Понедельник, 23.12.2024, 04:11

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

"Рено"-русский для пилотного номера
slider2000Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 15:12 | Сообщение # 31
Группа: Опытные
Сообщений: 727
Репутация: 218
Награды: 0
Статус: Offline
Когда искал фото именно "Борца за свободу.." натолкнулся на воспоминания рабочего с завода "Красное Сормово" как создавалася "Борец.." Думаю что в статье про танк этот кусок не помешает. Господа редакторы статьи! Посмотрите текст и по возможности возмите из него, то что сочтёте нужным.

...В качестве образца сормовцам направили захваченный у деникинцев французский танк «рено». Предварительно его разобрали и на нескольких платформах вывезли на место. Сормовский завод стал местом рождения советского танкостроения.
Строитель первого отечественного танка, потомственный сормовский рабочий Иван Ильич Волков вспоминает:
«Приступать к строительству танков приходилось в исключительно трудных условиях. В стране разруха. Необходимой техники нет. Что и говорить, было над чем поломать голову. Однако вера Ленина в рабочего человека вдохновляла сормовцев».
«К нам на завод, — продолжает он, — был прислан легкий танк «рено», захваченный в боях на Южном фронте. Вот, говорят, наш образец. Делайте. А «образец» этот больше походил на груду металла, чем на настоящий танк. В нем отсутствовали важнейшие узлы. Не было мотора, коробки передач, множества других ценных деталей. Но унывать было некогда. В два месяца нужно было изготовить техническую документацию».
И советские зачинатели танковой промышленности раздвинули время суток, недель, месяцев и сосредоточили все усилия на том, чтобы дать Красной Армии нужные боевые машины. Требовалось создать максимально неприступную самоходную крепость па гусеницах.

Конструкторам завода предстояло решить важнейшую задачу: восстановить в чертежах узлы боевой машины. Группа инженеров, возглавляемая Н. И. Хрулевым и П. И. Салтановым, энергично взялась за дело. Чтобы в срок выполнить задание В. И. Ленина, на заводе организовали специальную конструкторскую бригаду. Узнав о трудностях, па помощь сормовцам приехали петроградские конструкторы с Ижорского завода.
После многодневного труда коллектив Сормовского завода сообщил: первый отечественный танк построен. На это потребовалось семь месяцев самоотверженной работы. Ответственное задание Владимира Ильича было выполнено с честью.
Во второй половине 1920 года танк передали на испытание приемной комиссии от Центроброни. Члены комиссии в первую очередь могли познакомиться с несколькими статистическими выкладками, свидетельствовавшими, что первый советский танк — это семитонная боевая машина длиной 4 м, шириной 1,75 м, высотой — 2,25 м. Па нем был установлен четырехцилиндровый двигатель «АМО» мощностью 34 л. с. Танк был хорошо бронирован, вооружен пушкой системы «Гочкис» калибра 37 мм, с запасом снарядов. Его скорость в боевом строю равнялась 8,5 км/час. Экипаж состоял из двух танкистов.

Чтобы замаскировать гусеничный первенец, решили покрасить его в зеленый цвет, ставший с того времени традиционным для советских механизированных войск.

Название первого советского танка родилось не сразу. Одни предлагали назвать его «Борец». Другие — «За свободу». Потом все остановились на том, что он должен называться «Товарищ Ленин». И вдруг кто-то предложил соединить три названия в одно. С ним согласились. Когда танк был подготовлен к испытанию, рабочие па правом и левом бортах краской вывели надпись — «Борец за свободу тов. Ленин», на башне нарисовали звезду и добавили «РСФСР».

Пришел час государственных испытаний. Подан сигнал. Члены экипажа заняли боевые места. В «Краткой справке об изготовлении первого танка», посланной на имя В. И. Ленина, говорилось, что «танк выполнил всю программу испытаний и ныне представляет собой надежную боевую единицу»..
В течение 1920-1922 годов Сормовский завод выпустил все пятнадцать танков. Каждые три из них составляли боевую единицу. В нее входили танк с пушкой и два — с пулеметами. Поступавшие на вооружение Красной Армии с завода танки носили названия: «Парижская коммуна», «Красный борец», «Илья Муромец» и другие. Адрес их назначения был один — Западный фронт. На броне каждого делали надпись мелом: «На белополяков»...


Влюблённость в Небо ты, земля, прости нам
Мы все, чуть-чуть возможно, но со сдвигом.
Ведь сросся каждый с Су-шкой или МиГ-ом
И кровь у нас, наверно, с керосином...
(с) Николай Анисимов


Сообщение отредактировал slider2000 - Воскресенье, 19.07.2009, 15:34
 
rama-33Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 17:49 | Сообщение # 32
Группа: Опытные
Сообщений: 186
Репутация: 26
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (slider2000)
.В качестве образца сормовцам направили захваченный у деникинцев французский танк «рено»

у нас вообще-то говорят "сормовичам"
 
belikДата: Воскресенье, 19.07.2009, 17:52 | Сообщение # 33
Группа: Мастера
Сообщений: 2897
Репутация: 562
Награды: 2
Статус: Offline
vladmlavrov, Просто супер речь.
С такой и на броневичок (ну или на "Рено") не грех залезть.


Тот, что в центре, это я.
Мы не ищем лёгких путей.
Да пребудет с Вами СИЛА.
Отец Героин. Нас уже немного больше.
https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
 
keenreaderДата: Воскресенье, 19.07.2009, 23:49 | Сообщение # 34
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Репутация: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Вот такое пособие пригодится?

Историческая серия ТМ 1970


Take YOUR Battle Station!
 
menesДата: Понедельник, 20.07.2009, 16:34 | Сообщение # 35
Группа: Опытные
Сообщений: 76
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (keenreader)
Историческая серия ТМ 1970

О! Абсолютно вылетело из памяти! Компьютеры отодвинули в забвение такую технологию. В советское время и много ранее было распространено "трафаретное" письмо. Когда хотелось получить аккуратную и красивую надпись - брали ватман, чертили на нём нужный риунок или надпись, если не получалось - переделывали, когда получалось как надо, по контуру вырезали "ненужное", полученный трафарет прикладывали на плоскость и "промакивали" кистью с краской.
Так что надпись вполне может быть аккуратной, без разводов, да ещё с таким именем.
 
h153btДата: Вторник, 21.07.2009, 07:12 | Сообщение # 36
Группа: Опытные
Сообщений: 821
Репутация: 152
Награды: 0
Статус: Offline
Собирал этот танк в далёком детстве по развёрстка из ЮТ для умелых рук. Это была моя вторая в жизни модель после шведского без башенного танка. Так, вот, гусеницы уже там были наборные. Делались легко и просто, посколько особенностью данного танка было то, что гусеницы у него крупнозвенчатые. Лучшего тренажёра по сборке гусениц из отдельных траков для начинающего моделиста просто не придумать. Делайте наборные- не пожалеете.

Всё пропьём, но флот не опозорим!
 
vladmlavrovДата: Вторник, 21.07.2009, 07:20 | Сообщение # 37
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
belik, про броневичок это вы хорошо меня пошутили. Но я ее все равно переделаю, уж очень вычурно пошло.
h153bt, насколько я понял, источником вдохновения был не ЮТ. А ленточная гусеница нужна - чтобы модель могли собрать даже совсем дети, котрым надо ее спалить в танковой атаке "прямо сегодня вечером".


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
SatanДата: Вторник, 21.07.2009, 07:36 | Сообщение # 38
Группа: Опытные
Сообщений: 981
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
Давайте для детей ченить там поместим простенькое, какой-нить домик или еще что, а танк должен подкупать своей серьезностью, типа настоящая модель!!!!

Да, нет, не типа, а НАСТОЯЩАЯ, тем более если речь идет о тов. Ленине!!!!
 
keenreaderДата: Вторник, 21.07.2009, 15:11 | Сообщение # 39
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Репутация: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Домик В. И. Ленина
Паровоз В. И. Ленина
Броневичок В. И. Ленина

Были у меня такие модели.
Но к сожаленью, все сведения он них, чудесным образом испарились.
Может быть, кто-нибудь, что-нибудь расскажет о них?


Take YOUR Battle Station!
 
SatanДата: Вторник, 21.07.2009, 16:24 | Сообщение # 40
Группа: Опытные
Сообщений: 981
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
Я могу рассказат только о шалаше Ленина!!! ))))) А вообще я совершенно серьезно, зачем делать ленточные гусеницы? Было бы смешно если бы Халинский так делал, ну мы даем в номер модель определенной сложности, к чему варианты, так ведь можно и все делать в двух вариантах, там пушки, башни, траки, катки. Нет, есть модель, есть описание и схема монтажа, так пусть тот кому интересно сидит и собирает. Дети (ну мы не говорим о пятилетних) если захотят соберут и не такое, не надо их психику на себя примерять, это нам может наскучить, а у них другие соображения по этому поводу!!!!
 
vladmlavrovДата: Среда, 22.07.2009, 05:56 | Сообщение # 41
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Проект статьи про масштабы. Как-то очень масштабно получилось...
О моделизме и применяемых в моделизме масштабах.
При моделировании техники и зданий модели обычно делаются уменьшенными в определённом соотношении, впрочем, и из этого правила есть исключения. Для музеев или любителей иногда создаются недействующие макеты в полном размере или действующие модели по новым технологиям, даже самолёты (они называются «реплики»).
В области применяемых в моделизме масштабов существует большая путаница. История этой путаницы (как и многих других) начинается в Древнем Египте. Древние египтяне очень любили делать модели своих кораблей, скульптур и людей. Особенно они любили делать модели кораблей, что даёт возможность современным археологам откапывать эти модели из древних захоронений, а злым языкам утверждать, что модели вырезали древнеегипетские жрецы, заскучавшие от рутины притеснения трудовых народов. Ещё злые языки говорят, что эти самые жрецы сумели уговорить простых древних египтян в том, что модель корабля, положенная в захоронение, позволяет душе рассекать эфир в потустороннем мире намного быстрее, чем пешком, и что они имели благодаря этому определённый бонус в доходах. Лично я думаю, что тут злые языки врут, хотя сама по себе идея неплохая - и моделисту удовольствие, и продать можно (такую идею стоит возобновить).
Благодаря этим моделям мы теперь многое знаем об устройстве древнеегипетских судов и даже о том, что существовали парусные корабли, поставленные на колёса. (Не думайте, что это археологи перепутали настоящие колесные корабли с детской игрушкой, которую возили на верёвочке, кроме моделей, сохранились и описания). Как бы там ни было, древнеегипетские моделисты не смогли договориться о едином масштабе, и теперь археологам приходится долго гадать о том, модель чего же именно они нашли на этот раз. Очевидно, дело было очень прибыльное, отчего ни одна из корпораций жрецов не хотело уступать. Дело осложнялось ещё и тем, что в разных корпорациях, похоже, использовались разные системы счисления. Отголоски тех битв мы слышим до сих пор.
Далее наша история плотно пересекается с историей вычислительной техники. Некоторые исследователи (в том числе российские) утверждают, что в прошлом люди были более сведущи в разных науках, чем теперь, и что под египетскими пирамидами лежат суперкомпьютеры и космические корабли. Тому есть и материальные подтверждения. Недавно археологи подняли со дна моря финикийский корабль, на борту которого обнаружили несколько моделей кораблей, а также механический компьютер. Устройство, выполненное на шестерёнках, моделировало движение основных небесных объектов, необходимых для навигации в море. Данный факт однозначно свидетельствует о том, что финикийцы, глядя на то, как сначала древние цивилизации, а за ними и Древний Египет пришли в упадок из-за переизбытка компьютерных игр и Интернет-зависимости, решили круто завязать и законодательно запретили все компьютеры, кроме механических. Известно, что благодаря этому цивилизация финикийцев смогла продержаться довольно долго, пока их не раскатали римляне.
Древние англичане, которым древние римляне передали секреты об опасности информационных технологий, решили пойти ещё дальше и считать только пальцами и стопами (дюйм, 2,54см - длина фаланги пальца, фут (12 дюймов) - стопа). Поскольку при этом надо было как-то строить корабли, а чертежи древние англичане чертить без математики не могли, они поступили просто и ввели строительство кораблей по модели. То есть сначала они строили модель, запускали её в ванной, а потом увеличивали ее по принципу «фут за дюйм» (12:1), «два фута за дюйм» (24:1) и производные от них. Это было золотое время для моделистов: они могли строить модели за государственный счёт и пользовались таким же уважением в обществе, как современные главные конструктора космической техники. Отсюда пошли многие принятые в моделизме размеры: 1:6, 1:12, 1:24, 1:32, 1:48, 1:72, 1:144.
Многие их этих моделей сохранились до наших дней и хранятся в мрачных подвалах строгого Английского Адмиралтейства. Суровые флотоводцы играются в них по вечерам, а другим не дают, говорят, что они очень хрупкие от времени. Они даже построили для этих игр (ещё в те времена) специальную ванную, для отвода глаз назвали её Опытовый Бассейн. Этот бассейн оборудован всем, о чём может мечтать каждый мальчишка: и мостовым краном, который тянет модель с модельной скоростью, и имитатором волнения, и игрушечным пушками, из которых адмиралы стреляют по модели, когда её тянут вдоль бассейна. Парламенту и налогоплательщикам адмиралы рассказывают, что этот бассейн им нужен для изучения ходовых свойств судов. Самое удивительное в этом то, что с его помощью действительно удалось кое-что улучшить.

В конце 19-го века русский разведчик, выдающийся кораблестроитель А.Н. Крылов был допущен адмиралами в эту святая святых древних моделистов. Он срисовал все устройства, а потом построил в Петербурге точную (как он думал) копию. Наивный даже не подозревал, что пушки к его прибытию адмиралы спрятали в шкафу, а генератор волн выключили.
Академик А.Н. Крылов был не первым русским, которому англичане показали этот заповедник моделизма. До этого они показывали его царю Петру 1 и так его заразили этой забавой, что тот по приезду в Россию принялся изготавливать модели сам и других заставлял тоже. Многие из сделанных им моделей дожили до наших дней и хранятся в музеях Санкт-Петербурга. Вскоре вокруг царя образовалось общество любителей судомоделирования, и им было очень интересно, что будет, если сделать настоящие такие корабли и на кого-нибудь напасть. Вскоре Швеция имела глупость не согласиться с тем, что у России должен быть свой выход к морю, и решили напасть не Россию. Поскольку у Швеции были флот, традиции и опыт, но не было судомоделистов, продержалась она против настоящих фанатов своего дела очень недолго.
Где-то поближе к новейшим временами англичане обнаружили, что у них на руках не сколько-нибудь пальцев, а именно десять, и подговорили французов ввести по всему миру десятичную систему мер и метр из ста сантиметров. Шутка удалась, весь мир, который до этого мерил всё в аршинах, вершках и корешках, стал всё измерять в метрах и сантиметрах. Все перешли на метрическую систему, кроме англоязычного мира. Этот англоязычный мир принялся опережающими темпами развивать технику в дюймовых - футовых измерениях и выпускать модели в соответствующих масштабах.
В это время в России случилось так, что царём был Главный Товарищ Сталин. Скорее всего, Товарищ Сталин в душе был моделистом, хотя и стеснялся признаться в этом прилюдно. Во всяком случае, на плакатах той поры мы всегда видим, как Товарищ Сталин с удовольствием позирует рядом с ребятами с моделями самолётов в руках. О том же говорит и тот факт, что именно при Товарище Сталине началось массовое создание кружков моделизма и станций Юных Техников. Так вот, этот товарищ Сталин очень оскорбился от такой хулиганской выходки англичан и приказал ввести собственные стандартные масштабы, идущие от десятичной системы: 1:2, 1:4, 1:5, 1:10, 1:20, 1:25, 1:50, 1:100, 1:200, 1:300, 1:400, 1:500, 1:1000. В таких масштабах делаются промышленные чертежи и модели.
Получилось так, что на соревнования люди выходили с самодельными моделями, выполненными в масштабах, идущих от десятичной системы (1:25, 1:50, 1:100), а промышленно выпускались сборные модели, сделанные в английской традиции (1:32, 1:48, 1:72, 1:144).
И если сборные модели, выпущенные в СССР, не могли обеспокоить англоязычный мир из-за низкого качества и малого количества, то в ГДР выпускались очень хорошие модели самолётов в масштабе 1:100. Англоязычный мир очень оскорбился данным фактом и повёл борьбу не на жизнь, а на смерть, придумал культурную бомбу, сексуальную революцию, оранжевый цвет и голубую ориентацию. В итоге ГДР (наверное, как главная нарушительница спокойствия) вообще исчезла с политической карты, а республикам СССР стало не до моделей. После этого английские стандарты стали доминирующими в коммерческом моделизме, впрочем, недавно ведущие пластиковые фирмы выпустили целую серию гражданских самолётов в масштабе 1:100. Не могу представить, чем это ещё могло бы быть, кроме как глумлением над противником.

Но и это ещё не всё. Масштабы отличаются не только от страны к стране, но и от раздела моделизма к разделу. Так, например, стандартными масштабами для моделей кораблей по классификации НАВИГА являются: 1:10, 1:15, 1:20, 1:25, 1:50, 1:75, 1:100, 1:150, 1:200, 1:250, 1:400, 1:500, 1:1000, 1:12500. Именно в этих масштабах вам лучше всего делать модель, если вы желаете выступить с действующей моделью и получить официальный спортивный разряд. Заметим, что если с масштабами до 1:1000 всё понятно, то в случае с последним масштабом тоже явно не обошлось без древних египтян. Новые модели из бумаги я бы советовал разрабатывать в масштабах 1:50 и 1:100 для парусников (в зависимости от размера), 1:200 для небольших боевых и гражданских кораблей, 1:400 для крупных кораблей. Применяется также масштаб 1:500, но намного реже, масштаб 1:400 для стендовых моделей крупных кораблей стал фактически стандартом. Существует также издательство Shipyard, выпускающее очень качественные модели парусников из бумаги в масштабе 1:96. Наверное, это наследники одной из школ древних египтян.
Для моделей автомобилей и танков используются следующие масштабы: 1:5, 1:6, 1:8, 1:10, 1:12 (очень редко), 1:14 (очень редко), 1:15,1:16, 1:18 (этот масштаб считается одним из основных), 1:20 (очень редко), 1:24 (английская традиция, в этом масштабе много сборных моделей из пластика), 1:25 (для официальных соревнований в спортивном моделизме, например, трассовом), в этом же масштабе выполнены модели автомодели из бумаги польских производителей, 1:30 (очень редко), 1:35, 1:43, 1:100. Откуда взялись масштабы 1:35 и 1:43, никому неизвестно, очевидно, тоже от древних египтян. В масштабе 1:35 выпускается довольно много пластиковых моделей танков и автомобилей, масштаб 1:43 широко известен по игрушкам и коллекционным моделям. В этом масштабе иногда делают модели автобусов и другой крупной автотехники из бумаги. Лично я бы советовал разрабатывать новые модели легковых автомобилей в масштабе 1:18 или крупнее, масштабы 1:24, 1:25 всё-таки маловаты для бумаги, детали получаются слишком мелкими и трудно передать скругления, которых на любом автомобиле очень много. В крайнем случае, потом разработку можно уменьшить. В каком масштабе делать новую разработку - 1:24 или 1:25, зависит от того, какую коллекцию вы будете собирать. Если вы предполагаете собирать в основном пластиковые наборы, то делайте 1:24, если вы работаете ради моделистов, собирающих модели из бумаги, то 1:25.
Самая весёлая история с масштабами разыгралась в моделях железных дорог. Вот тут-то тайные секты древнеегипетских моделистов разгулялись от души. В качестве основного масштаба почему-то приняли 1:45, и назвали его «0» (ноль). Есть и масштаб крупнее - 1:32. Наиболее распространённым стал масштаб «половина нуля», «Н0», «HALF Null» (англ.), «Halb Null» (нем.). Мало того, что его назвали не по-человечески (Н0 вместо HN, если уж соблюдать традицию), так его ещё и испортили, чтобы вы не узнали, где у них аэродромы. Вместо 1:90, как следовало ожидать, масштаб Н0 составляет величину 1:87. А чтобы у вас на фэйсе вообще навсегда идиотская улыбка поселилась, следующие железнодорожные масштабы вообще ничего общего не имеют с предыдущими. В конечном итоге линейка железнодорожных масштабов выглядят так: 1:32, 1:45, 1:87, 1:120, 1:160, 1:220. Как устаревший, но допускаемый иногда используется масштаб 1:64. Если тут и есть логика, то только древнеегипетская.
Строя модели зданий, вам придётся решить, какой традиции вам больше хочется следовать. Очень распространены модели зданий в железнодорожных масштабах. Причина очевидна: они хорошо подходят для построения макетов местности рядом с дорогой. Но используются также и масштабы, приведенные выше для судов (десятичная традиция). Какие из них распространённее, тяжело сказать. Если вы планируете ставить рядом модели автомобилей, то вам вообще лучше взять автомобильные масштабы.
Для моделей людей (солдатиков, фэнтезийных персонажей) используются следующие масштабы: 1:32 – 1:30, 1:50-1:60, почему такой разброс? Потому, что задается, как правило, высота фигуры – 50-60мм (это для масштаба 1:32). В свое время были достигнуты договоренности о производстве фигур пешая—высотой 32 мм, конная—44 мм, не считая головных уборов. Этот вид фигурок стал называться с тех пор «нюрнбергским». Это примерно 1:50-1:60. Используется также масштаб 1:72. Существуют сайты любителей бумажных солдатиков, если вас интересует эта тема, можно набрать в поисковой системе слова «Сайт любителей бумажных солдатиков».
Для летающих моделей самолётов, с которыми можно выступать в спортивном моделизме, используются названные выше десятичные масштабы. Никаких более подробных сведений не удалось найти даже на сайте федерации авиамодельного спорта. По правилам соревнований ограничиваются только вес и несущая поверхность.
Для моделей самолётов из бумаги стандартным и общепринятым стал масштаб 1:33. Почему - одни древние египтяне знают, хотя знатоки говорят, что следы ведут в Польшу. Для моделей самолётов из бумаги используются также масштабы 1:24, 1:48, 1:50, 1:72, 1:100, 1:144, 1:150. Иногда встречаются модели самолётов из бумаги в масштабе 1:32, но это, скорее всего, анахронизмы, сделанные по незнанию. А вот все модели из пластика сделаны в масштабе 1:32. Новые разработки стендовых моделей из бумаги я бы посоветовал делать в масштабах 1:24, 1:33, 1:48, 1:72, 1:144. Впрочем, если вы собираете модели гражданских самолётов из пластика в масштабе 1:100 (их довольно много), вам может пригодиться и этот масштаб.
Англоязычный мир на сделанных диверсиях не успокоился. Наверное, для того, чтобы отомстить человечеству за масштаб 1:33, принятый для самолётов из бумаги вместо 1:32, англичане и их союзники изобрели компьютеры снова и запихали в мегабайт не 1000, а 1024 байта. Эта шутка удалась ещё лучше, чем введение метра. В результате этого культурного теракта теперь каждый простой программист, оторванный домашними от любимого ящика ради постройки дачи, с недоумением рассматривает метровую линейку в 1000мм и не может понять, где же подвох. Ну нельзя же так жестоко, право!
А если бросить шутить и начать говорить серьёзно, то человечество всегда видело в своих кораблях, повозках и зданиях нечто большее, чем просто утилитарные сооружения. Их любили, оберегали, делали их скульптуры, рисовали в храмах и давали им ласковые имена. Греки, например, раскрашивали свои боевые корабли под женщин - глазки им рисовали, с тенями и оттенками (мужики рисовали!). И, конечно, люди всегда делали модели своей техники. Из золота и серебра, дерева и глины, точные копии и игрушки, для ритуальных надобностей и в качестве пепельниц - вариантов столько же много, сколько и людей. Одна из самых древних моделей египетского корабля, например, датируется 4-м тысячелетием до н.э. и сделана из серебра. Хорошо сделана, с вёслами и подробностями.
Отдельного слова заслуживает вклад восточных народов в дело моделизма. Восточные народы с их культом созерцания и смирения подчас удивляют европейцев своим умением заниматься ерундой гораздо более изощрённо и терпеливо, чем это делают европейцы. Взять хотя бы среднеазиатских ткачих, которые могут всю жизнь учиться ради того, чтобы соткать потом один (!) ковёр и думать, что соткала линии своей жизни или линии жизни своего народа. У китайцев был один император - любитель униформы, который однажды сделал макеты всей своей армии в полном масштабе, всей сразу. Учитывая то, что некоторые солдаты изображены лежащими (как бы убитыми), он несомненно, был моделистом с фантазией. Очевидно, это пример такого моделизма, от зависти перед которым должны были позеленеть все униформисты всех последующих поколений. Недавно мне попалась на глаза выставка китайских картин, вышитых шелковой нитью (толщина нити - 0,1 мм), от фотографии их можно отличить только с расстояния 15-20см. Трудоёмкость этих шедевров мне тяжело даже представить.
С таким подходом к жизни восточные народы не могли не припасти сюрпризов для европейцев в области моделирования, и они их припасли. Так, например, глава ведущей японской фирмы по производству пластиковых моделей - женщина. Мало кто знает, что русские матрёшки пришли из Японии и первоначально изображали мужчин. Эти фигурки делались в строгом масштабе к оригиналу, с точным портретным сходством и точными соотношениями друг к другу. Насколько мне известно, эти матрёшки как-то связаны с буддийским учением о вложенных друг в друга тонких телах человека, так что это некоторый магический прибор, но мои знания об этом малы. «Япона мать» - это про них.
Искусство оригами (создание фигур из бумаги без клея и ножниц) достигло расцвета в средневековой Японии, считалось высшим шиком свернуть на балу принцессам что-нибудь такое позаковыристее.
Но больше всего японцы опередили всех остальных в духе «отразить великое в малом», создав искусство иэкибаны. Мало кто знает, что иэкибана - это не только создание букетов. В общем смысле это умение отразить великое в малом, создать красоту и обратиться к силам природы, дав лишь намёк на них. Положить горсть камней, посыпать их песком - и вот уже можно смотреть на них сверху и воображать, что смотришь на горы. Или на острова в море. Поставить блюдце с водой, положить засушенную травку - и можно любоваться зарослями над озером. Мы ещё не до конца умеем достигать такого умения создавать красоту «на пятачке». Вот когда мы начнём делать композиции в духе «символ природной стихии (например, камни на песке или мох рядом с имитацией озера), а рядом точный макет здания или техники из бумаги», вот тогда можно считать, что дошли. Лично мне это направление кажется очень перспективным. Когда мы переделаем все варианты всех боевых машин (а этот момент, при массовом распространении трёхмерных систем, уже не за горами), тогда только и останется делать макеты домика над речкой с цветущей вишней... простите, сакурой сверху.
--
Конец статьи.
Поправки, комментарии приветствуются.


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
SatanДата: Среда, 22.07.2009, 06:32 | Сообщение # 42
Группа: Опытные
Сообщений: 981
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
Владлавров, звини, начал читать но потом бросил, очень много текста, может какнить раз в 600 сократить? Прям мне лично сил не хватило прочесть, надо вспомнить тов. Чехова, который говорил про сестру, ну Вы поняли...
 
XDiemДата: Среда, 22.07.2009, 16:40 | Сообщение # 43
Группа: Разработчики
Сообщений: 2932
Репутация: 378
Награды: 0
Статус: Offline
Satan, что уж говорить про остальных? Я например как только увидел текст, сразу пролистал до конца. И читать даже расхотелось...
Сейчас не читая скажу так, или действительно
Quote (Satan)
может какнить раз в 600 сократить

Или разделить на несколько номеров и добавить фото. Если мы конечно сдвинемся в адрес следующего.


xdiem.blogspot.com
 
ShogunДата: Четверг, 23.07.2009, 04:08 | Сообщение # 44
Группа: Опытные
Сообщений: 675
Репутация: 660
Награды: 0
Статус: Offline
А если про масштаб писать применительно к конкретной модели?
Например: в номере танк - писать про масштабы бронетехники, в номере корабль - писать про масштабы кораблей?
 
vladmlavrovДата: Четверг, 23.07.2009, 06:08 | Сообщение # 45
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
А говорили, что романтики... Я думал, народ животики надорвет, а только всех напугал. Ну ладно, благодарю за табуретки и тапки - что бы я делал, если бы вы меня не останавливали? Так бы всех читаетелей и отпугнул. biggrin Сокращу статью до нескольких строк, будет простое перечисление.
Всем привет!


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
Поиск: