Четверг, 28.11.2024, 03:06

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Линейный корабль типа "Севастополь"
volk980Дата: Среда, 31.03.2010, 06:35 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 632
Репутация: 1310
Награды: 5
Статус: Offline
Вот решил попробовать.
Линкор типа «Севастополь», обр. 1914г.
Водоизмещение нормальное 23 280 т, полное 25 500 т. Длина наибольшая 181,2 м, ширина 26,6 м, осадка 9,2 м. Мощность 4-вальной паротурбинной установки 42 000 л.с., скорость 23 уз.
Броня: пояс 225-125 мм, верхний пояс 125 мм, башни до 300 мм, палубы до 75 мм, рубка 250 мм.
Вооружение: двенадцать 305-мм орудий, шестнадцать 120-мм пушек, две 75-мм зенитки, 4 торпедных аппарата.
Всего построено 4 единицы: “Севастополь”, “Петропавловск”, “Полтава” и “Гангут” (все — 1914 г.).
И не много информации о линкорах.
Главная особенность нового линкора — состав и размещение артиллерии. Поскольку 12-дюймовая пушка с длиной ствола в 40 калибров, являвшаяся главным оружием всех русских броненосцев, начиная с “Трех Святителей” и “Сисоя Великого”, уже безнадежно устарела, решено было срочно разработать новое 52-калиберное орудие. Обуховский завод успешно справился с заданием, а Петербургский металлический завод параллельно спроектировал трехорудийную башенную установку, дававшую по сравнению с двухорудийной 15-процентную экономию в весе на один ствол.

Таким образом русские дредноуты получили необычайно мощное вооружение — 12 305-мм орудий в бортовом залпе, позволявших в сумме выпускать за минуту до 24 471-кг снарядов с начальной скоростью в 762 м/с. Обуховские пушки для своего калибра по праву считались лучшими в мире, превосходя по баллистическим характеристикам и английские, и австрийские, и даже знаменитые крупповские, считавшиеся гордостью германского флота.

Однако прекрасное вооружение стало, увы, единственным достоинством первых русских дредноутов типа “Севастополь”. В целом же эти корабли следует признать, мягко говоря, малоудачными. Стремление объединить в одном проекте противоречивые требования — мощное вооружение, внушительную защиту, высокую скорость хода и солидную дальность, плавания — превратилось для конструкторов в невыполнимую задачу. Пришлось чем-то жертвовать — и в первую очередь броней. Кстати, тут плохую службу сослужил упомянутый опрос морских офицеров. Конечно же, те, побывав под губительным огнем японской эскадры, хотели бы вновь пойти в бой на быстроходных кораблях с мощной артиллерией. Что же касается защиты, то они уделяли больше внимания площади бронирования, чем его толщине, не учитывая при этом прогресса в развитии снарядов и пушек. Опыт русско-японской войны не был серьезно взвешен, и эмоции возобладали над беспристрастным анализом.

В результате “Севастополи” оказались очень близкими (даже внешне!) к представителям итальянской кораблестроительной школы — быстроходными, сильно вооруженными, но слишком уязвимыми для вражеской артиллерии. “Проект напуганных” — такой эпитет дал первым балтийским дредноутам военно-морской историк М.М. Дементьев.

Слабость броневой защиты стала, к сожалению, не единственным недостатком линкоров типа “Севастополь”. С целью обеспечить наибольшую дальность плавания проект предусматривал комбинированную энергетическую установку с паровыми турбинами для полного хода и дизелями для экономического. Увы, применение дизелей вызвало ряд технических проблем, и от них отказались уже на стадии разработки чертежей, осталась лишь оригинальная 4-вальная установка с 10 (!) турбинами Парсонса, и фактическая дальность плавания при нормальном запасе топлива (816 т угля и 200 т нефти) составила всего 1625 миль 13-узловым ходом. Это в полтора-два, а то и в три раза меньше, чем у любого из русских броненосцев, начиная с “Петра Великого”. Так называемый “усиленный” запас топлива (2500 т угля и 1100 т нефти) с трудом “дотягивал” дальность плавания до приемлемых норм, но катастрофически ухудшал остальные параметры и без того перегруженного корабля. Никудышной оказалась и мореходность, что наглядно подтвердило единственное океанское плавание линкора этого типа — речь идет о переходе “Парижской коммуны” (бывшего “Севастополя”) на Черное море в 1929 году. Ну а об условиях обитаемости нечего и говорить: комфортом для экипажа пожертвовали в первую очередь. Пожалуй, хуже, чем нашим морякам, жилось на борту своих линкоров только привыкшим к суровой обстановке японцам. На фоне сказанного утверждения некоторых отечественных источников о том, что линкоры типа “Севастополь” являлись чуть ли не лучшими в мире, выглядит несколько преувеличенными.
Текст в основном взят отсюда http://www.battleships.spb.ru
Все линкоры были заложены в один день – 3 июня 1909 года. На Адмиралтейском заводе – Гангут и Полтава, на Балтийском – Севастополь и Петропавловск.
Спущены на воду: Севастополь – 16 июня 1911г.; Полтава – 27 июня 1911г.; Петропавловск – 27 августа 1911г.; Гангут – 24 сентября 1911г.
Вступили в строй все линкоры в течении осени - зимы 1914г. В 1915г. Все четыре линкора были зачислены в состав 1 Бригады линейных кораблей Балтийского флота. Участия в боевых действиях практически не принимали, являясь основным резервом флота, находящимся под защитой минных полей.
Ну, о после революционной судьбе линкоров в советской литературе написано немало, лишь напомню, что в советском флоте они были переименованы, Севастополь стал Парижской коммуной, Петропавловск – Маратом, Гангут – Октябрьской революцией, Полтава – Фрунзе. О последнем можно сказать, что после двух пожаров линкор перестал быть боевой единицей и использовался как склад запчастей для своих собратьев, до сдачи на слом в 1941г.
31 мая 1943г. Парижской коммуне вернули прежнее имя – Севастополь.
Выбрал этот тип корабля, потому что хотелось построить линкор, именно Российский линкор под Андреевским флагом, ну, и, наверное, потому что нашёл достаточно информации и чертежей именно по этому типу. Корабль будет полностью самоделом, масштаб 1:200.
До модернизации все линкоры были близнецами, что и подтверждают данные фото. Фото взяты из книги Линейные корабли типа «Севастополь» изд-ва Гангут.
Севастополь

Петропавловск

Полтава

Гангут


Если хочешь что-то сделать-делай это хорошо, или не делай вовсе.
volk


Сообщение отредактировал volk980 - Среда, 31.03.2010, 06:36
 
volk980Дата: Среда, 31.03.2010, 07:37 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 632
Репутация: 1310
Награды: 5
Статус: Offline
заканчиваю разработку каркаса, как соберу каркас - будут фото
могу сказать что длина модельки 90,5см ,и я очень давно не собирал корабли подобного класса в 200 масштабе


Если хочешь что-то сделать-делай это хорошо, или не делай вовсе.
volk
 
stalker61Дата: Среда, 31.03.2010, 15:54 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 406
Репутация: 75
Награды: 1
Статус: Offline
большая прозьба, если будет возможность. то сканы или развертки. дело в том что у одного человека дед сужил на марате, и была модель марата , но пришла в негоднось, он хотел бы сделать марата. но нету ни чертежей, ни сканов, здесь на форуме он не бывает. если будет возможнсть то поделитесь пожалуйста. можно в личку.

в работе
Миссури 90% долгострой.
на полке
Эсминец Настойчивый (Осмотрительный)-закончен в пластмассе
Ракетный катер типа "Молния"
ПЛ U-Boat Type VII C - 1-72
 
volk980Дата: Четверг, 01.04.2010, 02:15 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 632
Репутация: 1310
Награды: 5
Статус: Offline
stalker61, я Марат и сам бы хотел собрать,но как на зло именно по нему практически нет(по крайней мере я не нашёл) никаких чертежей, всё больше попадаются на Октябрьскую революцию или Севастополь. На последний есть чертёжик , более менее по состянию на 1946-1949гг., ведь программу по модернизации каждый линкор проходил по индивидуальному проекту. И опираться на чертёж Севастополя (послевоенного) при создании Марата я не хочу.
Могу посоветовать литерату отчасти опираясь на которую я собираю свой линкор
Гангут - Мидель-Шпангоут 06 - Линейные Корабли Типа ''севастополь''
Гангут - Мидель-Шпангоут 07 - Линейные Корабли Типа ''марат''
Первые линкоры Красного флота
Моделист конструктор 11/1987г.
В общем про чертёж я имел ввиду вот это

если эти подойдут, кидай мыло в личку, отправлю


Если хочешь что-то сделать-делай это хорошо, или не делай вовсе.
volk
 
stanislav83Дата: Четверг, 01.04.2010, 04:14 | Сообщение # 5
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
volk980, если сделаете версию 1:400 по ВЛ-я бы мог собрать тестовую сборку.
сам хотел строить советский линкор и уже подумывал перемасштабировать революцию от ММ.


выпал из моделирования на неопределенный срок.
 
volk980Дата: Четверг, 01.04.2010, 07:09 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 632
Репутация: 1310
Награды: 5
Статус: Offline
stanislav83, извиняй, но я делаю его по старинке при помощи линейки, карандаша и бумаги т.е. без использования высоких технологий

Если хочешь что-то сделать-делай это хорошо, или не делай вовсе.
volk
 
LordSithAlex2008Дата: Четверг, 01.04.2010, 10:49 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 373
Репутация: 12
Награды: 0
Статус: Offline
volk980, stalker61, "Марат" это модернизированный после революции царский линкор "Петропавловск" а по нему чертежи публиковались в моделисте-конструкторе ( http://hobbyport.ru/ships/petropavlovsk.htm ) (для модераторов-там чертежи)
единственное что придётся сделать это поискать у судомоделистов может у кого-то завалялись внешние виды "Марата" а сам "Петропавловск" использовать как основу?


модель-это произведение искусства
1144.2 - в процессе


Сообщение отредактировал LordSithAlex2008 - Четверг, 01.04.2010, 10:50
 
volk980Дата: Четверг, 01.04.2010, 11:27 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 632
Репутация: 1310
Награды: 5
Статус: Offline
LordSithAlex2008, спасибо за участие,но эти чертежи у меня есть,все из МК. Тогда уж лучше за осннову брать те чертежи что я здесь показал,насколько мне известно к 1939г.полубак на всех линкорах сделали одинаковыми, так сказать путём проб и ошибок вывели оптимум, по крайней мере с корпусом меньше возни будет.
Но я этим пока заморачиваться не буду, я ж делаю линкор на 1914г.,когда они только вступили в строй Российского Императорского Флота.


Если хочешь что-то сделать-делай это хорошо, или не делай вовсе.
volk
 
volk980Дата: Четверг, 01.04.2010, 20:55 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 632
Репутация: 1310
Награды: 5
Статус: Offline
stalker61, сотри почту и в личку

Если хочешь что-то сделать-делай это хорошо, или не делай вовсе.
volk


Сообщение отредактировал volk980 - Четверг, 01.04.2010, 20:56
 
MajorPainДата: Пятница, 02.04.2010, 05:48 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (LordSithAlex2008)
может у кого-то завалялись внешние виды "Марата"
Внешних видов "Марата" (фото) достаточно есть в интернете - главное, чтобы там был действительно "Марат", а то подписи под фото могут и не соответствовать действительности sad
volk980, Удачи в работе над моделью! smile


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
volk980Дата: Пятница, 02.04.2010, 06:21 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 632
Репутация: 1310
Награды: 5
Статус: Offline
MajorPain, спасибо, фоток Марата и собратьев его достаточно в литературе что я указал выше.
утром отфоткаю и выложу каркас своего линкора.


Если хочешь что-то сделать-делай это хорошо, или не делай вовсе.
volk
 
stalker61Дата: Пятница, 02.04.2010, 19:00 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 406
Репутация: 75
Награды: 1
Статус: Offline
нашел сканы от Революции от ММ. если надо то скину.

в работе
Миссури 90% долгострой.
на полке
Эсминец Настойчивый (Осмотрительный)-закончен в пластмассе
Ракетный катер типа "Молния"
ПЛ U-Boat Type VII C - 1-72
 
volk980Дата: Пятница, 02.04.2010, 19:33 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 632
Репутация: 1310
Награды: 5
Статус: Offline
stalker61, спасибо ,но поММу меня есть всё с 1958 по 1991 и несколько номеров до 2009г

Если хочешь что-то сделать-делай это хорошо, или не делай вовсе.
volk
 
volk980Дата: Пятница, 02.04.2010, 19:45 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 632
Репутация: 1310
Награды: 5
Статус: Offline
вот и каркас,расстояние между шпангоутами 30мм

пока полностью не склеил но прикинул как будет


Если хочешь что-то сделать-делай это хорошо, или не делай вовсе.
volk
 
MSMДата: Пятница, 02.04.2010, 19:58 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
volk980,
Quote (volk980)
пока полностью не склеил но прикинул как будет

А будет, судя по увиденному, очень и очень неплохо! Удачи Вам!


Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier
На стапеле: Керчь
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: