Балластный тягач Tatra-815 TP24 с тралом, масштаб 1:32
|
|
Bosch | Дата: Понедельник, 13.05.2019, 04:16 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Всем привет. В общем, наконец-то, я собрал этот замечательный набор. Весь комплект собирал с перерывами, даже создавал одно время тему в мастерской, но так и не осилил тяготы фотоотчетов))) Итак, перед нами интереснейший экземпляр чехословацкой техники - балластный тягач Татра-815 TP24. Зверь в природе достаточно редкий, т.к. профессия его специфическая. Нужен балластный тягач для того, чтобы таскать на фаркопе тяжелые грузы: тяжелую наземную технику, тралы, самолеты и т.п. негабаритного формата. Принцип действия такой: в тягач кладется груз (балласт), пропорциональный тому, который будет тянуть автомобиль. Что это дает? Почему, допустим, не использовать седельный тягач? Первое - это, конечно, можно тянуть любой негабаритный груз и поворачивать как заблагорассудится. Второе - седельный тягач ограничен при езде по бездорожью, здесь же возможности езды по большим ухабам, горкам, ямам значительно расширяются. Можно, также, использовать балластный тягач как грузовой эвакуатор с лебедкой. И вот, наверное, самый интересный вопрос. Зачем у этого тягача 2 оси спереди и одна сзади? Сам я не понимал этого, пока не поработал достаточное время на грузовых машинах. Все достаточно просто. При классической схеме, когда 2 оси находятся сзади и одна спереди, часто бывает невозможно выполнить поворот на нагруженной машине, поскольку нагружаются задние оси, а передняя нагрузки практически не испытывает. При включении блокировки задних мостов машине едет как топор при вывернутых передних колесах. На Татре получается большая нагрузка на заднюю ось (что уменьшает при загрузке вероятность пробуксовки) и также хорошо нагружены передние поворотные оси, а при включении блокировок машина управляема. Если и есть какой-то недостаток нагрузки, то он компенсируется сцеплением шин на двух осях. Плюс ко всему можно еще и прицепить отвал. Родителем 815-й серии балластных тягачей явилась Татра-813 TP, а прародителем - Татра-141 (балластный тягач на агрегатах Татра-111). Естественно хребтовая рама, независимая подвеска всех колес, полный привод, полная блокировка всех колес. Интересная особенность - при незагруженном тягаче можно полностью отключать "передок", крутящий момент передается только на заднюю ось. Коробка передач, как я понимаю, перекочевала с 813-й модели - 5 передач вперед и 1 назад (коробка с делителем, получается 10 вперед и 2 назад), плюс двухступенчатая раздатка - всего 20 передч вперед, 4 передачи назад. Двигатель воздушного охлаждения V12, битурбо. По неофициальным данным он выдает 360 лошадей (хотя по обозначению модели 265 л.с., но как мне кажется 265 - это мощность двигателя в атмосферном варианте, модель же именно турбового тягача второго поколения - конец 80, начало 90гг). Полная масса тягача - 24т, максимальная масса груза на фаркопе - 100 тонн (хотя по неофициальным данным 150т). Сборка была достаточно муторной. В общей сложности, пока собирал весь комплект, пролетело 3 года. За это время сделал еще целый ряд моделей. Трал с катком уже дважды побывали на выставке без тягача. Каток - обычный вибрационник, ничего интересного. Трал - 42 колеса мучений. Но собрать 42 колеса мне показалось даже проще, чем собрать этот тягач. Нет, собирается и сходится все как всегда замечательно, но ведь я же не могу без приключений... Дёрнул меня черт сделать тягач с рабочей подвеской... Зачем??? Зачем эта сложность, зачем эта трата времени? Зарекался ведь, но горбатого, как говорится... В общем на тягаче подвеска передних колес независимая и рабочая. Внутрь хребтовой рамы я вставил несложную конструкцию, состоящую из картонных центрующих кругляшей (имитация пыльников, которые я по особому заточил) и стальной проволоки. Стальную проволоку вытащил из SATA-шины. На мой взгляд она идеально подошла по упругости и должна быть долговечной. Продольно подвеска, как и на настоящем тягаче, получилась зависимой. Всю нагрузку принимают на себя рессоры, так что просесть подвеска от вермени не должна. Внутрь колес вклеил металлические шарики для веса - чтобы колеса вегда тянулись к земле без помощи рук. На удивление все получилось хорошо. Когда одно колесо поднимается, другое, под весом шарика уходит вниз само-собой. Задняя ось заклеена намертво, внутри усилена зубочисткой. Что еще сказать интересного? Грузовая рама собралась вообще идеально, никуда ее не повело не изогнуло. Очень-очень муторно было собирать всю подвеску, рулевой механизм. Куча каких-то цилиндриков, фиговин, байновин... Протектор вырезал вручную, получилось, вроде, неплохо. Над кузовом тоже попотел. Там надо изгибать особым образом бумагу и очень тяжело все это сделать ровно, но, вроде, получилось. Выглядит все, более-менее, но удовольствия практически не получил из-за того, что сам наделал себе проблем этой подвеской. Лаком не покрывал. Фото:
Иногда, хочется, чтобы всегда...
Сообщение отредактировал Bosch - Понедельник, 13.05.2019, 04:30 |
|
|
|
|
|
billabong73 | Дата: Понедельник, 13.05.2019, 04:45 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1407
Репутация: 2314
Награды: 2
Статус: Offline
| Сразу сходу тапок! А чего фары слепые? Рассеиватели забыл??? Зачетная модель!
Ежели я чего решил,я выпью это обязательно. Но к етим шуткам отношусь-крайне отрицательно!
Мои модели
|
|
|
|
ympytyar | Дата: Понедельник, 13.05.2019, 04:46 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 854
Репутация: 728
Награды: 0
Статус: Offline
| Красавец.
В процессе: Эсминец "Гремящий" SPAD XIII
|
|
|
|
Bosch | Дата: Понедельник, 13.05.2019, 04:47 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Рассеиватели - фиг с ними, я их никогда не делал и до этого. Там хуже дело, я лампочки забыл вставить... P.S.: Хотя нет, на катке не поленился рассеиватели нормально сделать, но там и лампочки стоят, как положено.
Иногда, хочется, чтобы всегда...
Сообщение отредактировал Bosch - Понедельник, 13.05.2019, 04:49 |
|
|
|
billabong73 | Дата: Понедельник, 13.05.2019, 04:49 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1407
Репутация: 2314
Награды: 2
Статус: Offline
| Вот вот, они бы за рассеивателями и спрятались!
Ежели я чего решил,я выпью это обязательно. Но к етим шуткам отношусь-крайне отрицательно!
Мои модели
|
|
|
|
Bosch | Дата: Понедельник, 13.05.2019, 04:56 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Тапок справедливый, конечно. Ладно хоть так осилил модель до конца. Очень тяжело шла. Спасибо, ребята, за оценку работы.
Иногда, хочется, чтобы всегда...
|
|
|
|
andrlep | Дата: Вторник, 14.05.2019, 02:42 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1157
Репутация: 1303
Награды: 2
Статус: Offline
| Шикарно. И модель и описание. Удачи в дальнейшем.
|
|
|
|
armibo | Дата: Вторник, 14.05.2019, 03:20 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 8572
Репутация: 10203
Награды: 17
Статус: Offline
| Цитата andrlep ( ) Шикарно. И модель и описание. Это точно! Хотелось бы ещё общих видов, ну в смысле чтобы было видно весь автопоезд целиком в разных ракурсах с несколько большего растояния . Большое видится из далека . В Воронеже лет 7 назад иногда доводилось видеть точно такую ТАТРУ (желтого цвета ) в районе Остужевского кольца... Наталкивала она на мысль "склеить её", но "пропала ТАТРА", пропала и мысль А моделью второй день любуюсь, однозначно + !!! Может сейчас налюбуюсь, найду к чему придраться
|
|
|
|
Aleksander71 | Дата: Среда, 15.05.2019, 02:46 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2762
Репутация: 10747
Награды: 13
Статус: Offline
| О, коллега! Bosch, ты на ТАТРЕ, я на МАНе, будем парням тяжести возить Красивая модель, яркая и аккуратная! Подвеска тоже интересно сделана, оригинально!
|
|
|
|
Bosch | Дата: Среда, 15.05.2019, 03:04 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Aleksander71, на бумажных, конечно, можно и потаскать, а вот в реальной жизни мне на своем пенсионере, наверно, за МАНом не угнаться.
Иногда, хочется, чтобы всегда...
|
|
|
|
Aleksander71 | Дата: Среда, 15.05.2019, 03:34 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2762
Репутация: 10747
Награды: 13
Статус: Offline
| Bosch, давай лучше на бумажных, а то моему тоже уже 20 лет - 1999г. выпуска. И на номера глянь - регионы по порядку 71 - 72
|
|
|
|
Bosch | Дата: Среда, 15.05.2019, 13:14 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Aleksander71, никогда не задавался вопросом, почему у некоторых японских чисто асфальтовых старых грузовиков (Hino, например), 2 оси спереди и одна сзади? Какая цель этого перевертыша? Это ведь усложнение конструкции рулевых механизмов, тяги, шкворни, большая нагрузка на заднюю ось. Плюсов, на мой взгляд, два - нет балансиров, соответственно нет износа резины при поворотах, нет проходного редуктора, нет карданов лишних, но как быть с загрузкой? Как проходить весовые? У них грузоподъемность тоже немалая, под 20т.
Иногда, хочется, чтобы всегда...
Сообщение отредактировал Bosch - Среда, 15.05.2019, 13:15 |
|
|
|
maps | Дата: Суббота, 18.05.2019, 21:50 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1208
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
| С завершением! Три модели в одном отчете!!! Супер!
|
|
|
|