Вторник, 19.11.2024, 19:27

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Модератор форума: agrael  
Помогите с RhinoCEROS!
IridiumДата: Суббота, 12.12.2009, 21:23 | Сообщение # 31
Группа: Опытные
Сообщений: 188
Репутация: 86
Награды: 0
Статус: Offline
на картинке (сообщение №20) эта штуковина похожа на тело вращения типа "капля". Вот, наверное её и надо разложить на соответствующие составляющие: полусфера или конус в носовой части, несколько цилиндров или усечённых конусов по длине и обычный конус ближе к корме.

Технически я бы сделал это так:
1. найти и построить ось конструкции;
2. построить половину контура конструкции: четверть окружности + несколько отрезков прямых (показать не могу -- я сейчас не дома. Будут вопросы, добавлю чертёж);
3. убедиться, что четверть окружности и последний отрезок пересекаются с осью конструкции
4. создать поверхность вращения, "провернув" контур вокруг оси -- на выходе полусфера и несколько конусов.
5. если лень разворачивать полусферу, можно заменить её несколькими конусами

Если это не тело вращения (как в сообщении №28), то мне видится деление этой хрени на этажи: сверху призма, чуть ниже усечённые призмы, снизу тоже призма (вверх ногами). Тогда надо так:
1. нарисовать "пол" или "потолок" каждого этажа
2. соединить все этажи перемычкой, например по контуру носа
3. построить полиповерхность по одной линии (контур) и нескольким направляющим (полам)

Вечером буду дома,если надо, отрисуюсь :-)


Самый тяжёлый период в жизни мужчины -- это детство. Особенно первые сорок лет.

Визитная карточка


Сообщение отредактировал Iridium - Суббота, 12.12.2009, 21:24
 
LordSithAlex2008Дата: Суббота, 12.12.2009, 22:43 | Сообщение # 32
Группа: Опытные
Сообщений: 373
Репутация: 12
Награды: 0
Статус: Offline
если енто возможно то отрисуй(плииииизз!!!)
а то уже и корпус норм получается и корма тоже а вот с носовой прямо беда

Iridium, СПАСИБО за подсказку!!! biggrin
осталось линии подравнять


модель-это произведение искусства
1144.2 - в процессе
 
JKTUBYДата: Суббота, 12.12.2009, 23:48 | Сообщение # 33
Группа: Мастера
Сообщений: 504
Репутация: 213
Награды: 1
Статус: Offline
Может тебе такой нос попробовать сделать?


Нарушение правил форума

Сообщение отредактировал JKTUBY - Воскресенье, 13.12.2009, 00:55
 
IridiumДата: Воскресенье, 13.12.2009, 02:04 | Сообщение # 34
Группа: Опытные
Сообщений: 188
Репутация: 86
Награды: 0
Статус: Offline
Хорошая мысля приходит опосля...

1. Если модель создаётся на основе чертежей, то с них можно снять несколько достоверных точек внешних обводов корпуса (у меня чертежа нет, будет криво, но методика, думаю, будет понятна):

2. Для построения гладкой поверхности нам понадобится не менее 3-х точек на слой (этаж): две по бортам и одна строго по форштевню:

3. По трём точкам можно построить эллипсы (как это скорее всего и было сделано в оригинале). Способ построения: по одному из диаметров и радиусу

4. Диаметр задаём по "бортовым" точкам, радиус -- точки на форштевне. Получаем примерно вот это:

5. Далее два варианта: либо строить поверхность по одной линии (форштевень) и нескольким направляющим (эллипсы), либо по двум:

6. В любом случае получается как-то так, даже лучше, потому что по чертежам, а не от балды:

На первом рисунке плохо видно -- поверхность сечения построена по замкнутой кривой с помощью той же кнопки "Поверхности" (подкнопка №3 "по плоской кривой" -- "Surface from Planar Curve")

Если масштаб позволяет, то можно просто наделать эллипсов по всей высоте, склеить, а потом равнять шкуркой или чем-то вроде надфиля. Потому что, как это развернуть, чтобы потом склеить, я себе представляю с трудом. Нужен ювелир smile


Самый тяжёлый период в жизни мужчины -- это детство. Особенно первые сорок лет.

Визитная карточка


Сообщение отредактировал Iridium - Воскресенье, 13.12.2009, 02:08
 
LordSithAlex2008Дата: Понедельник, 14.12.2009, 16:30 | Сообщение # 35
Группа: Опытные
Сообщений: 373
Репутация: 12
Награды: 0
Статус: Offline
Iridium, а ты уроки для rino не пробовал писать???? а то отченно интересно(а главное понятно объясняешь) smile

модель-это произведение искусства
1144.2 - в процессе
 
IridiumДата: Вторник, 15.12.2009, 17:16 | Сообщение # 36
Группа: Опытные
Сообщений: 188
Репутация: 86
Награды: 0
Статус: Offline
LordSithAlex2008, уроков и учебников по Рино в интернете предостаточно. Думаю, было бы полезно накропать книжку по разработке 3д-моделей вообще, без привязки к конкретной программе. Посмотреть, как различные типовые узлы проектируются в разных средах, как разворачиваются, сравнить, что удобнее в каждом конкретном случае.

Будет больше времени и материала, может, совместными усилиями что-нибудь и замутим. На этом сайте есть, с кем кашу варить smile


Самый тяжёлый период в жизни мужчины -- это детство. Особенно первые сорок лет.

Визитная карточка
 
LordSithAlex2008Дата: Вторник, 15.12.2009, 20:01 | Сообщение # 37
Группа: Опытные
Сообщений: 373
Репутация: 12
Награды: 0
Статус: Offline
Iridium, надо подумать smile
а где надо поставить "галочку" чтобы отследить пересечение линий---т.е. что-бы не вершина приклеивалась к линии а линия к линии----это нужно что бы получить пересечение линий "не на глаз" а фактическое?


модель-это произведение искусства
1144.2 - в процессе
 
IridiumДата: Вторник, 15.12.2009, 21:16 | Сообщение # 38
Группа: Опытные
Сообщений: 188
Репутация: 86
Награды: 0
Статус: Offline
LordSithAlex2008, если честно, не очень понял вопрос -- Рино нормально находит и действительные и кажущиеся пересечения

Но одна операция, которая находит только действительные пересечения, всё-таки есть: кнопка "Project to Surface", подкнопка "Object Intersection". Выделяешь объекты между которыми надо найти действительные пересечения, а Рино строит новые примитивы (в т.ч. точки), "принадлежащие" хотя бы двум выделенным объектам или пишет, что пересечений нет.

Quote (LordSithAlex2008)
галочка здесь дает возможность строить фактическое пересечение линий при построении такого корпуса:

Прочитал ответ -- понял вопрос smile .
Я часто ей пользуюсь, когда надо указать ось симметрии при зеркальном копировании или ось вращения, а точные координаты не имеют значения.


Самый тяжёлый период в жизни мужчины -- это детство. Особенно первые сорок лет.

Визитная карточка


Сообщение отредактировал Iridium - Среда, 16.12.2009, 01:28
 
LordSithAlex2008Дата: Пятница, 18.12.2009, 11:55 | Сообщение # 39
Группа: Опытные
Сообщений: 373
Репутация: 12
Награды: 0
Статус: Offline
Iridium, я имел ввиду возможность контролировать пересечения двух прямых
уже нашел smile (подсказали)

галочка здесь дает возможность строить фактическое пересечение линий при построении такого корпуса:

Iridium, а за команду для проверки пересечений спасибо grog
очень пригодилась при проверке---потому как прога строит одним куском только среднюю часть а остальное прихдилось кусками:


модель-это произведение искусства
1144.2 - в процессе
 
IridiumДата: Пятница, 18.12.2009, 17:23 | Сообщение # 40
Группа: Опытные
Сообщений: 188
Репутация: 86
Награды: 0
Статус: Offline
LordSithAlex2008, если средняя часть получилась одним куском -- это уже большое везение. Дальше, видимо, надо разбивать каркасную сетку на треугольники -- три точки всегда лежат в одной плоскости.

Самый тяжёлый период в жизни мужчины -- это детство. Особенно первые сорок лет.

Визитная карточка
 
LordSithAlex2008Дата: Пятница, 18.12.2009, 21:05 | Сообщение # 41
Группа: Опытные
Сообщений: 373
Репутация: 12
Награды: 0
Статус: Offline
Iridium, может быть---в носу и корме просто нужна полировка---я думал может есть авто-инструмент что-бы ручками не полировать smile
поставил експеримент---на корме:

вот на енто надо полчаса чтобы выглядело как "брульянт"---вопрос-а есть в рино автоматический инструмент для "полировки" чтобы все выглядело на 100%? (ну там сглаживание или ещё что-то?)

Satan, есть какое-нибудь простенькое судно(катер-там или буксир) с не сильно сложными деталями---я тада как новичек опишу что делал и на скринах покажу что получилось--и развертки сделаем---может хоть кто-нить возьмётся быть тестером---для новичков будет полезно(я себя имею ввиду-и тех кто только берётся за рино) только обязательно что-бы корпус содержал криволинейные шпангоуты подобно тем-что на скрине
biggrin


модель-это произведение искусства
1144.2 - в процессе


Сообщение отредактировал LordSithAlex2008 - Пятница, 18.12.2009, 21:09
 
SatanДата: Пятница, 18.12.2009, 23:44 | Сообщение # 42
Группа: Опытные
Сообщений: 981
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
Лорд, я по флоту не спец, у меня дома на компе валяются какие-то чертежи какихто посудин, но я честно говоря даж не знаю че предлагать. Я как-то больше на авиации сижу. Но думаю что можно вообще попробовать сделать шлюпку какуюнить или яхту. Мне просто интересна тема работы в три Д редакторах, хотел бы разобраться и Рино. Сча пробую себя в Максе по наработкам Активатора. Вот.
 
irДата: Суббота, 26.12.2009, 01:47 | Сообщение # 43
Группа: Опытные
Сообщений: 760
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
lord я думаю надо сначала создать корпус без бульба.а потом уже монтировать бульб и создавать плавные переходы в корпус.на этом сайте много видеоуроков по рине посмотри.. резинового утёнка.. я думаю будет полезно.мне кажется в средней части корпуса небольшая вмятина, ребилд делали? http://bobr.biz/page/2/

Сообщение отредактировал ir - Суббота, 26.12.2009, 01:48
 
LordSithAlex2008Дата: Суббота, 26.12.2009, 03:41 | Сообщение # 44
Группа: Опытные
Сообщений: 373
Репутация: 12
Награды: 0
Статус: Offline
ir, спасибо---я тоже постепенно к такому выводу пришел(плюс на др. форуме мудрый человек меня в этом убедил)
но возникает вопрос с фаской??-я с ней не до конца определился.....

вот здесь
а она должна быть такой:

(извиняюсь за то что привожу фото модели-но фото ентого места корабля у меня-нет)
по настройкам фаски я определился---но вот как фаску по направляющим... пока увы...
примерно как показанно зелёной линией на след.рис.(извиняюсь я не великий художник в паинте....:) )

p/s: так это набросок был....


модель-это произведение искусства
1144.2 - в процессе
 
irДата: Воскресенье, 27.12.2009, 08:14 | Сообщение # 45
Группа: Опытные
Сообщений: 760
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
lord вы по моей ссылочке ходили? мне кажется просмотрев эти уроки вы решите проблемму.я лично туда регулярно заглядываю cool
 
Поиск: