Собираю давно, вчера была годовщина как начал. Надо сказать, это моя первая модель, не считая собранного 25 лет назад "Память Азова" и самодельного "Варяга" в 1:400 по цветным боковикам из "Науки и жизнь". Попробовать решил для отдушины и релакса, втянулся, действительно отдыхаю ). Модель получается без претензий, как есть.
Прототип нахожу весьма красивым с точки зрения корабельной архитектуры. Модель довольно объемная и сложная, сканы и окраска упрощению процесса тоже не способствуют. Взять быка за рога-наш метод!
Оригинал журнала имеется
С автографом автора )
Под спойлером-история и ТТХ корабля.
Официально заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 20 мая 1895 года. Спущен на воду 30 апреля 1896 года. Вступил в строй 13 сентября 1897 года Переведен с Балтийского моря на Дальний Восток в состав I-ой Тихоокеанской эскадры. Флагман Владивостокского отряда крейсеров. 1 августа 1904 года участвовал в бою с эскадрой японских броненосных крейсеров в Корейском проливе у о. Ульсан. Тяжело поврежден (48 убитых, 165 раненых).
Прошел капитальный ремонт в Кронштадтских мастерских Балтийского завода с 1906 по 1909 год: отремонтирован корпус, механизмы и устройства, демонтирована средняя машина экономического хода, заменены котлы, рангоут облегчен - снята бизань-мачта, фок- и грот-мачты разнесены к оконечностям. С 1909 г. крейсер "Россия" находился в отряде первого резерва, с 1911 года - в бригаде крейсеров Балтийского моря. С сентября 1912 года по март 1913 года и с сентября 1913 года по 28 февраля 1914 года совершал походы в Атлантику с учениками школ строевых унтер-офицеров. В период I Мировой войны являлся флагманом 2-й бригады крейсеров Балтийского моря. В сентябре 1914 года участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, в январе 1915 года - в постановке активных минных заграждений, прикрытии минно-заградительных, разведывательных и набеговых действий легких сил флота. В 1915-16 годах крейсер был перевооружен: 6-203/45, 14-152/45, 2-47, 3 пулемета. Для установки дополнительных 203-мм орудий срезан полубак. 25 октября 1917 г. вошел в состав советского Балтийского флота. С 22 по 25 декабря 1917 года совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт вместе с отрядом крейсеров. С мая 1918 г. находился в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении. В 1919 г. часть 152-мм орудий крейсера была снята и передана флоту Советской Латвии для обороны Риги. 1 июля 1922 года крейсер был продан на слом совместному советско-германскому акционерному обществу "Деруметалл" и 3 октября 1922 года сдан "Рудметаллторгу" для разборки. В конце 1922 г. при буксировке в Германию попал в сильный шторм и накатом волн выброшен на банку Девельсей у Таллина. Впоследствии снят спасательной экспедицией Морских Сил Балтийского Моря и отведен в Киль, где и разобран.
Водоизмещение 12580 т. Размерения 144.2/147.8x20.9x7.9/8.1 м Воружение - 4 - 203/45, 16 - 152/45, 12 - 75/50, 20 - 47/43, 18 - 37 мм, 2 - 64 мм дес., 5 НТА Бронирование: гарвеевская броня борт 127-203 мм, траверзы 178 мм, казематы - 127 мм, палуба 51-76 мм, рубка 305 мм Механизмы 3 вертикальные машины тройного расширения мощностью 15680 и.л.с. 32 котла Бельвиля, 3 винта Скорость 19.74 узла Дальность плавания 7740 миль. Экипаж 28 офицеров и 811 матросов
Удачи и довести сборку до логического завершения.На стыке обшивки днища и бортов проглядывается местами непрокрасы. В теории-между теорией и практикой разницы нет,а на практике она ЕСТЬ. Я пытаюсь контролировать свои эмоции. Движение всё,цель ничто.
удачное начало у самого такой оригинал лежит все никак не соберусь с духом. С интересом понаблюдаю за процессом. Кстати а леера из чего? в процессе...... сам не знаю что
Артиллерией тут богато, еще осталось сделать порядка 40 мелких пушек, 45 и 37мм. Щит отклеился, хочу 8 и 6" переделать, неаккуратные, и косяков хватает. На фотографиях сразу видно, а в реале глаз не цепляет, замылился уже.
Вчера натянул штаги на трубах. Теперь корабль в районе кожухов выглядит так:
Так же собрал все на палубе носовой надстройки. Пушки не удержался и поставил не приклеивая. Виды нормально получились только с носа. Попозже пересниму сзади и с боков.