Четверг, 14.11.2024, 14:38

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Учебно-тренировочный самолёт МиГ-АТ
Kirill102Дата: Четверг, 06.11.2014, 23:40 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 894
Репутация: 10736
Награды: 0
Статус: Online
Здравствуйте!
Уже некоторое время занимаюсь разработкой бумажной модели самолёта МиГ-АТ.
Решил осветить процесс разработки на форуме для накопления опыта, а так же в рамках конкурса разработчиков 2014-2015 гг.
Данный самолет выбран для моделирования по след. причинам:
1) Реально летавший ЛА
2) Отечественной разработки
3) Привлекательный внешний вид
4) Предполагаемая простота разработки
5) Доступность чертежного и фотоматериала
Подробное описание самолета здесь: http://www.airwar.ru/enc/attack/migat.html
Судьба у самолета, конечно, незавидная. Увековечу его в бумаге. Хотя, еще не вечер... У индийцев явный потомок МиГа-АТ уже летает.
Основным документом является этот чертеж:

Так же множество (>60 шт.) фотографий из разных источников интернета.

Окраска предполагается именно такая (камуфляж, возможно, позже).
Если кто-то сможет поделиться фото кабины хорошего качества, буду благодарен.
Прикрепления: 2424688.jpg (79.5 Kb) · 5841442.jpg (49.4 Kb)
 
Kirill102Дата: Пятница, 07.11.2014, 01:31 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 894
Репутация: 10736
Награды: 0
Статус: Online
Одним из побудительных мотивов разработки стала модель МиГ-АТ от Левши.
Примитив, конечно, но общие представления о геометрии объекта дает, причем наскоро.
Разработка вся кривая, хотя есть оригинальности. Из простой альбомной бумаги получилась довольно жесткой и при балансировке неплохо летает (для чего и предназначена).




Прикрепления: 4408646.jpg (79.8 Kb) · 9092078.jpg (81.1 Kb) · 5318599.jpg (156.9 Kb) · 7921033.jpg (148.5 Kb) · 3456268.jpg (61.1 Kb)
 
Kirill102Дата: Пятница, 07.11.2014, 01:59 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 894
Репутация: 10736
Награды: 0
Статус: Online
Следующим этапом после чтения соответствующих тем форума стало 3-Д моделирование самолета в Блендере и разворачивание фюзеляжа Пепакурой.
Поскольку Блендер и Пепакура только осваивались, результаты этой работы привожу итоговые.
Прикрепления: 7863903.jpg (175.5 Kb) · 6113580.jpg (142.2 Kb) · 7701767.jpg (98.9 Kb)
 
Kirill102Дата: Пятница, 07.11.2014, 02:12 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 894
Репутация: 10736
Награды: 0
Статус: Online
После изучения полученного фюзеляжа в 3-Д модель внесены множественные изменения:
- исправлены явные косяки геометрии
- уменьшено количество секций
- изменена компоновка секций в районе кабины с целью упрощения последующей сборки
- изменена хвостовая часть
- более детализировано остекление для будущего вытягивания
- и пр.
Исправленная 3-Д модель выглядит так:
Прикрепления: 4919873.jpg (94.7 Kb)
 
ModellerДата: Пятница, 07.11.2014, 03:20 | Сообщение # 5
Группа: Разработчики
Сообщений: 2307
Репутация: 973
Награды: 1
Статус: Offline
Kirill102, Мало поликов....

3DMax
3D фотограмметрия
Формовка листового металла
 
DennДата: Пятница, 07.11.2014, 09:28 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 307
Репутация: 232
Награды: 0
Статус: Offline
Kirill102, удачи! А масштаб какой планируется? 1:33 ?

Мы движемся в ночь, а из ночи мы движемся в день...
 
Alex55Дата: Пятница, 07.11.2014, 15:27 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 1390
Репутация: 3586
Награды: 3
Статус: Offline
Может гаргрот сделать отдельной деталью? Тогда уйдет стык на брюхе, да и формировать детали будет проще.

Моя визитка
 
Kirill102Дата: Пятница, 07.11.2014, 19:43 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 894
Репутация: 10736
Награды: 0
Статус: Online
Количество полигонов вполне нормально передает геометрию (для бумажной модели) и при этом не слишком повышает трудоемкость на следующих этапах работы.

Масштаб будет 1:33.

Стык на брюхе будет все равно из-за соединения нижней поверхности крыльев. Вообще, идея понравилась. Может быть придется ею воспользоваться.

Занимаюсь текстурированием 3-Д модели. Огорчает, что hi-rez пепакура коверкает текстуру из блендера. Из-за этого приходится повторно текстурировать развертки Corel-ом.


Прикрепления: 5984826.jpg (155.2 Kb) · 9772501.jpg (44.2 Kb)
 
МаксАртДата: Пятница, 07.11.2014, 19:56 | Сообщение # 9
Группа: Разработчики
Сообщений: 4501
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Kirill102 ()
пепакура коверкает текстуру из блендера

Сохраняем текстуру в PNG и никаких проблем smile По крайней мере у меня никогда проблем с этим не было.


Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
Kirill102Дата: Пятница, 07.11.2014, 20:06 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 894
Репутация: 10736
Награды: 0
Статус: Online
Можно пожалуйста по подробней. Попытался, не получилось.
 
Kirill102Дата: Пятница, 07.11.2014, 21:40 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 894
Репутация: 10736
Награды: 0
Статус: Online
Цитата МаксАрт ()
Сохраняем текстуру в PNG и никаких проблем По крайней мере у меня никогда проблем с этим не было


Большое спасибо! Разобрался! Сразу результат!


Да, кстати, DCS-овские текстуры Су-33 интересуют? Нашел их в игре. Формат *.dds. Фотошоп понимает их с доп. плагином.
Прикрепления: 1473277.jpg (81.9 Kb)


Сообщение отредактировал Kirill102 - Пятница, 07.11.2014, 21:44
 
ModellerДата: Пятница, 07.11.2014, 21:50 | Сообщение # 12
Группа: Разработчики
Сообщений: 2307
Репутация: 973
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Kirill102 ()
Количество полигонов вполне нормально передает геометрию (для бумажной модели)


Ясно, "максималка значит".....

На крылья добавь ......... dry


3DMax
3D фотограмметрия
Формовка листового металла
 
МаксАртДата: Пятница, 07.11.2014, 22:10 | Сообщение # 13
Группа: Разработчики
Сообщений: 4501
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Kirill102 ()
, кстати, DCS-овские текстуры Су-33 интересуют

Не, буду свои рисовать. Люблю с нуля делать, хотя, конечно, на порядок сложнее :).

Ещё один совет по текстурам. Создаём PNG "базового" цвета, хоть белого. 3000*3000 пикселей (как минимум). Натягиваем её на модель (а лучше на часть модели, чтобы каждому элементу хватило), и только после этого модельку красим кисточкой. Смотреться будут гораздо лучше. Стандартная текстура слишком маленького размера, поэтому смотрится жутко размыто.

Пепакура съедает до трёх текстур размером 5000*5000 пикселей, хотя на третьей уже может вылетать из-за нехватки памяти.


Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
Kirill102Дата: Пятница, 07.11.2014, 23:24 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 894
Репутация: 10736
Награды: 0
Статус: Online
Еще раз благодарю!
Советы ценные.
 
ГудзонычДата: Суббота, 08.11.2014, 05:03 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 600
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Кирилл, смотри вот эту тему и будет тебе счастье!
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_28288.html


Прозьба всем- меня не оцифровывать- "+" в репутацию не ставить. За "+" в ответку ставлю "-". Мая твая предупреждать.
 
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Поиск: