IJN Yamato 1:200 (скан Халинского)
|
|
Boatsmanok | Дата: Четверг, 01.11.2012, 04:13 | Сообщение # 256 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Я стараюсь на палубе приклеивать рейки не по размеру доски, а во всю длину корабля - иначе очень велик шанс получить разнокалиберные щели между досками настила. А потом уже прорезать торцевой стык досок по месту. Ну это так, один из методов.
|
|
|
|
zotchiy | Дата: Четверг, 01.11.2012, 04:40 | Сообщение # 257 |
Группа: Мастера
Сообщений: 977
Репутация: 236
Награды: 0
Статус: Offline
| Boatsmanok, спасибки! Хороший способ, обязательно попробую. Нарезанные досочки все равно пригодятся на мелочевку. А как процесс происходит? Наклеивать всю палубу и резать или полоской, высыхание, нарезка, следующая полоска? И какой клей использовать в моем случае? Эпоксидку?
Yamato
|
|
|
|
Хирург | Дата: Четверг, 01.11.2012, 05:57 | Сообщение # 258 |
Группа: Опытные
Сообщений: 314
Репутация: 83
Награды: 0
Статус: Offline
| zotchiy, Замучаешься набирать паркет из досок шириной 1мм и меньше, палуба Яматы не маленькая даже в двухсотом.Посмотри здесь технологию изготовления палуб для малого масштаба. Зараза ссылку не дает вставить , говорит что низя. На арморбук "Теория и практикум. Лекция №20. Выполнение палуб в разных масштабах"
Технология проверенная, использовал при наборе палубы Д-3, ширина доски чуть менее 1мм.
Пусть исполнится то, что задумано.
|
|
|
|
Vlad762502 | Дата: Четверг, 01.11.2012, 23:14 | Сообщение # 259 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 166
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
| А как дела с электронной начинкой, или передумали?
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Пятница, 02.11.2012, 01:17 | Сообщение # 260 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| zotchiy, Андрей (Хирург) тоже дал неплохую ссылку... А отвечая на вопрос - надо проверять, будет ли клей держаться на стеклопластике поверхности. Суперклеи - точно держат, эпоксидный - ну если только пятиминутку, но, боюсь, мороки с ним чересчур. Проверь - будет ли держать обычный ПВА. Он самый удобный. А укладывать по одной доске или разом... По одной удобнее в том смысле, что резак случайно не продавит ненужный след на соседней доске. Но если старое лезвие сделать "под стаместку", то можно и целиком палубу уложить.
|
|
|
|
Хирург | Дата: Пятница, 02.11.2012, 05:03 | Сообщение # 261 |
Группа: Опытные
Сообщений: 314
Репутация: 83
Награды: 0
Статус: Offline
| Забегая вперед. Наверняка думаете как делать рифление палубы. Дарю ,неглядя, технологию. Претендую на авторство, но не успел запатентовать.
Двухсотый масштаб, тиснение на латунной фольге 0,13мм, длина штриха около 1,5мм. Просто и на удивление не очень трудоемко.
Пусть исполнится то, что задумано.
|
|
|
|
ВВС | Дата: Пятница, 02.11.2012, 14:16 | Сообщение # 262 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1057
Репутация: 30
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Boatsmanok () эпоксидный - ну если только пятиминутку добавляйте в эпоксидку зубной порошок. До нужной консистенции.
|
|
|
|
ВВС | Дата: Пятница, 02.11.2012, 14:16 | Сообщение # 263 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1057
Репутация: 30
Награды: 0
Статус: Offline
| Кстати эпоксидка с наполнителем оказывается прочнее. Нонсенс конечно , но факт
Сообщение отредактировал ВВС - Пятница, 02.11.2012, 14:17 |
|
|
|
zotchiy | Дата: Пятница, 02.11.2012, 17:21 | Сообщение # 264 |
Группа: Мастера
Сообщений: 977
Репутация: 236
Награды: 0
Статус: Offline
| Хирург, опиши технологию. Интересно конечно, ноу меня пол модели сделано по другому и менять не хочу. ВВС, что можно добавить в эпоксидку для ускорения высыхания? Boatsmanok, спасибо за советы, они как всегда очень актуальны и помогают в процессе.
Я сейчас в больших раздумьях... Подводная часть практически готова, осталось еще несколько раз покрасить грунтом с промежуточным ошкуриванием и можно красить начисто. Vlad762502, после этого можно до монтировать ходовую часть. Вопрос с надводной... проблема в том что это мой первый эпоксидный корабль и я не правильно начал. В результате сейчас я прошкуриваю до дыр, заливаю и снова шкурю до дыры. Еще смущают кривые и неострые края бронепояса. Пока работы приостановил и думаю что делать. Или взять пластиковую ленту, приклесть как внешний ровный слой и в щель между корпусом и лентой залить эпоксидку. Или снять сесь борт и сделать заново. Усталость от борьбы с вылезанием черновых слов достала. Третий вариант это опять купить шпаклевку инакладывать слом..
Yamato
|
|
|
|
Хирург | Дата: Пятница, 02.11.2012, 18:44 | Сообщение # 265 |
Группа: Опытные
Сообщений: 314
Репутация: 83
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (zotchiy) Вопрос с надводной... проблема в том что это мой первый эпоксидный корабль и я не правильно начал. В результате сейчас я прошкуриваю до дыр, заливаю и снова шкурю до дыры. Еще смущают кривые и неострые края бронепояса. Пока работы приостановил и думаю что делать. Или взять пластиковую ленту, приклесть как внешний ровный слой и в щель между корпусом и лентой залить эпоксидку. Или снять сесь борт и сделать заново. Усталость от борьбы с вылезанием черновых слов достала. Третий вариант это опять купить шпаклевку инакладывать слом.. wacko -Если у вас есть возможность работать со стеклотканью и эпоксидкой выравнивайте шпаклевкой свой болван и используйте как матрицу, выклейвайте на нем корпус из стеклоткани или стекломата- если бы пошли по этому пути корпус был бы уже готов. -Что касается палубы: ни бук ни абаши на палубу не пойдут. Используйте клен, грушу, березу , можно липу на худой конец. Я из Питера заказывал доски клена -без проблем. В Москве тем паче. Набираете паркет отдельно на вырезанной по контуру настила с ватервейсом или без фанере( для простоты наклейки на хороший ПВА) и уже готовые палубы вклеиваете в корпус на бимсы или черновую палубу выполненную из пластика или что там у Вас уже на эпоксидку. Защиту палубы от воды на Ваше усмотрение: лак, масло, воск. -Рифление палубы выполнено на латунной фольге 0,13мм( можно медь, аллюминий- все есть на "Верфь на столе"). Далее легко черчу сетку острым шилом согласно размерам рисунка палубы, очерчиваю контур самой палубы по шаблону, и с изнанки наношу риски тем же шилом в местах пересечений линий на жестком основании. Вырезаю по контуру палубу и приклеиваю на цианакрилат. Две палубы Юкиказы были выполнены за пару вечеров.
Пусть исполнится то, что задумано.
|
|
|
|
Vlad762502 | Дата: Пятница, 02.11.2012, 21:44 | Сообщение # 266 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 166
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
| Конечно это только мой взгляд на проблему, но я с подводной частью делаю проще, без эпоксидки, только лак и автоэмаль в один слой картона, ровно также и с надводным бортом. Исходя из моего опыта этого вполне достаточно.
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Суббота, 03.11.2012, 05:07 | Сообщение # 267 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Острая грань выводится вклеиванием проволочки, с последующим обмазыванием шпатлёвкой. Она не даст так просто раскрошится грани.
|
|
|
|
zotchiy | Дата: Суббота, 03.11.2012, 06:34 | Сообщение # 268 |
Группа: Мастера
Сообщений: 977
Репутация: 236
Награды: 0
Статус: Offline
| Boatsmanok, век живи - век живи да заходи на форумы! Огромное спасибо. Сегодня еще раз посмотрел на модель в темном подъезде прикрытыми глазами не так все и плохо Переделывать сил нет. Дошкурю и пойдет мелочевка.
Yamato
|
|
|
|
ShorrCan | Дата: Суббота, 03.11.2012, 19:38 | Сообщение # 269 |
Издатель
Группа: Опытные
Сообщений: 3110
Репутация: 374
Награды: 0
Статус: Offline
| zotchiy, простите за любопытство, а какие чертежи Вы использовали при постройке?
|
|
|
|
zotchiy | Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 00:03 | Сообщение # 270 |
Группа: Мастера
Сообщений: 977
Репутация: 236
Награды: 0
Статус: Offline
| ShorrCan, на первой странице написал, Халинского.
Yamato
|
|
|
|