Ju-87R-2 "Stuka" (окраска 2.StG3 (S1+HK) Дерна, Ливия 1941г)
|
|
Bosch | Дата: Понедельник, 16.04.2012, 03:29 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1058
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Всем привет. Закончил очередную модель. Немецкий пикирующий бомбардировщик Ju-87R-2. Для начала скажу несколько слов о модификации R-2, а затем перейду к модели.
Нужно сказать, что, наверное, нет такого человека, который бы не знал Ju-87. Именно этот самолет явился одним из самых массовых и одним из самых эффективных бомбардировщиков Второй Мировой. Именно на нем были отработаны самые эффективные системы бомбометания с пикирования, которыми, к сожалению, так толком и не научились пользоваться наши летчики. Немцы называли этот самолет "Stuka" (от Sturzkampfbomber, что в переводе означает пикирующий бомбардировщик), наши принимали на слух - "Штука", но основная кличка "Лаптежник" или "Лапотник" из-за специфического неубирающегося шасси. Конструкция «Штуки» содержала несколько инновационных идей, например автоматические воздушные тормоза под обоими полукрыльями для обеспечения вывода самолёта из пикирования, даже если пилот потеряет сознание от перегрузок, и сирены, называемой «иерихонской трубой», которая приводилась в действие потоком набегавшего воздуха, и производила вой во время пикирования, оказывая психологическое воздействие на противника, а также помогая пилоту оценивать скорость пикирования без взгляда на приборы (высота звука увеличивалась с ростом скорости). Неубираемые шасси позволяли взлетать с импровизированных аэродромов расположенных близко к линии фронта и быстро оказывать поддержку наступающим немецким силам. Почти 6000 Ju 87 было построено между 1936 и августом 1944 года. С начала выпуска "Лаптежник" претерпел ряд модификаций и в 1939г была разработана модификация "Берта" (B). Одновременно с проектированием Ju-87В-2 началась разработка модификации с увеличенной дальностью полета. Появление этой модификации "Штуки" было связано с непомерно возросшим аппетитом Jumo211D, расход топлива которого вырос на 30%. Лучшим выходом из создавшейся ситуации было признано оборудовать уже строившиеся Ju-87В-1 с моторами Jumo211D двумя дополнительными 150-литровыми топливными баками в консолях крыла и двумя подвесными 300-литровыми баками. Новый вариант получил название Ju-87R-1. Дальность его полета увеличивалась почти вдвое, но бомбовая нагрузка при этом уменьшилась до одной 250-кг бомбы. Объем выпуска составил 70-80 машин. В марте началось производство "дальней" модификации "Штуки" уже на базе Ju-87В-2 под названием Ju-87R-2. Внешне отличить одну модификацию от другой можно было только по подвесным топливным бакам. Одновременно с R-1 завод в Темпельхофе наладил выпуск модификации R-2 на базе В-2. Взлетная масса увеличилась почти на тонну, а дальность достигала 1250 км. Некоторые самолеты оснащались новым двигателем Jumo211H. Весной 1940 г. во время оккупации Норвегии Ju-87R входили в состав I/StGl. Поскольку боевые действия "Штук" против британского флота и конвоев продолжались, "Рихарды" считались "техникой особой секретности", цензоры на публикуемых в печати фотографиях тщательно ретушировали все признаки наличия подвесных баков. Следующим стал Ju-87R-3, который стандартно оснащался радиостанцией FuG25 и радиополукомпасом Peil G IV. Достаточно спорными представляются утверждения об обозначении таким образом буксировщика планеров на базе Ju-87R. Перед отправкой в Северную Африку "Штуки", в основном Ju-87R-2, были модифицированы для участия в боях в условиях тропиков. Самолет получил специальный противопылевой фильтр, устанавливаемый на воздухозаборник нагнетателя на правой стороне фюзеляжа, дополнительную защиту отсеков вооружения, запас продовольствия, воды и карабин в хвостовой части фюзеляжа. Их обозначения дополнил индекс "trop".Опыт боевого применения "Штуки" в Африке привел к появлению последней, самой "тропической" модификации "Штуки" - Ju-87R-4. На ней были реализованы все ранее применявшиеся на "тропических" модификациях решения по защите важнейших систем самолета от пыли и песка. Ее производство началось в марте 1941 г. после прекращения выпуска всех остальных модификаций "Штуки". Общий выпуск "Рихардов" составил 100-150 машин.
Характеристики Ju-87R-2 "Stuka":
Модификация ----------------------------------------- Ju-87r-2 Размах крыла, м ------------------------------------- 13.60 Длина, м ---------------------------------------------- 11.10 Высота, м --------------------------------------------- 4.01 Площадь крыла, м2 --------------------------------- 31.90 Масса, кг пустого самолета ------------------------------------ 2750 нормальная взлетная ------------------------------- 4350 Тип двигателя ----------------------------------------- 1 ПД Junkers Jumo-211Da Мощность, л.с. ----------------------------------------- 1 х 1200 Максимальная скорость , км/ч у земли ----------------------------------------------- 340 на высоте -------------------------------------------- 378 Крейсерская скорость , км/ч ----------------------- 280 Макс. скорость пикирования , км/ч --------------- 650 Практическая дальность, км ------------------------ 1450 Практический потолок, м ---------------------------- 7000 Экипаж ------------------------------------------------ 2 Вооружение: ----------------------------------------- два крыльевых 7.9-мм пулемета МG-17 и два 7.9-мм пулемета МG-15, 1х500кг или 1х250кг + 4х50кг бомб
Фото готовой модели:
Расскажу немного о создании модели. Купил журнал года полтора назад, может чуть меньше. Заказал полный комплект - журнал, лазерную резку, фонарь. Но, к сожалению фонарь доехал неудачно и его пришлось выкинуть. Первые впечатления при открытии журнала - класс, вот это уровень разработки!!! Однако, радость моя была напрасна... В итоге, представления от сборки остались очень непонятные. Назвать эту модель отдыхом однозначно нельзя. Долго я думал, почему у всех, кто собирал эту модель до меня, осталось много отрицательных впечатлений. Когда начал собирать - понял. Нет, модель неплохая, я бы даже сказал очень и очень хорошая. Но! Во-первых, модель усложнена настолько, что непременно вылезает вопрос ЗАЧЕМ? Зачем нужно делать столько деталей, когда можно все заменить одной, вид от этого неухудшится. И именно из-за этой сложности модель порой имеет заметную "бумажность". Вобщем по конструкции разработка не совсем рациональна. Во-вторых - инструкция. Она ужасна. Половина важных деталей просто не указана, да еще и нумерация перепутана. В третьих - это бумага. Сборка модели начинается с нутрянки - все эти детали расположены на листе-обложке. Ну к этому я был готов, т.к. неоднократно все это описывалось. Но это еще полбеды. Когда дошло дело до обшивки и остальных элементов, внутренние листы оказались ничуть не лучше. Вобщем слоистость бумаги зашкаливает. Однако у нее есть и преимущества. Печать отличная - краска на этой бумаге держится просто на ура. Изломов она практически не дает. А самое главное - растягивается. Такой бумаги я в руках еще не держал. Приведу пример. Когда собирал крылья, до обтяжки каркаса мне не хварило (внимание!) больше сантиметра. Т.е. несмотря на лазерную резку обшивка с каркасом не сходилась. Поначалу заматерился, но взял и начал бумагу тянуть. К моему удивлению после пары-тройки аккуратных натяжек концы обшивки прекрасно совместились. Промазал клеем, соединил - все как и должно быть. Что удивительно, провисания полотна тоже не наблюдал. Может эта бумага взята издателем специально, не знаю, но она очень необычна. С фонарем у меня вообще были сплошные неудачи. Когда начал собирать переднюю часть, выронил уже собранный фонарь на капельку суперклея. Естессно переднюю часть только выкинуть в помойку. Что, собсно, и было сделано. В итоге переднюю часть фонаря распечатал, намешал красок и переклеил вновь. Несовпадение цветов, конечно, наблюдается, но не сильно заметно. Еще хуже с задней частью. Ее пришлось тянуть. Вытянул-то я ее, вроде, нормально, но клеем все-тки заморал. Переделывать не стал, да и Бог с ним, самолет-то боевой, сильно это вида не портит. Не сошлись, почему-то, стабилизаторы. А точнее стойка правого стабилизатора. Еле вывел его в параллельную плоскость с левым и с крыльями. Не очень удачно у меня получились кожухи шасси. Модель перенасыщена всякими тягами, трубками и ограничителями. Только на эту мелочевку ушла, наверное, неделя, а может и больше. Что потолще - делал из медной проволоки, что потоньше - из оптического волокна. Антенну вытянул из пластикового литника. Модель делал ровно 5 месяцев (честно говоря, затянул, поскольку почти весь январь проездил по командировкам). При изготовлении использовал (кроме журнала и лазерной резки) клей ПВА, супер-клей обычный и гель, "Момент-кристалл", проволоку медную, оптическое волокно зеленого и белого цвета, пленку для подшивки. Вобщем впечатление от модели неопределенное и неоднозначное. При сборке возникает только одно чувство - модель была разработана просто прекрасным инженером-конструктором, который учел толщину бумаги, ее свойства, проработал все изгибы. Но! Никогда своими руками не собирал. Очень сложная модель, не рекомендую даже моделистам среднего уровня, поскольку терпения может просто не хватить. Просто уйма мелочевки. Конечным результатом я очень доволен, процессом сборки - однозначно нет. В собранном виде модель, однако, смотрится очень загруженной (ну хотя это так и есть). Кругом что-то торчит, что-то висит. Ну одним словом - "Лаптежник". На полке самолет смотрится очень достойно и очень подходит к моему Ме-108. Могу сказать, что прежде чем собрать эту модель, 1000 раз подумайте. А нужно ли вам это? Лично я просто не мог пройти мимо самолета "с которого все началось", но повторить этот подвиг я больше не смогу Всем спасибо за внимание. Оценивайте, пинайте, спрашивайте. Спасибо
Иногда, хочется, чтобы всегда...
Сообщение отредактировал Bosch - Понедельник, 16.04.2012, 03:44 |
|
|
|
Серенький | Дата: Понедельник, 16.04.2012, 04:04 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 2784
Репутация: 494
Награды: 0
Статус: Offline
| Спасибо за обзор. Планировал себе купить. Теперь однозначно не буду. С меня + за старания и терпение.
|
|
|
|
Azazelle | Дата: Понедельник, 16.04.2012, 04:10 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 154
Репутация: 22
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну модель тяжка - результат супер!!! однозначно + ) А я наоборот как будет возможность приобрету себе)
1.Пусть Бог воздаст тебе вдвойне,все то что ты желаешь мне.... 2. Избегать суеверий - суеверие. (Ф.Бэкон) 3. Хочешь рассмешить Бога....поведай ему о своих планах....
|
|
|
|
Bosch | Дата: Понедельник, 16.04.2012, 04:37 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1058
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Очень долго думал, какой вариант собрать, ну там же в журнале-то две версии окраски идут. Зеленый и пустынный. Решил, все-тки, пустынный, а то народ все как-то зеленый собирал до этого. Да и у меня все мои немцы "тропы", решил от темы не отступать
Иногда, хочется, чтобы всегда...
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Понедельник, 16.04.2012, 04:43 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2759
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Не смотря на все трудности и подводные камни ОБАЛДЕННЫЙ "КРОКОДИЛ"!!! Прилежание и старание РУССКИХ побеждает немцев. С огромным удовольствием ставлю жирный плюс.
|
|
|
|
edzzzik72 | Дата: Понедельник, 16.04.2012, 04:45 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 469
Репутация: 1553
Награды: 1
Статус: Offline
| Bosch, отличная "Штука"!
будьте реалистами. требуйте невозможного! Че Гевара МОЙ АЭРОПАРК
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Понедельник, 16.04.2012, 18:01 | Сообщение # 7 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Bosch, просто шикарная сборка, и отличный обзор, спасибо! Вот такие темы и надо создавать, очень информативно, спасибо! У меня только один вопрос: за счёт чего пропеллер крутится? Фен? С меня + и пожелания творческих узбеков!
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
Bosch | Дата: Понедельник, 16.04.2012, 19:03 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1058
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Пропеллер с помощью вентилятора, как всегда)) Спасибо, ребята.
Иногда, хочется, чтобы всегда...
|
|
|
|
Gunns | Дата: Понедельник, 16.04.2012, 21:59 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 540
Награды: 1
Статус: Offline
| Bosch, Владимир, спасибо за детальное описание и за собранную модель. + однозначно. Что самое интересное, мне не приходилось видеть эту Штуку в другом изжурнальном камуфле..
|
|
|
|
Roman_34 | Дата: Понедельник, 16.04.2012, 22:00 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 890
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
| Недовольство мастера результатом своих трудов - мне понятно. А бумажность? Не! Не заметил. Отличная сборка! Переусложнённость, даже на фоне Халинского - это фича данного издания. А ёжики плакали, но жрали кактусы. Может и сам решусь повторить подвиг сборки от этого издания.
Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
|
|
|
|
maps | Дата: Понедельник, 16.04.2012, 23:26 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1212
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
| Bosch, модель отличная!
|
|
|
|
Kruk | Дата: Вторник, 17.04.2012, 06:19 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 84
Репутация: 287
Награды: 1
Статус: Offline
| Bosch, Модель получилась отличная. Это хорошо, когда при всех минусах общий результат позитивный. Терпение и выдержка - это и есть показатель мастерства! Обзор по модели очень полезен для тех кто решил собрать этого "красавца". В моих планах есть пунктик по его сборке, так как имеется оригинал плюс лазерная резка. И собирать его однозначно буду. Спасибо за советы.
|
|
|
|
Veikbar | Дата: Вторник, 17.04.2012, 17:43 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 868
Репутация: 661
Награды: 1
Статус: Offline
| Отличный агрегат. ++
Визитка В разработке: Проэкт Че(ЗАМОРОЖЕН), Су-34 В процессе: BAC Lightning F Mk 6, Японские часы из бумаги
|
|
|
|
Bosch | Дата: Вторник, 17.04.2012, 17:50 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1058
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Благодарю, ребята. Честно скажу, что без лазерной резки за этот аппарат лучше не браться. Собрать, конечно, реально, но мелких картонных деталей очень много и ножом их резать очень тяжело, придется не одно лезвие затупить и потратить приличное количество нервов Просто резка ручная может обойтись дороже лазерной + качество пострадает + сколько времени будет потрачено. Ну это лично мое мнение и я ему никого не навязываю
Иногда, хочется, чтобы всегда...
|
|
|
|
MajorPain | Дата: Вторник, 17.04.2012, 21:05 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Bosch () Просто резка ручная может обойтись дороже лазерной + качество пострадает + сколько времени будет потрачено. Согласен по всем пунктам! Лазерная резка - вещь зачастую просто необходимая, несмотря на её цену (к некоторым моделям она дороже самой модели ) - сильно облегчает труд и упрощает сборку, и не только авиации... Bosch, отличная "Штука" получилась! Поздравляю!
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
|
|
|
|