| Первый массовый Советский авиалайнер | 
|  | 
| 
 | AlexeyL | Дата: Воскресенье, 25.03.2018, 16:33 | Сообщение # 1 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 1382 Репутация: 3626 Награды: 1 Статус: Offline | Что-то снова качнуло меня в авиацию. Захотелось построить что-то большое и квадратное. Несложность форм при этом с лихвой компенсируется размерами и стыковкой всего этого, а также проектированием "пространственного каркаса", чтобы всё это держало форму и массу. Итак. Самолет К-5 был самым большим и массовым из всех одномоторных пассажирских самолетов конструктора Константина Алексеевича Калинина. В 1928 чертежи нового самолёта были представлены Совету Гражданской авиации и утверждены. Проект был готов к весне 1929. Ведущим конструктором проекта стал И.Г.Неман. Первый полёт состоялся 18 октября 1929 г. Самолёт оказался лёгок в управлении, хорошо слушался руля. Основной проблемой для массового серийного выпуска новой машины было отсутствие двигателя подходящей мощности. Прототипы летали с импортными Gnome Rhone Jupiter, Pratt & Whitney Hornet. На первых серийных экземплярах стоял двигатель советской разработки М-15. Однако его ресурс составлял всего несколько десятков часов, что было неприемлемо для транспортного самолёта. К тому же мотор оказался ненадёжным. Происходили частые отказы в полёте, приводившие к вынужденным посадкам и срывам рейсов. До ноября 1932 было изготовлено несколько десятков К-5 с двигателем М-15.
 В 1933 году на линии вышел К-5 с мотором М-22 (советская лицензионная копия мотора Bristol Jupiter VI). Самолет был значительно усовершенствован в плане комфорта для пассажиров. Однако этот мотор требовался для истребителей, поэтому было решено переделать машину под М-17ф (Мотор на базе лицензионного BMW-VI). Вариант К-5 М-17ф появился в 1934. С новым двигателем скорость выросла на 16 км/час. Но взлетная масса значительно возросла. Пришлось значительно усиливать конструкцию, что привело к снижению полезной нагрузки (только 6 пассажиров вместо восьми). Под М17ф переделывались и самолёты предыдущих серий. До 1940 эта машина являлась основным лайнером Аэрофлота на внутренних линиях. Кроме пассажирской версии выпускалась санитарная и топографическая. В военно-транспортном варианте самолёты использовались ВВС РККА, пограничными и внутренними войсками НКВД. В войсках самолёты летали дольше, чем на линиях - до 1943 года. (По материалам www.airwar.ru).
 
 
     
 ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
 
 
 Сообщение отредактировал AlexeyL - Воскресенье, 25.03.2018, 16:40 |  
 |  |  |  | 
|  | 
| 
 | SCH | Дата: Воскресенье, 25.03.2018, 22:12 | Сообщение # 3 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 610 Репутация: 1033 Награды: 0 Статус: Offline | С удовольствием подписываюсь на тему   
 РОССИЯ ВПЕРЁД!
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | jirik | Дата: Воскресенье, 25.03.2018, 22:19 | Сообщение # 4 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 329 Репутация: 3715 Награды: 12 Статус: Offline | Отличное начало! Рад, что Вы таки решились на этот самолет. Жду успешного завершения и издания. |  
 |  |  |  | 
| 
 | AlexeyL | Дата: Понедельник, 26.03.2018, 01:17 | Сообщение # 5 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 1382 Репутация: 3626 Награды: 1 Статус: Offline | Благодарю за поддержку. Вообще-то начало было положено лет 5 назад. Тем сложнее разобраться во всем нагромождении начерченного. На счет издания - крайне неуверен. Издателей нет. Но всё равно продолжаю. 
             
 ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | ShorrCan | Дата: Понедельник, 26.03.2018, 01:56 | Сообщение # 6 |  |   Издатель Группа: Заблокированные Сообщений: 3143 Репутация: 405 Награды: 0 Статус: Offline | С изданием проблем нет - я сейчас за 2 дня печатаю тираж любой модели. Есть и желание издать, т.к. модели Лобынцева нравятся. Есть большая проблема с тем, что я с Киева никак не могу проплатить ничего на Крым - все платёжные системы
 в Крым заблокированы, и СБУ весьма сильно мониторит этот вопрос.
   |  
 |  |  |  | 
| 
 | AlexeyL | Дата: Понедельник, 26.03.2018, 02:48 | Сообщение # 7 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 1382 Репутация: 3626 Награды: 1 Статус: Offline | tolichek75, зрите в корень. 
 ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | ShorrCan | Дата: Понедельник, 26.03.2018, 02:50 | Сообщение # 8 |  |   Издатель Группа: Заблокированные Сообщений: 3143 Репутация: 405 Награды: 0 Статус: Offline | У нас даже в Россию переводы через раз проходят. К нам - можно, от нас - постоянно проблемы. И чем больше цифра, тем сложнее.
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Vasaq | Дата: Понедельник, 26.03.2018, 03:47 | Сообщение # 9 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 2759 Репутация: 5958 Награды: 5 Статус: Offline | Зачем такие сложности с колесами, почему не сделать традиционно-точеными? Эти на мой взгляд сильно угловаты. |  
 |  |  |  | 
| 
 | jirik | Дата: Понедельник, 26.03.2018, 15:04 | Сообщение # 10 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 329 Репутация: 3715 Награды: 12 Статус: Offline | Конструктив колес тоже бросился в глаза. Традиционное решение было бы наверное лучше. Если я его буду собирать, на что очень надеюсь, то конечно буду их переделывать. А деньги перевести в Крым проще простого. Из любого города сейчас туда маршруток мотается тьма. Мой коллега по работе постоянно и пару раз я сам пользовался этой услугой. По крайней мере так из Харькова работает. Деньги, посылки. Вечером отдал, утром уже там. |  
 |  |  |  | 
| 
 | Алекс | Дата: Понедельник, 26.03.2018, 20:06 | Сообщение # 11 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 1240 Репутация: 1693 Награды: 4 Статус: Offline | Ну на сколько можно судить по фото колёса выполнены по комбинированной схеме, стандартный бутерброд из картонных дисков которые обклеены обоями с текстурами 
 "Кто не пробует - у того не получается"
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | AlexeyL | Дата: Вторник, 27.03.2018, 00:24 | Сообщение # 12 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 1382 Репутация: 3626 Награды: 1 Статус: Offline | Нет. Колеса сборные, по типу как на моделях грузовиков. Их размер 33/8 мм. Из дисков надо целый лист картона порезать. Я об этом подумал. 
 ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Алекс | Дата: Вторник, 27.03.2018, 07:23 | Сообщение # 13 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 1240 Репутация: 1693 Награды: 4 Статус: Offline | Цитата AlexeyL (  )  Колеса сборные, по типу как на моделях грузовиковага, понятно, два диска с оберткой протектора, а я посчитал что набраны диски как обычно и обернуты протектором а потом просто боковики, ну думаю оба варианта имеют право на жизнь в модели, кто захочет классику и перешинковать кучу картона, пожалуйте, а кто нет.... альтернатива вполне должна быть сносной, а в некоторых аспектах возможно и более технологичной
 
 "Кто не пробует - у того не получается"
 |  
 |  |  |  | 
|  | 
| 
 | МаксАрт | Дата: Понедельник, 02.04.2018, 04:17 | Сообщение # 15 |  |   Группа: Разработчики Сообщений: 4482 Репутация: 11443 Награды: 23 Статус: Offline | Хорош! Жалко без текстур, полюбоваться не получается )) 
 Визитка
 Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
 Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 |  
 |  |  |  |