Albatros D. V
|
|
h153bt | Дата: Понедельник, 05.04.2010, 03:01 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 821
Репутация: 152
Награды: 0
Статус: Offline
| Наконец- то завершена сборка самолёта времён I- й мировой войны Albatros D. V в масштабе 1:33 от Modelik. Сканы взяты с сайта. Собирал модель почти год, по бытовым причинам. Если тема самолёта уже есть, то прошу прощения, возможно из- за своей невнимательности, я её не обнаружил. Вообще- то авиацию я не люблю, ну не лежит у меня душа к самолётам, но как всякий моделист решил попробовать себя в этом направлении. И если уж собирать самолёт, то я решил собрать старинный биплан- представителя зарождения авиации. Представленный на сайте Альбатрос мне понравился. Изначально я хотел собрать самолёт "как есть", или как говорится в "пластмассовом мире", "из коробки", но по мере сборки я всё- же рискнул немного изменить и усложнить модель. Мой дополнительный источник информации: журнал "М Хобби" № 4 за 2007 год, стр. 50- 53, статья Ю. Морозова "Самолёт глазами зенитчика".
Всё пропьём, но флот не опозорим!
|
|
|
|
ёжж | Дата: Понедельник, 05.04.2010, 03:11 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1539
Репутация: 3557
Награды: 7
Статус: Offline
| дети-прелесть! а вот самолет оценить не удалось
Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt визитная карточка
|
|
|
|
h153bt | Дата: Понедельник, 05.04.2010, 04:51 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 821
Репутация: 152
Награды: 0
Статус: Offline
| Извините, радикал уж больно долго грузится, короче, вопрос времени... С удовольствием приму любую критику и кинутые в меня тапочки
Всё пропьём, но флот не опозорим!
Сообщение отредактировал h153bt - Понедельник, 05.04.2010, 05:01 |
|
|
|
sirotka | Дата: Понедельник, 05.04.2010, 06:01 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 102
Репутация: 21
Награды: 0
Статус: Offline
| Сандалем в кота, сандалем!!! Симпатищный самолет!!! Держи +!
|
|
|
|
nikolor | Дата: Понедельник, 05.04.2010, 08:01 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| Хм, не думал, что бипланы первой мировой выдерживают суровые условия эксплуатации в детских ручках... Модель хорошая, разве что панель приборов повело. Тапки побережем))
|
|
|
|
h153bt | Дата: Понедельник, 05.04.2010, 08:53 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 821
Репутация: 152
Награды: 0
Статус: Offline
| Спасибо! Если возникнут вопросы по модели- с удовольствием отвечу. Есть ещё фотки самолёта. Много изменений по вопросам крепления верхней плоскости. Делал из зубочисток по размерам выкроек, и то, корректировал по месту. Расчалки делал по фотографиям пластиковых моделей. Глубже не копал. Что касается пулемётов Spandau, то я на них "собаку съел", отвечу как и из чего делал.
Ещё один вид самолёта.
Всё пропьём, но флот не опозорим!
Сообщение отредактировал h153bt - Понедельник, 05.04.2010, 09:12 |
|
|
|
h153bt | Дата: Понедельник, 05.04.2010, 09:14 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 821
Репутация: 152
Награды: 0
Статус: Offline
| Если возникнут вопросы относительно изготовления шасси- с удовольствием поделюсь.
Всё пропьём, но флот не опозорим!
|
|
|
|
ёжж | Дата: Понедельник, 05.04.2010, 10:16 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1539
Репутация: 3557
Награды: 7
Статус: Offline
| отличный самолет получился! если это не "первая и последняя" модель самолета автора, то советую переходить на фотобумагу с предварительной лакировкой - бумага не мохрится, лак придаёт дополнительную прочность, упругость и закрепляет колер. удачи!
Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt визитная карточка
|
|
|
|
h153bt | Дата: Понедельник, 05.04.2010, 18:06 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 821
Репутация: 152
Награды: 0
Статус: Offline
| Спасибо. От самолётов пока отдохну, но не зарекаюсь. Возможно буду делать вертолёт, уже появилось такое желание. Что касается панели приборов, то её не повело, просто фото получилось немного сбоку. Да к тому же я не сообразил изначально сделать интерьер кабины изнутри, а потом уже поздно было. До этого делал танки и автомобили. Там можно улучшать и добавлять детали практически на любом этапе сборки. С самолётом такое не прокатило Ну и, наверное, не стоит и говорить, что у Modelik- а интерьер кабины предусмотрен не был.
Всё пропьём, но флот не опозорим!
|
|
|
|
om | Дата: Вторник, 06.04.2010, 03:18 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 43
Репутация: 17
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (h153bt) Что касается пулемётов Spandau, то я на них "собаку съел", отвечу как и из чего делал. ... как и из чего делал пулеметы? И про шины рассказать можно?
|
|
|
|
h153bt | Дата: Четверг, 08.04.2010, 07:39 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 821
Репутация: 152
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет! Закачал графический построитель Corel Draw, но что- то он у меня не пошёл, а посему расскажу словами. Шасси делал таким образом: Сначала отшлифовал зубочистку мелкой наждачкой до придания ей круглой формы. Затем свернул из полоски офисной бумаги трубку так, чтоб полученная мной ось вращалась внутри этой трубки. Трубку вклеил в стойки шасси. Из распечатанного листа вырезал два диска колеса- внутренний и наружный и склеил их меж собой в струбцине. Пасле высыхания проделал точно в середине диска отверстия, чтоб отшлифаванныя ось входила с натягом и лезвием срезал выступающий бугорок бумаги, который образовался от "разводки" отверстия осью. По инструкции сборки самолета предполагалось, что шина на обод колеса будет только одна с наружной стороны. Мне этого показалось мало, поэтому с помощью обычного циркуля я нарисовал на чертёжной бумаге ещё 3 кольца, чтоб получилось по двойному с внутренней и наружной сторон обода и склеил их попарно в прессе. После высыхания клея я обточил кольца изнутри, удалив излишки клея и выровняв отверстие. Разлохматившиеся края обрезал лезвием. Затем промазав места приклейки шин на дисках с двух сторон аккуратно приклеил кольца, зажал "бутерброд" в пресс и сразу же вынул. С помощью ватных палочек и зубочисток удалил выступивший клей и снова зажал в прессе . Аналогично собрал второе колесо. Надев оба колеса на зубочистку я одновременно обточил их шкуркой до придания правильной круглой формы и одинакового диаметра. Затем обточил шины до придания им полукруглой формы, характерной для всех шин колёс начала ХХ века. После чего отшлифовал шины более тонкой наждачкой и вновь срезал лезвием разлохматившуюся бумагу., затем покрасил шины со всех сторон чёрным маркером. Свернув из полоски бумаги шириной, примерно, 1 мм ступицы собрал шасси на клею таким образом, чтоб их ось могла вращаться в трубке. Конусные колпаки колёс из развертки не подошли, пришлось делать новые, экспериментируя с диаметроми заготовок и шириной клина. Примерно с 20- Й попытки я пришёл к удовлетворительному результату. Колпаки прекрасно сели по местам, правда пришлось где- то на половину срезать ступицы колёс. После завершения сборки я смешал матовый и глянцевый лаки "звезда" 1:1 и получившемся полуматовым лаком покрыл шины в два слоя с выдержкой первого слоя сутки. По- моему таким образом мне удалось передать внешний вид тонкой резиновой шины аэропланов начала позапрошлого века.
Всё пропьём, но флот не опозорим!
Сообщение отредактировал h153bt - Четверг, 08.04.2010, 07:41 |
|
|
|
koljychka | Дата: Четверг, 08.04.2010, 21:21 | Сообщение # 12 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1247
Репутация: 2567
Награды: 3
Статус: Offline
| слышал про этот аппарат от Моделика немало слов нелестных, мол неудачно сделан и т.п. Теперь вижу, что в нормальных руках все "летает". Очень понравился аэроплан... +
Все буде Україна!
|
|
|
|
h153bt | Дата: Четверг, 08.04.2010, 22:51 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 821
Репутация: 152
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (koljychka) слышал про этот аппарат от Моделика немало слов нелестных, мол неудачно сделан и т.п. Теперь вижу, что в нормальных руках все "летает". Очень понравился аэроплан... + Да, нет, сходимость вполне нормальная, я бы даже сказал, хорошая. По крайней мере я получил от сборки модели удовольствие. Нецензурная брань, конечно, присутствовала, но это больше относилось к упавшему инструменту и мелким деталям, которые, как известно, падают по своей, весьма замысловатой траектории Единственный неудачный момент модели- это пулемёты Бился с ними неделю, пока не плюнул и не сделал их по- своему "с нуля".
Всё пропьём, но флот не опозорим!
|
|
|
|
nosuchnick | Дата: Пятница, 09.04.2010, 10:30 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 140
Репутация: 60
Награды: 0
Статус: Offline
| И как собирались пулеметы?
Что нам цепи снежных горных вершин, Что нам водная гладь! Мы умеем летать...(с)
|
|
|
|
h153bt | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 09:13 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 821
Репутация: 152
Награды: 0
Статус: Offline
| Что касается пулемётов "Spandau", то Modelik предлагает согнуть тело и свернуть кожуха из развёрток. Тоже касается и раструба ствола, развёртка которого имеет размер 2,5 х3 мм! Я честно пробовал всё это сделать. Сначала использовал ватман, затем бумагу из альбома для рисования и, наконец, обычную офисную бумагу. Результат везде был один- ужас. Потом я склеил около 30 полосок бумаги в брусочек по размерам пулемёта, намериваясь вырезать из него пулемёт ножом, как из дерева. Не получилось- бумага расслаивалась. После этого я решил склеить пулемёты из бумажных полос, но постепенно, как слоёный пирог. Да к тому же посмотрев в книге "История развития стрелкового оружия" внешний вид пулемёта я понял, что моделиковский вариант далёк от прототипа так же, как и ВАЗ 2105 от пятёрки БMВ. Особо не заморачиваясь с размерами реального пулемёта, взял за образец размер развёрток. В процессе использовал чертёжный ватман. Сначала вырезал 4 полоски шириной 3 мм и длиной тела пулемёта, и склеил их между собой. Затем измерил общую длину пулемёта и взял шашлычную палочку, такой же длинны. На ней я наметил длину ствола и длину кожуха. Аккуратно, лезвием срезал лишнее дерево, что б получился ствол, примерно как у "Максима" после чего алмазным надфилем придал ему лёгкую форму раструба.Рассверливать ствол не стал. Далее, так же, лезвием, стал срезать дерево с конца палочки, там, где она будет вклеена в тело пулемёта, стараясь не задеть кожух. Срезал таким образом, чтоб из середины кожуха выходила дощечка", толщиной примерно 1,5 мм, ну и чтоб раструб ствола не оказался сбоку кожуха. К уже склеенному пирогу из 4 полосок приклеил ещё 4 полоски такой же длины, но шириной 4,5 мм (примерно, может чуть уже). Сверху приклеил "дощечку", выходящую из кожуха ствола. После этого наклеил сверху ещё несколько полосок шириной, примерно 3,5 мм и такой же длинны, как и длинна верхней части тела пулемёта, данной на развертке (те есть покороче, чем нижняя часть). Полоски наклеивал до тех пор, пока получившейся "бутерброд" не сравнялся по высоте с кожухом ствола. После высыхания получившегося сооружения я немного срезал лезвием верхнюю короткую часть тела пулемёта с торца, придав ей немного наклонный профиль, и аккуратно посрезал выступающие части отдельных полосок. Аналогично изготовил второй пулемёт (вернее, я делал их одновременно) и покрасил их супер краской звезды "воронёная сталь". А дальше осталось вклеить их на свои места на капоте "Альбатроса". На изготовление обоих пулемётов я потратил два вечера.
Всё пропьём, но флот не опозорим!
Сообщение отредактировал h153bt - Воскресенье, 11.04.2010, 09:17 |
|
|
|