Macchi C.202 Folgore
|
|
cooler | Дата: Суббота, 13.03.2010, 23:47 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline
| Итальянцев у меня ещё нет, поэтому надо заполнить сей пробел. Итак:
Кратенько из истории В 1940 году, вступив во вторую мировую войну Италия столкнулась с затяжным кризисом собственных авиастроителей. Имевшиеся на вооружении истребители Fiat G-50, Fiat Cr-42 и Macchi C.200 оказались слишком неповоротливыми в воздушных схватках а авиацией союзников. Лучший итальянский истребитель того времени Macchi C.200 по скорости соответствовал французскому MS-406, но против английского Hawker Hurricane Mk.I или французского Dewoitine D-520 особых шансов у него уже не было. Кроме того, общим слабым местом итальянских истребителей вплоть до конца 1942 года было их вооружение, состоявшее преимущественно из двух пулеметов Breda SAFAT 12.7 mm. В соответствии с требованиями Министерства Авиации от 1939 года компания Aeronautica Macchi решила модернизировать истребитель С.200, установив на нем новый двигатель. Но поскольку итальянские двигатели имели недостаточную мощность и надежность, было решено использовать немецкий двигатель Daimler-Benz DB 601A, лицензия на выпуск которого была приобретена в начале 1940 г. Прототип нового цельнометаллического низкоплана, получившего обозначение C.202 Folgore (Молния) ,был облетан 10.08.1940 и вскоре был запущен в серийное производство. Однако слабое вооружение С.200 перешло по наследству и на С.202 и только на следующей модели - С.205 два крыльевых пулемета были заменены на 20 мм пушки. В июле 1941 года первые машины начали поступать в войска. Первые победы одержала 9 группа 4-го полка, базирующаяся на Сицилии. Но наибольшее количество побед итальянские пилоты одержали над Африкой, преимущественно в схватках с P-40 и Hurricane. Представленная модель соответствует машине из 88 эскадры 6-ой группы 1-го полка, на которой летал Джианлино Басчиротто, ветеран гражданской войны в Испании, где он заслужил звание аса.
Основные тактико-технические данные Размах крыла - 10.58 м Длина - 8.85 м Высота - 3.51 м Вес пустого - 2395 кг Взлетный вес - 3035 кг Скорость макс. - 600 км/час Потолок - 11350 м Дальность полета - 765 км Вооружение - 2 пулемета 12.7 мм в фюзеляже, 2 пулемета 7.7 мм в крыльях Экипаж - 1 человек
Особенности модели Хорошая модель, с традиционно тщательной деталировкой. Элероны и хвостовое оперение даны отдельными деталями, отличная деталировка кабины. Наряду с тем фактом, что нас нечасто балуют итальянскими машинами, отметим также особенность С.202 - он несимметричный - левое крыло длиннее правого!
Материалы Проволока разной толщины, офисная бумага, картон, ватман 180 г/м, клей, нож, коврик, хорошая голова, прямые руки и т.д.
|
|
|
|
cooler | Дата: Вторник, 16.03.2010, 20:43 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline
| Сборка идёт в последовательности, указанной в инструкции, по крайней мере пока. Торцы подкрашиваются до приклеивания деталей. Цвет краски совпадает с цветом детали примерно на 95%, камера "делает" торцы темнее чем есть на самом деле. Пол кабины, топливные баки, приборные панели с имитацией остекления приборов.
|
|
|
|
cooler | Дата: Среда, 17.03.2010, 15:35 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline
| Педали управления. Старался сделать фото максимально четко, но камера, увы, не вытягивает
Задняя часть кабины с бронеспинкой. В неё же продеты нейлоновые нитки для фиксации ремней, а в дальнейшем и открытого фонаря.
Ручка управления и тяга на полу. Никаких сложностей: два диска, две проволочки, бумажная трубочка и кронштейн.
Вот такая странноватая конструкция - ни что иное, как платформа для кресла пилота. Но об этом уже в другой раз...
Сообщение отредактировал cooler - Среда, 17.03.2010, 15:36 |
|
|
|
cooler | Дата: Пятница, 19.03.2010, 12:35 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline
| Конструкция под кресло установлена на место и обзавелась боковой панелью и ручкой.
Три баллона. Меньший и один из больших можно установить сразу, а второй большой будет монтироваться после приклеивания правой боковины. Хотя инструкция говорит, что приклеивать надо сразу все.
Кресло пилота. Остались только ремни. Повторюсь ещё раз, что камера (телефон) снимает места с краской темнее чем есть на самом деле.
|
|
|
|
cooler | Дата: Вторник, 23.03.2010, 19:02 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline
| Левая и правая половины кабины со всеми детальками и приборами.
Начал обшивать фюзеляж. В процессе выяснилось, что на двух листах детали немного больше чем следует. Фотошопом ужал эти листы на 3% и получил нужные размеры. Допустил ошибку при оклейке основной части (вокруг кабины), в результате чего снизу образовалась щель ~1 мм (заклеил полоской), а сверху пришлось обрезать оба края детали на такой же отступ. Ну и соответственно получилось несхождение расшивки между центральной частью и "белым" сегментом.
Остаток вечера и сил был посвящен вырезанию из миллиметрового картона деталей каркаса крыльев.
Сообщение отредактировал cooler - Вторник, 23.03.2010, 20:14 |
|
|
|
lence | Дата: Вторник, 23.03.2010, 19:14 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1621
Репутация: 1080
Награды: 2
Статус: Offline
| Да, на фоне в основном немецого авиапрома, на сайте не часто встречаются интересные образцы, "не попсовые" так сказать, сборка качественная, к тому же Халинский, должно классно получится. Желаю удачной сборки!
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Среда, 24.03.2010, 04:55 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3208
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Даталировка и ее исполнение на высоте, Удачи. Quote Остаток вечера и сил был посвящен вырезанию из миллиметрового картона деталей каркаса крыльев. Есть секрет резки 1мм картона?? Поделитесь.
|
|
|
|
cooler | Дата: Среда, 24.03.2010, 15:58 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата lence () Да, на фоне в основном немецого авиапрома, на сайте не часто встречаются интересные образцы, "не попсовые" так сказать, сборка качественная, к тому же Халинский, должно классно получится. Желаю удачной сборки! Спасибо за столь тёплые слова, но до хорошего уровня я ещё не дотягиваю, хотя уже получается намного качественнее, чем раньше. А самолёт и правда очень интересный несмотря на большую внешнюю схожесть с Bf-109.
Цитата Vasaq () Есть секрет резки 1мм картона?? Поделитесь. Да никакого секрета нет. Как обычно: острый нож, линейка, коврик, хороший свет, ясные (лучше трезвые) глаза и всё. Лезвие ножа держится под небольшим углом относительно поверхности. Пару сотен деталей вырежешь - научишься вычислять этот угол даже с закрытыми глазами.
Цитата Vasaq () Даталировка и ее исполнение на высоте, Удачи. Спасибо, но только сейчас в очередной раз листая книжку, наметил что можно было сделать ещё лучше и детальнее, но уже к сожалению поздно...
Монтруозного вида конструкция. Сборка всех деталей в единое целое заняла почти столько же времени, сколько и их вырезание.
Фюзеляж обзавелся гаргротом позади кабины. Не сошлось совсем чуть-чуть между 2 и 3 секцией.
Почти вся обшивка капота с желобами для установленного вооружения. К слову сказать, крылья с фюзеляжем уже соединены в единое целое, но фотографировать не стал ибо пока ничего особо интересного там нет.
|
|
|
|
ёжж | Дата: Среда, 24.03.2010, 17:53 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1663
Репутация: 3353
Награды: 6
Статус: Offline
| Quote (cooler) В процессе выяснилось, что на двух листах детали немного больше чем следует. а можно поподробнее-на каких листах, и сканы или оригинал? (с двумя измененными листами ясно) по сборке вопросов даже не возникает-отлично!
Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt визитная карточка
|
|
|
|
cooler | Дата: Среда, 24.03.2010, 18:25 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline
| Как в оригинале я, к сожалению, не знаю, но в сканах нужно уменьшить на ~3% вот эти листы (в архивах обычно идут как page03.jpg и page05.jpg):
Я просто в Фотошопе в отдельном слое наложил нормальные (правильные) детали и уменьшал исходные листы согласно расхождениям в размерах.
|
|
|
|
ёжж | Дата: Среда, 24.03.2010, 19:13 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1663
Репутация: 3353
Награды: 6
Статус: Offline
| спасибо, будем знать
Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt визитная карточка
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Четверг, 25.03.2010, 03:41 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3208
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| cooler, Quote Не сошлось совсем чуть-чуть между 2 и 3 секцией. Мастер сам то лучше видит свои огрехи, однако я даже не заметил где не сошлось. Как сходимость?
|
|
|
|
cooler | Дата: Четверг, 25.03.2010, 10:25 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Vasaq () Как сходимость? Сходимость на высоте, по крайней мере на данной стадии сборки. Вообще сделал вывод: чтобы не собрать Халинского даже из сканов - нужен особый дар. Рад, что я таким даром не обладаю
|
|
|
|
Alex55 | Дата: Четверг, 25.03.2010, 16:00 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1412
Репутация: 3586
Награды: 3
Статус: Offline
| Из сканов очень даже можно и не собрать. Точнее посмотреть на получающийся результат, плюнуть и убрать подальше. (У меня так уже бывало)
Моя визитка
|
|
|
|
nosuchnick | Дата: Пятница, 26.03.2010, 07:44 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 185
Репутация: 60
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Alex55) Из сканов очень даже можно и не собрать. Точнее посмотреть на получающийся результат, плюнуть и убрать подальше. (У меня так уже бывало) кстати да... я из сканов барса пытался было собрать чайку - но чуть ли не с самого начала все пошло вкривь и вкось(правда тут видел как люди эту же модель собирали на ура)... в результате кроме кабины пилота и "пилотной секции дело не пошло... В результате плюнул и послал... до сих пор собранное лежит, а совместить не могу... и выкинуть жалко... а вот фоккер малого моделярца - пошел на ура, хоть и было местами и "трудностей" и желаний бросить... а сейчас стоит - сам любуюсь, знаю про недочеты и другим хвастаюсь ))))
Что нам цепи снежных горных вершин, Что нам водная гладь! Мы умеем летать...(с)
Сообщение отредактировал nosuchnick - Пятница, 26.03.2010, 07:46 |
|
|
|