Ил-14м для 3д принтера
|
|
vladmlavrov | Дата: Суббота, 12.05.2018, 05:57 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Il-14m scale 1/72. New design for 3D printer. Bad idea for commercial project, producing takes about 20 hours, but we try. Only for fans. Разработка модели самолета Ил-14м, масштаб 1/72. Модель разработана для мелкосерийного производства методом печати на трехмерных принтерах. Корпусные детали печатаются капроновой леской 0,4мм (это самый недорогой способ), мелкие детали на фотополимерном принтере (и это очень дорого). Есть надежды, что цену удастся удержать в пределах 3000 руб. в розницу. Как коммерческий проект эта затея просто никакая, печать происходит очень медленно (на одну модель нужно несколько дней), но для совсем маленьких фирмочек фанатов – моделистов такие проекты могут быть реальными. Возможно, нам даже удастся собрать достаточно денег, чтобы заплатить пенсионку за моё ИП. Принтер печатает достаточно точно, но есть несколько «но». Для начала необходимо выломать поддержки – тонкие полоски платика, применяются для поддержки основного материала при формовании. Это не неудобство, скорее, это развлечение.
Первое неудобство – большая шероховатость поверхности (0,2мм между витками проволоки). Вторая особенность – при установке печати слоями через 0,4мм на пологих поверхностях (крылья, ГО, ВО) появляются характерные уступы – «геодезические линии». Они хорошо видны на фотографиях.
По этой причине приходится все 100% поверхностей шкурить и покрывать шпаклевкой. Впрочем, всё это проходит достаточно быстро и приятно. (Фото на фоне пленки с наружными наклейками – ошкуренные детали).
По характеру сборки модель ближе не к широко известным пластиковым, а где-то к моделям из дерева. Никаких швов расшивки и тем более заклепок заложить в модель тут невозможно, но зато появляется свобода творчества – какие швы хочешь, такие и нарисуешь, а если не понравится, то всегда можно исправить шпаклевкой. Материал хорошо склеивается клеем для пластиковых моделей. А вот изготавливать шпаклевку методом растворения материала в дихлорэтане или модельном клее я бы не советовал – потом будет очень тяжело обрабатывать. Пробы ради я испытал три разных удешевленных способа. Испытывались два вида шпаклевки для дерева из строительного магазина (акриловые), одна – водорастворимая в низкой баночке (как от сметаны), вторая – водостойкая (после высыхания), расфасована в тубе. Особой разницы я не заметил, обе хорошо ложатся и легко обрабатываются. Водорастворимая имеет свойство липнуть к пальцам и оставлять отпечатки на модели, но это не критично. (На фото они темнее). Нос самолета и ГО обработаны клеем «жидкие гвозди» для пенопласта. В качестве шпаклевки его применять можно, он при высыхании не уменьшается в объёме. Но применять его стоит только в том случае, если он уже куплен и до магазина бежать лениво. Материал твердый, тяжело сошлифовывается, дает хорошо заметную границу между покрытием и основным материалом. По это причине приходится сошлифовывать его полностью, чтобы остались только те части, которые заполнили впадинки. Фото на фоне компьютера – детали после шпаклевки.
В целом работать с моделью приятно, мне понравилось. Внутренние не обязательные детали разработаны из бумаги. Обстановка кабины пилотов, радиста и штурмана, кресла пассажиров, переборки даны развертками (цветная печать на тонкой бумаге). Решение нетрадиционное, вынужденное. Если мы будем делать кресла и все оборудование 3д-печатью, это сильно удорожит набор и увеличит время печати, что может быть критично. Кто не хочет клеить кресла, приклейте на окна шторки (будут в наборе). На фотографиях использована бета-версия задней части фюзеляжа без отверстия для основной двери, в наборе будет и отверстие в фюзеляже, и дверь. *** В своем первом вопложении этот проект был совсем другим. Предполагалось отпечатать формы на 3-мерном принтере и делать на них модели для фанатов методом выкладки вручную. Предполагалось формовать детали фюзеляжа и двигателя сразу «круглыми», без продольного разъема. Я забросил этот проект года 4 назад, когда стало ясно, что нет подходящего связующего. С эпоксидкой я связываться не хотел, а все остальные связующие теряли форму со временем. Были нужны шпангоуты, какие-то другие каркасные элементы… Все это вываливалось за сколько-то разумную стоимость, работать с этим смогли бы только опытные моделисты, и я этот проект забросил. На фото – формы с гипсового принтера (на тот момент самый дешевый), экспериментальный отпечаток с форм, материал готовых - туалетная бумага на ПВА. Хорошо видно, что форма «поплыла». Рядом темная половинка фюзеляжа – туалетная бумага на клее «Жидкие гвозди» для пенопласта. Кстати, намного лучше как материал для выкладки папье-маше. Фото с носом – это то же папье-маше на ПВА после шпаклевки и шлифовки. Для одной модели нормально, для серии – нереально. Отнес в кружок, детям, кто возьмется.
А этой весной судьба отвесила очередной пинок моему лежачему камню. Ко мне пришел один друг, показал примеры изделий на 3-мерном принтере, озвучил цены, и стало ясно, что проект надо срочно реанимировать. Сейчас доклею тестовую модель, дорисую инструкцию – и в продажу. Еще не уверен, что эта модель будет востребована, но уже думаю, какие другие недостающие особо фанатские модели и в каком масштабе стоит разработать и выпустить на рынок. В 1/144 вроде все самолеты перемоделили. Может, флот взять в маленьких масштабах? Буду очень благодарен за идеи. Продолжение следует…
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Суббота, 12.05.2018, 19:55 | Сообщение # 2 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4501
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Занятный рассказ! Сам думал об этом. Была такая голубая мечта, дескать с распространением в массы 3Д принтеров расходники и сами принтеры станут такими дешёвыми, что можно будет купить за гроши и распечатать что угодно. Однако интуиция подсказывает, что не будет этого ваапче никогда. Те же струйники, к примеру, только дороже становятся в обслуге, так что мечтать о такой форме моделизма остаётся, больше ничего.
К сути. На мой взгляд в чём преимущество 3Д печати перед бумагой? Оно только одно: поверхности двойной кривизны. Всё остальное из бумаги лучше, приятнее, проще и текстурированней. Так что флот (ИМХО) не вариант. А вот всякие шарообразные самолёты, тарелки для ДРЛО (сам голову ломаю над такой) колёса черт подери - это да. В коммерческом плане, мне думается, выгоднее выпускать не модели, но запчасти. Кто откажется от 16 колёс для своего "Тополь-М", а предпочтёт резать наборный протектор? Разве что любители буквального онли пэйпер.
Окупиться такая затея сейчас (да и в будущем, думаю) не может. Куда проще взять пластик, его и шкурить не надо, и расшивка уже есть, и втрое дешевле получится.
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
ShorrCan | Дата: Суббота, 12.05.2018, 21:48 | Сообщение # 3 |
Издатель
Группа: Опытные
Сообщений: 3112
Репутация: 374
Награды: 0
Статус: Offline
| Примерно год назад рассматривал 3d принтера для печати деталей пластиковых кораблей. Тогда появились первые китайские принтеры, которые могли лить из смолы при нормальной точности. Если вкратце - то ерунда. Скорости нет, стоимость детали космическая. Ресурс китайского принтера около 100 деталей при цене 1500 долл. Плюс цена нормальной смолы, и она немаленькая.
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Суббота, 12.05.2018, 23:07 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Полностью согласен. Как промышленная технология 3д печать нереальна. Только какие-то нишевые затеи, типа каркаса или небольшие детали сложной формы (летчики, оружие и т.д.). Я уже писал о том, что печать происходит очень медленно. Даже окупаемости не достигнуть. Мы как-то можем заниматься этим только потому, что для нас это не основная работа.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Воскресенье, 13.05.2018, 01:32 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Да, не стоит время на месте... Что-то приятные воспоминания нахлынули...
Помню, как в начале 90-х народ вакушки матюгаясь собирал (огромный дефицит был, но зато какие уникальные модели!)... Отливали ребята на кухнях всякую мелочевку из "белого металла". Бодяжили краску из ПФ-ки и прочей доступной тогда "химии". Сам в то время с горящими глазами рассматривал полки с фирменным пластиком в минском "Модусе" (если кто из белорусов помнит - магазинчик в переходе на станции метро Площадь Победы) или в ларьке, что находился в здании музея ВОВ. Увы - денег, сэкономленных на детских радостях тогда едва хватало на самые простенькие, зачастую некомплектные (без декали и коробки/лепестка - почти 100%, а то и без некоторых деталек) модельки от НОВО.
А так - тема интересная, конечно. Хотя и с Максимом не могу не согласиться - пластик и проще, и доступнее (выбор моделей просто огромный), и технологичнее, да и дешевле.
Цитата МаксАрт ( ) А вот всякие шарообразные самолёты, тарелки для ДРЛО (сам голову ломаю над такой) колёса черт подери - это да.
Максим, неужели мысли о самолетах А-50, Як-44Э или Ан-71? Как по мне - все равно в любом случае лучше давать бумажные выкройки всех этих элементов с поверхностями двойной кривизны. Если не получится достойно собрать "Онли пейпер" - всегда можно шлифануть и покрасить. Так, ИМХО, более справедливо - лучше самому приложить руки, чем брать готовое.
С уважением.
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Воскресенье, 13.05.2018, 03:19 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Так, ИМХО, более справедливо - лучше самому приложить руки, чем брать готовое. Золотые слова! Я вообще до недавнего времени не понимал, зачем люди покупают сборные модели. Корабль можно легко собрать из кусочков шпона или алюминия на шпангоутах, зашпаклевать и счастье. Самолет (небольшой) вырезается из дерева за 2-3 дня, дальше наждачка и твори что хочешь. Потом начал вести авиамодельный кружок и увидел, что дети не могут склеить даже пластиковую модель - не могут понять инструкцию. А уж что-то руками резать - отклонения 3-5мм даже ножницами. Я уже который месяц чешу тыковку и думаю, какую бы такую очень простую модель придумать, чтобы школьники могли легко ее сделать. Недавно в кружке делали игрушки - кораблики из пенопласта с электромоторчиком и винтом, так 2 месяца делали, некоторые не справились. А вообще-то коллекционирование пластика - это страсть. Невозможно остановиться.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
mittra | Дата: Воскресенье, 13.05.2018, 07:59 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Приветствую!
Даже и не знаю - к месту ли мое высказывание... Недавно приобрел 3Д принтер на Али. Цена ~18000 рублей. В комплекте 4 сопла. Самое маленькое - 0,1мм. Планирую использовать (естессно в целях моделизма ) для изготовления: траки, колеса (бтт, транспорт, авиация), коки винтов, обтекатели рлс, кромка воздухозаборников на ТРД, патрубки и прочие сложные участки в моделях.
Пока ничего, даже пробно, не печатал. И принтер не так давно получил и со временем пока напряги.
Далее имхо: Думаю, что полностью печатать модели на 3Д принтере - это только для себя идея. На продажу.... Люди хотят покупать готовый законченный продукт. Могу как пример привести: Раньше в пластике для всяких "прешейдингов", "везерингов" и прочего художества в пластиковом моделизме были и русские слова и люди владели рецептурой изготовления необходимой химии из "говна-и-палок". Появились модные пигменты и готовые жидкости и химия. И что? Народ быстренько все позабывал. Не смотря на конский ценник на тот же MIG - покупают и не морщатся. А раньше надо было головкой подумать. Той, что на плечах.... Поэкспериментировать.... Это я к тому, что покупатель, какой бы он ни был моделист и "ого-го" - купит товар "для ленивых".
Визитка
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Воскресенье, 13.05.2018, 16:04 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| mittra, привет! спасибо за интересный пост! С принтером будет непросто - там тысячи нюансов, готовьте время на пробы месяцами. Даже если он не ломается. Полностью печатать модели на принтере (с разбивкой на 3 - 4 части) - это уже реально. Вопрос, можно ли это будет назвать моделизмом.... А пока я думаю оптимально печатать детали каркаса, поверхности двойной кривизны (коки - носики - хвостики) и мелочовку. Сами корпуса с цилиндрическими и коническими поверхностями лучше делать из листовых материалов. Даже в моем Ил-14 было бы оправдано сделать центральную часть фюзеляжа и конслои крыла из алюминиевой фольги, не делаю только потому, что не поймут. Наверное, только "бумажные" моделисты достаточно квалифицированы и смелы, чтобы принять модель, в которой нос и хвост будут напечатаны, а все остальное будет из бумаги или алюминиевой фольги, или тонкого листового пластика. А пока.. да, самый "ленивый" товар лучше всего раскупается.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
Сообщение отредактировал vladmlavrov - Воскресенье, 13.05.2018, 16:53 |
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Воскресенье, 11.11.2018, 19:37 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Il-14m scale 1/72. Exclusive model for fans. Made at 3D printer. Bad idea for commercial project, producing takes about 20 hours. Expensive. So, only for fans. Проект закончен. Получилось не образцово, но у меня не было цели создавать модель выставочного уровня на соревнования – надо было доказать, что модель собрать можно, и попробовать разные технологии. Принципиально не стал заглаживать и шпаклевать стыки между передней, задней и центральной частями фюзеляжа, а также стыки по крыльям. Работы там было на 15 минут, но мне нужно было показать уважаемым моделистам, что можно получить из набора в режиме «как есть». Склеивал клеем для моделей и пробовал разные универсальные клеи. Клей для моделей использовать можно, но он растворяет материал намного меньше, чем в случае с полистиролом. Хвост, приклеенный клеем для моделей, при силовой обработке отвалился. А вот крылья держатся прекрасно. Хвост приклеил клеем для пенопласта («TitanWild»), получилось покрепче. Прозрачный фонарь пилотов можно было сделать из отпечатки 3-д принтера, это уже возможно. Но смысла нет никакого, там поверхности одинарной кривизны. Так что лучше делайте их из прозрачной упаковки. Пробовал два варианта фонаря пилотов – из двух частей, с отдельной нижней деталью, и цельный. На мой взгляд, цельная деталь получилась намного лучше (левый борт). Фонарь из двух частей получился не так аккуратно (правый борт), думаю, криво будет всегда и у всех получаться. По результатам сборки конфигурация фонаря пилотов немного изменена (добавлен непрозрачный выступ в нижней линии окошек фонаря). Попробовал аэродинамические гребни (те, что в носу снизу) сделать из бумаги. Получилось ужасно, Приклеивать сложно, остаются неудалимые куски клея, при окраске они изгибаются, и исправить ничего невозможно. Сделайте их лучше из пластиковой упаковки. В традициях моделистов принято процарапывать заклепочные и обшивочные швы тоненькой иголочкой или ножом. Материал вполне позволяет этот метод. Рекомендую. При изготовлении клапанов выпуска воздуха за капотами двигателей придется прорезать линии поглубже. К сожалению, изобразить их при трехмерной печати практически невозможно. У меня не было сомнений, что специальные краски для моделей лягут хорошо, особенно с помощью аэрографа, поэтому было интересно, как лягут водорастворимые акриловые краски. Испытывались краски художественные и строительная (матовая, на этикетке написано разрешение шлифовать). Художественные краски снялись с модели, как носочек с ноги – при наложении маски скотч зацепился за краску, я потянул – и снялась вся краска с модели, целиком. Краска художественная, которая продавалась отдельно в баночке, держалась получше, строительная тоже неплохо себя показала. Но лучше не пользуйтесь ни тем, ни другим, очень мусорная поверхность получается, очень толстая (нужно 3 слоя минимум), и держится плохо. Используйте краски для моделей или специальные краски для пластмассы автомобильного происхождения (из баллончиков). Модель обязательно красить изнутри серой краской (варианты – оклеить темной бумагой или фольгой), иначе просвечивается насквозь. Шасси дано в модели в двух вариантах – убранное и выпущенное, для них используются разные детали, будьте осторожны. Эту модель даже с выпущенными шасси лучше сделать на подставке. Стойки шасси выдерживают вес модели, но они такие тоненькие, а модель такая массивная… Особенно легко они сносятся при случайном движении рукой. При наклеивании цветных деталей из пленки (декалей) ни при каких условиях не касайтесь окон пальцами. Кончики пленки желательно подклеить прозрачным клеем («момент – кристалл», например). До приклеивания окон удалите из недр модели весь мусор (можно пылесосом), иначе потом он может прилепиться к окнам и удалить его не будет никакой возможности. Синий «аэрофлотовский» цвет в тестовой модели сделан темнее, чем нужно, в серии будет немного светлее. В экспериментальной модели использована задняя часть фюзеляжа без двери, в наборе будет дана задняя часть фюзеляжа с проемом двери и дверь отдельно. Очень рекомендую моделистам перед приклеиванием задней части проверить по цветным прозрачным деталям окошек положение выреза в двери, возможно, придется подгонять заднюю часть под наклейки. Модель смотрится очень зрелищно. Габариты модели длина 310 х размах 440 х высота 111 мм. Предлагаю заказывать модель прямо у нас, производителей. Пока будем пытаться продавать через интернет, лично. При очень большой стоимости модели и сверхмалых объемах производства идти в магазин, даже в интернет – магазин, который увеличит стоимость в полтора раза, пока нет смысла. Пределом мечтаний остается производство и реализация семи штук в месяц. В настоящий момент идет процесс выяснения точной себестоимости, пытаемся найти более дешевые варианты, так что цена пока не определена окончательно. Ориентировочная стоимость 3200 руб., пересылка по почте потребует от вас еще рублей 200-300. Как начнем предлагать изделие модельным магазинам, цена подпрыгнет где-то до 4500 руб., так что торопитесь. Набираем предварительные заказы. Фотографии - да простят меня посетители сайта - сделаю ссылками на фейсбук. Думаю, что лишний раз перегружать сайт мегабайтами ни к чему, а фейсбук нам вроде как не собираются из-за санкций отключать. https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v....C7107B2 https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v....C799356 https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v....C7B4414 https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v....C68FAD5 https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v....C6EAF20 https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v....C3E2B3A https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v....C708DDB https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v....C7FC6DA https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v....C89BB86 https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v....C3C61AF https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v....C81BC54 https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v....C87985F https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v....C69064B
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
billabong73 | Дата: Воскресенье, 11.11.2018, 20:59 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1407
Репутация: 2314
Награды: 2
Статус: Offline
| Мдя, выглядит как папье- маше из 80х. Пока результат не впечатлил. На Аутоинскале, Peteson печатает детали автомобилей. Так там результат загляденье. Возможно принтер и материалы другие.
Ежели я чего решил,я выпью это обязательно. Но к етим шуткам отношусь-крайне отрицательно!
Мои модели
Сообщение отредактировал billabong73 - Понедельник, 12.11.2018, 00:29 |
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Воскресенье, 11.11.2018, 21:10 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Нет, это окраска водорастворимыми акриловыми красками дает такой эффект. Модель перед окраской была совершенно гладкой.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Понедельник, 12.11.2018, 04:25 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Как выяснилось позже, существуют модели Ил-14П и Ил-14М в пластике от украинской фирмы А-Модел в масштабе 1/72. Надо было брать другой прототип...
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
Сообщение отредактировал vladmlavrov - Понедельник, 12.11.2018, 04:25 |
|
|
|
вииктор | Дата: Понедельник, 12.11.2018, 09:07 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 109
Репутация: 158
Награды: 0
Статус: Offline
| ММ честно говоря я не восторге от 3д принтеров. Скорее всего это будет нищевой продукт ну типа обтекатели, колеса , паунсоны для фонарей. Даже клеит нельзя ими только спец ядовитым клеем , и еще один нюанс возникает при соединении с бумагой ,так на бумаге остается следы клея.И нужно обрабатывать осторожностью ,если сильно переусердствовать то появятся микротрещины
Сообщение отредактировал вииктор - Понедельник, 12.11.2018, 09:10 |
|
|
|
Modeller | Дата: Понедельник, 12.11.2018, 16:38 | Сообщение # 14 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2307
Репутация: 973
Награды: 1
Статус: Offline
| vladmlavrov прикольный эксперимент. На сколько прочный тот пластик, если по нему молоточком "слегка"? Как тут например? Наверно выдержит. Если слойке пофиг, то ему наверно тем более. Или нет?
, http://only-paper.ru/forum/95-16499-558668-16-1494344901
"Наша альтернатива" 3D принтеру)))
3DMax 3D фотограмметрия Формовка листового металла
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Вторник, 13.11.2018, 01:59 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Совершенно правильное направление мысли. Сам двигаюсь в этом направлении. Пластик достаточно прочный. Пробовали выколачивать алюминиевую фольгу от потолочных панелей (0,4мм), неплохо получается. Так что медь - латунь необязательно. Строго говоря, именно это надо продавать вместо бумажных моделей, но как-то наглости не хватает. И конечно надо не молоточком, а кияночкой. А еще лучше - сделать негатив и отлить инструмент из смолы с каким-нибудь твердым наполнителем, хоть стальные опилки.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
Сообщение отредактировал vladmlavrov - Вторник, 13.11.2018, 02:00 |
|
|
|