Суббота, 09.11.2024, 08:35

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Истребитель МИГ-29
MavДата: Четверг, 28.06.2018, 20:26 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
О славном МИГе замолвлю я слово. (от первого лица)

Приветствую Вас, о выдающиеся творения моделистов! Позвольте присоединиться к Вашему высокому сообществу,
попроситься в ряды ранее созданных моделей и представиться: Я - модель легендарного истребителя МИГ-29, который
уже 40 лет остается шедевром конструкторской мысли. Мои габариты в масштабе 1:33 следующие: Длина-51,8см.,
размах крыла-34,8см., высота-13,3см, а масса 140г. Являюсь посредственной копией прототипа опытного МИГ-29 № 901
и четвертой моделью своего Моделиста. Нет-нет, Вы только не подумайте, что у него всего четыре бумажные модели.
Бумажных моделей, которые он сделал несколько больше. Я – четвертая модель МИГ-29 именно разработчика Авангард,
собранная моим Моделистом. С одним лишь отличием, что предыдущие три модели были сделаны из оригинала, а я, увы,
из сканов. Первую модель он приобрел в 1986г. и собрал её в общежитии Московского авиационного института в перерывах
между учебой. Она канула в Лету. Вторую, в 1989г., живя на съемной квартире и заканчивая институт. Судьба её так же
не известна. Третью модель собрал в 1992г. уже находясь дома и работая на одном из авиазаводов нашей необъятной
Родины. Эта модель жива и по сей день. Я познакомлю Вас с ней немного погодя, и Вы увидите какая между нами разница,
несмотря на то, что мы близнецы-братья. Удивителен тот факт, что ей уже 26 лет! Склеена она была самым первым клеем
«Момент», зеленого цвета. Со временем он приобрел цвет ржавчины, стал хрупким, и, конечно же, подпортил внешний вид
моего брата, но формы истребителя остались неизменными.
Ничего не поделаешь, если у людей есть такое чувство как ностальгия. Это самые хорошие воспоминания в их жизни, когда
они погружаются или желают вернуться, хотя бы мысленно, в то время, в котором они пребывали в счастливых минутах своей
короткой жизни и делали приятные для себя вещи. Но не только поэтому я думаю, захотел меня собрать Моделист. Все же
нужно отдать должное настоящему истребителю. Его интегральной форме, стремительным обводам, 2-х килевому оперению и,
конечно же, непревзойденным по настоящее время ТТХ. Не зря страны яростно ненавидящие Россию и все русское, но имеющие
у себя на вооружении МИГ-29 почему-то не отказываются от него, а продолжают летать на них, постоянно модернизируя.
МИГ-29 – это автомат Калашникова-2. Простой, надежный, неприхотливый в обслуживании, обладающий превосходными
маневренными характеристиками, имеющий современную авионику, он разрывает небо своим появлением, не оставляя шансов
никому.
Вспоминать и обсуждать можно долго, но в моем случае подвернулась удача. Один из друзей Моделиста, зная, что он иногда
делает бумажные модели самолетов, принес ему мои развертки в формате А4. Оригинал же отпечатан в формате А3, и найти
его сейчас в продаже проблематично.
И тут Арапа, что называется, понесло. Загорелся он мной не на шутку. С учетом полученного опыта, было решено сделать из
моих сканов аккуратную, ровную модель, исправив косяки предыдущих собратьев. Увы, это оказалось не так просто. Схема
модели бескаркасная, т.е. склеенные сегменты конструкции приклеиваются друг к другу без каких либо направляющих,
ложементов и пр. Это говорит о том, что модель проектировалась для моделистов начального уровня. В данной схеме легче
исправляются погрешности, и не приходится заморачиваться на точность склейки отдельных узлов. Хочу сразу заметить, что
для такой большой по размерам модели как я, каркас просто жизненно необходим, если хотите выглядеть более-менее ровной
моделью. Следующим минусом в развертках выделяется несимметричность парных деталей. Абсолютно всех! Например, если
вырезать развертки прав.-лев. стабилизатора и совместить их друг с другом, то увидим разночтение между ними от 0,5 до 1мм.
При формовке этих деталей, естественно, возникают нестыковки. Стабилизаторы крутит, и ровными в плоскости они не получаются.
Приходится выбирать за точку отсчета определенную линию, обычно это передняя кромка стабилизатора, и от нее формовать
стабилизатор. Ну а далее склейка, обрезка, почти по всему периметру «стаба», и подгонка под сопрягаемую деталь – фюзеляж.
Вот так! А иначе Вы меня склеите криво, в форме турецкой сабли.
Распечатан я был на обычной альбомной бумаге, плотностью приблизительно 120. Четкость разметки и тех. надписей на скане
расплывчатая, нечеткая. На оригинале я выгляжу более сочным в цвете, аккуратным и расшивка четкая. В общем, сканы нужно
однозначно править.
Моделист решил впервые в своей практике собрать меня полностью исключительно с помощью клея ПВА. Однако это ему было
не под силу, и он постепенно перешел на прозрачный клей «Кристалл». Слабак! Увы, не дорос. В связи с тонкой бумагой и для
придания необходимой прочности несущим плоскостям, оперению и элементам фюзеляжа, с внутренней стороны разверток всегда
на ПВА проклеивался тонкий картон. Обычно в роли картона применялись открытки. Поздравительные, пригласительные или всякого
рода вырезки от конфетных коробок. Это очень правильное решение, чтобы не испытывать судьбу в случае неловкой демонстрации
меня излишне «любознательным» моделистам или иным неаккуратным людям. В крыло, стабилизаторы и кили дополнительно
устанавливались деревянные реечки. В нишах шасси, для крепления носовой и основных стоек шасси так же были вклеены
деревянные бобышечки, а сами стойки усилены изнутри стальными штифтами от скрепок. От такой прочности, при небрежной
установке на стол, у меня иногда идет звон в ушах. Очень уж я получился твердый, сбитый такой крепыш. Орехи мной, конечно
же, не получится колоть, но вот за поломанные стойки или смятые поверхности я не беспокоюсь. Все надежно и жестко. Можно
спокойно меня брать за консоли крыла и катать по столу. Ничего не отвалится и не отлетит. Все ПВД, различные датчики углов
скольжения, атаки и пр. так же были усилены. Дело в том, что старший мой брат побывал в различных переездах, выставках и т.д.
Несмотря на то, что к нему всегда было бережное отношение, приходилось постоянно что-то подклеивать. То датчики отваливались,
то стабилизаторы, то передний ПВД подламывался. Что ж Вы хотите? 26 лет старшему брату, это все-таки возраст! На счет меня можно
об этом не беспокоиться. Только преднамеренно жестокое обращение со мной может привести к поломке. Во всех остальных случаях
я буду цел и невредим. Проще говоря, все было сделано для усиления элементов крепления различных выступающих частей
конструкции, что бы можно было меня экспонировать на модельных выставках и прочих мероприятиях.
Из примененных на мне доработок, хочу отметить кресло пилота и центральный ПТБ-1500 от модели Миг-29 Халинского, на которые у
Моделиста ушло времени ровно неделя. Я так и не понял его в этом выборе. Эти доработки были вызваны моей простой конструкцией,
или он хотел показать себе, что он может? Ах, да! Понял! Он постепенно приближается к моделям пана Халинского, и поэтому «пичкает»
моих собратьев полуфабрикатами. Нет бы, собраться, сделать модель от Халинского, и не мучить ни меня, ни остальных. Нет, ну понятно,
что РН, элероны и закрылки сделаны у меня отдельно, но они неподвижны, и этого явно было недостаточно для его самоудовлетворения.
Ему хотелось чего-нибудь сложного. С креслом все понятно, оно одного цвета на все истребители поколения 4 и 4++, где устанавливается,
а вот установка ПТБ, мне кажется, была ни к чему. Цвет ПТБ, взятого из модели Халинского, никак не вписывается в цвет моей нижней
полусферы. Моделист, посчитав, что баки можно было брать с любых Миг-29-х, все же приклеил мне его между гондолами двигателей.
Слава Богу, что на этом он остановился и не стал устанавливать пилоны для вооружения. Я же опытный образец, а не настоящий истребитель,
черт возьми! Пневматики колес набраны из картона, обточены и окрашены акрилкраской АКАН «Новая резина» (черно-серая). Остекление
кабины пилота вытянуто по обычной технологии, описанной ранее Моделистом для модели Су-30 МКИ. А вот от технологии изготовления
пластикового радиопрозрачного конуса (РПК) как на Су-30 МКИ он принял сторону «Голованова-Balu». То есть, был склеен из бумажных
разверток конус, который прилагался в сканах, нанесена шпаклевка, обточка, шлифовка, окраска и готово! Теперь его никто не упрекнет,
что модель сделана не полностью из бумаги. Окрашен мой РПК акриловой краской 73010 АКАН СССР/Россия - Радиопрозрачный серый
(выцветший) Назначение: авиация СССР - Россия. Применение: с 1970х годов до наших дней - обтекатели антенн МиГ-29. Считаю, что здесь
Моделист поступил совершенно правильно. РПК реактивного истребителя, по возможности, должен быть выполнен гладким. Моему Моделисту
очень нравятся аккуратно склеенные на моделях коки винтов и РПК современных истребителей. По себе знаю, он от этого в восторге, а нам
это придает отменный, аккуратный, правдоподобный вид. Люди, рассматривающие нас, порой не могут понять, что мы сделаны из бумаги!
Применение простой склейки конуса из бумажных разверток не придает такого изящного вида модели, как если зашпаклевать его, обработать
и покрасить в нужный цвет. Ну не нравятся ему рубленные, граненые коки воздушных винтов и конусы у моделей реактивных самолетов, что
тут поделаешь?! Пусть даже мы сделаны великолепно в остальном. Моделисты всегда осматривают нас, начиная с носовой части самолета к
хвостовой. И первое впечатление о нас исходит от «головы». Если она аккуратная, то некоторые «косяки» у модели сглаживаются. А если
изначально человеческий глаз цепляется за рубцы склейки носика или кока винта, то держись критики. Я считаю, что не проблема для
большинства моделистов собрать гладенький кок винта или РПК. Трудность в том, как подобрать краску, соответствующую текстуре бумаги
на модели. Одно дело белый или черный, а другое - их оттенки. К примеру, как бы он справился с окраской кока со спиралью, так часто
применявшихся на фашистских истребителях, или кока со звездой на советских? Это гораздо сложнее, но сделать можно, если хочешь,
что бы модель смотрелась эффектно.
Вот так, с помощью нехитрых методов бумажного моделирования, освоенных моим Моделистом, и постоянно растущим у него опытом, я все
же получился вполне сносной и правдоподобной моделью. Конечно до моделей Халинского ему еще далековато, ну а вот такие модели как я,
ему по-плечу. ;-)
Что можно сказать напоследок? Хочу выразить слова благодарности Моделисту, который вспомнил свою молодость и оживил меня не только
с помощью пера, но и, вернувшись назад в прошлое, склеил таким, каким мечтал увидеть меня в то далекое, неспокойное время, в те невыносимо -
ужасные и противные 90-е…
Желаю удачного дня и веселого настроения!

P.S.
Уважаемы коллеги, прошу быть снисходительными к такому роду описания процесса изготовления модели. Понимаю, что все мы люди
технического склада ума, и привыкли воспринимать только техническую информацию, конкретное описание модели. Я же хотел немного
разнообразить нашу тематику такой формой изложения. Думаю это не возбраняется, тем более, что основные технологические процессы
сборки модели её особенности, мною описаны.
Желаю разных моделей и прекрасной сходимости!
Прикрепления: 7085717.jpg (80.4 Kb) · 6082448.jpg (72.7 Kb) · 5004773.jpg (88.8 Kb) · 8937270.jpg (96.2 Kb) · 0566232.jpg (65.0 Kb) · 7416396.jpg (69.6 Kb) · 9377791.jpg (96.7 Kb) · 8095513.jpg (84.3 Kb) · 0383812.jpg (103.3 Kb) · 3603790.jpg (110.2 Kb)


Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.

Сообщение отредактировал Mav - Пятница, 29.06.2018, 01:43
 
MavДата: Четверг, 28.06.2018, 20:26 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
Еще немного фотографий для общего представления о модели.

Прикрепления: 7663625.jpg (87.9 Kb) · 9705568.jpg (63.9 Kb) · 7088430.jpg (98.5 Kb) · 1358827.jpg (64.5 Kb) · 3371899.jpg (107.8 Kb) · 5316393.jpg (44.2 Kb) · 5928823.jpg (45.9 Kb) · 3703406.jpg (92.9 Kb) · 9272886.jpg (78.2 Kb) · 8697452.jpg (90.4 Kb)


Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.

Сообщение отредактировал Mav - Четверг, 28.06.2018, 20:43
 
MavДата: Четверг, 28.06.2018, 20:26 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
Немного фотографий в стиле "ретро".
Этому брату уже 26 лет! Дай Бог ему здоровья и благополучия!

Прикрепления: 7750830.jpg (68.6 Kb) · 0303553.jpg (65.1 Kb) · 1115402.jpg (95.2 Kb) · 2745700.jpg (79.6 Kb) · 9024078.jpg (66.5 Kb)


Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.

Сообщение отредактировал Mav - Четверг, 28.06.2018, 20:47
 
Як-42Дата: Четверг, 28.06.2018, 20:42 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 634
Репутация: 874
Награды: 1
Статус: Offline
Mav, потрясающе!

Надо всё доделывать до конца. И именно с этим возникают проблемы...

Как то ни странно, Як-42 - два лица, причём разных :)
 
MajorPainДата: Пятница, 29.06.2018, 00:37 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 4525
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Mav ()
Мои габариты в масштабе 1:33 следующие: Длина-51,8мм.,
размах крыла-34,8мм., высота-13,3мм

Может, все-таки сантиметров? wink А то как-то сильно махонький получается....
Красивый МиГ получился, аккуратный. Поздравляю! smile


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
MavДата: Пятница, 29.06.2018, 01:45 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
MajorPain, очень Вам признателен. Вы как всегда правы! Исправил.
Огромное спасибо за подсказку.
MajorPain, Як-42 благодарю за оценку. Удачи Вам, Комрады!


Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
 
19BON72Дата: Пятница, 29.06.2018, 04:57 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 306
Репутация: 740
Награды: 0
Статус: Offline
Мои поздравления. Красавец.
 
sdДата: Пятница, 29.06.2018, 08:44 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 619
Репутация: 126
Награды: 0
Статус: Offline
Mav, отличный младший брат получился specool
Цвета, конечно, надо править.
Мой большой брат тоже где-то потерялся, остались пара двоюродных от Пеленга.
Вижу там у Вас на общем плане троицу из этого семейства.
Можно их фото поностальгировать?
Спасибо.


«Однажды испытав полет, ты будешь обречен ходить по земле с глазами, обращенными в небо - туда, где ты был, и куда будешь мечтать вернуться»
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

"...Не мир хочу я удивить,
Не для забавы иль задора,
А вас хочу лишь убедить,
Что в воздухе везде опора."
штабс-капитан П.Н.Нестеров

как все начиналось (мои модели)
 
VikMafДата: Пятница, 29.06.2018, 15:08 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 724
Репутация: 135
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Mav ()
Являюсь посредственной копией
Может быть, смотрится он всё равно приятно. На мой взгляд (сужу по фото) мне не понравилась форма носового обтекателя (по моему изгиб чуть нарушен) и белые (светлые) сопла двигателей.
 
MavДата: Суббота, 30.06.2018, 12:24 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата VikMaf ()
не понравилась форма носового обтекателя (по моему изгиб чуть нарушен)

VikMaf, Вы правы. Что-то и мне в нем не нравится в некоторых ракурсах. Пришлось изрядно
помучиться с обтекателем, потому что на разных фотографиях он выглядит по-разному. У мня закралась
еще такая мысль, что МИГ-29 делали на разных заводах и соответственно была разная оснастка на
обтекатель. Отсюда на одних истребителях он по обводам идет с небольшим изломом, а на других уже
ближе к форме обтекателя как на МИГ-35 или Су-27 (по обводам). В связи с этим я увеличил носовую
часть на чертеже и выводил конус по нему.



А вот сопла там не белые. Они светло серые. Этого же цвета они и на старой модели. Безусловно
камо модели истребителя достойна самой беспощадной критики. Так уж получилось. И честно скажу,
что не стал обращаться к колегам на правку сканов, т.к. понимал что это может занять много времени.
В целом получилось то, что получилось. Если бы взять Халинского 29-й, то эта работа на целый год.
Я бы не выдержал, хотя она того стоит!
А вот если бы кто-то из коллег подредактировал эти сканы, то можно на выходе получить хорошую
модель с минимальными затратами по времени и приятной сборке. Модель-то, по-настоящему не плохая.
Прикрепления: 6545494.jpg (57.9 Kb) · 0742570.jpg (46.8 Kb) · 5405214.jpg (36.0 Kb) · 2303370.jpg (72.6 Kb) · 8897810.jpg (106.3 Kb) · 0435651.jpg (112.3 Kb) · 3275485.jpg (85.9 Kb) · 5028472.jpg (71.9 Kb)


Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.

Сообщение отредактировал Mav - Суббота, 30.06.2018, 17:53
 
MajorPainДата: Суббота, 30.06.2018, 21:59 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 4525
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Mav ()
В связи с этим я увеличил носовуючасть на чертеже и выводил конус по нему.

О каком именно чертеже речь? У Вас "изделие 9-12" - т.е ранний МиГ-29 в модели представлен, а на фото и боковиках, приведенных тут, я вижу и "9-13", и более поздние варианты (на крайнем правом снимке в верхнем ряду - вообще СМТ).... А это уже, пусть и немного (а СМТ уже и "много"), но другие самолеты (модификации)....


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
MavДата: Воскресенье, 01.07.2018, 00:57 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата MajorPain ()
У Вас "изделие 9-12" - т.е ранний МиГ-29 в модели представлен

Ну если ранний, то обтекатель у меня правильной по обводам формы.

Сравнивая эти фото ранних версий истребителя с фотографиями, которые я выставил ранее, видно
некий излом в обводах обтекателя, что у ранней версии, что в версиях позднего выпуска.
Прикрепления: 7569277.jpg (58.4 Kb) · 7804617.jpg (46.8 Kb) · 6175071.jpg (27.2 Kb)


Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
 
nextnicДата: Воскресенье, 01.07.2018, 01:05 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата MajorPain ()
У Вас "изделие 9-12" - т.е ранний МиГ-29 в модели представлен

Если ранние, то хде тогда подфюзеляжные кили? Ну как у монинского ...
Прикрепления: 5648935.jpg (127.7 Kb)


Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам.
С уважением, Николай.
 
MavДата: Воскресенье, 01.07.2018, 01:25 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата nextnic ()
хде тогда подфюзеляжные кили?

А вот здесь и начинается парадокс между настоящим истребителем и моделью.
Кстати, на первом фото предыдущего моего поста виден 29-й с борт.номером 01,
как и на Вашей фотографии. Однако на моем фото на истребителе отсутствуют
подфюзеляжные гребни, и присутствуют вытянутые форкили к килю. А на Вашем
фото, киль укороченый по фюзеляжу. Видите?
По этому поводу могу лишь сказать, что такими гребнями оборудовались все опытные и
первые серийные МиГ-29, на установке которых настаивали специалисты ЦАГИ, которые
опасались за противоштопорные характеристики истребителя. Но на первых противоштопорных
испытаниях выяснилось, что свалив машину, держать ее в штопоре надо было принудительно:
если пилот бросал управление, самолет сам выходил из опасного режима. Необходимость в
них отпала и их убрали со всех истребителей, кроме Монинского, который к тому времени
уже был списан по испытаниям.


Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
 
MajorPainДата: Воскресенье, 01.07.2018, 01:51 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 4525
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата nextnic ()
Если ранние, то хде тогда подфюзеляжные кили? Ну как у монинского ...

Стоп-стоп-стоп.... Подфюзеляжные кили ставили очень недолго.... Вот что по этому поводу нам рассказывает одна из монографий по МиГ-29:
Цитата
По мере освоения производства и приобретения опыта эксплуатации самолета назрела неизбежная потребность вносить в его конструкцию многочисленные изменения. Самолеты часто менялись даже по ходу изготовления отдельно взятой серии. Но в большинстве случаев все эти доработки касались технологии производства, внутренней конструкции и оборудования, а на внешнем виде машин они отражались мало.
Наиболее сильно поменялось оперение — были сняты нижние кили, установленные по рекомендации ЦАГИ для улучшения штопорных свойств самолета. Но уже после первых полетов стало ясно, что без них можно обойтись. Последующие испытания подтвердили правильность этого вывода. В первоначальной конфигурации было сдано лишь чуть более 70 самолетов модификации "9-12", последний из которых выпустили в 1984 году.

Монинский экспонат - как раз одна из этих 70 машин....
Основная масса "9-12"-х выглядела именно как данная модель:

"Изделие 9-12" легко узнать в первую очередь по гаргроту, у остальных модификаций, начиная с "9-13", гаргрот выше и толще - первое, что сделали серьезного, так это для увеличения дальности полета засунули МиГу в увеличенный гаргрот дополнительный бак с горючим.... wacko


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)


Сообщение отредактировал MajorPain - Воскресенье, 01.07.2018, 02:00
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: