Пятница, 13.12.2024, 13:08

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Французский барказ XVIII века.
DaneДата: Понедельник, 05.11.2012, 05:41 | Сообщение # 16
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
И был вечер, и было утро: день третий. Быт. 1:13.

Вот такой корпус получился на сегодня. Прошу делать критические замечания. А то, как продолжать бороться за высокие места? Никак….


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Среда, 07.11.2012, 02:30
 
osa64Дата: Понедельник, 05.11.2012, 06:06 | Сообщение # 17
Группа: Опытные
Сообщений: 474
Репутация: 139
Награды: 0
Статус: Offline
проверь по планширю(кажется так назывется верхний срез борта?) . мне кажеться что у тебя борта ближе к корме завалены внутрь в виде цилиндра. А форма по чертежу должна быть веретенообразной с цилиндрической вставкой посредине....
 
DaneДата: Понедельник, 05.11.2012, 07:09 | Сообщение # 18
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за коммент, osa64.
По "чертежу", а скорее по картинке шлюпки, линия борта поднимается к корме и борт становится практически вертикальным. Присутствует небольшой развал наружу. А поскольку я стою теоретический чертёж по картинке, то есть по несогласованным видам, приходится выбирать в качестве основного один, самый "красивый". Я выбрал вид сбоку, потому, что на нём "хорошо" легли доски обшивки. Поэтому раскрой обшивки немного не совпал с видом "корпус" (спереди). Вид с кормы совпадает с картинкой практически на 100%.
Вот что получилось на проекции корпус.
Прикрепления: 3744364.jpg (53.8 Kb)


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Понедельник, 05.11.2012, 07:11
 
DaneДата: Понедельник, 05.11.2012, 23:04 | Сообщение # 19
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Настоящий чертёж должен "вылежаться". Плюс советы коллег, которые свежим взглядом быстрее замечают "неполадки", за что им большое спасибо! Вот корпус с первой корректурой:


или так ещё можно:


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Среда, 07.11.2012, 02:32
 
DaneДата: Среда, 07.11.2012, 02:25 | Сообщение # 20
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Пока чертёж проходит через народные дебаты, собираю материал по устройству шлюпки. Ищу проводку такелажа люгера, вооружение, надо сказать, редкое в наших широтах. Расположение и конструкция нагельных планок, уток, особенности конструкции корпуса. Кстати, эта шлюпка была вооружена четырьмя маленькими пушками. Как правильно они назывались, где хранился боезапас к ним. В общем вопросов пока много.
Кое-что уже удалось найти. Попался замечательный снимок, передающий настроение. Это радость от шума бурлящей у форштевня воды, тугие паруса и крепкие шкоты в тёплый солнечный день..... Кто понимает.

Не удержался, добавил ещё. Потрясающая красота единства формы и содержания.....


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Среда, 07.11.2012, 07:50
 
DaneДата: Пятница, 09.11.2012, 08:35 | Сообщение # 21
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Продолжаем разговор.
Молчание, как известно - знак согласия. Значит коллеги одобрили существующий на сей день концепт. Пора переходить к следующей фазе операции. Теория принимается вот такая:



С ней и пойду дальше.


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Пятница, 09.11.2012, 20:00
 
DaneДата: Пятница, 09.11.2012, 23:04 | Сообщение # 22
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
И вот он, торжественный момент. Теоретический чертёж экспортирован в Acad, где он будет "нарезан" на детали. Что плохо? Процесс довольно трудоёмкий. Что хорошо? Точность получаемых деталей плюс-минус 0,05 мм....



Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Пятница, 09.11.2012, 23:05
 
DaneДата: Воскресенье, 11.11.2012, 07:51 | Сообщение # 23
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Рабочий файл для "кройки и шитья" создан, ТЧ поставлен, картинки под него подложены. Теперь только время выкраивать, что б от графика не отстать... Материалы вроде бы все есть. Вперёд.



Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Воскресенье, 11.11.2012, 07:52
 
DaneДата: Вторник, 13.11.2012, 00:44 | Сообщение # 24
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Началась не самая поэтичная часть работы. Идёт "нарезка" корпуса на практические шпангоуты. Правда, они пока в виде теоретических. Но всему своё время.


Мне могут заметить, что тот же Рино делает всё это практически автоматом: раз! и готово.... Вполне может быть. Однако делая эту работу вручную, я да - проигрываю во времени проектирования. Но! Я делаю проект точно. В том смысле, что если даже мне попалась "кривая картинка", то я её привожу в порядок, добиваясь "достаточной для практики" точности. Это вполне определённая инженерская фраза значит, что получаемая мною точность проектирования, а затем и конструирования, соответствует погрешностям печати и резки деталей. На практике это означает хорошую сходимость по типу: "так не бывает!".
Однако....


Если нет грубых ошибок, то так и есть.


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Вторник, 13.11.2012, 00:49
 
BoatsmanokДата: Вторник, 13.11.2012, 02:06 | Сообщение # 25
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
Не могу не заметить, что точность Рино настраивается:

Как считаете, достаточно точно? wink
Нет? Добавим:

Ну и привязка строящихся линий к существующим весьма добавляет точности.
"Вы просто не умеете их готовить" - основная причина пользоваться тем, что знакомо. biggrin
Так что ту же "нарезку" шпангоутов в Рино я делаю в пять кликов мышкой cool
Но спорить о софте - разводить бесполезный холивар.
Важен итоговый результат.

С интересом жду продолжения.
 
DaneДата: Вторник, 13.11.2012, 02:51 | Сообщение # 26
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Итоговый результат, да ещё полученный с наименьшими затратами - это самый сльный аргумент на все времена. Тут я с вами полностью согласен. Но меня смущают такого рода замечания: "В носу видна бухтина возле киля - там построено 4 вида развёртки, всё пока наложено вместе. После сборки каркаса это место будет пристально тестироваться и лучший вариант обшивки пойдёт в финал." Это не в обиду, а в порядке выяснения технических подробностей метода. В конце-концов, мне нравится Аcad, кому-то Scetсh, кому-то Рино.... :-).
Я понимаю, что программа (то есть вычисления, производимые копьютером) имеют практически любую точность. Вопрос в том, как этим "богатством" пользоваться. Я понимаю, что есть программы, которые автоматизируют прикладные процессы, позволяя добиться за вечер результата, на который я в "детстве" грохал целый семестр. Только гораздо точнее. Поскольку тогда была только логарифмическая линейка и только-только появились первые калькуляторы стоимостью 90 рэ..... (Две степухи, между прочим). Одна из упомянутых программ - FreeShip!. Рекомендую. Там бухтины в принципе не проходят, то есть не остаются незамеченными.... Корпус можно согласовывать до "посинения". Но лучше до величины допуска при сборке, то есть плюс-минус 0,05-0,1мм.
Поэтому я прихожу к выводу, что есть два принципиальных подхода к строительству. Первый подразумевает, грубо, устранение неточностей шпаклёвкой, то есть при постройке модели, второй - устранение неточностей на стадии проектирования. Мне второй нравится больше.
Что касается Рино, то действительно я не в курсе вопроса, потому и интересно. Всё дело во времени - где взять? Как объять необъятное? А тут ещё Blender манит.....
В общем конкурс на то и придуман, чтобы обмениваться мнениями и идеями. Буду внимательно следить за вашим строительством. Спасибо.


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Вторник, 13.11.2012, 03:08
 
BoatsmanokДата: Вторник, 13.11.2012, 03:20 | Сообщение # 27
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
beer
Бухтины - следствие попытки построить стандартную бумажную конструкцию обшивки.
Построение по Вашему методу (досками обшивки) в Рино дало бы тот же результат, что и у Вас.
Про FreeShip - да, хорошая программа. Возможности видел, но сам ещё не пользовался.
Те же причины: где взять лишнее время biggrin
Цитата Dane ()
В общем конкурс на то и придуман, чтобы обмениваться мнениями и идеями.

+100500!


Сообщение отредактировал Boatsmanok - Вторник, 13.11.2012, 03:20
 
DaneДата: Вторник, 13.11.2012, 04:21 | Сообщение # 28
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
А вот позвольте с вами не согласиться. Я про доски обшивки. Это не метод стоительства. Это следствие того, что прототип имеет дощатую обшивку. А я в данном случае веду строительство методом "как на самом деле". То есть я строю модель как стоятся настоящие лодки. То есть киль + форштевень + ахтерштевень = закладка. На неё флоры со шпангоутами, затем привальник, затем обшивка и далее по технологии. Поэтому мне проще чем вам, я так считаю (я знал, на что шёл cool :---)). Я изначально строю из деталей разворачиваемых на плоскость. То есть с учётом "бумажности" ("дощатости") процесса моделирования. А вам надо как-то придумать, что бы как-то изобразить двойную кривизну обшивки вашего прототипа бумажными средствами.... В этом основная проблема бумажного моделирования. И здесь я вам желаю найти изящное решение, чтобы совместить плохо совмещаемое. Чтобы корпус выглядел "хорошо". Я правильно понял вашу мысль о "стандартной бумажной конструкции обшивки"?
Что касается FreeShip!, то он на порядок проще Рино, поскольку узко направлен на моделирование корпусов судов (в основном).


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
nd223Дата: Вторник, 13.11.2012, 16:23 | Сообщение # 29
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1234
Репутация: 748
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Dane ()
А я в данном случае веду строительство методом "как на самом деле".

Воплощать в бумаге таким способом не получится. Ширина шпангоутов слишком малая, и при наклейке обшивки может повести. Лучше сделать болван, на нем уже собрать обшивку, а после снятия с болвана, вклеить шпангоуты. банки, и все такое. smile
 
DaneДата: Вторник, 13.11.2012, 22:15 | Сообщение # 30
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Да, nd223, вы правы. Совсем как на самом деле, конечно же, не получится. Согласен. Придётся делать отступления. Я планировал применить технологию, которая используется для моделей из шпона под лазерную резку. То есть сборку корпуса вести на временных рамных шпангоутах, которые затем удаляются. Пропущенные практические шпангоуты вклеиваются после. Болван делать сложнее, на мой взгляд. Вот что-то в этом роде:



Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
Поиск: