ХАИ-1 Серийный
|
|
AlexeyL | Дата: Четверг, 19.04.2018, 19:04 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1376
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Offline
| Может, кто-нибудь помнит, как я семь лет назад разработал модельку советского пассажирского самолета ХАИ-1. То была моя вторая разработка. Многое я тогда еще не знал и не умел. И она быстро канула в небытие. К тому же там я воспроизвел первую опытную машину, построенную в единственном экземпляре. А самолеты, строившиеся серийно, имели совсем другую конструкцию фюзеляжа, шасси, да и многих других элементов. Поэтому я наконец озадачился и начертил новый вариант модели самолета ХАИ-1. А именно вот такой:
По конструкции моделька будет несколько сложнее предшественника, но все же не избыточно сложной. Что же представлял собой прототип ХАИ-1? Иосиф Григорьевич Неман, главный конструктор самолета, работал в КБ Калинина и участвовал в разработке его самолетов, в частности известного К-5, по которому он был ведущим конструктором. В 1930 году он возглавил кафедру конструкций самолётов ХАИ (Харьковского авиационного института), активно пропагандируя создание новых летательных аппаратов с высокими аэродинамическими характеристиками. Ведь новейший тогда К-5 имел архаичную конструкцию фюзеляжа, хотя крыло и оперение у него были эллиптическими - аэродинамически чистыми. Его скорость едва достигала 200 км/ч, а крейсерская скорость была 150-160 км/ч. В то же время американская компания Локхид прославилась своим цельнодеревянным свободнонесущим высокопланом Вега, который даже с неубираемым шасси развивал до 300 км/ч, перевозя 6 пассажиров. Несколько позже появился Orion - уже низкоплан с убираемым шасси. Именно по такому пути и пошел Иосиф Григорьевич, привлекая к проектированию студентов. 8 октября 1932 года летчик Б. Н. Кудрин поднял ХАИ-1 в воздух. Машина показала хорошую устойчивость и управляемость. В течение марта-июня 1933 г. лётчики в Московского НИИ ВВС И. Ф. Петров и П. И. Стефановский провели весь комплекс государственных испытаний машины ХАИ-1. В своём отчёте они записали: «Необходима немедленная серийная постройка самолёта. Рекомендовать Главному управлению ГВФ самолёт ХАИ-1 как основной тип». 26 марта 1933 года серийный выпуск самолётов ХАИ-1 поручили Харьковскому авиазаводу, но из-за занятости его работами по К-7 выпуск его был перенесен на авиационный завод № 21 в Горьком. Однако, выпустив установочную серию, производство было решено перенести в Киев на завод № 43. На головном самолёте первой серии был изменён подъёмник шасси, что позволило уменьшить усилия при вращении рукоятки, а главное — повысить надёжность выпуска и уборки колёс. На заводских испытаниях лётчик Т. С. Жуков летал на этой машине со скоростью 319 км/ч. Это был самый скоростной на то время самолет в СССР. Он был признан лучшим в Аэрофлоте по скорости, грузоподъёмности и экономичности. Регулярные полёты на ХАИ-1 открылись в начале 1936 г. на линии Москва-Симферополь. Построено было всего 43 экземпляра, которые эксплуатировались в ГВФ (Аэрофлоте) с 1933 до конца 40-х годов XX века.
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
Сообщение отредактировал AlexeyL - Четверг, 19.04.2018, 20:07 |
|
|
|
AlexeyL | Дата: Четверг, 19.04.2018, 20:05 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1376
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Offline
| На данный момент разработка имеет вот такой вид:
С нетерпением жду, когда подсохнет картон с наклеенным листиком каркаса...
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Четверг, 19.04.2018, 20:19 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3463
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| AlexeyL, удачи! Судя по размеру центроплана- моделька не малая...
|
|
|
|
AlexeyL | Дата: Четверг, 19.04.2018, 20:21 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1376
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Offline
| Намного меньше К-5.
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
|
|
|
|
andrey_vs | Дата: Пятница, 20.04.2018, 16:27 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 29
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
| Алексей, добрый день у Вас, кажется, была разработка Як-23, она то-же так и не издавалась???
|
|
|
|
AlexeyL | Дата: Пятница, 20.04.2018, 17:08 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1376
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата andrey_vs ( ) у Вас, кажется, была разработка Як-23, она то-же так и не издавалась??? Нет, я делал Як-15, как логическое завершение всей линейки Яков Великой Отечественной (из которых не сделал только Як-9У). Но по разным причинам она не была закончена для издательства.
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
|
|
|
|
|
|
AlphaPleys | Дата: Воскресенье, 22.04.2018, 03:51 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| У вас талант. Желаю удачи
|
|
|
|
AlphaPleys | Дата: Воскресенье, 22.04.2018, 03:53 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Какие материалы кроме картона?? Если не секрет
|
|
|
|
AlexeyL | Дата: Воскресенье, 22.04.2018, 21:40 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1376
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата AlphaPleys ( ) У вас талант. Скорее опыт.
Цитата AlphaPleys ( ) Какие материалы кроме картона?? Если не секрет Бумага, нитки, проволока, клеи разные, краски.
Цитата AlphaPleys ( ) Желаю удачи Благодарю.
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
|
|
|
|
VILKAS | Дата: Воскресенье, 22.04.2018, 21:40 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 543
Репутация: 123
Награды: 0
Статус: Offline
| Очень красиво выходит, хотя я и нелюбитель гражданскои, но за зборкио слежу... Кстате, обязательно доведите до конца и издаите, немучаите тех кто с удовольствием бы её собрал...
|
|
|
|
AlexeyL | Дата: Воскресенье, 22.04.2018, 21:42 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1376
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Offline
| Вот по моей задумке главный "наворот" этой модельки - мотор М-22. Полдня вырезал и крутил эти миниатюрные трубочки. Когда делал "пружины клапанов" старался не дышать. Ну, не очень аккуратные швы получились. Но издали будет не очень заметно. Надеюсь.
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
|
|
|
|
AlexeyL | Дата: Понедельник, 23.04.2018, 02:35 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1376
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Offline
| Щиборщ 20.04.2018, 16:09 Тем, у кого аллергия на супер-клей нас, рядовых моделистов, не понять. Он видимо непризнанный гений.
Kirill102 20.04.2018, 10:10 С этим м-ком общаться не стоит. Он слишком высокого о себе мнения.
Да, ребята, я был лучшего о Вас мнения... Оказывается, это я виноват, что мои разработки никто не хочет (или не может) напечатать. И поэтому я "М-к". Думаю, тему можно закрывать.
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
|
|
|
|
jirik | Дата: Понедельник, 23.04.2018, 03:18 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 329
Репутация: 3715
Награды: 12
Статус: Offline
| Алексей, делайте свое дело и не обращайте ни на кого внимания. Всегда кто-то будет недоволен, тем более Вы уже это проходили не раз. Тему не нужно закрывать, очень уж интересный самолет. А будут они (с К-5) изданы или нет, какая разница. Вам ведь нравится то что Вы делаете?
|
|
|
|