Ил-10 моей мечты
|
|
Advokats666 | Дата: Вторник, 25.03.2025, 02:28 | Сообщение # 16 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1077
Репутация: 1173
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата Dimkazz (  ) Очень надеюсь на красивый результат, который всех порадует! Удачи в разработке! Может я тупой, но как понял из текста, в данном конкретном случае разработки всей модели не будет.... Только носовая исправленная часть ))))
...мне не хватит Жизни чтобы перекрасить и собрать то, что желается...
|
|
|
|
Kirill102 | Дата: Пятница, 28.03.2025, 23:12 | Сообщение # 17 |
Группа: Опытные
Сообщений: 943
Репутация: 10797
Награды: 0
Статус: Offline
| Перерисованные носовые секции Марека

Возможны сложности в сечении D. Посмотрим.
Сообщение отредактировал Kirill102 - Пятница, 28.03.2025, 23:14 |
|
|
|
Kirill102 | Дата: Четверг, 10.04.2025, 14:13 | Сообщение # 18 |
Группа: Опытные
Сообщений: 943
Репутация: 10797
Награды: 0
Статус: Offline
| По наводке xenon2 изучил книжечку Il-2, Il-10, Avia B-33 in Detail - Special_Museum_Line_02 (https://t.me/themodelist_library/17235) Наложил свой скорректированный профиль на тот, что имеется в этом издании. Попадание хорошее, даже немного скорректировал свой профиль и внес исправления в новые выкройки. Совсем минимальные, буквально на толщину бумаги получилось, но для спокойной совести... 

Сколько чертежей, столько и моделей.
Сообщение отредактировал Kirill102 - Четверг, 10.04.2025, 14:18 |
|
|
|
Advokats666 | Дата: Четверг, 10.04.2025, 20:20 | Сообщение # 19 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1077
Репутация: 1173
Награды: 1
Статус: Offline
| Kirill102,
Привет.... Надеюсь, чтос носопыркой все получится в ёлочку )))
...мне не хватит Жизни чтобы перекрасить и собрать то, что желается...
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Воскресенье, 13.04.2025, 19:19 | Сообщение # 20 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1858
Репутация: 278
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Kirill102 (  ) Перерисованные носовые секции Марека Выбранное направление проектирования вида сбоку выглядит обоснованным, но думаю, что фюзеляж на Ил-10 всё же несколько пошире. Модель от Марека явно "худая, обжатая" с боков (см. фото фюлеляжа Ил-10, перевозимого вертолётом).
Но какая должна быть ширина фюзеляжа на модели, сказать сложно. Точно знаю только то, что ширина фюзеляжа Ил-2 в месте расположения кабины 1010 мм. (Сам измерял рулеткой на музейном экспонате найденного поисковиками бронекорпуса Ил-2.) Но капот двигателя на Ил-2 шире, чем кабина. Ширина капота двигателя на Ил-2 около 1200 мм. Обусловлена такая разница в ширинах фюзеляжа Ил-2 тем, что Ильюшину поначалу никак не удавалось решить проблему перегрева двигателя. В итоге он к жидкостной системе охлаждения двигателя добавил ещё и воздушное. Капот сделал немного шире (для обдува двигателя с боков), спереди возле кока винта разместил 3 небольших воздухозаборника, а за капотом по бокам (перед кабиной) выпускные жалюзи.
Какой ширины бронекорпус на Ил-10, сказать сложно. Можно предположить по габаритам двигателя, что, скорее всего, близко к тому как на Ил-2, т.е. около 1200 мм. Но это только предположение. Какая она в реальности - у меня каких-либо данных нет.
Сообщение отредактировал Victor68 - Воскресенье, 13.04.2025, 19:29 |
|
|
|
Lukas | Дата: Среда, 16.04.2025, 19:19 | Сообщение # 21 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| The nose of AKM's model is definitely too stretch and goes too far down. The Mark's model is not much better. IN the AKM model You should also cheack the geometry of the wings, especially at the tip, and best of all check the entire body of the model. Good luck, Lukas.
|
|
|
|
Kirill102 | Дата: Четверг, 17.04.2025, 00:32 | Сообщение # 22 |
Группа: Опытные
Сообщений: 943
Репутация: 10797
Награды: 0
Статус: Offline
| О как! АКМовский Ил у иностранных товарищей тоже вопросы вызывает.
|
|
|
|
Kirill102 | Дата: Четверг, 17.04.2025, 01:19 | Сообщение # 23 |
Группа: Опытные
Сообщений: 943
Репутация: 10797
Награды: 0
Статус: Offline
| Прямо сейчас совершенно не специально увидел в ВК такую книжку.

Там на 5 странице пусть и не чертеж, но явное представление о форме носа самолета от производителя. Конечно же наложил свой профиль.

Из этой книжки можно еще всякого почерпнуть при желании.
Сообщение отредактировал Kirill102 - Четверг, 17.04.2025, 01:27 |
|
|
|
Kirill102 | Дата: Четверг, 17.04.2025, 01:28 | Сообщение # 24 |
Группа: Опытные
Сообщений: 943
Репутация: 10797
Награды: 0
Статус: Offline
|
|
|
|
|
Kirill102 | Дата: Четверг, 17.04.2025, 01:35 | Сообщение # 25 |
Группа: Опытные
Сообщений: 943
Репутация: 10797
Награды: 0
Статус: Offline
| Тут и дата нарисовалась: 16 апреля 1945 года начало боевого применения штурмовика Ил-10. Боевые действия 108-й гвардейский штурмовой авиационный полк (ГШАП) начал 16 апреля 1945 г. на Берлинском направлении. За 15 дней боев (с 16 по 30 апреля) летчики 108-го ГШАП совершили 450 боевых вылетов, ежедневно выявляя те или иные качества и особенности штурмовика. Их тут же фиксировала бригада ГК НИИ ВВС КА во главе с ведущим инженером-испытателем самолета Ил-10 полковником П. Т. Аброщенко.
|
|
|
|
Advokats666 | Дата: Четверг, 17.04.2025, 02:00 | Сообщение # 26 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1077
Репутация: 1173
Награды: 1
Статус: Offline
| Kirill102,
А я правильно понял, что только носик будет переделан, или....
...мне не хватит Жизни чтобы перекрасить и собрать то, что желается...
|
|
|
|
belik | Дата: Четверг, 17.04.2025, 03:55 | Сообщение # 27 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2899
Репутация: 562
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата Kirill102 (  ) Там на 5 странице пусть и не чертеж, но явное представление о форме носа самолета от производителя. Конечно же наложил свой профиль. Иииииииии? При всем уважении. Контур носа полученный тобой явно более покатый чем " пердставление о форме носа самолета от производителя". Ведь явно твоя линия уходит ниже линии на изображнии, даже просветик намечается. Уж для чистоты эксеремента нужно накладывать и профиль из АКМ. "Пусть это и не чертеж", но ты сам предоставил эту картику. Истина находится в сравнении.
Тот, что в центре, это я. Мы не ищем лёгких путей. Да пребудет с Вами СИЛА. Отец Героин. Нас уже немного больше. https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
|
|
|
|
belik | Дата: Четверг, 17.04.2025, 04:18 | Сообщение # 28 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2899
Репутация: 562
Награды: 2
Статус: Offline
| А ежели мы зелененький чертеж повернем так чтобы совместились крайние хвостовые точки зеленого чертежа и рисунка из книжки, взяв за точку поворота точку сопряжения лобового стекла фонаря и капота, мы получим рисунок наложния зелененького профиля на рендер АКМ. Хвост совместится, а носик- то задерется. И не говорите, что я не прав. И совершенно правильно сказано выше: "Сколько чертежей (рисунков), столько моделей". Поэтому не нужно апелировать к тому, что уже издано. Просто сделайте свою модель.
Тот, что в центре, это я. Мы не ищем лёгких путей. Да пребудет с Вами СИЛА. Отец Героин. Нас уже немного больше. https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
|
|
|
|
HISshadow | Дата: Четверг, 17.04.2025, 04:33 | Сообщение # 29 |
Группа: Мастера
Сообщений: 740
Репутация: 1586
Награды: 1
Статус: Offline
| В накладывании нет смысла. Я вон уже сто раз накладывал, никого не убедил :). Да я уже и проверил - с этими рисунками они не сходятся. Модель подгоняется по "среднему арифметическому", взятому из фотографий с разных ракурсов. Ось самолета не надо было смещать. Надо было просто низ в середине чуть пузатее сделать, чтоб больше попадало в те фото которые автору нравятся. Впрочем, в другие фото они тогда попадать перестанут. Ну и с формой сечений в верхней части, как оказалось там отнюдь не всё так просто. Если бы товарищ степаныч не выпендривался, а нормально обьяснил что не так, я бы эту ошибку заметил бы раньше. Но он, как жук, держал важное фото до последнего. Впрочем, он в форме сечений тоже сильно ошибся. Разобраться что не так помогли фото, которые выкладывал товарищ Фокс и товарищ Мамонт. Жаль, они раньше этого не сделали. Если есть возможность, напишите мне в ВК, там удобнее всё показать.
|
|
|
|
Kirill102 | Дата: Четверг, 17.04.2025, 09:52 | Сообщение # 30 |
Группа: Опытные
Сообщений: 943
Репутация: 10797
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата belik (  ) А ежели мы зелененький чертеж повернем так чтобы совместились крайние хвостовые точки зеленого чертежа и рисунка из книжки Там очевидно хвостовая часть искажена сразу за бронекорпусом. Видимо, чтобы рисунок в страницу вместился. По этому совмещением хвоста пренебрёг. Да и на внешний вид носовой части это не влияет никак. А вот розовенькое совмещение очень даже хорошо вышло.
Цитата HISshadow (  ) Ось самолета не надо было смещать. Справочно: фактически на модели ось винта приподнялась на 1,5 мм. В книге даже где-то есть схемка с числовым значением разницы оси самолета и мотора. Если бы делать модель с нуля, можно было бы озадачиться точными данными.
Цитата Advokats666 (  ) А я правильно понял, что только носик будет переделан, или.... Ну да. Это то что заметно и хочется изменить. Но модель планирую склеить полностью.
Сообщение отредактировал Kirill102 - Четверг, 17.04.2025, 10:02 |
|
|
|