Текстурирование в Rhinoceros
|
|
StIKEG | Дата: Среда, 23.03.2016, 14:50 | Сообщение # 16 |
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
| filindr, в иллюстратор выводится растровое изображение или вектор? Надо будет попробовать, а то с ним еще не работал. Я текстуры в фотошопе клепаю он позволяет менять разрешение Когда писал инструкцию старался обойтись со стандартными средствами имеющиеся в Rhino. .
Сообщение отредактировал StIKEG - Среда, 23.03.2016, 18:25 |
|
|
|
StIKEG | Дата: Среда, 23.03.2016, 18:13 | Сообщение # 17 |
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
| Наконец то разобрался по одному пункту переноса текстуры на развертку, так сразу вылез другой. Буду на днях в очередной раз с бубном вокруг Rhino прыгать.
Сообщение отредактировал StIKEG - Среда, 23.03.2016, 18:16 |
|
|
|
filindr | Дата: Среда, 23.03.2016, 19:53 | Сообщение # 18 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1154
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата StIKEG ( ) в иллюстратор выводится растровое изображение или вектор? Вектор. А при открытии в фотошопе задаёшь разрешение и фотошоп преобразовывает в растр.
ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
|
|
|
|
StIKEG | Дата: Среда, 23.03.2016, 20:01 | Сообщение # 19 |
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата filindr ( ) Вектор То есть делаете экспорт выделенной карты текстур и квадрата
|
|
|
|
filindr | Дата: Среда, 23.03.2016, 20:05 | Сообщение # 20 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1154
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
| Да. Квадрат и всё, что в нём получилось. Потом в иллюстраторе располагаю в рабочее поле, делаю линии минимальной толщины и открываю сохранённый файл в фотошопе. Если линии не трогать, то по умолчанию они 0,35 мм. Выглядят толстовато при размерах квадрата 10 на 10.
ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
|
|
|
|
StIKEG | Дата: Среда, 23.03.2016, 20:35 | Сообщение # 21 |
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
| Я так делал через Корел, а из корела переводил в jpeg формат, но мне, уже не помню, что то там не понравилось. Размер квадрата не регламентируется, у меня на модели перехватчика он вообще 18*18.
Сообщение отредактировал StIKEG - Среда, 23.03.2016, 20:40 |
|
|
|
filindr | Дата: Среда, 23.03.2016, 21:03 | Сообщение # 22 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1154
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
| У иллюстратора с фотошопом есть преимущество - они одной конторы и импорт-экспорт у них без проблем. И из рины когда выводишь в .ai можно масштабировать при желании. А так можно и корелом. Про размер квадрата я понял - он нужен для того, чтобы рина смогла понять как текстуру накладывать.
ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
|
|
|
|
alexlut | Дата: Среда, 23.03.2016, 21:05 | Сообщение # 23 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4779
Репутация: 2862
Награды: 2
Статус: Offline
| педеэф-таки - наше фсё! и тожа - адной канторы но я-таки не настаиваю!
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
filindr | Дата: Среда, 23.03.2016, 21:27 | Сообщение # 24 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1154
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата alexlut ( ) педеэф-таки - наше фсё Дык... кому чё нраитцца.
ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
|
|
|
|
StIKEG | Дата: Среда, 23.03.2016, 21:52 | Сообщение # 25 |
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата filindr ( ) Про размер квадрата я понял - он нужен для того, чтобы рина смогла понять как текстуру накладывать. Можно и прямоугольник рисовать, просто текстура будет сжата по узкой стороне.
Сообщение отредактировал StIKEG - Среда, 23.03.2016, 21:53 |
|
|
|
ir | Дата: Четверг, 24.03.2016, 00:57 | Сообщение # 26 |
Группа: Опытные
Сообщений: 759
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
| у меня почему то рино отказалась делать экспорт в ai .dwg тоже не прокатил ,поэтому пришлось делать через печать ,как и советовал уважаемый StIKEG, . правда я задавал квадрат не 10/10 а пересчитал 1024/1024 пикселя ,как обычно используется в blender и 3d max. может вопрос в версии программы ? у меня RINO 5 SR11 32bit у кого какая?
|
|
|
|
alexlut | Дата: Четверг, 24.03.2016, 01:50 | Сообщение # 27 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4779
Репутация: 2862
Награды: 2
Статус: Offline
| ir, если в пятой версии не работает экспорт, то у тебя неправильное лекарство. Скачай нормальное.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
ir | Дата: Четверг, 24.03.2016, 02:19 | Сообщение # 28 |
Группа: Опытные
Сообщений: 759
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
| у меня экспорт в принципе работает ,он не работает именно в этом случае
|
|
|
|
StIKEG | Дата: Четверг, 24.03.2016, 04:09 | Сообщение # 29 |
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата ir ( ) пересчитал 1024/1024 пикселя ,как обычно используется в blender и 3d max Размер стороны текстуры размером (2 в степени n), кажется связано со спецификой работы видео карт. Если текстура размером 512*512 то в памяти она и занимает место 512*512, а если 513*512 то в памяти занимается место уже под размер 1024*512 (то есть в два раза больше), при 513*513 то уже занимается под размер 1024*1024 (в четыре раза). Подгон размеров текстур под размер (2 в степени n) может помочь для владельцев слабых компьютеров. Данную подгонку легко проводить в Photoshop, так что в Rhino по данному вопросу я не заморачиваюсь.
Внесу в инструкцию
Сообщение отредактировал StIKEG - Четверг, 24.03.2016, 04:15 |
|
|
|
StIKEG | Дата: Четверг, 24.03.2016, 04:12 | Сообщение # 30 |
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
| Доработки к инструкции:
Перечень терминов использованных в инструкции:
Текстура – растровое изображение, накладываемое на поверхность объекта; UV развертка (англ. UV map) – соответствие между координатами на поверхности трехмерного объекта (X, Y, Z) и координатами на текстуре (U, V).
Выход UV-развертки за границы области текстуры Писал ранее о необходимости размещении UV-развертки в пределах выделенной области текстуры. Данный факт является не обязательным условием. Нарисованая текстура за пределами выделеной области повторяется (в теории бесконечно). То есть при выходе UV-развертки за выделенную область текстуры, она повторяется. Пример (слева объект текстурирования, справа текстура и UV развертка): - UV развертка в пределах области текстуры
- UV развертка частично за пределами области текстуры
- UV развертка повернута и полностью за пределами области текстуры
Сообщение отредактировал StIKEG - Четверг, 24.03.2016, 04:14 |
|
|
|