РСР - Реактивный стратегический разведчик ОКБ-256 П.В.Цыбина
|
|
Gunns | Дата: Пятница, 12.10.2012, 21:50 | Сообщение # 16 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 540
Награды: 1
Статус: Offline
| Ну вообще-то на вышеприведенном фото - НМ-1. Там стояли АМ-5, которые ставили и на Як-25. Бочкообразность налицо.
Насчет чертежей - да, бывают разные. Даже бывают случаи, когда ни один из них не является правильным и точным. И тут начинается самое интересное...
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Пятница, 12.10.2012, 21:53 | Сообщение # 17 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Gunns) Насчет угловатости - это характерная особенность бумаги. И она будет, даже если разбить на 5 секций Приблизно так в XX веке считал и делал и Халинский. Но в XXI-ом он делает по-другому:
Слева из 3 секций, справа - "то же самое", но только уже из 6 секций.
Сообщение отредактировал Victor68 - Пятница, 12.10.2012, 22:12 |
|
|
|
Victor68 | Дата: Пятница, 12.10.2012, 22:03 | Сообщение # 18 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Искусство разработчика бумажных моделей самолетов состоит в том, чтобы найти оптимальное компромиссное решение между угловатостью форм модели и количеством используемых для нее выкроек.
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Пятница, 12.10.2012, 22:37 | Сообщение # 19 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Gunns) если разбить 3 и 4 секции и сделать их 3, получится, что доп. шпангоут прийдется как раз на эту радиопрозрачную часть. В голове кручу идею, может сделать ее съемной и сделать РЛС Ну получится радиопрозрачный колпак из 2-деталей, а не из 1-ой. Эта задача легко решается тем, что внутренняя и внешняя части колпака делаются с разрезом "внахлест":
В отношении же "половины шпангоута" в фюзеляже вообще нет никаких проблем.
Сообщение отредактировал Victor68 - Пятница, 12.10.2012, 22:40 |
|
|
|
Gunns | Дата: Пятница, 12.10.2012, 23:20 | Сообщение # 20 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 540
Награды: 1
Статус: Offline
| Victor68, согласен. попробую разбить 3 и 4 не на две, а на три части. результаты позже..
|
|
|
|
timofej | Дата: Суббота, 13.10.2012, 04:58 | Сообщение # 21 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 353
Репутация: 181
Награды: 0
Статус: Offline
| Gunns, Бумага немного формуется в поверхности двойной кривизны. Для использования этого свойства вводим продольные стыки по линиям раскроя обшивки и вырезные лючки, с последующей их вклейкой на место, как, например, в бочкообразной хвостовой части фюзеляжа модели Су-7.
Упрашивать труднее, чем оправдываться.
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Суббота, 13.10.2012, 08:06 | Сообщение # 22 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4501
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Что меня больше всего порадовало в данной теме - основательный подход )) я даже не подозревал о таком проекте и его существовании. Действительно интересно, и что получится - тоже интересно )). Gunns, удачи и терпения!
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
Gunns | Дата: Суббота, 13.10.2012, 17:44 | Сообщение # 23 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 540
Награды: 1
Статус: Offline
| timofej, спасибо, сегодня же гляну, как Вы реализовали это в Су-7. В том-то и дело, что совсем немного формуется. МаксАрт, спасибо! Я с самого начала слежу за твоей темой тоже интересный проект насчет острой нехватки информации - как все стало знакомо... раньше особо и не задумывался...
зы. как будет побольше времени, надо попробовать и Blender
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Суббота, 13.10.2012, 20:08 | Сообщение # 24 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (timofej) Для использования этого свойства вводим продольные стыки по линиям раскроя обшивки Для относительно "длинных" цилиндров это не прокатит по той простой причине, для получения реально видимого результата на цилиндре потребуется сделать не менее 4-х продольных разрезов. А для относительно "коротких" цилиндров продольные разрезы вообще не нужны, т.к. они хорошо формуются и без них.
Если действительно идти по пути ФОРМОВАНИЯ поверхностей двойной кривизны, то выход только один: делать секции-кольца длиной не более 20 мм (а для малых диаметров и того меньше), но и этот подход не для всех моделей целесообразен.
|
|
|
|
Gunns | Дата: Суббота, 13.10.2012, 21:07 | Сообщение # 25 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 540
Награды: 1
Статус: Offline
| Quote (Victor68) Если действительно идти по пути ФОРМОВАНИЯ поверхностей двойной кривизны, то выход только один: делать секции-кольца длиной не более 20 мм вот в том-то и дело, что не для всех моделей. Тем более, что носовая часть самая "видимая", и линии расшивки вместе с самими стыками секций (которых и в помине не было, судя по имеющимся чертежам) + отформованные детали именно в этой секции ну никак не добавят внешнему виду. Тут главное не переусердствовать, дабы не получилось, что хотел как лучше, а получилось сами догадайтесь что. Можно и на 10 секций разбить, чтобы еще точнее передать форму этой части, и в то же время это разбиение не пойдет на пользу внешнему виду. Надо также иметь ввиду, что самолет был из дюраля, и подобного рода разбиения опять же никак не в выигрыше. В приведенных Вами фото нового Р-38 да, секций побольше, но поскольку поверхность в цвете, да и бумага матовая, аккуратно вырезанные и состыкованные секции + закрашенные торцы наиболее точно передают форму носа, не ухудшая общее восприятие. Если представить эту часть сделанную из меловки в серебре - результат был бы совсем другой.
Я уже этот метод формовки попробовал на новых гондолах шасси своей Ту-шки (не показывал этот момент, поскольку это был один из тестовых вариантов - Алекс naja может подтвердить). Результат ну никак меня не удовлетворил, поэтому и попросил его сделать секцией "классическим методом", без формовки. И длина этой секции где-то 20мм, может чуть меньше. Форма гондол у Ту-шки сами знаете какая. У РСР носовая часть куда прямолинейней.
Сообщение отредактировал Gunns - Суббота, 13.10.2012, 21:10 |
|
|
|
Victor68 | Дата: Суббота, 13.10.2012, 21:44 | Сообщение # 26 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Gunns) Если представить эту часть сделанную из меловки в серебре - результат был бы совсем другой. Если проектировать модель "из меловки в серебре", то самой главной задачей становится маскировка стыков деталей всевозможными черными линиями расшивки и заклепок. На фоне таких линий расшивки и заклепок реальные стыки деталей не будут бросаться в глаза зрителям. На "голом" же мелованном серебре стыки и на 5 м расстоянии будут выделяться из общего сверкающего фона.
Сообщение отредактировал Victor68 - Суббота, 13.10.2012, 21:44 |
|
|
|
Gunns | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 00:00 | Сообщение # 27 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 540
Награды: 1
Статус: Offline
| решил процитировать в этой теме, а то в теме про Ил-28 начинаем "заваливаться", т.е уходить от темы Quote (Victor68) Вот эти 2 места можно просто усилить 2-мя обычными спицами (хоть вязальными, хоть от велосипедного колеса), продетыми через фюзеляж. Для стабилизатора и киля достаточно кусочков проволоки потоньше. именно так я и сделал, кстати. Кроме киля. Пока что наброски. То, что буду усиливать фюзеляж - без сомнения. В особенности центральную секцию. Надо покурить над тем, как именно оформить это проволочное усиление. Подумываю над доп. нервюрами. Но поскольку профиль крыла тонкий, могут даже мешать. Может обойдется без них. В идеале, конечно, надо знать точно, как все было.
|
|
|
|
edzzzik72 | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 02:14 | Сообщение # 28 |
Группа: Мастера
Сообщений: 469
Репутация: 1553
Награды: 1
Статус: Offline
| Gunns, Сергей, отличная тема и основательный подход! прости не увидел, в какой проге разрабатывается самолет? Удачи в конструировании и постройке!!!
будьте реалистами. требуйте невозможного! Че Гевара МОЙ АЭРОПАРК
|
|
|
|
alex-d | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 03:26 | Сообщение # 29 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Удачи в постройке! А прога кажись SolidWorks!?
|
|
|
|
Gunns | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 04:04 | Сообщение # 30 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 540
Награды: 1
Статус: Offline
| edzzzik72, Эдуард, спасибо! alex-d, Алексей, спасибо! нет, Носорог.
|
|
|
|