Учебно-тренировочный самолёт МиГ-АТ
|
|
Kirill102 | Дата: Четверг, 06.11.2014, 23:40 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 894
Репутация: 10736
Награды: 0
Статус: Offline
| Здравствуйте! Уже некоторое время занимаюсь разработкой бумажной модели самолёта МиГ-АТ. Решил осветить процесс разработки на форуме для накопления опыта, а так же в рамках конкурса разработчиков 2014-2015 гг. Данный самолет выбран для моделирования по след. причинам: 1) Реально летавший ЛА 2) Отечественной разработки 3) Привлекательный внешний вид 4) Предполагаемая простота разработки 5) Доступность чертежного и фотоматериала Подробное описание самолета здесь: http://www.airwar.ru/enc/attack/migat.html Судьба у самолета, конечно, незавидная. Увековечу его в бумаге. Хотя, еще не вечер... У индийцев явный потомок МиГа-АТ уже летает. Основным документом является этот чертеж: Так же множество (>60 шт.) фотографий из разных источников интернета. Окраска предполагается именно такая (камуфляж, возможно, позже). Если кто-то сможет поделиться фото кабины хорошего качества, буду благодарен.
|
|
|
|
Kirill102 | Дата: Пятница, 07.11.2014, 01:31 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 894
Репутация: 10736
Награды: 0
Статус: Offline
| Одним из побудительных мотивов разработки стала модель МиГ-АТ от Левши. Примитив, конечно, но общие представления о геометрии объекта дает, причем наскоро. Разработка вся кривая, хотя есть оригинальности. Из простой альбомной бумаги получилась довольно жесткой и при балансировке неплохо летает (для чего и предназначена).
|
|
|
|
Kirill102 | Дата: Пятница, 07.11.2014, 01:59 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 894
Репутация: 10736
Награды: 0
Статус: Offline
| Следующим этапом после чтения соответствующих тем форума стало 3-Д моделирование самолета в Блендере и разворачивание фюзеляжа Пепакурой. Поскольку Блендер и Пепакура только осваивались, результаты этой работы привожу итоговые.
|
|
|
|
Kirill102 | Дата: Пятница, 07.11.2014, 02:12 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 894
Репутация: 10736
Награды: 0
Статус: Offline
| После изучения полученного фюзеляжа в 3-Д модель внесены множественные изменения: - исправлены явные косяки геометрии - уменьшено количество секций - изменена компоновка секций в районе кабины с целью упрощения последующей сборки - изменена хвостовая часть - более детализировано остекление для будущего вытягивания - и пр. Исправленная 3-Д модель выглядит так:
|
|
|
|
Modeller | Дата: Пятница, 07.11.2014, 03:20 | Сообщение # 5 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2307
Репутация: 973
Награды: 1
Статус: Offline
| Kirill102, Мало поликов....
3DMax 3D фотограмметрия Формовка листового металла
|
|
|
|
Denn | Дата: Пятница, 07.11.2014, 09:28 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 307
Репутация: 232
Награды: 0
Статус: Offline
| Kirill102, удачи! А масштаб какой планируется? 1:33 ?
Мы движемся в ночь, а из ночи мы движемся в день...
|
|
|
|
Alex55 | Дата: Пятница, 07.11.2014, 15:27 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1390
Репутация: 3586
Награды: 3
Статус: Offline
| Может гаргрот сделать отдельной деталью? Тогда уйдет стык на брюхе, да и формировать детали будет проще.
Моя визитка
|
|
|
|
Kirill102 | Дата: Пятница, 07.11.2014, 19:43 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 894
Репутация: 10736
Награды: 0
Статус: Offline
| Количество полигонов вполне нормально передает геометрию (для бумажной модели) и при этом не слишком повышает трудоемкость на следующих этапах работы.
Масштаб будет 1:33.
Стык на брюхе будет все равно из-за соединения нижней поверхности крыльев. Вообще, идея понравилась. Может быть придется ею воспользоваться.
Занимаюсь текстурированием 3-Д модели. Огорчает, что hi-rez пепакура коверкает текстуру из блендера. Из-за этого приходится повторно текстурировать развертки Corel-ом.
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Пятница, 07.11.2014, 19:56 | Сообщение # 9 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4501
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Цитата Kirill102 ( ) пепакура коверкает текстуру из блендера Сохраняем текстуру в PNG и никаких проблем По крайней мере у меня никогда проблем с этим не было.
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
Kirill102 | Дата: Пятница, 07.11.2014, 20:06 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 894
Репутация: 10736
Награды: 0
Статус: Offline
| Можно пожалуйста по подробней. Попытался, не получилось.
|
|
|
|
Kirill102 | Дата: Пятница, 07.11.2014, 21:40 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 894
Репутация: 10736
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата МаксАрт ( ) Сохраняем текстуру в PNG и никаких проблем По крайней мере у меня никогда проблем с этим не было
Большое спасибо! Разобрался! Сразу результат!
Да, кстати, DCS-овские текстуры Су-33 интересуют? Нашел их в игре. Формат *.dds. Фотошоп понимает их с доп. плагином.
Сообщение отредактировал Kirill102 - Пятница, 07.11.2014, 21:44 |
|
|
|
Modeller | Дата: Пятница, 07.11.2014, 21:50 | Сообщение # 12 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2307
Репутация: 973
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата Kirill102 ( ) Количество полигонов вполне нормально передает геометрию (для бумажной модели)
Ясно, "максималка значит".....
На крылья добавь .........
3DMax 3D фотограмметрия Формовка листового металла
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Пятница, 07.11.2014, 22:10 | Сообщение # 13 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4501
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Цитата Kirill102 ( ) , кстати, DCS-овские текстуры Су-33 интересуют Не, буду свои рисовать. Люблю с нуля делать, хотя, конечно, на порядок сложнее :).
Ещё один совет по текстурам. Создаём PNG "базового" цвета, хоть белого. 3000*3000 пикселей (как минимум). Натягиваем её на модель (а лучше на часть модели, чтобы каждому элементу хватило), и только после этого модельку красим кисточкой. Смотреться будут гораздо лучше. Стандартная текстура слишком маленького размера, поэтому смотрится жутко размыто.
Пепакура съедает до трёх текстур размером 5000*5000 пикселей, хотя на третьей уже может вылетать из-за нехватки памяти.
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
Kirill102 | Дата: Пятница, 07.11.2014, 23:24 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 894
Репутация: 10736
Награды: 0
Статус: Offline
| Еще раз благодарю! Советы ценные.
|
|
|
|
Гудзоныч | Дата: Суббота, 08.11.2014, 05:03 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 600
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Кирилл, смотри вот эту тему и будет тебе счастье! http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_28288.html
Прозьба всем- меня не оцифровывать- "+" в репутацию не ставить. За "+" в ответку ставлю "-". Мая твая предупреждать.
|
|
|
|