Люгер Le Courieur от Shipyard
|
|
Хо | Дата: Четверг, 15.09.2011, 21:17 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 695
Репутация: 719
Награды: 2
Статус: Offline
| Для начала небольшая справка: Люгер или люггер (англ. lugger, фр. lougre) — тип двух- иногда трёхмачтового парусного судна. Отличительным качеством люгеров была быстроходность. В связи с этим они часто использовались для перевозки контрабандных грузов через Ла-Манш. Родиной люгеров была Бретань. В XVIII веке двухмачтовые люгеры назывались «шасс-маре» (фр. chasse-marée — «охотники за приливами») и использовались по преимуществу французскими моряками. Эти суда имели круглую корму, не имели палубы и их длина не превышала 15 метров. На обоих мачтах «шасс-маре» находилось только по одному люгерному (рейковому) парусу. На месте соединения киля с форштвнем располагалась фок-мачта, грот-мачта, находившаяся в середине корпуса судна, была сильно наклонена назад. «Шасс-маре» бушприта не имели. Трёхмачтовые люгеры имели немного другую конструкцию. Третья мачта ставилась на корме, за которую выдавался гик. Бушприт был расположен почти горизонтально. Трёхмачтовые люгеры имели палубу, транцевую корму и несли несколько парусов. В парусном вооружении военных люгеров наряду с люгерными парусами и марселями имелись также брамсели, ставимые на «летучее» удлинение столбового топа мачты, а также 1-3 стакселя. Во французском военном флоте люгеры были введены в 1760 году. Люгер "Le Courier" (Ле Курьер) был построен в Дюнкерке в 1776 году, за два года до начала очередной войны между Англией и Францией. С 1775 года в Америке 13 взбунтовавшихся провинций начали борьбу за независимость. К 1778 году война в Америке приобрела массовый характер и 6 февраля самопровозглашенные Соединенные Штаты заключили союзный договор с Францией. В результате Франция предъявила Англии ультиматум, требующий убрать британские войска с территории Америки и признания независимости США. По большому счету ультиматум носил политический характер – ни король Франции, ни его министры в то время не видели в этом никакого повода для объявления Англии войны. Причиной же настоящего конфликта стал инцидент в канале Ла-Манш 17 июня 1778 года. В этот день французский фрегат "La Belle Poule" (Ла Бель Пуль) вел разведку британского флота (Channel Fleet). Фрегат был не один – в эскадру входили также фрегат "La Licorne", корвет "L’Hirondelle" и люгер "Le Courier". Понятно, что англичанам присутствие такой группировки у своих берегов не понравилось, и они отправили за разъяснениями фрегат "Arethusa" (Аретьюза) и катер "Alert". Французы отказались объяснить причины своего появления и слово, за словом, дело дошло до стычки между фрегатами, люгером и катером. Бой длился около пяти часов. Оба фрегата получили тяжелые повреждения и вышли из боя, направившись в свои порты для ремонта. А вот "Le Courier" и "Alert" продолжали сражаться «борт в борт» еще два часа. В конце концов после того, как одна попытка абордажа была отбита, командир "Le Courier" шевалье де’Росильи вместе с кораблем был взят в плен. Но родина не забыла своих героев из проявленное мужество он был награжден орденом Святого Людовика.
"Le Courier" после битвы имел десятки пробоин, в том числе несколько ниже ватерлинии, в то время как "Alert", лучше вооруженный, потерял только 10 человек команды и имел несколько пробоин. В 1780 году "Le Courier" был «отбит» американскими каперами.
Вооруженный восемью пушками люгер "Le Courier" был типичным корсарским люгером второй полвины XVIII века. Отличные обводы корпуса и относительно большая площадь парусов позволяли ему развивать высокую скорость. На борту было достаточно места, чтобы взять 50-80 человек абордажной команды. В результате корабль превращался в весьма грозное оружие против транспортных и других торговых судов. На данный момент распечатал детали каркаса и приступил к его сборке. Шлюпку, как я понял, можно делать в одном из двух вариантов: с чехлом и без. Пожалуй, буду делать зачехленную- заодно потренируюсь в изготовлении чехлов и тентов. На данный момент готов каркас
|
|
|
|
kdv72 | Дата: Пятница, 16.09.2011, 01:26 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1005
Репутация: 444
Награды: 5
Статус: Offline
| Хо,Удачи с новой сборкой!В мф прямо повальное увлечение парусниками.
В теории-между теорией и практикой разницы нет,а на практике она ЕСТЬ. Я пытаюсь контролировать свои эмоции. Движение всё,цель ничто.
|
|
|
|
Хо | Дата: Пятница, 16.09.2011, 16:20 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 695
Репутация: 719
Награды: 2
Статус: Offline
| kdv72, Спасибо! Давно на него засматривался, долго думал над объектом для следующей модели и тяга к парусам возобладала над давней привязанностью к авиации.
Сообщение отредактировал Хо - Пятница, 16.09.2011, 16:35 |
|
|
|
garry_niy | Дата: Суббота, 17.09.2011, 02:26 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 751
Репутация: 345
Награды: 0
Статус: Offline
| Хо, В рядах парусятников прибыло? Надеюсь понравится. Парус - это почти авиация, только типом полета отличается. Самолет по воздуху , а парус - полет мечты.
На полке "Черная Жемчужина", "Victory", доработанная "Черная Жемчужина",пиратский галеон на стапеле: Тринидад, Париж, Черная Королева и опять Жемчужина по мотивам Ашета.
|
|
|
|
|
garry_niy | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 00:24 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 751
Репутация: 345
Награды: 0
Статус: Offline
| Хо, А и не надо только бумагу, тут же не конкурс технического моделирования. А трюк с паяльником - его только для ускорения сушки? Может лучше клей другой использовать? У меня ПВА KRASS D3 сохнет полностью минут 15, а схватывает минуты через две. Не будет ли такая экспресс сушка вредна для прочности и долговечности склеивания.
На полке "Черная Жемчужина", "Victory", доработанная "Черная Жемчужина",пиратский галеон на стапеле: Тринидад, Париж, Черная Королева и опять Жемчужина по мотивам Ашета.
|
|
|
|
Хо | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 01:08 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 695
Репутация: 719
Награды: 2
Статус: Offline
| Quote (garry_niy) Не будет ли такая экспресс сушка вредна для прочности и долговечности склеивания. Та шо ему сделается!? Я этим способом пользовался, когда занимался фотографией- обтягивал портреты прозрачной пленкой, только грел утюгом. Для черновых работ- самое то. И время экономит здорово.
|
|
|
|
Хо | Дата: Вторник, 20.09.2011, 20:40 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 695
Репутация: 719
Награды: 2
Статус: Offline
| Закончил черновую оклейку корпуса и начал ваять шлюпку:
|
|
|
|
mencer | Дата: Среда, 21.09.2011, 00:25 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1082
Репутация: 807
Награды: 4
Статус: Offline
| Что нибудь ещё со шлюпками делать будете?А то как то грубовато выглядят
визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"
|
|
|
|
vetal21 | Дата: Среда, 21.09.2011, 04:57 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 50
Репутация: 139
Награды: 0
Статус: Offline
| В общем-неплохо,но mencer прав-шлюпки выглядят как-то неаккуратно.
Время - это самое дешевое и вместе с тем самое дорогое, что есть у нас, ибо благодаря ему - времени - мы получаем всё.
|
|
|
|
Хо | Дата: Среда, 21.09.2011, 19:11 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 695
Репутация: 719
Награды: 2
Статус: Offline
| vetal21, mencer, все будет шпаклеваться и краситься, это всего лишь черновая обшивка.
|
|
|
|
xxxZohanxxx | Дата: Вторник, 27.09.2011, 03:40 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 189
Репутация: 215
Награды: 2
Статус: Offline
| Хо, поздравляю с хорошим началом и желаю удачной сборки настоятельно рекомендую посетить тему DRaGGGoNа ну и мою по возможности , как никак когда перед глазами есть чей то процесс сборки то и своя модель делается легче (у меня по крайней мере так )
|
|
|
|
Хо | Дата: Вторник, 27.09.2011, 03:52 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 695
Репутация: 719
Награды: 2
Статус: Offline
| xxxZohanxxx, Спасибо за поддержку, с вашими темами я сверяюсь регулярно, своих шишек меньше
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Вторник, 27.09.2011, 04:39 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Quote (garry_niy) Не будет ли такая экспресс сушка вредна для прочности и долговечности склеивания. Этот метод ("приваривание") применяют так же и моделисты-деревянщики. Так что метод реальный. Хо, успеха в работе!
|
|
|
|
Хо | Дата: Вторник, 27.09.2011, 04:42 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 695
Репутация: 719
Награды: 2
Статус: Offline
| Quote (Boatsmanok) Этот метод ("приваривание") Ну и я говорю, что все будет ОК. Скорость поклейки быстрее чем на пластике. Продолжаю шлюпку
Сообщение отредактировал Хо - Четверг, 29.09.2011, 03:32 |
|
|
|