Суббота, 23.11.2024, 17:04

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

IJN Yamato 1:200 (скан Халинского)
BoatsmanokДата: Четверг, 01.11.2012, 04:13 | Сообщение # 256
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
Я стараюсь на палубе приклеивать рейки не по размеру доски, а во всю длину корабля - иначе очень велик шанс получить разнокалиберные щели между досками настила. А потом уже прорезать торцевой стык досок по месту. Ну это так, один из методов.
 
zotchiyДата: Четверг, 01.11.2012, 04:40 | Сообщение # 257
Группа: Мастера
Сообщений: 977
Репутация: 236
Награды: 0
Статус: Offline
Boatsmanok, спасибки! Хороший способ, обязательно попробую. Нарезанные досочки все равно пригодятся на мелочевку.
А как процесс происходит? Наклеивать всю палубу и резать или полоской, высыхание, нарезка, следующая полоска? И какой клей использовать в моем случае? Эпоксидку?


Yamato
 
ХирургДата: Четверг, 01.11.2012, 05:57 | Сообщение # 258
Группа: Опытные
Сообщений: 314
Репутация: 83
Награды: 0
Статус: Offline
zotchiy, Замучаешься набирать паркет из досок шириной 1мм и меньше, палуба Яматы не маленькая даже в двухсотом.Посмотри здесь технологию изготовления палуб для малого масштаба.
Зараза ссылку не дает вставить , говорит что низя. На арморбук "Теория и практикум. Лекция №20. Выполнение палуб в разных масштабах"

Технология проверенная, использовал при наборе палубы Д-3, ширина доски чуть менее 1мм.


Пусть исполнится то, что задумано.
 
Vlad762502Дата: Четверг, 01.11.2012, 23:14 | Сообщение # 259
Группа: Пользователи
Сообщений: 166
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
А как дела с электронной начинкой, или передумали?
 
BoatsmanokДата: Пятница, 02.11.2012, 01:17 | Сообщение # 260
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
zotchiy, Андрей (Хирург) тоже дал неплохую ссылку...
А отвечая на вопрос - надо проверять, будет ли клей держаться на стеклопластике поверхности.
Суперклеи - точно держат, эпоксидный - ну если только пятиминутку, но, боюсь, мороки с ним чересчур.
Проверь - будет ли держать обычный ПВА. Он самый удобный.
А укладывать по одной доске или разом... По одной удобнее в том смысле, что резак случайно не продавит ненужный след на соседней доске. Но если старое лезвие сделать "под стаместку", то можно и целиком палубу уложить.
 
ХирургДата: Пятница, 02.11.2012, 05:03 | Сообщение # 261
Группа: Опытные
Сообщений: 314
Репутация: 83
Награды: 0
Статус: Offline
Забегая вперед. Наверняка думаете как делать рифление палубы. Дарю ,неглядя, технологию. Претендую на авторство, но не успел запатентовать.



Двухсотый масштаб, тиснение на латунной фольге 0,13мм, длина штриха около 1,5мм. Просто и на удивление не очень трудоемко.


Пусть исполнится то, что задумано.
 
ВВСДата: Пятница, 02.11.2012, 14:16 | Сообщение # 262
Группа: Опытные
Сообщений: 1057
Репутация: 30
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Boatsmanok ()
эпоксидный - ну если только пятиминутку
добавляйте в эпоксидку зубной порошок. cool До нужной консистенции.
 
ВВСДата: Пятница, 02.11.2012, 14:16 | Сообщение # 263
Группа: Опытные
Сообщений: 1057
Репутация: 30
Награды: 0
Статус: Offline
Кстати эпоксидка с наполнителем оказывается прочнее. Нонсенс конечно cool , но факт smile

Сообщение отредактировал ВВС - Пятница, 02.11.2012, 14:17
 
zotchiyДата: Пятница, 02.11.2012, 17:21 | Сообщение # 264
Группа: Мастера
Сообщений: 977
Репутация: 236
Награды: 0
Статус: Offline
Хирург, опиши технологию. Интересно конечно, ноу меня пол модели сделано по другому и менять не хочу.
ВВС, что можно добавить в эпоксидку для ускорения высыхания?
Boatsmanok, спасибо за советы, они как всегда очень актуальны и помогают в процессе.

Я сейчас в больших раздумьях... Подводная часть практически готова, осталось еще несколько раз покрасить грунтом с промежуточным ошкуриванием и можно красить начисто. Vlad762502, после этого можно до монтировать ходовую часть.
Вопрос с надводной... проблема в том что это мой первый эпоксидный корабль и я не правильно начал. В результате сейчас я прошкуриваю до дыр, заливаю и снова шкурю до дыры. Еще смущают кривые и неострые края бронепояса. Пока работы приостановил и думаю что делать. Или взять пластиковую ленту, приклесть как внешний ровный слой и в щель между корпусом и лентой залить эпоксидку. Или снять сесь борт и сделать заново.
Усталость от борьбы с вылезанием черновых слов достала. Третий вариант это опять купить шпаклевку инакладывать слом.. wacko


Yamato
 
ХирургДата: Пятница, 02.11.2012, 18:44 | Сообщение # 265
Группа: Опытные
Сообщений: 314
Репутация: 83
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (zotchiy)
Вопрос с надводной... проблема в том что это мой первый эпоксидный корабль и я не правильно начал. В результате сейчас я прошкуриваю до дыр, заливаю и снова шкурю до дыры. Еще смущают кривые и неострые края бронепояса. Пока работы приостановил и думаю что делать. Или взять пластиковую ленту, приклесть как внешний ровный слой и в щель между корпусом и лентой залить эпоксидку. Или снять сесь борт и сделать заново.
Усталость от борьбы с вылезанием черновых слов достала. Третий вариант это опять купить шпаклевку инакладывать слом.. wacko

-Если у вас есть возможность работать со стеклотканью и эпоксидкой выравнивайте шпаклевкой свой болван и используйте как матрицу, выклейвайте на нем корпус из стеклоткани или стекломата- если бы пошли по этому пути корпус был бы уже готов.
-Что касается палубы: ни бук ни абаши на палубу не пойдут. Используйте клен, грушу, березу , можно липу на худой конец. Я из Питера заказывал доски клена -без проблем. В Москве тем паче.
Набираете паркет отдельно на вырезанной по контуру настила с ватервейсом или без фанере( для простоты наклейки на хороший ПВА) и уже готовые палубы вклеиваете в корпус на бимсы или черновую палубу выполненную из пластика или что там у Вас уже на эпоксидку. Защиту палубы от воды на Ваше усмотрение: лак, масло, воск.
-Рифление палубы выполнено на латунной фольге 0,13мм( можно медь, аллюминий- все есть на "Верфь на столе"). Далее легко черчу сетку острым шилом согласно размерам рисунка палубы, очерчиваю контур самой палубы по шаблону, и с изнанки наношу риски тем же шилом в местах пересечений линий на жестком основании. Вырезаю по контуру палубу и приклеиваю на цианакрилат. Две палубы Юкиказы были выполнены за пару вечеров.


Пусть исполнится то, что задумано.
 
Vlad762502Дата: Пятница, 02.11.2012, 21:44 | Сообщение # 266
Группа: Пользователи
Сообщений: 166
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
Конечно это только мой взгляд на проблему, но я с подводной частью делаю проще, без эпоксидки, только лак и автоэмаль в один слой картона, ровно также и с надводным бортом. Исходя из моего опыта этого вполне достаточно.
 
BoatsmanokДата: Суббота, 03.11.2012, 05:07 | Сообщение # 267
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
Острая грань выводится вклеиванием проволочки, с последующим обмазыванием шпатлёвкой. Она не даст так просто раскрошится грани.
 
zotchiyДата: Суббота, 03.11.2012, 06:34 | Сообщение # 268
Группа: Мастера
Сообщений: 977
Репутация: 236
Награды: 0
Статус: Offline
Boatsmanok, век живи - век живи smile да заходи на форумы! Огромное спасибо. Сегодня еще раз посмотрел на модель в темном подъезде прикрытыми глазами smile не так все и плохо biggrin Переделывать сил нет. Дошкурю и пойдет мелочевка.

Yamato
 
ShorrCanДата: Суббота, 03.11.2012, 19:38 | Сообщение # 269
Издатель
Группа: Опытные
Сообщений: 3110
Репутация: 374
Награды: 0
Статус: Offline
zotchiy, простите за любопытство, а какие чертежи Вы использовали
при постройке?
 
zotchiyДата: Воскресенье, 04.11.2012, 00:03 | Сообщение # 270
Группа: Мастера
Сообщений: 977
Репутация: 236
Награды: 0
Статус: Offline
ShorrCan, на первой странице написал, Халинского.

Yamato
 
Поиск: