover, если какая то информация попадется для вас отложить?
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
antonov_os | Дата: Суббота, 21.11.2009, 06:27 | Сообщение # 15 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (AndreyPukhov) я подлинник Будрио уже скачал, как и его Историю Французского Флота. А ссылку на историю не дадите? Юникорн - вооружение 24-9, 4-3, по нему размерений нет, но есть для близкого по конструкции Тартара. Палладу в списках RN не нашёл, возможно речь идёт о 36 пушечном Pallas - это значитльно больший корабль. Quote (AndreyPukhov) Кстати AlexeyL, ваш Реноме, после взятия в 47 переименовали в Dover, Нет, в Реноун, Дувром в то время был 44 пушечный двухдечник.
|
|
|
|