HMS Enterprise от ShipYard с правками Lexus JC
|
|
Elnell | Дата: Пятница, 03.02.2017, 03:10 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 292
Награды: 0
Статус: Offline
| Всех приветствую! Хочу здесь вести что-то вроде дневника постройки этого фрегата. Начало строительства - 1 января 2017. Исходные данные - скачанный скан ShipYard формата А4 с обновлениями от Lexus JC. Это моя первая картонная модель. Ну, с Богом. Первое с чем столкнулся - проблема найти картон. Обзванивал упаковочные фирмы, обходил магазины - везде гофрокартон. Единственное что нашел - детский картон не мелованый толщиной 0,30 мм в канцоварах. И то формата чуть меньше А4. Ну ладно, за дешивизну нужно платить неудобствами. Поэтому приходится делать многослойные склейки листов. Второе - как оказалось, в релизе от Lexus JC есть как плюсы в виде обновленных текстур и переведения в А4 формат, так и минусы в виде гуляющего масштаба деталей и несколько изображений деталей оказались наложенными друг на друга. Поэтому, если кто надумает пользоваться этим релизом - знайте чего ждать.
Подготавливаемся.. Картон меньше А4, поэтому приходится один лист журнала клеить два раза.
Толщина деталей тоже немного не соответствует требуемой.
Пошли нестыковки с масштабом. Детали А1 и А3 килевой рамы в разных масштабах.
Черновая обшивка. Шпации не заполнял - буду шпатлевать. Торцы шпангоутов не обклеивал. На корме сделал две ошибки. Но не смертельно. Зашпатлевал за три раза. Использовал резиновый шпатель, а надо бы металлический взять. Шпатлевка - акриловая по дереву. Когда дойдет дело до шпатлевания фальшбортов, весь корпус ещё раз пройдусь, только металлическим шпателем.
На стапеле HMS Enterprise
Сообщение отредактировал Elnell - Суббота, 02.04.2022, 16:56 |
|
|
|
Elnell | Дата: Понедельник, 06.02.2017, 02:35 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 292
Награды: 0
Статус: Offline
| Теперь видимая палуба. И больная тема - настил. Пересмотрел кучу работ на многих форумах - кто как палубу делает. Для себя решил все палубы делать 1 - из картона, 2 - нарезными отдельными досками. Шпон мне не нравится потому что у него текстура не доски, а фанеры. Получается палуба как будто однотонная, крашеная. А зато у Lexus JC текстуры то что надо. Доски - так это доски, с их текстурой. Вот что получилось: Слева - вариант печатный, как предлагается стандартно журналом, справа - отдельными досками.
То же, готовый вариант, покрытый лаком.
Ну и так же - второй участок палубы: На месте: И главная палуба:
На стапеле HMS Enterprise
Сообщение отредактировал Elnell - Суббота, 02.04.2022, 17:17 |
|
|
|
Mik740 | Дата: Понедельник, 06.02.2017, 21:09 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 197
Репутация: 422
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата Elnell ( ) Детали А1 и А3 килевой рамы в разных масштабах. Как это в разных масштабах? Какие изображения наложены? Распишите косяки, если не трудно. Может буду делать этот корабль. Полазил на форуме, вроде до конца никто его не собрал. Может плохо искал... Удачи в сборке - получается хорошо !
|
|
|
|
Elnell | Дата: Пятница, 10.02.2017, 03:32 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 292
Награды: 0
Статус: Offline
| Сразу предупреждаю - это моя первая картонная модель, но не первый корабль. Так что и сам мог накосячить. Но тут вроде бы и косячить негде. Распечатывал все листы одинакого, на одном принтере, одной программой. Но А3 и А1 оказались разными размерами, да и А2 с А4 тоже не идеально, но А3 на А1 уж слишком криво легли. Дальше - больше: вот как легла черновая палуба:
Палуба состоит из двух половинок, и если ничего не подрезать и положить их как положено, от II шпангоута, то к корме получается вот что:
После этого долго сидел опечаленный - то ли выкинуть всё это нафиг и заказать оригинальный журнал, то ли продолжать заниматься подгонкой с этим. Решил продолжать с этим. Опыт бесценный буду накапливать. А насчет наложения - вот что: Но это ерунда. А вот подумал - у меня ведь и вальшборта придется укорачивать посредине! А это - уменьшение расстояния между двумя средними пушками. Писец.. Я бы и рад если это моя ошибка, совсем не охота обвинять Lexus JC который сделал огромную работу с этими журналами. Но вот... по крайней мере у меня сборка вот так получается. Я тоже перелопатил все форумы и сборки до конца Enterprise или Mercury не находил. Единственную путевую сборку этого фрегата нашел на этом сайте - https://only-paper.ru/forum/36-7265-1 Продолжаем палубу:
На стапеле HMS Enterprise
Сообщение отредактировал Elnell - Суббота, 02.04.2022, 17:28 |
|
|
|
Mik740 | Дата: Вторник, 21.02.2017, 18:23 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 197
Репутация: 422
Награды: 1
Статус: Offline
| Как дела в сборке?
|
|
|
|
Elnell | Дата: Четверг, 02.03.2017, 04:03 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 292
Награды: 0
Статус: Offline
| Наконец-то обновляюсь! Одновременно ещё и ремонт в ванной делаю, за модель к сожалению не каждый день сажусь. Итак, продолжаю воевать со сходимостью. Начал делать перегородки. Подумал, что плоские напечатанные не будут смотреться и решил сделать их объемными. Ещё решил сделать разную окраску помещений. И, до кучи, реализовать остекление. Гулять так гулять! Шиканул - ещё и ручки дверные начал делать, но вскоре от них отказался - уж слишком долго и кропотливо оказалось, хотя они очень улучшают вид модели. Со следующей модели сделаю уже всё как положено - и с ручками, и с дверными петлями. Заказал на "Верфи на столе" паруса и рангоут. Ещё хотел колокол, но нужного мне не оказалось. Уже запасся медной лентой, ломаю голову что делать с пушками.. - у "Верфи на столе" или чуть больше или чуть меньше нужных. (нам нужны 23 мм, а там 26 и 20 вроде) Цены вообще адские, не по нашим зарплатам. Может замахнусь на отливку ) Ещё раз повторю - из-за обозначенной проблемы везде приходится подрезать, подгонять, смещать. Следующая модель - однозначно оригинал, никаких сканов. Перегородки покрыты глянцевым лаком по дереву, двери - матовым акриловым. Вот здесь справа положил для сравнения перегородку "первой версии", "первый блин". Для сравнения - всё в одном цвете:
На стапеле HMS Enterprise
Сообщение отредактировал Elnell - Суббота, 02.04.2022, 17:35 |
|
|
|
Elnell | Дата: Понедельник, 13.03.2017, 02:04 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 292
Награды: 0
Статус: Offline
| Еду дальше. Фальшборта пришлось укорачивать миллиметров на 5 в месте их стыка:
Выровнял стык фальшбортов в корпусом. Обводы корпуса такие красивые получились, плавные..
Рамки портов - тоже кропотливая работа: И черновая внутренняя обшивка фальшбортов: Далее вопрос уже ко всем: какой лак использовать для внутр. обшивки фальшбортов: матовый или глянцевый? Для сравнения - все перегородки покрыты глянцем, а двери в них - матовым. Сам думаю что в натуре блестеть не должно. Хотя фиг его знает. Кто как считает?
На стапеле HMS Enterprise
Сообщение отредактировал Elnell - Суббота, 02.04.2022, 17:42 |
|
|
|
Mik740 | Дата: Вторник, 14.03.2017, 20:33 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 197
Репутация: 422
Награды: 1
Статус: Offline
| Я за матовые
|
|
|
|
Elnell | Дата: Воскресенье, 09.04.2017, 23:41 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 292
Награды: 0
Статус: Offline
| Наконец-то обновляюсь: глянцевый лак по дереву забраковал вообще - им очень страшно работать с бумагой. Чуть больше кисть макнешь - бумага им пропитывается, темнеет, краска может поплыть, плохо растворяется - и растворителем пробовал, и уайт-спиритом - очень плохо кисть моется. А матовый акриловый - одно удовольствие работать. Правда он не бесцветный в жидком виде - как будто молоком намазал, но когда высохнет - его совсем не видно. Итак, фальш-борта изнутри: Киль со штевнями: И начинаю обшивать борта над ватерлинией: Схему окраски выбрал на момент после реконструкции.
На стапеле HMS Enterprise
Сообщение отредактировал Elnell - Суббота, 02.04.2022, 17:53 |
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Воскресенье, 09.04.2017, 23:48 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Elnell, Алексей, отлично получается! Что касается картона - то надо наверно обзванивать не упаковочные фирмы, а тех кто торгует бумагой, в поиске набери "картон в кастроме" и посмотри что даст результат
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Mik740 | Дата: Понедельник, 10.04.2017, 15:33 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 197
Репутация: 422
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата Elnell ( ) Схему окраски выбрал на момент после реконструкции. Медью обшивать? Классный корабль получается.
|
|
|
|
Elnell | Дата: Вторник, 11.04.2017, 23:46 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 292
Награды: 0
Статус: Offline
| Да я всяко искал. Нашел уже недавно в одном магазинчике для рукоделия - так уже не нужен. Да и там какой-то одной толщины был. В итоге толщину деталей набираю склейкой слоев детского картона по 0,30 мм. С ним проблем нет. Вот по их же чертежам, шипярдовским, в журнале выкройки кормового вальшборта дают на момент после реконструкции. Схему окраски дают на момент перед реконструкцией. По моим догадкам, раз они дают выкройки на момент после реконструкции, то и окраска должна быть черно-желтая. Да, естественно днище в меди должно быть. Я и лентой медной запасся ). Кстати, пришел рангоут с парусами от шипьярда.
На стапеле HMS Enterprise
Сообщение отредактировал Elnell - Вторник, 11.04.2017, 23:47 |
|
|
|
Mik740 | Дата: Вторник, 11.04.2017, 23:53 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 197
Репутация: 422
Награды: 1
Статус: Offline
| Рангоут где брал? Сколько стоит?
|
|
|
|
Elnell | Дата: Четверг, 13.04.2017, 19:39 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 292
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Mik740 ( ) Рангоут где брал? Сколько стоит? Брал в интернет-магазине "верфь на столе" сайт шипмоделинг.ру
На стапеле HMS Enterprise
|
|
|
|
Elnell | Дата: Вторник, 18.04.2017, 04:44 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 292
Награды: 0
Статус: Offline
| Хочу сказать о двух моментах, с которыми столкнулся: Во-первых пришлось переделать носовой пушечный порт. Изначально неправильно приклеил черновой вальшборт, ошибку заметил, но не догадался к каким последствиям приведет. Привело к тому, что пришлось с готовой чистовой обшивкой переносить порт на одну доску ниже. Вот фото: красным показал изначальное неправильное положение порта. Изнутри фальшборта обшивку отдирал, снаружи, рамки порта заново делал. В общем, "ошибки надо не исправлять, а смывать.." Хорошо - не кровью. Во-вторых, уперся в бархоут (утолщение борта). Заинтересовала меня толщина вот этой доски перед самим бархоутом (она уже оторвана для переделки): Из чертежа видно, что её толщина должна быть между толщиной бархоута и рядовыми досками фальшборта (для плавного перехода к толщине бархоута): А вот что предлагает инструкция: Из инструкции видно, что эта доска будет вровень с бархоутом, то есть 1 мм. Поэтому и пришлось отдирать эту доску по всему периметру корабля ) Я ещё раз повторяюсь, что собираю в бумаге первый раз, поэтому могу ошибаться. Буду благодарен за умную крику и подсказки.
На стапеле HMS Enterprise
Сообщение отредактировал Elnell - Суббота, 02.04.2022, 18:01 |
|
|
|