Всем привет! Представляю простенькую, но на мой взгляд весьма интересную модельку. Почитать можно здесь, выкройки на главной. Собирается легко и просто, а выглядит ничего так. Мне даже понравилось :). Фотографий самолёта существует три, чертежи подвирают, но в принципе удалось угадать геометрию.
В литературе можно встретить интересную слезливую историю о том, как этот самолёт был зарублен злым Яковлевым.
Секретарша уже доложила и приглашает в кабинет. Вхожу."3дравствуйте. можно?" "Пожалуйста, садитесь!" и сразу же "Вы только на меня не обижайтесь, я здесь ни при чем, Ваш самолет снят с дальнейших испытаний. Таково решение правительства". Беру себя в руки и по возможности спокойно говорю: "Но, Александр Сергеевич, проект этого решения ваш. Вы так докладывали... "Да, я!" Но какие на то причины? Отвечает - "Я думаю, что вы согласитесь с таким решением. Война близка, самолеты нужны хорошо вооруженные. Вы сможете установить на ваш самолет пушки? Нет, не можете, а без пушек современные истребители нам не нужны". Согласен, отвечаю, на этот самолет трудно было установить и четыре пулемета, но закончить испытания в воздухе нужно же. Схема-то САМ-13 оказалась очень интересной. Вам же докладывали о его ЛТХ. Ведь схему нужно до конца проверить, а может быть истребитель и годится как боевой. По скорости он, пожалуй, побьет многие современные истребители, да и стоимость его небольшая... В конце концов такую схему можно использовать с более мощными моторами и т. д. "Изменять решения не будем, фактически о САМ-13 все знаем. ЛТХ неплохие, не спорю, а зачем нам терять время и средства на дополнительные полеты? У нас нет ни времени, ни возможности заниматься малополезными делами". Он помолчал немного, затем продолжил: " - Ну вот, пожалуй, и все. Не советую жаловаться. Я не думаю, чтобы вам от этого была бы какая-нибудь польза, а напортить себе вы сможете". Я сказал, что понимаю. "Что думаете делать дальше? Насколько мне известно, у вас в разработке машин больше нет? Я подумаю о вашем дальнейшем устройстве". Я сказал - спасибо, у меня еще есть интересная работа для моряков - САМ-16. "Ну, ваше дело!" И мы распрощались. На этом, вроде, и кончается история с САМ-13. Однако не совсем. На другой день встречаю Г. М. Бериева. Увидев меня, он подошел с озабоченным видом и спросил: правда ли, что я построил и испытал истребитель? И описал схему САМ-13. Я говорю, что правда. А в чем дело? Да я вот предложил проект истребителя такой же схемы, но с мощными моторами: поставил пушки и скорость большая. Помню удивился я, да еще и подумал, чего это Бериев вместо морских самолетов за колесные берется. и говорю: схема хорошая, надо делать. Он отвечает: "Да Александр Сергеевич категорически отказал, говорит, что Москалев уже сделал подобную машину..."
Мне вот лично ни фига не понятно, как пулемётный истребитель с двумя (!) двигателями мог быть заманчиво дёшев. Не ясно, как пилоту покидать такую машину. Да вообще много вопросов. Но время всё равно рассудило: не за такой конструкцией будущее. Пусть останется в модельке как памятник инженерным поискам :). А вот сама моделька:
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
Действительно забавный самолетик. И с виду простой в постройке. Макс, не успеваю плюсовать))). Посмотрел про конструктора - Москалева, так у него все самолеты неординарные. Особенно интересен сам-23, легкий штурмовик с технологий огибания рельефа местности, с применением если можно так сказать "чисто физической" технологии.
Это называется "пытаюсь научиться их рисовать". Ну или "тренируюсь на кошках".
ЦитатаHydra ()
да и выхлоп думаю там явно не паром
А вот здесь косяк! Согласен!
По части окраса - совершенное вольнодумство. Мне почудилось, что для предъявления военным его окрасили и показали им, так сказать, в боевом виде. Но при этом потоптались по крыльям и местами обтёрли, н-да На самом деле в интернетах есть одна пластиковая моделька САМ-13 в таком окрасе. Мне он показался симпатичным.
ЦитатаKirill102 ()
далее пошли - "Русские инженеры"
Эээээээ, меня раскрыли )))) Не, просто есть (или был?) такой настоящий журнал, с таким же названием, бумажный. Вот я и подумал - ещё засудят за плагиат названия, лучше уж буду во множественном числе Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
Сообщение отредактировал МаксАрт - Вторник, 23.05.2017, 23:57
А у меня в памяти детство и юность, неспешное перекладывание моделиста-конструктора из стопки в стопку (неспешное из-за постоянного зависания на очередной статье). Неизменный интерес "лица необщим выраженьем" вызывали самолеты Москалева и Черановского. Блажен, кто верует. Наивные остались в Доме Профсоюзов...
Особенно интересен сам-23 ... с технологий огибания рельефа местности
ЦитатаPrazdnyi ()
А у меня в памяти детство и юность
Как-то в детстве я бежал. Быстро. Огибая рельеф местности. И решил обогнуть заборчик. Невысокий, сантиметров 70. И зацепился за него сандаликом. 30 лет прошло, а я все помню, как рельеф местности меня больно стукнул, и везде ободрал. И все из-за пикирующего момента, будь он неладен. А на ста километрах в час, да с высоты пяти метров... Руководство авиапрома поступило гуманно, просто проигнорировав изобретателя. Если верить западным легендам о кровавой гэбне, могли и
ЦитатаHydra ()
Расстрелять
... Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
Сообщение отредактировал alexlut - Среда, 24.05.2017, 13:52
alexlut, Как факт. В то время внедрить технологию огибания рельефа без электроники с учетом законов физики. Уже тогда люди задумывались над этим. Понятно РЛС в зачаточном состоянии, может такой метод не сильно то и нужен был. А сандалик надо было доработать, что бы компенсировать пикирующий момент.
Vasaq, время распорядилось иначе. Вместо доработки сандалика у меня лет несколько назад сформировалась балластная система, с которой мысли прыгать куда-то просто в голову не приходит... Твердо стою на земле Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
Чиркать не чиркал, но потеки технических жидкостей в то время были нормой. Масло из движков текло что у Яков, что у Спитфайров, более или менее. Моя визитка