ВМ-Т "АТЛАНТ" (3М-Т)
|
|
nextnic | Дата: Вторник, 01.10.2013, 21:19 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| Постановлением ЦК КПСС и Совмина от 17 февраля 1976 г. советской промышленности было задано создание универсальной ракетно-космической транспортной системы (УРКТС) «Рассвет», которая в дальнейшем получила название «Энергия». Она должна была выводить на орбиту различные тяжелые аппараты, в т.ч. и ВКС «Буран». Отвечало за создание всей системы НПО «Энергия», а разработку советского космического «челнока» поручили НПО «Молния», в которое, кроме одноименного машиностроительного завода, вошли ОКБ «Буревестник» и Экспериментальный машиностроительный завод им. В. М. Мясищева (ЭМЗ). Разработчикам уникального космического комплекса пришлось решать множество самых разных задач, в т.ч. проблему транспортировки крупногабаритных блоков ракеты и самого ВКС с завода на космодром, а также с места посадки на завод для подготовки к следующему старту. Исследования показали, что лучшим способом является воздушный, и руководители «Энергии» обратились за помощью к О.К.Антонову. Специалисты его ОКБ рассмотрели возможность модернизации под эту задачу Ан-22 и пришли к выводу о ее нецелесообразности, планируя в дальнейшем получить специальный самолет на базе создаваемого Ан-124. Но решение требовалось найти быстро, хотя бы временное. В этих условиях как нельзя кстати пришлось предложение Мясищева использовать для создания необычного транспортного средства стратегический бомбардировщик ЗМ. На ЭМЗ тема получила шифр «3-35», а самолет обозначение ЗМ-Т («Т» — транспортный). Разработка транспортника стартовала в 1976 году (по другим данным 1977г). Во второй половине 1979 г. на опытное производство ЭМЗ поступили два выделенных ВВС самолета ЗМН-2 (№№ 1402 и 1502 - это варианты самолетов 3М с двигателями ВД-7Б переделанные в заправщики). Кроме того дополнительно был выделен еще один самолет (№ 1504), который использовался как статический образец для проведения прочностных испытаний. На каждой «эмке» провели обширный комплекс доработок, в том числе установили новую хвостовую часть удлинив ее на 7 м. (по другим данным 4,7 - что больше похоже на правду) и оперение, значительно усилили шасси и планер (например, отъемные части крыла стали трехлонжеронными), зашили бомболюк, демонтировали все вооружение. В конце 1980 г. самолет № 1402 передали для проведения наземного цикла испытаний. В марте следующего года начались пробежки, а 29 апреля экипаж, возглавляемый А.Кучеренко, впервые поднял эту машину в воздух. Первый этап испытаний, несмотря на всю их уникальность, завершился в сжатые сроки, и уже в апреле 1982 г. состоялись два транспортных рейса по маршруту Куйбышев-Ленинск (Байконур), которыми на космодром были доставлены грузы 1ГТ и 2ГТ. В том же месяце первый полет с макетом груза 1ГТ совершил и самолет № 1502. В период эксплуатации 3М-Т, в конце 1984 г., машину № 1402 вновь оснастили системой дозаправки. Предполагалось, что это позволит выполнять перелеты с грузами без промежуточных посадок. После доработки провели несколько «сухих» испытательных контактов с танкером ЗМН-2, однако, по имеющимся данным, ни одной дозаправки в воздухе во время транспортных рейсов выполнено не было. Вскоре после успешного запуска «Бурана» программу ВМ-Т свернули, а самолеты были законсервированы на неопределенный срок. В 1989 году они уже были официально сняты с вооружения ВВС СССР. В настоящее время обе машины живы. Борт № 01402 находится на территории авиабазы ДА авиации Дягилево (г.Рязань), а № 01502 на территории ЭМЗ им. Мясищева. В СМИ имеется информация о том, что предприятие занимается расширением производственных площадей и над самолетом возникла угроза утилизации. Администрация Жуковского решила сохранить ВМ-Т, восстановив самолет и передав его национальному авиационному музею, создаваемому в городе. За все время эксплуатации ВМ-Т выполнили около 150 испытательных и транспортных полетов. О транспортнике вспомнили только в середине 1990-х годов, когда инженеры предложили использовать самолеты на базе 3М для коммерческой и государственной транспортировки негабаритных грузов и воздушного запуска космических аппаратов. Однако эти идеи пока не воплощены в жизнь.
От себя добавлю. Для целей проектирования имеется фото материал, кое какая техническая документация по самолету 3М, а вот чертежей скорее нет, чем есть. В настоящее время из всех модификаций данного типа самолета имеются чертежи 3МД (3МЕ), которые были напечатаны в журнале Авиация и Время №5 за 2003 год. Там же имеется и не плохая боковая проекция "Атланта". Но 3МД другой самолет. Есть еще сканы чертежей 3М "Архив-Пресс" с сайта airwar.ru, но там отсутствует целая секция. Остальные чертежи имеют чисто ознакомительную цель. Ну, вот например: Так что придется компоновать чертеж из того что есть. При этом если принять во внимание то обстоятельство, что нет единых данных по переделке 3М в 3М-Т одинаковой точки зрения (одни говорят что от 3М осталась только кабина и центроплан, другие, что переделке подверглась только хвостовая часть - опять же на сколько все таки увеличили длину фюзеляжа? и т.д.) предполагаю могут возникнуть вопросы по поводу соответствия модели оригиналу, по крайней мере в части расшивки точно. Но мы же легких путей не ищем, ведь так
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
Сообщение отредактировал nextnic - Вторник, 01.10.2013, 21:37 |
|
|
|
Алена | Дата: Среда, 02.10.2013, 00:34 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1688
Репутация: 4136
Награды: 7
Статус: Offline
| Надеюсь этот проект не остановит разработку 3МД?
МиГ-29УБ, Су-6 АМ-42 , Су-27 , Як-23, МДР-6, МиГ-3, Ла-11, Су-25, Як-141, Ту-128,L-29,МФИ МиГ 1.42
|
|
|
|
nextnic | Дата: Среда, 02.10.2013, 05:27 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (Алена) Надеюсь этот проект не остановит разработку 3МД? Нет Алена, не остановит, скорее поможет завершить.
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
Сообщение отредактировал nextnic - Четверг, 03.10.2013, 01:29 |
|
|
|
nextnic | Дата: Четверг, 03.10.2013, 01:50 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| Восхищаюсь некоторыми разработчиками, точнее их скоростью, с которой они творят, м-да. К сожалению мне до них далеко. По состоянию на 2 октября смог подготовить чертежи, начинаю моделить. И первый вопрос (к знатокам). Отличительной особенностью двух ныне живущих ВМ-Т является штанга дозаправки топливом (борт № 1402). Вместе с этим есть еще одно - это стойки шасси подкрыльевых опор, точнее их установка. И вот тут как раз не понятка. Если на всех фото машины с бортовым № 1402 эти стойки стоят как надо (ну как на 3М, при чем на всех фото, что на старых что на сегодняшних) ... ... то у № 1502 они вывернуты... старое фото наше время. Такое ощущение что их развернули на 180 гр. Но насколько я знаю они не поворачиваются. И хде истина?
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
Сообщение отредактировал nextnic - Четверг, 03.10.2013, 01:51 |
|
|
|
sd | Дата: Четверг, 03.10.2013, 03:36 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 618
Репутация: 126
Награды: 0
Статус: Offline
| Косяк только на крайнем фото, на предкрайнем все в порядке. Действительно, интересно, как так.
«Однажды испытав полет, ты будешь обречен ходить по земле с глазами, обращенными в небо - туда, где ты был, и куда будешь мечтать вернуться» ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
"...Не мир хочу я удивить, Не для забавы иль задора, А вас хочу лишь убедить, Что в воздухе везде опора." штабс-капитан П.Н.Нестеров
как все начиналось (мои модели)
|
|
|
|
sd | Дата: Четверг, 03.10.2013, 03:58 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 618
Репутация: 126
Награды: 0
Статус: Offline
| Интересная мысль. Тогда серьезная конструкция. При таких нагрузках еще и при взлете-посадке должна фиксировать в однозначном положении.
«Однажды испытав полет, ты будешь обречен ходить по земле с глазами, обращенными в небо - туда, где ты был, и куда будешь мечтать вернуться» ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
"...Не мир хочу я удивить, Не для забавы иль задора, А вас хочу лишь убедить, Что в воздухе везде опора." штабс-капитан П.Н.Нестеров
как все начиналось (мои модели)
|
|
|
|
nextnic | Дата: Четверг, 03.10.2013, 04:06 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| kugar, на самом деле самолет не ими рулит. Но Вы правы крыльевые стойки свободно ориентирующиеся, вот нашел ... ... а вот и сама стойка...
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
Сообщение отредактировал nextnic - Четверг, 03.10.2013, 04:07 |
|
|
|
talyat | Дата: Четверг, 03.10.2013, 15:14 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 274
Репутация: 60
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (kugar) логичнее было их убирать назад а не вперёд по курсу. таки да они и убираются вперед по полету (там написано)
|
|
|
|
nextnic | Дата: Четверг, 10.10.2013, 18:29 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| Ох уж эти НОС-ы гражданских самолетов. З-А-Д-О-Л-Б-А-Л-С-Я! Моделировать по фото то еще удовольствие. Случаем нет у кого-нибудь сечений носа ВМ-Т, а?
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
|
|
|
|
nd223 | Дата: Четверг, 10.10.2013, 18:47 | Сообщение # 10 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1234
Репутация: 748
Награды: 0
Статус: Offline
| nextnic, а морда ЗМС-1 подойдет? чёт очень похожа
|
|
|
|
nextnic | Дата: Четверг, 10.10.2013, 19:18 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| nd223, спасибо. Но этот чертеж не о чем, причем весь неправильный - геометрия, размещение экипажа, переплет кабины и пр. Пробовал я эти сечения, не то что-то.
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
Сообщение отредактировал nextnic - Четверг, 10.10.2013, 23:07 |
|
|
|
nextnic | Дата: Пятница, 18.10.2013, 00:09 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну вот боле менее подходящий вариант носовой части ... ... но все равно что-то не то.
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
Сообщение отредактировал nextnic - Пятница, 18.10.2013, 00:10 |
|
|
|
edzzzik72 | Дата: Пятница, 18.10.2013, 04:51 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 469
Репутация: 1553
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата nextnic ( ) ... но все равно что-то не то. Николай, попробуй распечатать и собрать, сразу поймешь, если что-то не так
будьте реалистами. требуйте невозможного! Че Гевара МОЙ АЭРОПАРК
|
|
|
|
afess | Дата: Пятница, 18.10.2013, 06:38 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 407
Репутация: 107
Награды: 0
Статус: Offline
| nextnic, у меня есть энциклопедия (бумажная), могу отсканировать страницу с чертежом, но боясь что слишком мелковато выйдет. если надо могу скинуть тут
|
|
|
|
nextnic | Дата: Пятница, 18.10.2013, 06:44 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата edzzzik72 ( ) Николай, попробуй распечатать и собрать, сразу поймешь, если что-то не так Пожалуй Вы правы, бум пробовать, спасибо. Цитата afess ( ) nextnic, у меня есть энциклопедия (бумажная), могу отсканировать страницу с чертежом, но боясь что слишком мелковато выйдет. если надо могу скинуть тут afess, а что за энциклопедия?
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
|
|
|
|