Французский барказ XVIII века.
|
|
Dane | Дата: Суббота, 03.11.2012, 00:57 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет! Прототип найден, "добро" на работу получено.... Дальше надо описать предмет творчества. Вторая половина XVIII века по праву считается расцветом парусного кораблестроения в том смысле, что к этому времени корабли уже приобрели достойные мореходные качества, но ещё не стали жертвой сурового военно-морского прагматизма. В их силуэтах в полной мере отразилась гармония изящных корабельных линий, излишне раскошное убранство прошлого приобрело выдержанный и умеренный характер, не растратив при этом своей привлекательности. А парусное вооружение стало рациональным и эффективным, сохранив лёгкость в восприятии. Достаточно сказать, что ровесниками этой эпохи были Уильям ГЕРШЕЛЬ (1738), Алессандро Вольта (1745), Во́льфганг Амаде́й Мо́царт (1756), Гора́цио Не́льсон (1758), Иога́нн Кри́стоф Фри́дрих фон Ши́ллер (1759), Лю́двиг ван Бетхо́вен (1770)… Вот такая была эпоха. Все эти черты естественным путём отразились и в малых корабельных формах, таких как одномачтовые посыльные и разведывательные корабли, а так же, конечно же не в таких масштабах, и в корабельных шлюпках. Шлюпка, ставшая протипом моей модели, родилась где-то на французском побережье от Дюнкерка на севере, до Бордо на западе. Об этом свидетельствует люгерное парусное вооружение, которое не использовалось на Средиземном море. На youtub'е можно найти ролики, в которых грациозные люгеры, постоенные фанами морского дела, до сих пор "бороздят" морские просторы. Кстати этот тип парусного вооружения очень любили контрабандисты, и я догадываюсь, почему многие шлюпки несли паруса тёмно бордового цвета.... Теперь немного графического материала (Фотографий, к сожалению, не сохранилось.... ).
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Суббота, 03.11.2012, 02:11 |
|
|
|
Dane | Дата: Суббота, 03.11.2012, 01:24 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Это общий вид парусного вооружения и проекции корпуса. В книжках про парусные корабли нашлась кое-какая деталировка. Не буду утомлять большим количеством картинок.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Суббота, 03.11.2012, 02:06 |
|
|
|
Dane | Дата: Суббота, 03.11.2012, 01:30 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну, и немного снабжения. Из которого постараюсь сделать "оживляж" всей композиции. Плюс якорь-кошка.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Dane | Дата: Суббота, 03.11.2012, 01:35 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну, вот..... Теперь сижу я в задумчивости перед пустым экраном и думу думаю..... Что ещё? Ну, да. План работы.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
lence | Дата: Суббота, 03.11.2012, 01:51 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1544
Репутация: 1080
Награды: 2
Статус: Offline
| Удачи в проектировании и постройке! И еще, желательно не постить столько отдельных сообщений с одним смыслом. Справа внизу в сообщениях есть кнопка "Изменить", нажмаем на нее и дописываем что хотим.
|
|
|
|
Dane | Дата: Суббота, 03.11.2012, 01:55 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| План работы таков: сначала надо согласовать чертёж, что бы получить заготовку для получения формы корпуса. Как ни странно, но это мне легче всего делать в ..... ФотоШопе. (густо краснеет.... . Затем полученную растровую картинку ставим в одну очень приличную программу под названием FreeShip!. Из неё согласованный теоретический чертёж идёт прямиком в родной и незабвенный Acad версии 2000. На выходе - раскрой деталей. Почему Acad и почему такая древняя версия? Признаюсь, я даже не заметил, когда появился всеми нынче любимый Рино. А поскольку мы имеем дело с бумагой, которая разворачивается на плоскость, то Acad получается достаточным для такого рода моделирования. Да и начинал я в нём аж-но с версии 10.... ДОС'овской ещё.... Так что пока даже не знаю, в чем Рино бъёт Acad. Говорят, Рино в отличие от Acad'a делает развёртки. Поэтому мне пришлось решить эту проблему с помощью одной программы, которая восполняет этот существенный пробел. Хотя, теперь надобность в этом отпала, поскольку эту операцию с успехом делает FreeShip!. И довольно точно, погрешность меньше 0,1%. Версия 2000 хоть и древняя, но она последняя перед переходом к "разноцветным" кнопкам. Не понравилась мне эта затея производителей и остался я в "строгости" и простоте древнего софта.... Да и генерит pdf файлы 2000-ый легко и просто, графика чёткая, "старинная". Толщины линий регулируются, в общем, обычное дело: смесь функционала и привычки. После Acad'a дело плавно перетекает в Adobe-вский пакет. Точнее в InDesign и снова в PhotoShop. Там всё раскрашивается, верстается и обретает форму, пригодную хоть для украшения полки, а то и для печати. Готовый продукт, панимаэшь! Самый приятный момент, когда pdf-ка сгенерилась в press quality.... Вот такое дело... Да, чуть не забыл. Успеха всем коллегам-единомышленникам. Удачных разработок и классных моделей на выходе! Извините за многословие.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Суббота, 03.11.2012, 05:30 |
|
|
|
Dane | Дата: Суббота, 03.11.2012, 01:56 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Спасибо, поправлюсь. Я просто думал, что в разбивку читать легче..... Хорошо, можно единым выступлением.... (Хм..... А как теперь удалить лишние посты?)
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Суббота, 03.11.2012, 02:13 |
|
|
|
lence | Дата: Суббота, 03.11.2012, 02:01 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1544
Репутация: 1080
Награды: 2
Статус: Offline
| Та оно то может и легче, но пристебаться могут, мол Правила и все такое.
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Суббота, 03.11.2012, 04:56 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Dane, Успеха в работе! Надеюсь, это будет что-то типа адмиралтейской модели?
|
|
|
|
nd223 | Дата: Суббота, 03.11.2012, 05:10 | Сообщение # 10 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1234
Репутация: 748
Награды: 0
Статус: Offline
| Boatsmanok, с барказа адмиралтейскую модель? неееее, только полноценную и со всеми девайсами, которые в сообщении 3 Dane, тоже поддерживаю всех: удачи в постройке!!!!!
|
|
|
|
Dane | Дата: Суббота, 03.11.2012, 05:24 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Boatsmanok () Надеюсь, это будет что-то типа адмиралтейской модели?
Boatsmanok, сасибо за доверие. Постараюсь не разочаровать. Вообще-то я хотел бы сделать такой реал, что б как на самом деле. Сегодня, как раз каникулы начинаются и за общим столом с домочадцами даже обсуждали, а не замахнуться ли на "Вильяма, нашего Шекспира" и попробовать сделать команду..... Прямо из бумаги.... Ну, может с небольшими отступлениями.... Во как народ у меня завёлся...
nd223, вам так же гранд мерси за добрые пожелания. Вы угадали - ведь "в нашем деле главное - реализьм!" как говорил Лёлик....
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Суббота, 03.11.2012, 05:25 |
|
|
|
Dane | Дата: Суббота, 03.11.2012, 06:53 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Продолжаем разговор. На сегодня это будет последнее деяние. Согласно плану работ скорректировал "теоретический чертёж" - незамысловатую картинку, которой многие излишне смело доверяют. Сначала разбросал проекции по слоям. Специально даю врезку в картинку со слоями. Проверил осевые и перпендикуляры, красным обвёл ошибки. Некоторые проекции пришлось "потянуть", что бы они улеглись в нужные границы. Видимо за удобство "плющить" картинки я и выбрал Шоп, чтоб не лезть в дебри.... В принципе, такой картинки достаточно, что бы построить вполне точную модель. Тем более что во второй половине XVIII века строили "на глаз", задаваясь главными размерениями и используя опыт предков. Всё-таки это не "stelth tecnology". (Представляю реакцию бывалых, которым надо согласовать "теорию" современного крейсера.... Ну, нравится мне парусный флот! ) Интересно отметить, что конструкция отечественного Ял-6 отличается от тех шлюпок только формой.... Но не принципом. Ну, разрезное вооружение, и всё. И конечно, под "Radio Mark Knopfler" можно строить, и строить, и строить..... Главное, не забыть что....
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Суббота, 03.11.2012, 07:45 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата nd223 () Boatsmanok, с барказа адмиралтейскую модель? eek неееее, только полноценную и со всеми девайсами, которые в сообщении 3 Не совсем правильно выразился. Было бы интересно, чтоб модель собиралась, как настоящая шлюпка, с минимумом упрощений. В общем, чтоб ботик от "Шипворкс" за пояс заткнуть
|
|
|
|
Dane | Дата: Суббота, 03.11.2012, 08:30 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Boatsmanok) чтоб модель собиралась, как настоящая шлюпка А так и будет, потому что там упрощать особо нечего. Здесь единственное ограничение - не впасть в ювелирку. Она всё-таки за границами бумажного жанра по моему разумению.... Шипворкс - хорошие ребята и модели у них весьма.... Правда я только на картинках видел. Что-то затихли они. Постараюсь догнать их по качеству. Хороший ориентир.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Dane | Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 08:24 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Приветствую всех! Потихоньку дело сдвинулось с мёртвой точки и покатилось под уклон..... За истекшие сутки возник такой вот концепт. Была сделана заготовка корпуса для точной отделки. Дело хорошее, но хлопотное. Поскольку много точек и каждую надо поставить на место. Получилась такая штука: Видно, что с ней надо ещё немного поработать.... За сим прощаюсь, спокойной ночи всем.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Воскресенье, 04.11.2012, 08:31 |
|
|
|