Запорожец
|
|
osa64 | Дата: Четверг, 22.10.2009, 01:45 | Сообщение # 181 |
Группа: Опытные
Сообщений: 474
Репутация: 139
Награды: 0
Статус: Offline
| да ремни перекашивало. но они не слетали потому что тут же останавливались. подумай сам. и кроме того на фотках не понятно в каком положении навечно остановлены передачи... может это уже ... или ещё.... а на валу просто сидела втулка на которой намертво были закреплены оба шкива и ответная деталь зацепления передачи. достаточно было чуть сдвинуть это все. ВАЛ продолжал вращатся с маховиком. Добавлено (22.10.2009, 01:33) --------------------------------------------- я всетаки подожду фотки. Добавлено (22.10.2009, 01:45) --------------------------------------------- messer131, а на ЧТО конкретно давила тяга газа?
Сообщение отредактировал osa64 - Четверг, 22.10.2009, 01:35 |
|
|
|
messer131 | Дата: Четверг, 22.10.2009, 01:58 | Сообщение # 182 |
Группа: Мастера
Сообщений: 341
Репутация: 647
Награды: 0
Статус: Offline
| Я почти согласен - но почемуто мне кажется что мотор по инерции мог ешё немного прокручиватся - надо всётаки фотки... К томуже сложнавата для тех времён. Хочеш заглушить - перекрой воздух, ну конце концов топливо. Зачем такие сложности, веть за руль садился простой хрестянин. Добавлено (22.10.2009, 01:58) --------------------------------------------- Я думаю некакой тяги небыло - 3 регулятор просто подкручивали рукой. А так называемая тяга газа регулировала циркуляцию воды (температуру) - а та кондицию топлива. Чем горячее тем луче смесь - веть извесно что обароты менялись только чуть чуть.
|
|
|
|
osa64 | Дата: Четверг, 22.10.2009, 04:36 | Сообщение # 183 |
Группа: Опытные
Сообщений: 474
Репутация: 139
Награды: 0
Статус: Offline
| а мотор и продолжал крутится только уже без действия помп. только за счет хода поршня осуществлялся подсос воды и рабочей смеси... я так думаю... Добавлено (22.10.2009, 04:36) ---------------------------------------------
Quote (osa64) 3 регулятор просто подкручивали рукой просто ты не застал примуса. и керосинки.... там просто вбок торчал рычажек.... как насос.... пару раз качнуть и поджигай.
Сообщение отредактировал osa64 - Четверг, 22.10.2009, 02:03 |
|
|
|
messer131 | Дата: Четверг, 22.10.2009, 07:32 | Сообщение # 184 |
Группа: Мастера
Сообщений: 341
Репутация: 647
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (osa64) просто ты не застал примуса. и керосинки.... там просто вбок торчал рычажек.... как насос.... пару раз качнуть и поджигай. Я родом из деревни. Верно, так и было на дешевых вариант - но на более дорогих присутствовал регулятор подачи смеси. У меня их четыре штуки. Я тут поговорил с знакомыми мотористами с бывшего дизельного завода по поводу перекошения ремней на тракторе - сказали что я с ума сошол (это самое мягкое) . Так что я остаюсь при своём мнении пока не увижу этот механизм подробно на фото.
|
|
|
|
andrey-58 | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 22:07 | Сообщение # 185 |
Группа: Опытные
Сообщений: 275
Репутация: 304
Награды: 0
Статус: Offline
| Добрый день, Господа ! С интересом прочитал Вашу дискуссию. Позвольте высказать своё мнение. 1. http://ecovillage.narod.ru/energy....kie.htm -здесь описана конструкция нефтяного двигателя "Аванс", который по конструкции весьма напоминает двигатель трактора "Запорожец". 2 большие шкивы с правой стороны трактора, ИМХО, есть не что иное как так называемый ВОМ - вал отбора мощности. Трактор мог использоваться как стационарный двигатель. Большой гладкий шкив (барабан) скорее всего привод навесного оборудования типа косилки. Храповик на конце вала скорее всего привод стационарного оборудования типа молотилки на току. Четыре положения рычага сцепления скорее всего это 1 - ход трактора, второе, третье и остальные подключения ВОМ и нейтраль. Из конструкции двигателя ясно, что ни топливный, ни водяной насосы на приводе не отключались. Не мудрите с подвижными шкивами. Удачи в работе.Андрей. ИМХО!!! messer131, штука на фото из Вашего сообщения 181 это обычная паяльная лампа, коей разогревали запальное приспособление, а вал который всунут в штуцер 4 тут вобще не причём,его применение где-то справа. Андрей. Или, такой вариант: 3 паза - 3 положения рычага. 1 - расцеплено; 2 - легкое зацепление. Позволяет уменьшить износ. Можно двигаться по ровной поверхности; 3 - сильное зацепление. Для движения по бездорожью Санёк, у запорожца было конусное сцепление ,т.е. конус металлический внутрь которого входил металлический,обшитый кожей конус . "Лёгкое зацепление" может дать пробуксовку-и ага обшивке.
Сообщение отредактировал andrey-58 - Воскресенье, 08.11.2009, 21:41 |
|
|
|
SCH | Дата: Вторник, 17.11.2009, 02:08 | Сообщение # 186 |
Группа: Опытные
Сообщений: 589
Репутация: 958
Награды: 0
Статус: Offline
| Привет ребята! Сегодня были с коллегой в командировке, проезжали через Токмак. Ну собственно вот: http://depositfiles.com/files/1mzv2awhz - TRAKTOR_TOKMAK_Вид_снизу Всего 6 архивов, этот самый большой. Остальные залью сегодня чуть позже.
РОССИЯ ВПЕРЁД!
|
|
|
|
messer131 | Дата: Вторник, 17.11.2009, 03:40 | Сообщение # 187 |
Группа: Мастера
Сообщений: 341
Репутация: 647
Награды: 0
Статус: Offline
| SCH, спасибо тебе большое - разглядывал фото как голодная мышь сыр. andrey-58, с многим соглашусь - по поводу шкивов, по поводу стационарного использования и даже с некоторыми оговорками про паяльную лампу (возможно ею разогревали свечу). А вот рычаг и зацепление врядли. В описаниях сказано три положения - вперёд, назад и на месте. Также я думаю что никакого навесного оборудования (косилки) небыло - про это тоже упоминается (двухкорпусный плуг и прицепы) В любом случае говорю спасибо всем кто принимает участие в обсуждение етой темы.
|
|
|
|
SCH | Дата: Вторник, 17.11.2009, 06:49 | Сообщение # 188 |
Группа: Опытные
Сообщений: 589
Репутация: 958
Награды: 0
Статус: Offline
| messer131, -да не за что братишка , тебе спасибо за теплые слова... http://depositfiles.com/files/415obfnt6 - TRAKTOR_TOKMAK_Куда_идёт_труба Это фотографии по вопросам Санька. Сейчас заметил, что под радиатором идёт какой-то тоннель. По центру тоннеля идёт вал, на одном конце наварены какие-то лопасти... http://depositfiles.com/files/if5zl8c65 - TRAKTOR_TOKMAK_Тоннель_под_радиатором И ещё разные виды: http://depositfiles.com/files/q1ptmyihz - TRAKTOR_TOKMAK_Вид_1 http://depositfiles.com/files/1vdd7ipnh - TRAKTOR_TOKMAK_Вид_2 http://depositfiles.com/files/caivczvul - TRAKTOR_TOKMAK_Вид_3
РОССИЯ ВПЕРЁД!
|
|
|
|
nekto | Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 01:44 | Сообщение # 189 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| сотоварищи у меня возле дома есть сельхозколледж. там во дворе стоит трактор старый годов так 20 выпуска. могу сфотать и выложить . кому если интересно. сам я с сибири. вообще у нас это редкость что сохранился как памятник.
|
|
|
|
CryKitten | Дата: Суббота, 16.04.2016, 22:26 | Сообщение # 190 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 67
Репутация: 52
Награды: 0
Статус: Offline
| Ссылки на фотографии уже давно протухли, но удалось многое из того, что было выложено в данной ветке, найти и перевыложить. Архив материалов по трактору "Запорожец"
По-прежнему ищутся фотографии трактора из запасников Черниговского исторического музея:
и сканы из книги Николая Петровича Сосна "Так рождались традиции" (Краткий очерк истории ордена Трудового Красного Знамени дизелестроительного завода имени С. М. Кирова) (Днепропетровск: Промiнь, 1977 г.):
Сообщение отредактировал CryKitten - Суббота, 16.04.2016, 22:27 |
|
|
|
SCH | Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 20:45 | Сообщение # 191 |
Группа: Опытные
Сообщений: 589
Репутация: 958
Награды: 0
Статус: Offline
| Получается, что до сегодняшнего дня живы как минимум четыре экземпляра. Один в Токмаке, один в Чернигове, сине-красный из материалов CryKitten-а ( а, кстати, где это?) и ещё один серый на высоком постаменте, то ли в Винницкой области в районе г.Гайсина, то ли в Сумской в районе г.Ромны.
РОССИЯ ВПЕРЁД!
|
|
|
|
CryKitten | Дата: Понедельник, 18.04.2016, 01:35 | Сообщение # 192 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 67
Репутация: 52
Награды: 0
Статус: Offline
| Я, как у меня часто получается, "закопался" в тему по самые уши Из найденного:
1. Сине-красный трактор "Запорожец" стоит где-то у музея "Мотор-Сич" в Богуслаеве. Сильно подозреваю, что это либо новодел, либо рукожопая реставрация.
2. Про этот "Запорожец" (подозреваю, что это новодел либо очень кривая реставрация) написал в соответствующий топик на RC-форуме (откуда фото и пошло гулять). Поиск по интернету информации не дал, так что это какой нибудь самодельный "памятник", например у магазина запчастей.
3. Есть подозрение, что на постаменте в Токмаке стоит новодел советских времён, потому что и он, и тот, что в музее Чернигова - в литературе считаются №107 (который проработал по местной легенде до 1950-х и пережил оккупацию). Либо на постамент поставили другой "Запорожец" и заменили шильдик с номером (он там очевидно новодельный).
4. В Токмак 1-й экземпляр трактора попал из посёлка Айнлаге-Кичкас, где его сделали на заводе сельскохозяйственных машин и нефтяных двигателей А.Коппа (бывший завод Унгера?). Отсюда же и конструктор трактора Унгер, кстати.
5. Нашёл много информации в довоенных советских изданиях, причём рыть ещё много :). Например, найти и просмотреть книгу "Тракторы" П.М.Белянчикова (М.: Кооперативное изд-во "Новый агроном", 1930. 484 с., иллюстрации) - под спойлером фотографии некоторых страниц. У этого автора несколько книг по тракторостроению в СССР начиная с 1925 года, так что вероятность фото и рисунков "Запорожца" в таком фундаментальном труде на почти 500 страниц - высокая.
6. Фотогалерея пропавшего с форума (последнее посещение в 2011-м году) 3D-моделера sahek
Сообщение отредактировал CryKitten - Понедельник, 18.04.2016, 01:40 |
|
|
|
SCH | Дата: Понедельник, 18.04.2016, 05:20 | Сообщение # 193 |
Группа: Опытные
Сообщений: 589
Репутация: 958
Награды: 0
Статус: Offline
| Прокомментирую : По п.1. В.А. Богуслаев, это директор Мотор-Сичи. Сам музей находится в Запорожье. Жаль, что открылся уже после того, как я в Россию перебрался. Судя по фото, сине-красный экземпляр восстановлен весьма качественно. Надо попросить запорожских пацанов пофотать, Carbonheart , например, или Сергейгн. Да тут на форуме из Запорожья человек 15-20 будет точно. По.п.2. Очень может быть, что именно его я видел летом 2003 года. Во всяком случае примерная высота постамента и легкий наклон соответствуют. Тогда он был полностью выкрашен серой краской, такой как спицы колеса или постамент. Надо бы узнать где он стоит, тогда станет ясно, это пятый экземпляр или виденный летом 2003-го. По п.3. В Токмаке не новодел, это точно. После первой поездки, задним числом оценил 60-70% новых деталей. Когда ездил второй раз, специально обратил внимание. Часть деталей, которые во время первой поездки я принял за новые, были очень хорошо восстановленные старые. Видимо их пескоструили и зачищали от коррозии. Общий процент новых деталей не больше 30-35%. Табличка, да скорее всего "новодел" времён совнархоза, причём, судя по надписи "Б.Токмак...." изготовленная местными умельцами. И потом, хоть убей, не мог этот трактор в 20-х годах называться "Запорожец"...
РОССИЯ ВПЕРЁД!
Сообщение отредактировал SCH - Понедельник, 18.04.2016, 06:25 |
|
|
|
CryKitten | Дата: Понедельник, 18.04.2016, 06:30 | Сообщение # 194 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 67
Репутация: 52
Награды: 0
Статус: Offline
| Ох, ё :))) Я раскрыл заговор!
На RC-форуме моментально нашли эту "неизвстную" фото и дали ещё одну. Трактор - из станицы Ташинская (Ростовская область). Пошёл к народу вконтактика - группа "Подслушано в Тацинской" (группы "подслушано" - обычно самые активные ;)). И с сожалением выяснил, что этот памятник стоял на ул. Пролетарская, поворот в переулок у д.130... Но постамент пустой уже года 3.
А у меня очень хорошая зрительная память. Сопоставляю фотографии этого трактора - и того, что стоит у музея Мотор-Сич. И прихожу к выводу, что это одна и та же машина! Смотрите сами: на заднем колесе нет противовеса, присутствует горизонтальная тяга от мотора к рулю, есть П-образная трубка над мотором и, самое главное, короб на радиаторе нестандартный и одинаковый на "тацинском" и "запорожском" тракторе!
...а хотя нет, обознался. Разные машины - сверил по мелким деталям.
Сообщение отредактировал CryKitten - Понедельник, 18.04.2016, 06:43 |
|
|
|
SCH | Дата: Понедельник, 18.04.2016, 06:46 | Сообщение # 195 |
Группа: Опытные
Сообщений: 589
Репутация: 958
Награды: 0
Статус: Offline
| ...постамент пустой года три и плюс-минус три года как такой же появился в музее Мотор-Сичи, даже не сравнивая можно сказать, что это один и тот же трактор.
РОССИЯ ВПЕРЁД!
|
|
|
|