[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Rooivalk CSH-2
mittraДата: Среда, 28.10.2015, 19:48 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
Приветствую уважаемые моделисты!



Сборка из сканов HobbyModel №31.
Хочу собрать другу в подарок этот вертолет.
Что-то последнее время мой выбор падает на модели, по которым информации практически нет...
Модель представленная в журнале представляет собой первый прототип данного вертолета. Принятые на вооружение вертолеты существенно отличаются.

Очень надеюсь на помощь опытных моделистов.
Что ж начнем...

Наклеил и вырезал детали из картона (использовал картон 1,5мм, так-как другого нет)



На сухую собрал часть каркаса. Полезли первые косяки, пока вроде не мои :)



Собираюсь лишнее сошлифовать наждачкой, но есть сильные опасения, что могу потом нагреться с обшивкой.
Сижу в раздумьях, как бы так извернуться...


Визитка
 
ZirnbirnshtainДата: Среда, 28.10.2015, 21:45 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 2358
Репутация: 4441
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата mittra ()
Собираюсь лишнее сошлифовать наждачкой, но есть сильные опасения, что могу потом нагреться с обшивкой.


лучше сточить и потом, если не будет хватать - нарастить по месту. А еще проще - сначала примерить на сухую обшивку и потом принять решение. Главное - не делать обшивку "в натяг" - я сам на этом накололся....

Удачи в сборке!


Будь честен с самим собой...
 
mittraДата: Среда, 28.10.2015, 23:03 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Zirnbirnshtain ()
Главное - не делать обшивку "в натяг" - я сам на этом накололся....


А это как?
Как бы что бы ребра не стали торчать?
Поподробнее пожалуйста.


Визитка
 
ZirnbirnshtainДата: Четверг, 29.10.2015, 04:57 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 2358
Репутация: 4441
Награды: 4
Статус: Offline
mittra, просто аккуратно оборачивать или приклеивать ее не прикладывая силу для натягивания на каркас, иначе при высыхании будут ребра торчать через обшивку. деталь обшивки должна просто четко ложится по размеру - тогда будет идеально смотреться

Будь честен с самим собой...
 
avegaДата: Четверг, 29.10.2015, 07:19 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
Значит не один я бьюсь с 1.5 мм картоном (ну нет у нас в продаже другого). Косяки твои и дала их толщина картона, если б он был тоньше деталь заглубилась и встала ровно. Сам каждый раз ломаю голову откуда подрезать что бы геометрию модели сохранить
 
mittraДата: Четверг, 29.10.2015, 14:01 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
В общем, где собака порылась в плане дырок в каркасе - я разобрался - частично я прав + как правильно заметил Avega толщина картона тоже добавила...
Решил, перед склейкой каркаса, вначале соберу обе кабины (ибо переделок там мама не горюй), затем все примеряю + обшивка, затем только клею каркас.

На случай, если кто соберется тоже делать сей аппарат: Напомню, что HobbyModel представляет модель предсерийного (либо первые серийные) вертолета. В связи с чем, если смотреть фото, можно ввести себя в заблуждение и наделать ошибок (что со мной чуть не произошло).
То, что на большинстве фото - это серийный вариант. В нем масса отличий от того что можно собрать из набора.
Серийный:



Тот, что в развертках:



Если обратить внимание на конструкцию кресла, то видно, что на первых моделях бронезащиты экипажа небыло. Также эмпирическим путем установлено, что рукоятка управления автоматом перекоса на серийных и на первых экземплярах - также отличается. На серийных - джойстик на левой боковой панели. На первых экземплярах - рукоятка расположена класически на полу.


Визитка

Сообщение отредактировал mittra - Четверг, 29.10.2015, 14:06
 
mittraДата: Пятница, 06.11.2015, 13:13 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
Обновлюсь.




Ремни фольга от сигарет. Красил грунт-шпаклевкой Hi-Gear, обычная краска осыпается, как осенние листья...





Замки на ремни сделал из проволочки. Вначале пробовал гнуть пинцетами, но получались не ровные и никак не удавалось попасть в размер ремней. Потом сделал приспособу и процесс пошел.


Визитка
 
mittraДата: Пятница, 06.11.2015, 13:30 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
Может коцму пригодится моя приспособа по изготовлению замков на ремни (автомобилистам тож пойдет smile )

Взял подходящую картонку (1,5мм) просверлил отверстие сверлом (0,9мм, вообще на-глаз смотрел...). Пропитал само отверстие и вокруг суперклеем для жесткости. Опять прошелся сверлом. Имеем:



Далее берем старое лезвие от ножа (я взял старое китайское, которое уже не режет) и обточил до получения необходимого размера и формы:



Далее сам процесс "производства":

1. Загибаем проволочку. Я это делал пинцетом.


2. Вставляем проволочку в подготовленное отверстие в картоне


3. Берем наш обточенный нож и загибаем проволочку


4. Теперь, собственно, зачем понадобилось обтачивать лезвие ножа:


5. Обрезаем лишнее. Я использовал канцелярский нож со сменными лезвиями.


6. Конечный результат процесса (Получилось кривенько, потому что одной рукой держим фотоаппарат, другой делаем....)


Визитка
 
mittraДата: Четверг, 26.11.2015, 06:31 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
Сделаю небольшое обновление темы...

Вырезал остекление:



Остекление сделано из прозрачных обложек для переплетной машинки.
Вклеивал остекление на момент кристалл.

Примерка носовой части со вклеенным остеклением выявила ряд проблем, под общим грифом "Не налазиет, аж никак". Что привело к классическому - "после сборки обработать напильником":



Всю эту "технологичность" пришлось потом закрашивать...


Визитка
 
mittraДата: Четверг, 26.11.2015, 06:46 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
Продолжу... Будет много букаф (как любят писать на одном сайте...)

По большому счету, с одеванием носовой части на каркас - проблем практически не было.
Дальше, по идее, надо одевать обшивку остального фюзеляжа - вот тут-то я и заплакал по настоящему cry .
Судя по всему, в процессе сборки каркаса, у меня образовалась небольшая крутка оного. Что дало море проблем с обшивкой. С одного борта все вставало на 5+, с другого обшивка уползала в сторону кабины на 1,5мм. В данном случае речь идет о"среднем" листе обшивки. Как ни странно лист перед хвостовой балкой ложился идеально (почти).

Честно сказать, после такого, "подарок" чуть не отправился в мусорку... sad
Поломав пару-тройку дней голову, решил подгонять обшивку под свой каркас. С помощью Корела, Фотошопа и... да, да, мама тоже помогала... biggrin

В итоге перевел кучу бумаги (где-то листов 6-7) на тестовые распечатки, добился приемлемого наложения обшивки.
Перед цирком с обшивкой в каркас были вклеены дополнительные эллементы из картона и пенопласта, призванные облегчить "натягивание" обшивки.

К сожалению, вспомнил про фотографирование процесса, когда средний лист уже приклеил:



Визитка
 
mittraДата: Четверг, 26.11.2015, 06:50 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
Немного фото:



Визитка
 
mittraДата: Четверг, 26.11.2015, 06:51 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
Забегая вперед могу сказать, что это было только начало моей эпопеи...

После приклеивания обшивки фюзеляжа решил собрать и приклеить обтекатель ступицы несущего винта.
Что ж, и тут мне не удалось собрать все красиво...



Визитка
 
mittraДата: Четверг, 26.11.2015, 06:57 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
Дойдя до хвостовой балки, я снова плакал cry

В общем нарисовал в Кореле новый каркас (Ту конструкцию, что предлагал автор, я, уж простите, считаю совершенно бессмысленной во всех отношениях)



Визитка
 
mittraДата: Четверг, 26.11.2015, 07:04 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
Что имею на сегодня:

(Из фюзеляжя торчат носики деревянных шампуров. Они служат для четкой фиксации и прочного соединения хвостовой балки и фюзеляжя)




С хвостовой балкой тоже имею косяк :



Вообще планрую косяки заделывать следующим образом:
- шпаклевать с помощью ПВА
- покраска.

У кого-то есть идеи, как это лучше сделать?


Визитка
 
ёжжДата: Пятница, 27.11.2015, 02:03 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 1540
Репутация: 3514
Награды: 6
Статус: Offline
mittra, пва очень легко смешивается с краской. подбери цвет, смешай с пва - получится своеобразная шпакля. только учти изменение цвета при высыхании.

Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt
визитная карточка
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: