Воскресенье, 24.11.2024, 07:46

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
HMS Endeavour Shipyard 9
k77Дата: Понедельник, 13.12.2010, 04:01 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 822
Репутация: 1175
Награды: 3
Статус: Offline
И снова всем добрый вечер. Решил собрать этот барк
[img][/img]
Распечатал как и указано на А-4, мелковат однако... Возле "Клеопатры" 98*67*45см. баркасом смотрится. В оригинале, скорее всего, не купил бы. Преимущество сканов все же в том, что можеш собрать любого размера модель, по своему желанию. Сборка как и всегда:
черновая обшивка, шпаклевка, зашивка шпоном и частичная покраска. Скорее всего будет выполнена в английском стиле.
Как всегда краткая историческая справка.
Страна: Англия
Дата спуска на воду: 1762г
Максимальная скорость: 8 узлов
Орудий: 22
Длина: 36 метров
Ширина: 9.2 метров
В 1769 г. планета Венера прошла через солнечный диск. Для наблюдения за ее прохождением была снаряжена в Тихий океан экспедиция английских ученых во главе с Джозефом Банксом. Экспедиция отправилась на корабле «Эндевор». Капитаном на нем был Джеймс Кук (1728—1799), первый человек, обогнувший Южный Ледовитый океан и доказавший, что Южный материк находится не там, где его искали.
Кук обследовал множество островков Тихого океана и сделал немало открытий. Но больше, чем своими открытиями, он гордился тем, что в течение многих месяцев, проведенных в море, не потерял ни одного человека от цинги.
Джеймс Кук был отважным моряком, обладал сильной волей. Его отец был сельскохозяйственным рабочим, и мальчик упорным трудом пробивал себе дорогу. Путь Кука был тяжел, но он привел его в конце концов на мостик капитана британского военного корабля. Он сумел твердо взять в свои руки управление кораблем, подчинив своему авторитету офицеров-«джентльменов», косившихся на него из-за его простого происхождения.
«Эндевор» обогнул мыс Горн и встал на якорь у острова Таити, где экспедиция с успехом провела наблюдение над прохождением Венеры. Стояла невыносимая жара, термометр показывал 48° С. Закончив наблюдение, Кук пустился в свое знаменитое плавание и, посетив острова Товарищества, направился затем к Новой Зеландии и обогнул оба ее острова, окончательно установив, что она не является частью материка. Это было нелегкой задачей, и другой, менее настойчивый человек, вероятно, не довел бы этого дела до конца. Береговую линию длиной более 3800 км Кук добросовестно заснял на карту. В глубь острова он нерешился проникнуть, так как ему пришлось быть свидетелем людоедства среди туземцевмаори.
Кук, знавший о существовании Новой Голландии (нынешней Австралии), поплыл на запад. 19 апреля 1770 г. он подошел к материку с востока и направился вдоль берега к северу. Этот берег входит теперь в состав провинции Новый Южный Уэльс. 28 апреля корабли Кука бросили якорь в бухте Ботани, названной так благодаря ее богатой растительности.
«Эндевор» шел вдоль пустынных берегов Австралии, часто замечая дымки на берегу, но лишь изредка встречая ту земцев. Кроме многочисленных кенгуру, исследователи видели на австралийских берегах мало интересного. Все шло благополучно до10 июня, когда «Эндевор» вышел из бухты к северу от мыса Грефтон. Матрос, измерявший глуби «Семнадцать сажен!», а через минуту корабль наткнулся на коралловый риф. Только напряженные усилия экипажа, начавшего откачку хлынувшей в трюм воды, и сообразительность мичмана Монкхауза, сумевшего заткнуть пробоину, спасли корабль и позволили ввести его в устье какой-то речки, где он был поставлен на починку у отлогого берега. После починки «Эндевор» благополучно достиг берегов Новой Гвинеи.
На корабле у Кука не было ни одного цинготного больного. Во время его чая и кофе), «сухой суп», по виду напоминающий плитки столярного клея, сахар, патоку, овощи. Кроме того, всюду, где только можно было, пополнялся запас сельдерея и часто заваривалось свежее солодовое сусло. Все шло благополучно до прихода в Батавию. Но Батавия оказалась очагом тропической лихорадки. Во время стоянки там от нее умерло 30 человек. из Батавии «Эндевор» направился в Англию, куда и прибыл в июле 1771 г.
Кроме своих замечательных достижений по борьбе с цингой первая экспедиция Кука внесла ценный вклад в географию. К главнейшим заслугам этой экспедиции относится доказательство того, что Новая Зеландия остров, а не часть южного континента, а также съемка ее контуров и восточного берега Австралии. В 1772 г. Англия отправила вторую экспедицию из двух кораблей: кораблем «Резолюшен» командовал Кук, а «Адвенчюр» — Фюрно. Обогнув мыс Доброй Надежды, корабли взяли курс на юго-восток и в январе 1773 г. пересекли Южный полярный круг.
Южного материка нигде не было видно, зато ледяных полей и айсбергов встречалось гораздо больше, чем хотелось бы Куку. На Новой Зеландии удалось собрать большие запасы противоцинготных трав. их варили и ели дважды в день. Травы пришлись как нельзя более кстати, так как кое-кто из команды уже заболел. Повернув снова на юг и затем на восток, Кук окончательно пришел к убеждению что Великого Южного материка, о котором говорили старинные географы, не существует. Придя к такому убеждению, он покинул полярные воды, приплыл к Маркизским островам и затем к Таити. Описав дугу вокруг южной части океана, «Резолюшен» подошел к острова Эспириту-Санто, которые Кук переименовал в Ново-Гебридские. Дальше он двинулся на юго-запад и открыл большой остров, названный им Новой Каледонией. Назад возвращались мимо Новой Зеландии и мыса Горн, с заездом к мысу Доброй Надежды. Во время этой экспедиции, длившейся три года, Кук пересек Тихий, Атлантический и ндийский океаны в полярных широтах и снова сделал несколько открытий. Длина маршрута второй экспедиции равнялась 84 000 километров, то есть больше чем в два раза превосходила длину земного экватора.
Кук получил звание капитана первого ранга и был избран членом Королевского географического общества. Уже в следующем году Кук организовал третью экспедицию, чтобы найти Северный проход из Тихого океана в Атлантический. На этот раз он один командовал двумя кораблями: «Резолюшен» и «Дисковери». Корабли прошли по маршруту: мыс Доброй Надежды, Тасмания, Новая Зеландия, острова Тонга и острова Товарищества. Плывя затем на север, Кук вновь открыл найденные некогда испанцами и потом забытые Гавайские острова, которые он переименовал в Сандвичевы. Далее Кук в поисках Северо-западного прохода прошел вдоль западных берегов Америки до ее северо-западной оконечности — мыса Барроу. По дороге он подходил к берегам Чукотского полуострова. Проход в Атлантику Куку найти не удалось, и корабли вернулись назад, сначала к устью Юкона, а затем на Гавайские острова. Здесь туземцы начали красть с кораблей всякие мелкие предметы. Размеры краж все возрастали, и дошло до того, что стащили катер с «Дисковери». Кук отправил несколько отрядов матросов на поиски пропавшего катера, а сам явился для объяснения к местному вождю Торреобоо. Конфликт уже готов был разрешиться мирным путем, когда пришло известие, что матросы убили какого-то местного царька. Туземцы схватились за оружие, и Куку с его моряками пришлось отступать к берегу.
Туземцы, прикрываясь циновками, которые служили щитами и прекрасно защищали их от огня английских мушкетов, повели атаку с помощью камней и дротиков. Когда англичане наконец достигли воды, Кук, прикрывавший отступление своих людей, повернулся на мгновение лицом к морю, чтобы отдать приказание одной из лодок. Это мгновение оказалось для капитана роковым: камень попал ему в голову, он упал в воду, и туземцы утащили его. В течение нескольких дней на кораблях ничего не знали о судьбе капитана. Наконец партия туземных воинов во главе с вождем подъехала к кораблям и отдала англичанам полуобглоданные кости их начальника. 21 февраля на закате солнца «Резолюшен» с приспущенными флагами отдал салют своему погибшему командиру. Под звуки выстрелов останки Кука были опущены в пучину океана.
Капитан Кук был крупнейшим исследователем своего века и прекрасным руководителем и заслужил гораздо больший почет, чем тот, которым он при жизни пользовался в Англии. Добрый, хотя и строгий, справедливый и замечательно энергичный, Джеймс Кук был и останется образцом благородства и мужества. Судно «Эндевор» построено в Англии в 1762 г. для перевозки угля. Первоначально оно имело название «Эрл оф Пемброк». При подготовке первой экспедиции Джеймса Кука оно было. переоборудовано и названо «Эндевор», что можно перевести как «Упорный», Парусное вооружение судна соответствовало типичному барку XVIII в. Фок- и грот-мачты имели по две стеньги и несли прямые паруса, на бизань-мачте поднимали контрбизань и крюйсель, а на бушприте кроме стакселя и кливера ставили блинд и бом-блинд. Площадь всех парусов составляла 700 м2, и скорость барка при попутном ветре достигала 8 узлов. Судно имело наибольшую длину 36 м, максимальную ширину 9,2 м, грузовместимость 370 брт и небольшую осадку. Оно было некрасивым, но прочным и мореходным. 10 пушек и 12 мортир составляли его вооружение.
Следы этого судна после путешествия Кука теряются в тумане истории. Судьба самого старого судна окутана тайной. Существуют две версии того, что же произошло с легендарным барком. По одной — корабль после кругосветного плавания продали, кажется, какому-то французу-торговцу, переименовавшему барк в «Свободу». Француз, вероятно, переправил его в Северную Америку, чтобы использовать как китобойное судно. Где-то в Америке легендарный барк был сильно поврежден британским кораблем; его останки, возможно, захоронили совладельцы в Ньюпорте, штат Род-Айленд. Есть и другая версия, согласно которой парусник окончил свои дни на Темзе. Но на этом история удивительного парусника не закончилась! Десять лет назад Джон Лонгли, австралийский моряк и кораблестроитель, начал работу над проектом, в осуществление которого мало кто тогда верил: построить точную копию «Эндевора» — корабля Кука и повторить его кругосветное плавание.
Несколько раз нехватка денег грозила перечеркнуть все планы. Но Лонгли был одержим своей идеей и, что главное, сумел сплотить вокруг себя мастеров, готовых в тяжелые моменты работать почти бесплатно. в 1993 г. в австралийском порту Фримантл «Корабль Его Величества барк «Эндевор» был спущен на воду и прошел вдоль берегов Австралии и Новой Зеландии. Дело пошло на лад: австралийцы и новозеландцы знают и любят свою недолгую историю, а она началась именно с плавания Кука — два столетия назад.

Первые результаты работы
[img][/img]
[img][/img]
Главное на этом этапе при "моем" методе сборки - выдержать геометрию - я считаю, выполнено.
Как всегда критика приветствуется.

Сообщение отредактировал k77 - Понедельник, 13.12.2010, 04:03
 
BoatsmanokДата: Понедельник, 13.12.2010, 04:42 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (k77)
Возле "Клеопатры" 98*67*45см

Ну так у Клёпы масштаб не 96-ой у тебя получился biggrin

И с почином!

 
k77Дата: Понедельник, 13.12.2010, 05:13 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 822
Репутация: 1175
Награды: 3
Статус: Offline
Boatsmanok, спасибо! Насчет масштаба понял уже давно, в процессе сборки.
 
uriyДата: Понедельник, 13.12.2010, 19:07 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 314
Репутация: 143
Награды: 0
Статус: Offline
k77, удачи, терпения и сходимости сканов, в столь не легком деле.

"За правых провидение". В.М. Головнин.
 
garry_niyДата: Суббота, 18.12.2010, 15:54 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 751
Репутация: 345
Награды: 0
Статус: Offline
k77, respect - парусники рулят. Удачи в сборке и сходимости.

На полке "Черная Жемчужина", "Victory", доработанная "Черная Жемчужина",пиратский галеон на стапеле: Тринидад, Париж, Черная Королева и опять Жемчужина по мотивам Ашета.
 
k77Дата: Суббота, 18.12.2010, 19:28 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 822
Репутация: 1175
Награды: 3
Статус: Offline
garry_niy, спасибо постараюсь собрать не хуже предыдущего!
 
batcher78Дата: Воскресенье, 19.12.2010, 05:41 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 2185
Репутация: 1279
Награды: 6
Статус: Offline
k77, Андрей ты молодчина.золотые руки.удачки.

"Никому не дано вернуться в прошлое, чтобы изменить его, зато каждый может начать все сначала, чтобы создать новый финал".

[email protected]
vizit card
 
k77Дата: Воскресенье, 19.12.2010, 06:01 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 822
Репутация: 1175
Награды: 3
Статус: Offline
batcher78, спасибо Дима.
Quote (batcher78)
золотые руки
- это если получится задуманное.
shy
Обшил корпус начерно, часть черновой обшивки перепутана (левый борт с правым). Сходимость ничего. После шпаклевки выложу фото.
 
batcher78Дата: Воскресенье, 19.12.2010, 06:14 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 2185
Репутация: 1279
Награды: 6
Статус: Offline
k77, интересные у тебя работы.буду как всегда за сборкой наблюдать.я немного передохнул и праздники на носу.в нового года начну тож паруса собирать.так что попутного ветра.

"Никому не дано вернуться в прошлое, чтобы изменить его, зато каждый может начать все сначала, чтобы создать новый финал".

[email protected]
vizit card
 
LexusJCДата: Воскресенье, 19.12.2010, 12:43 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 250
Репутация: 448
Награды: 0
Статус: Offline
Андрей, желаю удачи в сборке.
Работы у тебя замечательные и эта получиться еще лучше - я не сомневаюсь!
Сходимости сканов и удачи в сборке!


Готово: Golden Hind, Papegojan, Alert
Мои перекрасы
Мой сайт
 
k77Дата: Воскресенье, 19.12.2010, 16:46 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 822
Репутация: 1175
Награды: 3
Статус: Offline
batcher78, LexusJC, garry_niy, uriy, Boatsmanok, спасибо всем большое друзья! Хочу собрать несколько несложных парусников а затем попробывать силы на каком нибудь линкоре, предварительно наверно "Беллона" будет.
 
MaksimovichДата: Воскресенье, 19.12.2010, 18:11 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Репутация: 14
Награды: 0
Статус: Offline
k77, удачи Вам в новой стройке, вижу Вы решили собрать все модели от Shipyarda??? smile

начато Крепость
готово на 90% Замок "Спящей Красавицы"
в разработке Ботик Петра 1
 
LexusJCДата: Воскресенье, 19.12.2010, 18:18 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 250
Репутация: 448
Награды: 0
Статус: Offline
Maksimovich
Так оно и понятно, ведь у Шипярда самые красивые кораблики. Сам бы все собрал, да времени нет.


Готово: Golden Hind, Papegojan, Alert
Мои перекрасы
Мой сайт
 
Sergo16033Дата: Воскресенье, 19.12.2010, 18:47 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 575
Репутация: 468
Награды: 2
Статус: Offline
k77, Андрей, удачи в сборке, сходимости и терпения - отличная модель и к хорошему мастеру попала. Буду с интересом наблюдать.
 
k77Дата: Воскресенье, 19.12.2010, 19:37 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 822
Репутация: 1175
Награды: 3
Статус: Offline
Sergo16033, спасибо, постараюсь. Maksimovich, ну не все, не все нравится, да и править косяки разработчиков по ходу дела приходится.
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: